VIAJERO (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 64 След.
Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
От Соронга мы ничего особенного не ждали. Ну, очередная деревня, гордо именуемая «порт» в силу своего прибрежного расположения, в которую мы вынужденно попадаем, т.к. тут оканчивается наш морской вояж. Но… Соронг оказался приличных размеров городом, с населением в 200 000 жителей, центром нефтедобычи. Всю ночь вдали виднелись полыхающие факелы сжигаемого газа.
Местные очень приветливы. Все улыбаются, машут рукой. Часто проезжающие машины притормаживали рядом, в окно высовывались водители, а зачастую – и все, кто сидел внутри, чтобы поприветствовать. Как то странно было ощущать себя в центре всеобщего внимания. В первые минуты возле меня остановился мотоцикл, соскочивший с него парень пристроил ко мне свою девушку и начал снимать на телефон!
По-английски не говорят. Не так, как во Франции или Испании – нарочно – а просто не говорят, и все тут. То есть, большинство скажет «хэлло» и «откуда вы?», и – все. Только две фразы. Услышав ответ, улыбаются, кивают головой, и … отворачиваются и уходят. Не говорят даже портье в отеле. Вопрос: «Где можно купить пиво?» вгонял их в ступор. Если спросить просто «пиво?», то показывают пальцем и говорят: «ресторан». Вот так вот. Да, кстати, пиво купить нельзя. В Ириан Джая, по-моему, запрет на продажу алкоголя. Так что нас весьма порадовало наличие нескольких бутылок в ресторане отеля. Жаль только, что их было всего ничего.
Еще одна проблема – обмен денег. Из рецепции отеля, после нескольких безуспешных попыток объясниться, нас отправили в банк. Из этого банка – в соседний. И так несколько раз, пока мы не поняли, что ни американские, ни европейские деньги тут не обменять.







Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
######























Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
Занятые своими нехитрыми делами папуасы не против, чтобы их сфотографировали, но явно не позировали – снимайте, мол, раз хочется, только не мешайте. Сувениров не предлагали. Вернее, перед одним домом стояла барышня за «прилавком», на котором были разложены грубо выпиленные лобзиком из фанеры манты с надписью карандашом «Arborek» , которые она даже не пыталась как то нам втюхать. Да еще висели на другом домике плетеные шляпы, за которые подбежавший шустро дядька запросил аж 200 000 рупий! Наш отказ покупать его не сильно расстроил.













Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
Деревенька маленькая, пару десятков домов. Выкрашенные веселенькими (когда-то) красками домики расположены по строго параллельным и перпендикулярным улочкам и обсажены цветами. Везде спутниковые тарелки. Многие, не отвлекаясь на нас, болтают по мобильным (у нас связи не было!). Возле церкви развешаны баннеры «С Новым годом! Веселого рождества!» и стоит наряженная елка!















Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
######
######

















Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
Так как трип был в основном по воде, то контакты с местным населением были минимальны: редкие торговцы, приплывавшие на своих лодках предложить нехитрые «товары народного промысла», рейнджеры из заповедников, собирающие мзду за их посещение, высадка на один из островов (Арборек), да еще в конце – два дня пребывания в Соронге. Т.е., увидеть «папуасскую жизнь», какой ее показывают путешественники в традиционные деревни, с голыми забавными людьми, одетыми только в кольца в носу и котеки, с праздником «забоя свиньи» и военными плясками, не удалось. С одной стороны – жаль, хотя с другой – мы увидели реальную жизнь, а не «потемкинскую деревню».

Жизнь в деревне Арборек, по крайней мере, на первый взгляд, неспешная и без запар. На пристани нас встретили «пионэры», резвящиеся в воде. Дети – единственные, кто обратил на нас внимание, во всяком случае – внешне. Они позировали перед объективами, бежали за нами вприпрыжку по деревне, прятали в карманы подаренные конфеты и просили еще. Взрослые занимались своими делами, не отрываясь, только улыбались и поднимали руку в приветствии. Нас, вроде бы, не замечали. Вернее, замечали, но бросать свои «важные» дела из-за нас никто не собирался. Вдруг один дядька бросил вслед: «ДОбра!» О! Значит, тут уже были «наши люди».

















Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
Пару слов о попутчиках. Не о нашей компании – об этих можно говорить долго. Про наших соседей на борту. Иностранцы. Возраст – за 60. Многим – за 70. У большинства за плечами не одна тысяча погружений. Американский доктор Стефан на вопрос «сколько?» просто ответил: чуть больше пяти тысяч! Австралийский дед Питер, которого хотелось похлопать по плечу и сказать: «Ты еще крепкий старик, Розенбом!». На вопрос о возрасте нахмурил лоб: «Сейчас вспомню, то ли 73, то ли 74». Но четко помнит, что ныряет 51 год (откуда и высчитал свой возраст). Скубу надевает на голое тело – и вперед! И самая поразительная – немецкая бабушка, Гиса. Седенькие кудряшки, макияж, по вечерам – платья. Неизменные кофе и сигарета. В свои 69 рассказывает: «В прошлом году увлеклась подводной фотографией, хотя ныряю уже больше 30 лет». Канадец Дэвид, с которым уже приходилось нырять пару лет назад на сафари в Таиланде. Простой рабочий типографии, пару раз в году взваливающий на плечи рюкзак с фототехникой и отправляющийся к черту на кулички поснимать подводную жизнь. Все они чуть не каждый день одевали новые и новые футболки со знаменитыми и неизвестными дайверскими точками на карте мира. Когда же у нас в жизни все изменится и возраст станет не помехой, а реально накопленным опытом и подспорьем для открытия нового?





Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
Дайверы – не рыболовы, и тем более не охотники. Меня все время «бомбят» по сети призывами бороться против супа из акульих плавников, за спасение зеленой черепахи и т.д. У меня есть друзья, которые устраивают и проводят всякие акции, по типу «Субботник по очистке водоемов». Команда, нас принимающая, следит за тем, как бы нерадивые ныряльщики не гробили кораллы. А Рамон, хоть и не хотел показывать мне всякую мелочь, cabron, практически на каждом дайве подбирал обрывки полиэтилена, распутывал леску с кораллов и собирал это в карманы своих безразмерных "билабонгов" . Очень знаковое событие случилось ближе к концу трипа. Мы шли себе не торопясь на двух моторах, перебираясь от одного места погружений к следующему. Я сидел на носу, пил кофе и потягивал трубку. Вокруг – море, сверху – солнце, «день чудесный…». Как говориться, «ничего не предвещало беды». Сижу, курю, любуюсь бескрайним водным простором. Вдруг, впереди слева по борту замечаю какой-то барахтающийся клубок. Подошли ближе – несколько черепах, опутанных сетью! Я забежал в рубку, крикнул «черепахи в сети!» и выбежал обратно, собираясь сигануть за борт. Полкоманды вывалилось к борту, попридержали меня, мол, не лезь и смотри, как работают профессионалы. Капитан развернул судно оверштаг, обогнал несчастных черепах, в зодиак запрыгнуло несколько человек и быстро подплыли к ним. Дальше – как в Нэшнл Джиогрэфик». Рамон в воде с ножом разрезает сеть, ребята вынимают черепах по одной, обрезают с них остатки сети и выпускают на волю! С борта – бурные аплодисменты! Правда, я так и не совершил подвиг

















Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
Нырять в мангровых зарослях – прикольно и страшно. Прикольно – потому, что глубина, в основном, до метра, перед глазами – картинка, как из детской книжки, на черном фоне – очень цветные сказочные обитатели, все какое-то кукольно-пряничное. А страшно – так темно ведь там! И кто его знает, кто там между коряг прячется?













Не совсем по следам Маклая. Раджа Ампат, ноябрь - декабрь 2012
 
Очень впечатляющая нырялка – два дайва на Snake Rock. Одинокая скала в океане, главные обитатели которой – морские змеи. Все знают, что морские змеи – самые ядовитые твари на Земле. И несмотря на то, что они очень пугливые, да и укусить человека для них проблема из-за строения челюстей, «малая доля страха» (ага, малая! – полный гидрик! ) все же присутствовала. Обещались нам целые клубки из сотен змей, да, видно, был «не сезон» - всего то пара-тройка десятков. Но и этого хватило, чтоб адреналин зашкаливал. Заметил змею в камнях, подбираешься неторопливо, зависая на приличном расстоянии – страшно все-таки! – и тут между рук, как из-за пазухи, выплывает змея! Красиво так извивается, встречается с товаркой, они переплетаются в танце, расходятся и снова сходятся. Друзья говорят, что при команде «Голожабер!» я развиваю крейсерскую скорость. Не знаю, наверное. Но от змей я удирал на курьерской, поначалу. Пообвыкшись, не сильно дергался и уже сам веселился, наблюдая за другими: висит себе человек, любуется змеями на расстоянии, не замечая подбирающуюся к нему. А она проходит между руками, или ногами, выглядывает из-за плеча или из подмышки. И, хоть находимся под водой, просто слышно: «Ой, мама!»









Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 64 След.