Таиланд - Вьетнам, январь-февраль 2011

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Таиланд - Вьетнам, январь-февраль 2011
 
А так – на дорогах полно транспорта, в основном мопеды и мотоциклы, на которые вьетнамцы пересели с велосипедов. На одном может ехать ЧЕТЫРЕ человека! Движение хаотичное, светофоры для вьетнамцев – элемент декоративный, а не регуляторный. На красный свет никто не останавливается, движение продолжается во всех направлениях. Именно во всех: в некоторых местах перекрестки образуются пересечением не 2-3, а 4, 5 или даже 6 улиц. Переход дороги – опасный эксперимент.. для несведущих. На самом деле всё просто: нужно перейти – иди. Не быстро и не медленно, не останавливаясь. «Машин мало, следить нужно только за ними, а мотоциклисты сами объедут» - сказал нам Олег. И правда, после парочки «тренировочных» заходов мы перестали оглядываться по сторонам, а просто уверенно переходили прогулочным шагом через дорогу в любом месте.
 
Еще одна проблема – обмен денег. Не то, чтобы во Вьетнаме это было проблемой, просто Новый год, и все закрыто. Но на Золотой (по продукту) улице работало пару лавок, где нам обменяли доллары на донги по курсу, несколько отличающемуся (в нашу пользу) от банковского. Дальше брожение по Французскому кварталу перешло в фазу поиска сувениров. Вьетнам славится своими изделиями из перламутра, дерева, лаковой и шелковой живописью, а также очень интересны скульптуры из угля. Лаковая живопись – картины на дереве, выполненные природными красками, которые, застывая, создают лаковую поверхность. Сюжеты – традиционные пейзажи и портреты, немного в стиле Мухи. Ну, и, конечно, бронзовые, фарфоровые и непонятного «камня» скульптуры явно китайского происхождения. В начале квартала цены вполне туристические, но дальше по улице отличаются разительно, к тому же в немногочисленных открытых лавках продавцы с семьями праздновали, так что торг был очень даже уместен и приятен. Вьетнамцы, как оказалось – любители «надавить на газ», праздники у них похожи на наши – застолья с обильными возлияниями и богатой закуской.
 
Смотрю на эту «родную» азиатчину и иногда ловлю себя на мысли, что в ней больше жизни, чем в рафинированных видах Нью-Йоркских небоскрёбов. Там красота, которая начинает раздражать из-за понимания, что она практически недостижима в России… без Ходорковского и его казахского коллеги-жулика, начавшего строить Москва-Сити.
А тут так по родному смотрятся тазики и корзины на стенках обшарпанных коридоров или брошенные под стол уличного кафе использованные салфетки. Но главное лица хитрых вьетнамцев –живут, а уже не просто выживают! Моют себе голову (на фото), а не промывают мозги и потихоньку догоняют соседей на мотоциклах стоя и гурьбой. Хотелось бы сразу, как в Америке, но не дошли вьетнамские танкисты до Вашингтона с обменом опыта, глубоко было через океан, придется теперь прозябать без Диснейленда.
 
Цитата
Смотрю на эту «родную» азиатчину и иногда ловлю себя на мысли, что в ней больше жизни, чем в рафинированных видах Нью-Йоркских небоскрёбов...
Ну, смотря что считать жизнью... В капле воды, если смотреть через мелкоскоп :), у микробов тоже есть жизнь. :D
 
Цитата
Смотрю на эту «родную» азиатчину и иногда ловлю себя на мысли, что в ней больше жизни, чем в рафинированных видах Нью-Йоркских небоскрёбов.

Согласна. По этой причине меня совершенно не тянет в Штаты, хотя Люфтганза и предлагает билеты от 6700 рублей туда-обратно.
Наверное, в Америке замечательно, и Саша рассказывает о ней очень хорошо и подробно, но... не моё. Вот Южная Америка - моё. Азия (любая) - моё.
Подруга гостила у своей дочери-аспирантки в Ванкувере. Город сказочно красив, ухожен и устроен так, что нам и не снилось. А какие условия для занятий спортом!!! Мечта!
Но поставь меня перед выбором, куда ехать в путешествие: Канада - Вьетнам, выберу Вьетнам.
 
Из традиционных блюд самое известное – суп Фо. Суп как суп – лапша, говядина, листья всякие, но вкусно, хоть и не тайский. Морепродукты, вопреки множеству рассказов «очевидцев», присутствуют во множестве.
 
Второй день мы опять бродили по Ханою, уже самостоятельно: Таня, жена Олега, попросила «отпустить его, ведь и так его целыми днями не вижу». Мы прогулялись к мавзолею Хошимина (в связи с выходными доступ к телу вождя был закрыт), прошлись по площади перед ним, которая в войну была ВПП. Дом-музей (или просто музей - пойди пойми), расположенный рядом, также был закрыт - везде нас встречали только охранники "при параде" и новогодние деревья - мандарины и персики.
 
Посетили Храм литературы (Ван Мьеу) – прекрасное убежище от улиц Ханоя, довольно шумных. Он был основан в 1070 г. императором Ли Тхань Тонгом, который посвятил его Конфуцию (по-вьетнамски, Кхонгты), чтобы прославить ученых и людей, совершенных в литературе. По указу короля Ли Нян Тонга на юго-западе крепости Тханглонг в 1076 году было построено учебное заведение под названием Куоктыжам («учебное заведение для сыновей государства»). Это заведение считается первым университетом Вьетнама. Название учебного заведения говорит само за себя: первоначально это было место, где учились сыновья из королевской фамилии и феодальной знати. Во время правления королей династии Чан (1225-1400 гг.) это заведение было переименовано в Вьенкуокхок (в буквальном переводе с вьетнамского - «государственное учебное заведение»), а на учебу стали принимать школяров-отличников, выходцев из других сословий. В период правления королей династии Ле (1428-1788 гг.) учебное заведение снова было переименовано в Дом Тхайхок. В этот период, особенно начиная с XV века, обязательным условием для приема на учебу в стенах Дома Тхайхок стала успешная сдача провинциальных экзаменов у себя на родине и отборочных экзаменов государственного уровня. Студентов Дома Тхайхок готовили к экзаменам для получения ученых степеней и государственных должностей. Учеба длилась от 3 до 7 лет, в течение которых студенты главным образом слушали лекции и курсы по литературоведению, а также писали сочинения. В этом учебном заведении обучались абсолютно все выдающиеся представители интеллигенции феодального Вьетнама. В настоящее время первый университет Вьетнама полностью отреставрирован. Он расположен на территории площадью более 6.000 кв.м, на том же самом месте, где и раньше. Храм литературы состоит из пяти двориков, разделенных стенами. Центральная дорожка и ворота между двориками предназначались для короля. Дорожки с одной стороны использовались гражданскими чиновниками, а с другой стороны – военными.
 
По традиции, вьетнамцы приходят сюда в первые дни нового года по лунному календарю, желая получить каллиграфические произведения, которые, как считается, приносят удачу в новом году, зажечь благовонные палочки в честь выдающихся выходцев древнего университета, прося у них покровительства и помощи в учебе и в работе.
Скопление людей в храме – невероятное, просто огромные толпы, вьетнамцы целыми семьями заполонили все пространство. Иностранцы, довольно многочисленные, кажутся редкими островками, возвышающимися (буквально – в силу роста) среди моря местного населения. Архитектура и планировка несколько напоминают китайские и сильно отличаются от других стран ЮВА. Неприятно поразила «грязность» этого места. Весь Ханой – довольно чистый, дворники работают чуть ли не круглосуточно, несмотря на праздники. А в Храме – полно мусора, оставляемого посетителями. На территории находится несколько буддийских храмов. Что особенно примечательно – в социалистической стране храмы полны молящихся. Пожертвования деньги) складываются на алтарь, по сторонам от которого стоят люди с картонными коробками. И когда денег вырастает приличная куча (довольно быстро), они сметают их в коробки, запечатывают скотчем и уносят. И опять, и опять. Я за минут 15 наблюдал такое раз пять.
 
Дальше – Пагода на одном столбе. Пагода на одном столбе (или на одной колоне), согласно свода древних летописей «Полные исторические записи государства Дайвьет», была построена в октябре 1049 года, во время правления короля Ли Тхай Тонга, и получила название Зиенхыу, что в буквальном переводе означает «долговечное благополучие». Согласно летописям, не имевшему наследников императору приснилось, что он повстречался с Куан Тхе Эм Бо Тат (Богиней милосердия), которая, сидя на цветке лотоса, передала ему мальчика-младенца. Ли Тхай Тонг впоследствии женился на случайно повстречавшейся молодой девушке-крестьянке, которая родила ему наследника. Чтобы выразить свою благодарность этому событию, по совету монаха Тхиен Туэ он построил в 1049 г. пагоду в виде лотоса на одном стебле, как он видел во сне. Пагода, построенная из дерева на одной каменной колонне диаметром 1,2 м, должна была изображать цветок лотоса – символ чистоты, поднимающейся из моря печали. В настоящее время пагода сохранилась в виде постройки в форме квадрата, каждая из сторон которого имеет длину 3 метра. Четырехскатная крыша имеет загнутые к верху концы. Пагода стоит на каменной колонне высотой 4 метра (не считая подземной части) и диаметром 1,2 метра. Колонна состоит из двух частей, соединенных между собой так, что шва практически не видно. Оригинальность архитектуры пагоды заключается в идее установки главного сооружения пагоды на одну каменную колонну, реализованная благодаря смелому архитектурному решению и совершенной системе брусьев и балок, в особенности косых брусьев, идущих от пола, которые придают прочность и стройную красоту пагоде. В целом сооружение должно напоминать цветок лотоса, растущий в центре квадратного пруда. Пагода представляет собой выражение высокой идеи доброты, которая освещает весь мир, и представление вьетнамцев о космосе – небо круглое, а земля квадратная. Одним из последних действий французов перед тем, как уйти из Ханоя в 1954, было уничтожение Пагоды на одном столбе. Пагода была заново построена новым правительством. В парке вокруг пагоды мое внимание привлекли каменные скамьи, на одной из которых бросалась в глаза надпись «Украина» - единственное, что я смог разобрать по-вьетнамски. Скамьи – подарки различных организаций городу. Две были подарены украинской энергетической компанией.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.