Шурик (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 65 След.
Не скучная Индия
 
Цитата
Еще более не понятна эта «особенность» индийской культуры, если посмотреть на отель в том же Гоа

Я тоже неоднократно замечал эту разницу, поэтому в шутку предлагал выход из данного положения при строительстве метро в Джайпуре: сделать входы и выходы прямо в отели и на территориях дворцов и фортов. Что б ни одним глазом не видеть окружающую действительность.
При всем уважении к свободе личности и демократии, мне кажется в Индии правительство (власть) совсем не управляет социальной жизнью страны, пустив всё на самотёк. Я понимаю, что штрафовать в нищей стране некого, а при патологической коррупции, даже те крохи средств, собранные на мусорных штрафах, не дойдут до казны. Отсюда и вывод, что Индия не Сингапур, и даже Китай здесь не сможет стать примером. Слишком сильнО кастовое разложение общества, вплоть до "неприкасаемых", куда попадают множество самых полезных профессий:прачки, дворники, парикмахеры и др. И сорят ведь не только нищие и "неприкасаемые", а на примере попутчицы в поезде, понятно, что это общий недостаток культуры.
Не скучная Индия
 
Я рад, что не просто смешно, а есть что-то интересное в моем рассказе. Потому что Индия по настоящему интересная страна! Взять лишь неимоверное количество всяких религиозных сект, где каждая со своей придурью. Для меня, как упертого атеиста, это просто кладезь смотреть и пытаться понять, почему тысячи лет люди остаются с верой, вошедшей в полное противоречие здравому смыслу (например джайны). И боже упаси (хорошо слышится из уст атеиста!) подумать, что я смотрю свысока на этих людей. Я действительно пытаюсь понять и найти разумные объяснения феномену веры.... не нахожу. Пока вижу лишь человеческую слабость, корысть или отказ от элементарной логики.
Одной поездки, тем более с такой узкой направленностью без осмотра природных парков, походов по горам и посещения заповедников, конечно мало для объективной оценки. Уже на отдыхе в Гоа мы хотели посетить знаменитые водопады, но оказалось туда не проехать из-за сезона дождей. Индия не отдается сразу, её надо по настоящему любить и долго обхаживать, может тогда...
Не скучная Индия
 
Цитата
Женский вопрос дня: а сколько всего этих купальников было?
Спрашиваю в надежде услышать цифру 3, а то и 4, но подсознание шепчет наперекор надежде: "Два!".
Неужели Ирина так и не решилась войти в воду?

Подсознание вас не обмануло... Шок от увиденного в "Классической Индии" и осознание того, что все это выносится реками в океан,где долго стоит у береговой полосы, кажется надолго отбил у неё желание купаться где бы то ни было, кроме душа. Последней каплей была прогулка в городке Пенджим на Гоа, где мы наблюдали десятки бомжей беззастенчиво справляющих нужду прямо в городском заливе, сплошь покрытым плавающим мусором. А по берегам залива толщина мусорного слоя достигала десятков сантиметров и его просто никто не в состоянии уже убрать. В акватории залива стоят несколько плавучих казино, где богатые индийцы оставляют лишние деньги. Наверное им не скучно играть и плавать в таком дерьме.
Не скучная Индия
 

Улетаем! Напоследок решили взять на вечер бутылочку местного вина в магазине, обмыть два сухих купальника, которые так ни разу и не пригодились Ирине в Индии. Впрочем, как и мои ласты с маской. Спросили совета у продавца, чтоб не отравиться. Он сразу исключил бормотуху в пластиковых бутылках, хотя они по виду как стеклянные. Взяли розовое, чтоб ни белым, ни красным было не обидно…. А ведь читал перед поездкой, что в Индии нет вин и можно пить только крепкие напитки! Тут даже не надо быть Онищенко. Не подумайте плохого, никаких последствий, поскольку не было даже начала. Ира все оценила по запаху, а мне хватило пары глотков.
Мы уже знаем, сколь серьезно в Индии относятся к антитеррористической защите общественных мест, достаточно вспомнить изъятые ириски в Тадж-Махале, похожие на пластид или поголовный досмотр тел и вещей в метрополитене.

Зарисовка дня. Международный аэропорт в Гоа. Личный досмотр и досмотр ручной клади не ограничивается магнитной рамкой или рентгеном с цветным дисплеем. Заставляют по второму и третьему разу, переворачивать рюкзачки и сумки на установке, а затем следует зрительный досмотр, если что-то показалось подозрительным. Многих отправляют назад, сдавать вещи в багаж, не пропуская их в салон. К нам замечаний нет, но пришлось достать монокль, показать.
Сижу, смотрю в него на взлетную полосу из зала, как садятся и взлетают самолеты. Частота рейсов впечатляет, примерно каждые 5-7 минут. Прямо через середину взлетной полосы проходит городская автомобильная дорога, по которой едут все, вплоть до велосипедистов. С двух сторон от полосы стоят два КПП с веревочкой, которую опускают или поднимают, регулируя проезд транспорта между рейсами самолетов.

Никаких шлагбаумов, не говоря о специальных отбойниках, какие сейчас делают на ж/д переездах. Более того, веревочка загораживает путь только по своей стороне движения, поскольку полосы перед КПП, разветвляются и ничто не мешает въезду на встречную полосу, чтобы совсем беспрепятственно въехать с бомбой под самолет.
Как такое может быть? Все аэропорты должны получать какой-то сертификат безопасности? Кто вам сказал эти глупости? Я предлагаю сократить расходы на КПП и поставить обычные светофоры. Пусть лётчики не борзеют и тоже соблюдают правила дорожного движения. Видишь красный при посадке – валяй на второй круг!


Домой, скорей домой, готовиться к новой поездке в Индию, чтобы попытаться понять страну, оставшейся непонятой с первого раза. Страну, живущую в обнимку с мусором и нисколько от этого не конфузясь. Конечно, новая встреча будет не в этой жизни, её остаток я приберегу для других мест, пусть не столь впечатляющих и не скучных, как Индия.
Не скучная Индия
 


Утром вышли посмотреть пляж, красиво! Я специально выбирал такую бухточку с двух сторон ограниченную скалами. Но никаких зонтиков, топчанов или шезлонгов не предлагается, а на регистрации висит объявление по-русски:«Коврики для пляж спрасивайте на ресепшн». Спасибо, буду хотя бы знать, как пишется по-русски reception. При заселении надписи не было, значит специально для нас.


Что-то не хочется купаться, море с прибоем до метра высотой и вода…. А что вода? Ты вспомни Римини, где на вытянутую руку ничего не видно. Вон группа молодых индусов из соседнего отеля купаются на волнах и бросаются плавающими бутылками, весело! Один вдруг выбежал из океана на край пляжа…. отлить на берегу. Согласись, не мог же он «добавить» в океан, где плавают его друзья и пакеты. Воистину, не скучная страна!
Три дня я под разными предлогами избегал входа в море, купался в бассейне, съездили посмотреть городок Панаджи, обследовал побережье до смотровой площадки «Донна Паула» короче, выпендривался у моря. Но постепенно привонялся к нему и часами не вылезал из воды. Пусть мутная, кому претензии? Может это Жириновский успел сапоги помыть!
Подружился с местными матросами, которые готовили к сезону свои прогулочные баркасы, вытащенные на берег. Наступила долгожданная расслабуха и спокойное созерцание окружающего мира. Океан тошнило постоянно, но бригады уборщиков пару раз за день чистили берег от изрыгаемого мусора. Два дня подряд я натыкался в воде на один и тот же п/э пакет и думал, болтаемся тут как два г…дона в океане – просторно! Бывало, что полдня на пляже ни одного купающегося – мертвый сезон.
Как там говорят, на что можно смотреть бесконечно? Огонь, звёзды и… Индусы работают плохо и бестолково, но руководят ими ещё хуже. А смотреть забавно.
На краю пляжа в бухту впадает ручей. Его русло выложено камнями с высокими стенками. Вода прозрачная, но дно зарастает зеленью. Рабочих загнали в русло со щетками и скребками, где они целый день чистили канаву от водорослей и ила. На следующий день им же поручили подстричь кустарник, нависающий над вычищенным ручьём. Все русло засорили срезанными ветками и листвой, которую никто теперь не думал убирать, как и выброшенные в канаву охапки цветочных ожерелий. Это заехала организованная группа индусов на выходные и избавилась от традиционных подношений гостям в Азии. Я понимаю, неудобно отправлять в урну недавно повешенный на шею венок, а тут в канаве ему самое место – цвести и пахнуть.


Сильным прибоем подмыло стенку на краю пляжа, и она обрушилась, вместе с тротуаром над ней. Несколько дней пацаны разбивали стенку кувалдами и, не снимая дешёвых перстней и часов с браслетами, таскали голыми руками камни в сторону. Потом привезли с десяток машин щебня для изготовления бетона в опалубку новой стены и отсыпки смытого тротуара. Вывалили его в сотне метров от промоины! «Рабы» тазиками на головах перетаскивали тонны щебня, и я не вытерпел, пошёл посмотреть, почему не смогли подъехать машины ближе к месту работы.
Оказывается, самосвалы разгрузились перед низкой оградой. Для входа на территорию оставалась узенькая калитка, через которую и таскали щебень. Достаточно было вырвать один столбик у калитки и оттащить секцию забора в сторону, освободив въезд самосвалам. Затем, также аккуратно прикопать столбик обратно - максимум полчаса работы одному человеку с лопатой! Но здесь неизвестны такие инструменты и приспособления, как лопата, лом, носилки, тачка, а главное, смекалка. Бетон они замешивали прямо на тротуаре своими мотыгами, ими же грузили в тазики и таскали в опалубку. Там жидкий бетон размывала морская вода, достававшая опалубку при сильном прибое не давая схватиться цементу. Сизиф, твой «подвиг» бессмертен, а твои потомки заселили Индию!
Не скучная Индия
 


[FILE ID=7255]

Заехали в университетский городок Варанаси. В Индии понятие университета более широкое, чем в России. Тут присутствуют почти все факультеты гуманитарной, медицинской и технической направленности. Город в городе, он занимает огромную территорию-парк, где куча спортивных площадок, магазинов, общежитий, домов преподавателей, действующих клиник и госпиталей. Ладно, беру свои обидные слова об Индии обратно, есть надежда на прогресс!

Зарисовка вечера. Мы на вокзале ждем прибытия поезда, а братья Люмьер отдыхают! Навстречу идущему составу бредет по путям корова. Пассажирские поезда в Индии очень длинные и достигают 20-25 вагонов, соответственно и перроны километровой длины. Совершенно очевидно, что корова забрела сюда давно, пройдя полкилометра. Уйти в сторону она не может, с одной стороны высокая платформа, а с другой приподнятые над землей трубопроводы. Машинист, метров за двести, врубает на полную громкость гудок и пытается децибелами обматерить скотину.
- Сам му-му-дак - отвечает животное, и тупо бредет навстречу смерти.
На перроне полно служащих железнодорожников и вооруженной полиции, следящих за порядком и безопасностью. Но у них всё в порядке, зарплата идёт, и опасности от коровы они не видят.
У иностранных туристов начинается истерика, они машут и орут дурёхе, уговаривая на разных языках, хоть немного ещё пожить. Так много с коровой ещё не разговаривали, особенно по-французски, и ей это льстит.
До столкновения оставалось метров 8-10, когда корова согласилась на уговоры и шарахнулась в сторону, налетев на трубопровод. Отскочив от него, получила пинка под зад электровозом, почти погасившим скорость. Так он и гнал несостоявшуюся Анну Каренину сотни метров перед собой, добродушно покрякивая гудком. Публика неистовствовала, сказал бы Маменко.
У нас уже был опыт поездки ночным поездом из Куала-Лумпур в Сингапур. Вагон один к одному и похож на тот, в котором ездят только девушки из джаза. К нам в купе или точнее сказать в отсек, поскольку его отделяет от прохода лишь занавеска, подсаживается местная Мерлин Монро. Настоящей, было бы сейчас столько же, но у этой с собой ещё сынок, студент. Отработанным движением, он запихивает чемодан под нижнюю полку и пристегивает цепью на замок к специальной скобе. Надо сказать, что багажных отсеков под полками, как в наших поездах, здесь нет.
Ну вот, здрасте! А мы так надеялись покопаться в ваших вещичках, думаю я, глядя на свои, сиротливо брошенные сумки.
Мадам явно позиционирует себя с какой-то высшей кастой, намазав темечко охрой. Пальцы рук и ног в «гайках» разного достоинства, но почему-то замотанные все пластырем.
- Неужели землю рыла руками на даче, не сняв гайки, вот и натерла пальчики, - замечаю я в шутку Ирине, понимая, что эта цаца, поди, и веника то в руках не держала.
Наутро царевна-лягушка начала сбрасывать шкуру. Под пластырем оказались ватки-примочки для суставов, и мадам бесцеремонно отдирала и бросала ошмётки нам под ноги. «Ку-ку» у неё не срабатывало, что она находится в поезде, с незнакомыми людьми и в здравом уме. Индия, с тобой не заскучаешь!
Поезд опоздал на часок и это обычная практика, как я вычитал у туристов. Интересно, в бывших немецких колониях поезда опаздывают? У нас было достаточно времени для переезда в местный терминал аэропорта для перелёта в Гоа. Однако до этого был выход из поезда, который я не могу здесь не описать:

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц
С красивою силой в движеньях
С походкой, со взглядом цариц.
Их разве слепой не заметит…

Вот с этого места и поподробней… Мы стоим в тамбуре с вещами, состав медленно тянется вдоль перрона. За ним бежит толпа встречающих и носильщиков, в надежде первыми ухватить клиента. Парочка самых ретивых, уже уцепилась за поручни с той стороны двери, и висят, застолбив первое место. Поезд останавливается, и вся толпа ринулась в тамбур, не давая выйти пассажирам. Ира, стоявшая впереди, на миг опешила от такой наглости, но уже через мгновение трое щуплых мужичков лежали распластанные на перроне. Толпа отпрянула (учить наизусть Некрасова), а я спокойно и беспрепятственно покинул вагон первого класса, вслед за женой.
- Как важно даме уступать дорогу, - сказала Ирина.
- И пропускать её вперед себя, - добавил я.
Закончилась официальная часть путешествия по Индии. Нас уже никто не встречает в Дели, поскольку я просил исключить эту услугу, как и трансферт в аэропорт. Поедем на метро, надо же поглядеть современное чудо, на открытие которого приезжал сам принц Чарльз, о чем пишут все справочники. Интересно, Чарльз знает, что в Новосибирске тоже пора открыть парочку новых линий, но дожить до этого праздника сможет разве что принц Гарри.
Поток людей с пассажирских поездов делится по направлениям в крытом воздушном переходе над путями.
– Где метро? - спрашиваю парня с девушкой, двигаясь в правую сторону по переходу.
- Вам назад, обратно, и надо взять тук-тук, чтобы подвез к станции метро.
Ну вот, а я так нахваливал метро в Дели, а тут второй Сингапур, получается. Повернули, но не могу я просто так разочароваться в визите принца. Спрашиваю полицейского на выходе с виадука…
- Вам назад, в обратную сторону – отвечает тот, и про тук-тук молчит.
Думаете, я расстроился? Наоборот, я же правильно шел с самого начала, и мой GPS в башке, ни разу не видя станции, дал верное направление. Так, вот же оно метро, всего в 50 метрах от виадука! Эти метры мы преодолели минут за двадцать, пришлось пережидать рухнувший или рехнувшийся тропический ливень, а потом по щиколотку в воде брести в метро – сезон дождей!
Важная информация для туристов, желающих воспользоваться метрополитеном для переезда в аэропорт (80 рупий), и особенно в Терминал 1D Domestic, и только 1D, поскольку часть местных авиалиний летают из Терминала №3. Надо сначала доехать до международного Терминала №3 и оттуда на платном шатл-басе (25 рупий), уехать к местному терминалу 1D.Эти терминалы расположены между собой примерно так же, как Шереметьево-2 и Шереметьево-1.
Недалеко от местного терминала 1D есть остановка метро «Аэросити» и это может сбить с толку, если изучать местность по картам города. Её обязательно надо проехать мимо, пешком там нет прохода, и придется брать такси.
Отдыхать будем на Гоа. Звучит как приговор любителю чистой воды и кораллового рифа. Но есть же, любители отдыха в Паттайе или на итальянской Ривьере в окрестностях Римини… хуже с водой не будет, надеемся мы.
Про цены на такси в Гоа читал, был готов. Сначала контрольный вопрос на стойке внутри аэропорта, сколько до нашего Sandalwood в Панаджи – 890 рупий. На стойке снаружи аэропорта – 590 рупий. Предложение в лоб таксисту 500 рупий – соглашается, едем!
Не зря пишут про Гоа, что здесь гораздо чище, чем в остальной Индии. Неужели, останься англичане до 1973 года, как Португалия в Гоа, и классическая Индия стала бы чище?
Чуть позже мы узнали, в Гоа существует общественное движение за отказ от пластика, точнее от упаковки. В маленьких частных магазинах, нам складывали продукты и воду в самодельные бумажные пакеты. Но будем откровенны, в этом движении участвуют в основном потомки португальцев.
Не скучная Индия
 



Перед поездкой нашел в интернете документальный фильм снятый Эдуардом Сагалаевым про Варанаси. Много мистики, философии и терпимости. Попытка убедить богатых и жадных, что смерть всех уравняет, а золото с собой не заберешь. Короче, «тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать» - скажет любой несогласный с автором, глядя, как горит труп, а куча наследников уже делит в уме доходы. По ходу фильма часто идет сравнение души, покидающей тело, со стартом ракеты в космос.… Почему же, у меня от этого джортьилингама-Варанаси все ассоциации наоборот – воронка в унитазе привокзального туалета! Прости меня Индия, я тебя не понимаю!
В городе полторы тысячи действующих храмов и среди них «Золотой». Но не надо путать его с «Золотым храмом» в Амритсаре, шедевром сродни Тадж-Махалу. Здешний славится разве что своими куполами, на облицовку которых ушло 800 кг золота. Мы глянули на них через забор и это всё, что дозволено туристам.
А есть хоть что-нибудь в Варанаси достойного, не из разряда «прошлых заслуг» и религиозного мракобесия? У нас заканчивается большой тур по стране, а мы практически не увидели ничего достойного в пост-могольский период истории. Только аэропорт, метро и местный автопром. Ах да, Индия самостоятельная космическая держава! Факт абсолютно не укладывается в рамки увиденного за десять дней. Невольно возникают сравнения с Китаем, которые, так не нравились гиду Роману. В Китае, наоборот, на каждом шагу удивляешься, как стремительно развивается страна и какого прогресса она достигла буквально за 10-15 лет! Индия такого впечатления не производит. Да, здесь была богатейшая история, древнейшая цивилизация, огромное количество исторических памятников архитектуры и зодчества…. Но, современная Индия не в состоянии даже сохранить наследие прошлого, доведя большинство памятников до состояния скотного двора.
Какое счастье, для большинства индийцев, не имеющих об этом ни малейшего понимания и живущих в светлой уверенности, что торопиться некуда. Всё идет своим чередом и надо радоваться жизни в любом её проявлении. А чувство юмора, оно не оставляет даже буддийского монаха, поймавшего момент, когда рабочие приставили лестницу к ступе чтобы начать чистить её от прорастающих семян кустарника. Его никто не просил, он сам влез в нишу и стал с удовольствием позировать туристам. Индия, ты не скучная страна!




Чтобы развеять гнетущее впечатление от жилых развалин старого города, нам показали развалины древнего буддийского городища, превращенного в спокойный чистый парк. Хотя из развалин там мало что осталось, кроме этой самой ступы. В одном из современных храмов этого парка, сделана мраморная рельефная карта Индии и на выходе нас отправили в первый по программе археологический музей. Однако он вряд ли может быть интересен для широкой публики. Его основали при англичанах, куда снесли уцелевшие барельефы с развалин того самого городища.
Не скучная Индия
 




Навин рассказывает что-то на английском, мы понимаем, что ничего не понимаем и просто сканируем панораму берега. Нет, про электрический крематорий мы поняли, вот он, стоит и работает для тех, у кого не хватает денег на 400 кг дров. Примерно столько требуется в среднем, для сжигания тела человека. Есть упрощенный вариант кремации, когда тело сначала хоронят в земле, а через год выкапывают кости и сжигают.







Бывает, что дров не хватает и кое-где стали использовать старые автомобильные покрышки вдобавок к дровам, но вряд ли это делают в Варанаси. Тут умереть почетно и человек, его семья, заранее собирают деньги на костер. Право первой спички-факела, предоставляется старшему сыну.
Нас высаживают у круглосуточно дымящего гхата, Навин предупреждает, что любая съемка категорически запрещена. Всех туристов в баркасе просят выключить аппараты ещё до высадки. Ирина отказывается подниматься на площадку к кострам и остается с Навином и буйволами внизу. Я уже видел в Агре обгоревшие останки человека и здешние были в таком же состоянии. Новых тел ещё не подвезли, а вчерашние прогорели в прах.
Поразило другое, на площадке лежат вездесущие кучи навоза, хотя сюда ведут каменные ступени. Но буйволам, которые не являются священными животными, как коровы, почему-то не препятствуют гадить в священном месте. Что им тут делать на голом бетоне рядом с кострами я не понимаю. Ну не греться же они сюда лезут!
Еще большим впечатлением была сцена с собакой, которая лазила по пепелищу и выискивала недогоревшие кости. На площадке не видно никого из родственников, наверное, им выдают прах по окончанию кремации и постоянное их присутствие необязательно. Иначе, каково было бы им смотреть, как останки родного уходят не в Гангу, а в желудок псины. Ничего себе, реинкарнация!
Не скучная Индия
 



Макнув на полчаса в чумное средневековье, машина времени снова вернула нас к берегу реки. На плоской крыше первого яруса прибрежных домов, кришнаиты организовали огненную феерию поклонения Ганге: «Харе Кришна, Кришна харе…» и т.д. до бесконечности бубнили они, но факела-светильники меняли часто и даже помахивали ими в сторону реки. Река не обращала внимания, ей было всё по течению, в отличие от собравшегося народа, который радостно хлопал ладошками в такт. А громче всех хлопали японцы, из вежливости или их тут больше других? Радуйтесь, но Курилы….


Как-то рассосались наши российские доморощенные кришнаиты, попрятались и не смешат больше народ. А помню в Новосибирске, в начале 90-х молодежь здорово косила под них, в надежде откосить от армии. Зря старались, в армию теперь берут всех: косых, кривых и с харей Кришны тоже.
Завтра подъем в 5 утра, и на омовение в Гангу! - приказывает программа тура.
Как так, разве мы ещё не отмылись от грехов? Ведь вода в душе тоже из Ганги и к тому же очищенная. - Ира, я с Гангой тебе не изменю, у меня нет презерватива с человеческий рост, - стебаюсь я по привычке.
По музеям не водят, они не считаются «Классической Индией», вся классика здесь в навозе, и заплёванных улицах города. Я сначала думал, что это больные коровы так поливают кровяным поносом все кругом. Оказалось это нищета жуёт бетель, листья с тертыми орехами со слабым наркотическим эффектом, и заплевывает все улицы, стены и столбы. Судя по сплошной бордовой окраске заплёванных мест, жуют его большинство населения. Раньше бетель давали как анестезию мальчикам перед обрезанием и женам раджей перед обрядом сати, а теперь это массовый наркотик, подобно коке в Ю.Америке.
Город проснулся и вместе с великой страной приступил к привычному занятию - производству мусора и грязи. Пять тысяч лет страна доводила до совершенства этот процесс, и теперь ей нет равных в этом деле. Приходим к тем же гхатам. Вода - кофе с молоком. Пилигримы моются, стираются и даже чистят зубы, полоща рот речной водой. Зубных щеток нет, используют специальные прутики какого-то кустарника, разжевывая кончик и превращая его в щетку.
Нас снова грузят в баркас, и теперь прогулка более обширная вверх по течению, почти до Золотого храма. Город в утренних лучах выглядит веселее, да и мы взбодрились окончательно.
Не скучная Индия
 
Рулевой вывел баркас на течение, и я только здесь обратил внимание, что река течет в обратную сторону. Т.е я полагал, что она должна течь на юг, а она течет на север к Гималаям. Чую не стоит дальше напрягать свой GPS и менять местами полушария мозга, пусть течет куда хочет, лишь бы не засосала в «чёртовлингам» или как там её называют, дырку во Вселенной.
Чтобы ублажить Гангу, или повязать ответственностью за засорение реки (моя версия), нам выдали сплетенные из пальмовых листьев розеточки с маленькой свечкой, которые опустили на воду – прости меня Ганга.



Развернулись у круглосуточно дымящего гхата. Дым от десятка погребальных костров сносило в сторону крутого берега, где беспорядочной стеной стоят гестхаусы и храмы. Ожидающие в гестхаусах своей очереди старики, каждый день вдыхают запах смерти и готовятся к реинкарнации. Интересно, что меня ожидает в очередном цикле, только бы не баобаб, стоять замучаюсь!



Темнота опустилась на город, когда мы вылезли из баркаса. Неизменные чаевые лодочнику и рискованный подъем по скользкому от навоза лабиринту ступенек, между сплошных поленниц дров и буйволов. Десятки собак уже не в счет, они все вместе не нагадят столько, сколько один буйвол. Как предусмотрительно я взял с собой фонарик!
- Навин, почему не видно ни одной кошки, в Индии держат их дома? – спрашивает Ирина.
Если кто и держит, то не выпускает. Собаки сожрали всех бездомных кошек, говорит Навин, и теперь специализируются на крысах.
Сегодня ещё в программе прогулка по улочкам старой прибрежной части города, в аккурат между гестхаусами и просто жилыми домами. В интернете читал сравнения этих улочек с венецианскими мол, они такие же узкие и извилистые. Одно такое сравнение старинного района в Джайпуре с Нью-Йорком мы уже видели - один к одному Манхеттен, но тут нам будет гораздо легче сравнивать, поскольку в Венеции мы были, а в NY нет.
Можно я пропущу описание этой части прогулки? У меня уже нет слов и жестов не хватает, а темнота вдобавок исключила съемку. Поэтому, кто хочет, продолжайте верить и сравнивать Варанаси с Венецией, как ж…у с пальцем.
- Ира, когда вернемся домой, будем разучивать гимн России, чтобы любить Родину вслух. После Индии я готов лизать языком асфальт в Новосибирске, хотя он никогда не бывает чистым.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 65 След.