Отличная компания и великолепная поездка! Много слышал и знаю о прелестях Андаманского моря, ещё по фильмам Кусто. Объединить все с достопримечательностями Пхукета, Бангкока, реки Кве (особо спасибо за правильное произношение, надо запомнить) и в добавок прихватить Вьетнам - завидую и ценю! Жалко украинского сала нельзя было взять с собой, пришлось есть насекомых и запивать не гарной горилкою, а поганым ромом. Будем считать это небольшой данью прекрасной стране и её народу. Жду продолжение
Ханой встретил нас аэропортом явно совкового вида, пограничниками в диковатой форме и … пустотой. Был тэт – новый год. Посему практически ничего не работало. Даже информационный пункт. Где несчастному туристу что-нибудь узнать? Где карту города взять? В аэропорту нас встречал Олег – мой друг, почти родственник. Он работает в Ханое и на эти несколько дней стал для нас гидом, водителем и (практически) гостеприимным хозяином. Отель, регистрация – и в город. Первое «знаковое» место в Ханое – озеро Возвращенного меча, раскинувшееся в самом центре торгового района города. Оно образовалось на месте старого русла Красной реки, которая нынче течет несколько севернее. Посреди озера стоит башенка, которая называется "Храмом черепахи" (Тюап Жуа) и с которой связана старинная легенда, которая повествует о вьетнамском герое XV века императоре Ле Тхай То. Однажды он ловил здесь рыбу, но нашел волшебный меч. С этим мечом Ле Тхай То возглавил восстание против китайских правителей. Когда герой пришел к озеру, чтобы отблагодарить здешних духов за одержанную победу, внезапно всплыла огромная черепаха, схватила его меч и скрылась в глубине. Император посчитал это знаком возвращения мира, потому что меч вернулся к его духу-хранителю. В честь этого случая он повелел переименовать центральное озеро города в «Хо Хоанкием», т.е. озеро Возвращенного меча. Позже был построен "Храм черепахи".
Неподалеку возвышается Храм Нефритовой горы (Дэн Нгок Шон), где обитает гигантская черепаха, пойманная в 1968 году. Храм был построен в XIV веке и неоднократно перестраивался, последний раз – в XIX веке. Здесь почитают полководца Чан Хынг Дао, победившего монгольских завоевателей в XIII веке, Ван Суонга – покровителя писателей, Ла То – покровителя врачей и мастера боевых искусств Куан Ву.
Центр города выглядит очень «по-советски», но уже заметны «первые ростки капитализма»: реклама, обилие ресторанно-развлекательных заведений и, особенно нас впечатливший, вьетнамский автопарк. Машин, может, и не много, но уровень явно повыше, чем в Тае или на Филиппинах - я нигде не встречал раньше за день десяток «Бентли», не говоря уже о «Кайенах», «Лексусах» и прочих «Крузерах». Даже как-то у отеля стоял «Роллс-Ройс» - хорошенький социализм! Побродили немного по берегам озера, наблюдая праздничную толпу – везде цветы, нарядно одетые люди с детьми. Кое-где предлагают фрукты – в основном, ананасы … с перцем и солью. Никакого алкоголя. Чем-то напоминает старый добрый первомай.
Свернули в старинный квартал. Старый квартал Ханоя (Ба мыой сау Фо Фыонг, или 36 улиц), насчитывающий тысячелетнюю историю - один из самых оживленных и необычных мест Вьетнама. Этот район был основан еще в XIII веке торговцами 36 ремесленных гильдий, каждая из которых обосновалась на определенной улице и занялась там именно своим ремеслом. Интересно то, что каждая улица носит название того товара, которым на ней торгуют: Обувная, Бумажная, Сахарная, Медная, Рисовая и т.д. До сих пор на этих улицах можно найти именно те товары, которыми на них торговали еще шесть веков тому назад. В этом районе дома низкие, не более двух этажей - это отголоски государственного запрета на строительство зданий выше Императорского дворца. Большинство из них имеют узкие фасады, за которыми скрываются длинные, уходящие куда-то вглубь помещения. Ширина фасада говорит о зажиточности хозяина. В средние века взимался налог за размер выходящей на улицу части дома. Со временем это вошло в норму и сегодня в новых районах часто можно увидеть высокие, но узкие строения. Узкие улочки Старого города, больше похожие на темные коридоры - местные жители иронично называют затерянными.
Повсюду, прямо на тротуарах, местный «общепит»: малюсенькие столы и стульчики, полно народу, все пьют-жуют. В связи с праздником людей в городе немного (по вьетнамским меркам, хотя, как по мне, толпа немаленькая). Но Олег сказал, что большая часть жителей на праздники уезжает из Ханоя – мы убедились в этом позже, когда народ стал возвращаться и проехать стало просто невозможно.