ink (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Теряево. Иосифо-Волоцкий монастырь.
 
Посредственно ориентируюсь в скелетах сайта – поэтому простите, если пишу не то и не туда.

Ниже следует объяснение смысла написания "Серебряного кольца":

http://www.piminfo.ru/?id=19&pid=246

«Серебряное кольцо» состоит из малоизвестных памятников (числом более 100, в книге упомянуто лишь около 50), объединённых принадлежностью к XVII веку и удалением от Московской кольцевой автодороги не более чем на 100–150 км (некоторые – на 5–10 км).
Малоизвестными эти памятники сделали разные особенности трёхсотлетней истории России, перечислять которые не имеет смысла: любой человек со средним образованием без труда сам найдёт десятка полтора объяснений, отчего именно он ничего не знает об Иосифо-Волоцком или Лужецком монастыре, о Комягине, Тайнинском, Батюшкове, о приделе вдовы Чаплина в Дмитрове и т.д.
«Серебряным» кольцо названо потому, что этот металл от начала времён на Руси и до конца XVIII века служил основой для накопления богатств: деньги делались из серебра, а не из золота; и кольцо из памятников содержит в себе истинные драгоценности, сокрытые от публики только её неведением о неслыханном богатстве: созданное при царях Борисе, Михаиле, Алексее, Фёдоре и царевне Софье заслонено пышностью более поздних построек. Старое фамильное серебро, покоящееся на дне древних сундуков, должно быть извлечено на свет из-под вороха разноцветного платья – и тогда ветхое серебряное колечко поспорит своею прелестью с самыми знаменитыми диамантами любой выделки. Настоящее богатство – не в количестве золотых украшений на пальцах, а в прадедовском столовом серебре в старых дубовых буфетах. Это богатство хорошо ещё и тем, что им без разбойничьей удачи или десятилетий кропотливого труда может овладеть каждый – надо лишь увидеть, понять и полюбить, а потом с изумлением наблюдать за самим собой – как распрямляется спина и исчезает угрюмый взгляд, как настоящее одолевает фальшивое в собственном понимании мира и себя.
Знаменитый русский историк Василий Осипович Ключевский считал, что правдиво понимать историю мы начинаем (только начинаем!) лишь по прошествии трёхсот лет со времени подлежащих осмыслению событий. В начале третьего тысячелетия триста лет прошло как раз с XVII века. Поэтому для «Серебряного кольца» самыми важными оказались памятники самого тёмного и неведомого из близлежащих нам столетий, вольно, а по большей части невольно оболганного – и низкою молвою и околоучёными писаниями, имевшими и имеющими целью сокрыть простую истину.
Не умея организовать жизнь собственного народа так, чтобы оказались на виду все его таланты, власти предержащие, не обладающие этими талантами, начинают быть недовольны доставшимся им в управление обществом и искать более правильные образцы в более правильных народах – как начал Пётр I поиски, так и бродим со свечой по сей день то налево, то направо, не глядя себе под ноги и находя только грабли. Весь допетровский XVII век – история того, как общество и власть притирались, учились соответствовать друг другу, управлять и быть управляемыми, как устраивали то, что Монтескье через несколько десятков лет назовёт равновесием властей. В России равновесие достигалось чем-то другим, но столь плодотворным, что плоды эти никто так и не смог превзойти сочетанием мощи и красоты.
«Серебряное кольцо» заключает в себе памятники, по качеству не уступающие кремлёвским (поэтому книга начинается с Московского Кремля), а узкие хронологические рамки (XVII век с несколькими отступлениями в XVI) превращают произвольный на первый взгляд набор старых сооружений в документальное свидетельство расцвета Русского государства в допетровскую эпоху.
Неимоверные таланты народа как-то находили себе выход и при Иване IV, и при Борисе I, и при Михаиле, Алексее и Фёдоре – вот они, эти «выходы», стоят сияющим металлическим светом кольцом под Москвой, напоминая, что грозный царь знаменит не только опричниной, а и земской реформой, т.е. самоуправлением, о котором века спустя города и сёла могут только мечтать, напоминая, что первые Романовы вместе с Земскими соборами как-то так устроили жизнь, что площадь государства увеличилась в несколько раз, а богатство было собрано такое, что Петру понадобилось двадцать лет, чтобы его растратить – а уж его размах известен, город на болоте построить – запросто, не свои же кости под фундамент класть.
Совсем маленьким и узеньким «кольцо» стало от нашей лености. Чего только не было построено в XVII веке на Руси: уж ехать – так ехать, смотреть – так смотреть. Конечно, Воскресенский собор в Романове-Борисоглебске живописнее, чем церковь в Старых Кузьмёнках, и Ферапонтов монастырь не в пример краше, чем фундамент Ферапонтовой церкви в Можайске, и в Устюге есть на что посмотреть, и в Каргополе, и в Печорах подо Псковом, и в Ливнах. Но... деньги, деньги и ещё раз деньги... Поэтому до Серебряного кольца ехать – пять, десять, двадцать, сорок минут от Московской кольцевой автодороги. Вологда – четыреста вёрст, а Сивково – меньше ста, Котельники – четыре, Остров – десять, Тайнинское – одна. Всё – близко, рядом, рукой подать.


http://www.piminfo.ru
Тема о нас – путешественниках
 
Цитата
Решение очень простое. Создайте в личном кабинете подпись с ссылкой на сайт с книгами, и просто пишите что-то тут на форуме. Чем больше и интересней напишите, тем больше людей увидят ссылку на книги и смогут их тоже прочитать :)
Зараз буду пробовать про личный кабинет
Ростов Великий. Самый красивый кремль в России.
 
И ещё отрывок из Предисловия к Ростову, но принадлежит уже не мне, а И.Э.Грабарю:
Идеей и примером настоящего издания мы обязаны Игорю Эммануиловичу Грабарю, выпустившему в 1913 году том «Ростов Великий. Углич. Памятники художественной старины» в серии «Русские города. Разсадники искусства. Собрание иллюстрированных монографий» (автор текста и нескольких фотогра*фий – Борис фон Эдинг).
И. Э. Грабарь предпослал книге Пре*ди*сло*вие, привести которое здесь мы не можем отказать себе в удовольствии:
“С выходом в свет настоящей книги осуществляется заветная мечта, лелеемая нами с давних пор. Задолго до появления первых выпусков нашей «Истории Русского Искусства» нас увлекала мысль об издании большой серии монографий, посвящённых историческим городам России. Казалась бесконечно заманчивой уже одна возможность увидеть когда-нибудь полку–другую книг, в которых наконец-то были бы собраны все чудесные сокровища, рассыпанные в этих «рассадниках русского искусства». Такая полка книг сулила развернуть все стороны этого искусства и ввести нас в самые глубокие тайники художественного творчества древней и новой Руси. Постепенно вырос бы тот фундамент, на котором уже нетрудно было бы возводить здание «Истории». Однако в то время иные задачи отодвинули эту мысль на второй план: судьбе угодно было, чтобы мы все силы отдали именно «Истории», – не только собранию случайного материала, но и его систематизации. И вот теперь, когда эта последняя работа уже близится к концу, мы вновь имеем возможность вернуться к первоначальному проекту, и приступаем к изданию серии «русских городов».
В «Историю Русского Искусства» вошли главным образом произведения, сосредоточенные в столицах, и лишь весьма немногое попало сюда из тех небольших захолустных городков, которые были некогда в силе, славились своим художеством и имеют великое счастье хранить в своих стенах до сих пор драгоценнейшие памятники этого художества: Новгород, Псков, Владимир, Ростов, Углич, Ярославль, Суздаль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Вологда, Устюг, Архангельск – чем это не музеи? Не те музеи, которые случайным подбором вещей напоминают лавки старьёвщика, не музеи-кладбища, а музеи живого и жизненного искусства. Здесь никто ничего не собирал – всё стоит там же, где стояло в старину и нередко сохраняет тот же вид, что и в былые времена.
Наша серия городов меньше всего должна напоминать «путеводители». Читатель очень разочаруется, если захочет отыскать здесь сведения о приходящих и отходящих поездах и пароходах или удобных и неудобных гостиницах. Но если кому-нибудь предстоит поездка в Ростов или Ярославль, или Кострому, он хорошо сделает, ознакомившись предварительно с соответствующим томом нашей библиотеки русских городов: он с удвоенным интересом проведёт в них время и увидит там немало прекрасных произведений, которые, быть может, ускользнули бы от его внимания.”
Этот том получил самую разнообразную, и не всегда благожелательную прессу, спорить с которой ныне уже вряд ли имеет смысл – достаточно взять в руки книгу, перелистать иллюстрации, выхватить глазами несколько отрывков текста, – чтобы согласиться: книги такого уровня любви, знания и трудолюбия сделали бы честь любому, дерзнувшему и сегодня писать о Ростове.
Почти сто лет, прошедшие после первого выпуска серии «Русские города. Разсадники искусства», промелькнули так скоро, что не сразу и осознаёшь, почему нельзя просто переиздать книгу о Ростове Великом и Угличе, сколь бы заманчиво это ни выглядело.
Дело не только в том, что возможный читатель так уж сильно переменился – как раз нет, все случившиеся за век перемены в его образе мыслей, «накопленный» прогресс и «новая историческая общность, советский народ», несколько общенациональных катастроф и несколько общенациональных возрождений – всё это, увы, никак не отменяет одну важную черту схожести двух читателей, разделённых столетием. В начале XXI века ничуть не невозможным выглядит повторение страшного события 1915 го*да, после которого остаётся только догадываться, как И.Э. Грабарь сумел сохранить жизнь и рассудок: подготовительные материалы для нескольких томов «Русских городов», архивные выписки и готовые тексты, тысячи стеклянных негативов – всё было изничтожено, выброшено из окон, разбито, растоптано, разворовано возможными читателями этих будущих книг лишь потому, что на доме издательства, где должны были выходить книги, висела вывеска «I. Кнебель» – то есть немец, подлежащий погрому в связи с войной.
Тема о нас – путешественниках
 
Полезность сообщения оценить его автору трудно. Вот нижеследующий отрывок из предисловия к книге про Ростов полезен или нет?

Книга родилась из соединения нескольких цитат.
“Нет величия там, где нет простоты, добра и правды”.
“Мы живём, под собою не чуя страны, наши речи” уже и за шаг не слышны.
Ростов – простой, добрый и правильный город, не большой и не маленький, как полторы сотни других городов, но чтобы “учуять страну” под собой, его надо увидеть и полюбить в числе пер*вых, он здорово сохранился. То, чему в школе и институте учат на протяжении несколь*ких лет, здесь преподаётся самим житейским пространством и усваивается глазом и сердцем быстрее и прочнее, чем штудированием учебников и сочинением текстов на основе письменных источников. Наверное, срабатывает контраст: в обычном уездном городе есть памятники, которым позавидовала бы любая столица. Впрочем, нет. В Ростове нет памятников. В слове ‘памятник’ есть некая червоточинка – память о том, чего нет, простое напоминание, воздание чести и должного, но – тому, чего нет. А в Ростове – есть. И он не напоминает о былом величии, он сейчас – велик, он криком кричит нам: ну почуйте же страну под собой, обопритесь на меня, я готов поддержать вас и ваших детей и внуков, вот ведь мы на самом-то деле какие, вы – такие же, как я, просто приглядитесь, сотрите с себя “случайные черты”, и убедитесь: вы – прекрасны.

Предлагаемая вниманию читателя книга самим своим названием вводит несколько ограничений. Об одной Белой или об одной Красной палате можно написать по два десятка книг, музейные собрания заслуживают отдельных монографических исследований, равно как и история самих музеев, фрески, иконы, колокола, древняя и новейшая история, огородничество и рыболовство, литургическое наполнение и осмысление храмов – всё это (и многое не упомянутое) не только заслуживает, но и уже имеет библиографию из тысяч названий; никакой компендий не вместит даже выжимок из них. Поэтому книга – не о Ростове, а о величии Ростова, постигаемом на основании его архитектуры, это попытка понять язык и слова архитектуры, обращённые через три с лишним столетия не столько к искусствоведам и реставраторам, сколько ко всем вообще, не утратившим зрения. Второе ограничение – на девяносто процентов речь идёт о взгляде снаружи, для взгляда изнутри просто не осталось места. Третье ограничение – всё написанное ниже – не более чем один из тысячи четырёхсот двадцати семи (или восьми) вариантов размышлений на указанную тему, поэтому слов в книге меньше, чем изображений, глядя на них, перелистывая и шагая рядом, вслед или встречь автору, читатель волен со*гла*шаться, воз*мущаться, спорить, удивляться и даже браниться – самостоятельно, своим умом вглядываясь в картинки.
Тема о нас – путешественниках
 
Цитата
Ссылки я удалил, пока не понятно, автор хочет что-то написать у нас на форуме или просто прорекламировать свои книги и исчезнуть.
Будут полезные сообщения на форуме, будет ссылка на книги :)
Полезными были бы как раз ссылки:
даже такой циклопический "туристический объект", как Кириллов, Горицы и Ферапонтово иногда приходится пробегать бегом (то пароход уходит, то рыбки хочется поесть, то Устюг манит, или Карелы), ан глядь – уже был человек в таком межеумочном состоянии, уже пробежал все три монастыря с фотоаппаратом, и потом на этом материале сделал книгу, да и человек не из последних – лучший книжный художник России; он потому и художник, что видит и показывает то, что не вдруг видно другим, и книжка-то – вот она, поглядел на электронную версию, а там купил бумажную, и память останется чуть получше, чем полтора гигабайта бессмысленных щёлков для измучивания ближайших гостей "рассказом с показом".
Тема о нас – путешественниках
 
Цитата
От автора книг, конечно. :yes
Как автор и матёрый графоман, я, конечно, не прочь порекламировать книги, но дело не только в этом.
Дело в осмысленном подходе к путешествиям. Не считая спорта и экстрима, все начинают почти одинаково: "А давай прошвырнёмся?" Результат: "Господи, как красиво! Давай ещё!" Оно уже и хорошо, но худо то, что от целого торта удаётся откусить только вишенку – и бежать за следующей.
Дубровицы хороши и сами собой, но сколь более насладительным может стать путешествие, если хотя бы перелистать перед ним книгу К.Семенова о церкви и усадьбе!
Квалифицированные путешествия отличаются от лупоглазых так же, как Кармина Бурана от Димы Билана.
Тема о нас – путешественниках
 
Рад сказать "Привет".
Путешественники, гляньте на несколько книг, рождённых путешествиями:
Я – один из авторов этих книг и они мне, ей–ей, нравятся. Но это, вероятно, по причине природной склонности к графоманству и прогрессирующему недержанию речи. Если не очень лень, поругайте меня, пожалуйста.
А то с 2004 примерно года, с его 1 сентября, ярость постепенно перетекла вот в такое тяжкое заболевание (сочинительство), а обратной-то связи – никакой. Надобно это всё кому-нибудь, или нет – неизвестно, потому что про книжки эти никто ничего не знает, покупать их никто не покупает, и слова (ни доброго, ни злого) никто не сказал.
Отзовитесь, а то я опять что-нибудь ненароком сочиню, и опять ни для кого.
Переславль Залесский - город за горами
 
Товарищи дорогие! У вас тут образовался неофит с несколько запоздалыми сообщениями.
Переславль – это вовсе не только паровозы, утюги, чайники и грустные улицы.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19