Происходило все следующим образом. Рано утром на моторикшах (еще одно развлечение) мы добрались в Бутандинг-центр. Скопление людей – как в храме на Пасху. Нас завели в здание центра, собрали подписи под документами о соблюдении правил и снятии ответственности, провели инструктаж на довольно современном оборудовании и рассадили по лодкам. В каждой – по четыре человека и три человека команды, из которых самым примечательным является «впередсмотрящий». Парень взбирается на мачту и высматривает в воде плавник или тень. Бухта очень большая, и множество таких лодок бороздят ее во всех направлениях. Кто-то замечает тень – и лодка меняет направление, увеличивает скорость. Остальные, заметив это, тоже меняют курс и ускоряются. Нужно идти наперерез, чтобы в определенный момент «высадить десант» в воду. Мы, по наивности, думали, что снорклинг с китовыми акулами – неспешное плавание вокруг незлобивых морских гигантов. Ага! У акул своя жизнь и им плевать на нас:crz:. Они приходят в сезон в бухты для размножения – какое уж тут размножение, когда вокруг толпы любознательных снорклеров? В общем, мы идем наперерез тени, нас усаживают на отвесы по бокам лодки …. Нет, на отвес – с одной ведь стороны. Усаживаемся по очереди, Миша, Костя, я… мой центнер оказался решающим – отвес сломался! Я падаю в воду, цепляюсь за щепки бамбукового отвеса, Инна хватает меня за руки… А я даже не могу ей сказать, чтобы отпустила – маска на глазах и трубка во рту!qwe1 Я – в воду, она – тянет меня к себе. Изрезал руки – будь здоров. Если бы не капитан-филиппинец, я бы и акулу не увидел, и без рук бы остался. Но он крикнул на мою благоверную – не знаю, что она поняла, но отпустила меня, натянула маску-трубку – и в воду. Только я погрузился – прямо на меня метровой ширины голова! С разинутой пастью! Мама! Чуть приподнялся – и акула прошла подо мной, долго шла, метров десять в ней было, не меньше. На ощупь (а как же – надо потрогать такое чудо) – плотная резина, не гладкая, но и не шершавая, как описывают обычно акулью кожу. Всего удовольствия – несколько секунд – и акула ушла на глубину. Мы выбрались на лодку - и по новой. Опять высматривать тень или плавник, идти наперерез, прыгать в воду и смотреть на это чудо, проплывающее рядом. В следующий раз мы, к несчастью, оказались рядом с японцами. Очень специфические туристы, как и русские. Но в воде – особенно. Это ведь неплавающая нация, поэтому ласты у них не только на ногах, но и на руках (!), спасательные жилеты. Попадав в воду, они лихорадочно машут руками и ногами и жутко кричат. Мы попали в самую гущу (или это они на нас десантировались?). Тут уж было не до акулы – выбраться бы живыми-здоровыми из этой толпы.:mee:
Уходили с острова под вечер, переход должен был занять час-полтора. Но – море непредсказуемо. Заштормило, причем серьезно. Правда, я не моряк, штормов не видел – только с суши. А тут – кругом вода, волны перекатываются через судно. С одной стороны – весело, а с другой – кто его знает, чем закончится? Переход занял почти четыре часа, которые я провел на носу в плавках, майке и … маске. Не очень комфортно, когда тебя каждые несколько секунд окатывает волной, а в маске хоть глаза сбережешь. Следующий остров – Лусон. Ну, да – «самый главный». Нас интересовал город Донсол. А точнее – снорклинг с китовыми акулами. Большие такие рыбы. Можно даже сказать – самые большие. Местное население их раньше ловило и ело. Но – «цивилизация», наконец, добралась и сюда, вместе с идеями гуманизма и просвещения. Поэтому сейчас китовых акул уже не добывают, а показывают туристам. За деньги. И никто не в проигрыше – ни туристы, ни местное население, ни акулы. В Донсоле это – развлечение номер один. Бутандинг, или китовая акула, улыбается с многочисленных плакатов и всевозможной сувенирной продукции.
На следующий день я не нырял – натер ногу и решил не рисковать. Мы остались с Инной вдвоем в Голубой лагуне, разгуливали по окрестностям (не очень далеко – джунгли все-таки) в одних саронгах, купались в море, собирали ракушки, лопали манго. Короче – у моей жены был праздник.
Ночь – поэтому большинство отправилось спать. А я еще с двумя ребятами выбрался в ту самую беседку на конце пирса. Черная тропическая ночь с огромными звездами – над головой, позади – райский остров, а прямо под нами плещется вода и во все стороны черно блестит в свете звезд океан. Бутылка рома, сигары и задушевная беседа – я до сих пор (да и не я один) вспоминаю эту беседку, как одно из лучших мест на Земле.
Выбравшись на сушу, мы, следуя указаниям хозяйки, отправились ужинать. Поиск ресторана – своеобразный квест. Метрах в 50 от наших бунгало в джунглях горел факел (или увешанная фонариками пальма). Добрались до него – увидели следующий. И так несколько раз, постепенно взбираясь по некрутому склону холма. На вершине – абсолютно модерновое двухэтажное здание, сияющее электричеством посреди джунглей! Как всегда – хороший ужин, веселые разговоры, немного пива. Возвращались по факелам. Немного побродили по пустынному (в прямом смысле) берегу, повисели в развешанных у воды гамаках.
Очередной порт – корабль – переход по морю. И мы на Тикао. Лучше сказать – в раю! Присутствие человека можно угадать только по деревянному пирсу, далеко выступающему в море и заканчивающемуся … беседкой. Если присмотреться, то можно заметить среди густого пальмового леса пару бунгало. И все. Бунгало, хоть и небольшие, были весьма цивильными, с кондиционерами, водой - не только в ванной, но и перед входом – ноги мыть прежде чем войти, с большими террасами.
Переезд по суше – все те же городки, деревни, сушашееся прямо на дорогах зерно, агитплакаты кандидатов в губернаторы и депутаты. Правда, и тут не обошлось без приключений – где-то посредине пути сломалась машина. Водитель, конечно, позвонил, и за нами, естественно, выслали другую. Но – время – это наши деньги, уплаченные за дайвы. И тут проезжающий мимо водитель джипни … Ой, про дипни я ведь еще ничего не рассказывал! Джипни – национальный транспорт на Филиппинах. Моторы, изъятые из старых американских машин, брошеных в середине 20-го века, установлены на изготовленные местными умельцами машинки, что-то среднее между телегой, автобусом и багги. Каждый водитель украшает свой джипни, как только может, потому двух одинаковых вы не встретите. Так вот – проезжающий мимо водитель предложил нас подвезти. Ну, конечно же – да! Мы погрузились в салон-кузов разноцветного красавца, гордо подписанного «Astоn Martin 007», и понеслись с ветерком – стекол то нет.
Из "Банных традиций": «баня по-белому» и «баня по-черному». Они известны каждому ценителю бани и были придуманы не напрасно: именно по способу топки человек определяет, какой тип для него предпочтительнее." Дрова и там и сям, а вот дым выходит либо из трубы, либо из двери.
То есть до Кирилла и Мефодия на месте нынешней России ничего не было? И то, что писали западные путешественники о славянах, - фигня? И чертырезного письма не существовало? И все славяне немыми были? И археологические находки побоку? Класс! Думаю, школьники обрадуются. А уж историки-то!!!
Вот про "черный" способ я и говорю, что он весьма сомнителен с точки зрения гигиены. Потому и "умер" - малополезен в сравнении с белым - заимствованным. Бани были как минимум у древних греков, римлян, арабов, и говорить, что Европа переняла бани у русских - даже не смешно. Римляне из-за своей тяги к баням извели ВСЕ леса на севере Африки - там теперь пустыня. Это - задокументированный факт. Вот кто любил баню! Про Кирилла и Мефодия (на Руси не бывавших) упоминалось в свете письменности. Чертырезное "письмо" - пока, извините, миф. Единственное упоминание о нем, как о "чертах и резах" для гадания - не делает его письмом, т.е. способом записи. И уж про бани этим письмом ничего не написано точно. Конечно, на территории нынешней России были не только люди, но и государства задолго до Кирилла и Мефодия. Только упоминаемые Вами археологические находки никакого отошения к Руси не имеют, да и к славянам - тоже. Так и трипольскую культру можно назвать "государством", ну, например, Великая Триполия:p со столицей в Триполье (это сейчас большое село, я тут недалеко живу, проезжаю частенько), черепков там - мама не горюй! Ва швзгляд на историю в целом очень своеобразен: все не так, как было, потому как много белых пятен. Пятна заполняются домыслами, в свете которых Вы меняете установленные факты, так как они не стыкуются с домыслами. Про чертырезное письмо - напрашивается параллель с роногоронго. Имеется порядка 270 образцов этого письма, дешифровать не могут пока ВООБЩЕ. Чертырезного письма - парочка (буквально) образцов, с общим количеством знаков в пределах двух десятков. Много Вам известно языков с таким количеством звуков? Не надо за уши притягивать историю. А то получится, что чукчи - предки славян, пришедшие из Индии и давшие миру все.:mee: Они ведь штаны раньше носить начали.
Несколько дней на Кабилао пролетели и нужно было двигаться дальше. Переезд на новое место – по морю, потом по суше, и снова по морю. Старт – в три ночи. Вот тут сказалось отсутствие цивилизации. Ночной подъем – света и воды нет. Мы за эти дни стали непритязательными, потому собрались при свете фонариков и сбегали принять душ в дайв-центр – ерунда какая: сотня метров по ночным джунглям. А вот один товарищ, любивший поспать, встал впритык – и тут джунгли вспомнили Тарзана! Его рев разбудил обитателей джунглей и отеля, причем немцы явно переполошились не на шутку. Еще бы! Серега кричал что-то про Сталинград и Курскую дугу, и про деда в окопах. Генератор завелся мгновенно, вода полилась из всех кранов. Хочется написать про всполошившихся зверей и птиц – но этого почти не было. Я только заметил странную птицу: эдакий огромный индюк с головой и клювом фламинго, почти по пояс мне, прошествовал мимо бунгало и скрылся в джунглях. Что за зверь? Пытался потом найти по справочникам - ничего не вышло. Отчалили в полной темноте и так и шли по морю, разве что мы сами иногда включали фонари, изображая прожектора.