VIAJERO (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 64 След.
Шаг далеко … и глубоко.
 
Жизнь на берегу менялась в связи с приливами и отливами. В прилив, в разгар дня, берег был пустынен, только солнце и вода. Отлив открывал прибрежные кораллы, усаживал на них стоящие на якоре банки. Среди кораллов местное население выискивало не успевшую уйти с водой живность, которую ждала печальная участь обеда.
Шаг далеко … и глубоко.
 
Я продолжаю осваивать дайверские премудрости и приучаюсь к законам. Главный – ничего не трогать руками. Ну, мало ли – взял в руки конус (моллюск такой). Мне весь вечер рассказывали страшилки про погибших от этой красивой ракушки идиотов. Но – рассказы рассказами, а вот когда мне чуть не оттяпал палец краб-отшельник – наглядный урок с серьезной травмой пошел впрок.
Шаг далеко … и глубоко.
 
В таком напряженном режиме бытовые мелочи почти не замечаются. Ну кому важно, что света нет днем – мы же под водой. К тому же хозяин действительно старался, и его слова о том, что выполнит наши прихоти, оказались не просто словами. Специально для нас привозилось пиво того сорта, который хотели ребята, а на выпавший день рождения Макса организовали торт и торжественно его вынесли, в темноте и со свечами, под «Happy Birthday».
Шаг далеко … и глубоко.
 
Дайв-цетр – рядом с отелем, хозяин – тоже немец. С таким же, как у Иоганна, «жилищем» на втором этаже. Значительное отличие – вода в душе круглые сутки.
Гости – в основном немцы. По крайней мере, кроме нас восьми, в отеле и дайв-центре были замечены только они, группками от двух до пяти-шести человек. Все – в возрасте, в лучшем случае «молодняк» за «полтинник», а то и вообще бабульки-дедульки. Учитывая, что они ныряли, называть их «божиими одуванчиками» - язык не поворачивается. Но очень удивительно другое: мы ныряли до четырех раз в день, они же в лучшем случае – раз в два-три дня. В остальное время «дойч-диаспора» возлежала на краю джунглей в шезлонгах, с книгами в руках и пивом. Это ж надо тащиться на край света почитать под пальмой! Да еще без многих благ цивилизации. Да в таком возрасте.
А мы ныряем, ныряем и снова ныряем. Красота под водой неописуемая. Пейзажи – на любой вкус: и горы из кораллов, и покрытые травой равнины, и песчаные пустыни. И везде – безумно красивая живность.
Шаг далеко … и глубоко.
 
Территория – сплошной лес, в прямом смысле. Джунгли. Красота! Правда, отсутствие кондиционеров смутило – в такую то жару и влажность. Но – оторванности от цивилизации без определенных издержек не бывает.
Шаг далеко … и глубоко.
 
Добежали до главного здания – нас встретил хозяин. Немецкий пенсионер (я так думаю) Иоганн. После всех «здравствуйте, добро пожаловать» начал объяснять: на острове нет пресной воды, живут запасами дождевой, дождей же два месяца не было, поэтому просьба – не расходовать зря. Электричества тоже почти нет – только дизельные генераторы, «обще-островной» - работает с 17 до 24, и отельный – с 24 до 2-3. А во всем остальном – нам окажут максимальное гостеприимство: питание а-ля карт, не устраивает ассортимент– заказывайте, привезем с «большой земли». То же и с напитками или еще какими «забаганками». Главное здание (это я его так окрестил для удобства) – это и ресепшн, и ресторан, и лаунж, и бар, и библиотека, и кинозал и еще что-то там. Второй этаж – дом самого хозяина.


Нас расселили по отдельным бунгало. Большие такие курятники (снаружи – сплошь соломенные, внутри, правда, все цивильно – кафельные полы, окна-жалюзи, нормальные душевые, вентилятор, кровати под москитными сетками).
Шаг далеко … и глубоко.
 
Причалить не удалось – отлив. Мы радостно попрыгали в воду и по кораллам помчались к берегу – морской десант освобождает Крым., вместо сталинских ста грамм в крови закипает адреналин.


Суша – почти идиллическое место. У самого берега – пальмы, и они уходят дальше вглубь острова …. Не, не так – покрывают весь остров сплошным буйным тропическим лесом. С воды видно только крышу главного здания и беседку у воды, да еще в стороне заборчик соседнего отеля.
Шаг далеко … и глубоко.
 
Добрались до причала – сиротливого бетонного сооружения, абсолютно не вписывающегося в местный пейзаж. Никаких построек – только бетон пирса. Узенькая лесенка, под ней – качающаяся на волнах прилива банка. Нет, скорее – баночка. Утлое суденышко, в котором, хоть по-хорошему, хоть по-плохому, разместится от силы четыре человека, да и то в тесноте. А нас восемь! И у каждого – 20-килограммовая сумка со снаряжением и рюкзак. Да еще команда – четыре человека. Пока мы в ужасе смотрели на это чудо транспортной техники, «рослые» филиппинские парни загрузили наш багаж – минуты три ушло. Причем это – отдельное шоу. Они обычно очень «рослые» - метра полтора, ну 160 см. Каждый хватает две (!) сумки со снарягой на плечи - и бегом вверх-вниз по лесенке. Я бы с одной по такой лестнице шел бы медленно и осторожно, а с двумя бы – и не пытался (да и не вышло бы). Геркулесы местного разлива! После чего нас стали заманивать на борт – ага, дураков нет! Но – других лодок нет и не предвидится, и мы, как крысы за гаммельнским дудочником, пошли за ними на «корабль». Когда все уселись (и куда только?) банка погрузилась в воду по верхнюю кромку бортов! В глазах у всех – немой вопрос: и как же ЭТО поплывет? Легко! Завели мотор и под неторопливое «чап-чап-чап» дизеля мы отправились к новым землям. Весь переход занял 45 минут (все наблюдали время, в ужасе переводя взгляд с циферблатов на бескрайний морской простор). А морячки спокойно делали свое дело, деловито снуя – нет, не между нами, а ПО нам – из конца в конец своего «Варяга». Когда, наконец, показался Кабилао, мы обрадовались ему больше, чем Колумб - Америке.
Шаг далеко … и глубоко.
 
Из других достопримечательностей можно отметить разве что памятник союзу местных племен, состоявшемуся в те времена, когда у нас писал Нестор-летописец, да пару-тройку церквей, которые, за неимением времени, остались не осмотренными.
Дорога плавно (и не очень) петляла по джунглям, меж рисовых (по-моему) полей, изредка испуганно выскакивая в деревушки или небольшие городки. Везде – мэрия, церковь и школа – большое здание с большой же территорией.
Вдоль дорог – агитплакаты местных политиков – выборы на Филиппинах длятся перманентно.
Шаг далеко … и глубоко.
 
Тарсиеры, или долгопяты, вторая знаменитость Бохола. Это самые маленькие обезьяны на Земле. Заповедник представляет из себя крошечный участок земли, огороженный со всех сторон (и сверху – тоже), в котором буйно растут деревца. И вот в них то и живут эти забавные крохи. Да вот незадача – смотрят на них днем, а образ жизни у них – ночной. Поэтому вид у них сонно-растерянный, разве что один особо прыткий хватал и уминал предложенных червячков с такой скоростью, что камера схватить не успевала! Вот бы посмотреть, как они ночью шустрят.
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 64 След.