Римский кот (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 ... 1104 След.
Известные путешественники: Давид Ливингстон
 
Давид Ливингстон - шотландский миссионер исследователь Африки родился 19 марта 1813 г. в Блэнтайре. Рос в глубоко религиозной семье, в молодости изучал теологию и медицину. В 1938 г вступил в Лондонское миссионерское общество. Из-за начавшейся в Китае «опиумной войны» не отправился туда миссионером, выбор пал на Африку. Вместе с шотландцем Робертом Моффетом Ливингстон должен был отправиться на юг континента нести религиозно-общественную миссию. Добравшись до Кейптауна на английском судне, Ливингстон отправляется в пункт назначения - Куруман в Бечуаналенде, где располагалась миссия Моффета, и прибывает туда 31 июля 1841 г. Следующие 15 лет, которые Ливингстон проводит в Африке, он много путешествует вглубь континента к западному и восточному побережью. За это время он не раз подвергается опасностям, переживает нападение раненого льва, после которого у него остаётся серьёзное повреждение плечевого сустава, будучи убеждённым противником рабства, часто вступает из-за этого в стычки с бурами и португальцами, страдает от тропической лихорадки, и порой нехватки провизии. Он бережно ведёт дневник, изучает культуру местного населения, быстро учит языки, в результате добивается хорошего расположения у местных племён, дружит с вождём племени квена по имени Сешеле.

1854-1856 гг. Ливингстон отправляется в путешествие, в результате которого становится первым из известных европейцев, пересекавших африканский континент. Его путь в общей сложности составил 6435 км, из Центральной Африки он добирается до её западного побережья (Луанда), далее следует на восток. Двигаясь вдоль р. Замбези он открывает величественный водопад, который называет в честь королевы Виктории. Обнаруживает озеро Дилоло – связанное реками Конго и Замбези, соответственно, с Атлантическим и Индийским океанами. Всё путешествие происходит без финансовой поддержки со стороны Британии, при минимуме затрат. Помощниками Ливингстону служат 19 носильщиков отряжённых вождём племени макололо Секелету. За это величайшие, по признанию президента Географического общества, путешествие Ливингстон удостаивается медали и денежного вознаграждения в размере его квартального жалования.

Пользуясь расположением Англии, Ливингстон предлагает снарядить вторую экспедицию, в ходе которой её участникам предстоит проплыть по р. Замбези на плоскогорье Батоко. Он описывают Замбези как важную транспортную артерию, которая поможет продвинуться миссионерам и торговцам вглубь Африки, к её неисследованным районам. Получив необходимые средства, Ливингстон встаёт во главе исследовательской партии, для экспедиции специально строится судно “Ма Роберт”. Однако путешественник недооценил сложность маршрута. Замбези и другие местные реки большей частью были несудоходны из-за непроходимых порогов и водопадов. В целом, экспедиция была сочтена неудавшейся, и в 1863 году британское правительство прекратило её финансирование, чтобы покрыть расходы Ливингстон продаёт принадлежавшее ему судно. Всё же, во время экспедиции Ливингстону удалось частично исследовать реки Замбези, Ширу, Рувуму, выйти к южному берегу озера Ньяса, а также наметь цели следующего путешествия.
Известные путешественники: Тур Хейердал
 
В 1952 проводит археологическую экспедицию на Галапагосских островах. Итогом экспедиции стали выводы о том, что острова посещались выходцами с Южной Америки в доколумбовую эпоху. В 1955 исследует остров Пасхи и обнаруживает огромные каменные головы, которые оказались частью статуй, занесённых песком. Производя раскопки, также удалось обнаружить развалены древних строений, схожих с теми, что возводились в Южной Америке в период, предшествующий цивилизации инков. По материалам экспедиции Хейердал выпустил две книги "Аку-Аку" и "Искусство острова Пасхи".

Обнаруженные изображения папирусных судов натолкнули Хейердала на мысль, о том, что древние люди могли пересекать Тихий океан и на судах из тростника. Похожие по строению судна встречались в цивилизациях Средиземноморья, Мексики и Перу. Взяв за основу изображения древних судов Египта, при помощи мастеров с озера Чад, Хейердал создаёт корабль из папируса, добытого на эфиопском озере Тана. Названный в честь египетского бога, корабль «Ра» весной 1969 года отправился из марокканского порта Сафи. Судно шло под флагом ООН, экипаж из семи человек был сплошь интернациональным. «Ра» показал хорошую плавучесть, однако преодолев 5 тыс. км, не дойдя немного до о. Барбадос, путешествие пришлось прекратить из-за потери крепежа. Через 10 месяцев на судне «Ра-2», построенном индейцами аймара с озера Титикака, Хейердал повторяет попытку. На этот раз судно достигает о. Барбадос, что стало доказательством того, что древние мореплаватели могли пересекать Атлантику. Документальный фильм об этих путешествиях был номинирован на премию «Оскар».
Плавание на тростниковом судне «Тигрис» в 1977, являлось частью исследования вопроса о связях восточных цивилизаций Месопотамии, Индии и Египта. 18-метровое судно было построено в Ираке арабскими мастерами, под руководством индейцев аймара. В общей сложности «Тигрис» прошёл 6800 км: от иракского города Шатт-эль-Араб до Маската, затем к устью Инда. Экспедиция завершилась 3 апреля 1978 г. в Джибути. В знак протеста войны между Эфиопией и Сомали, команда «Тигриса» приняла решения сжечь корабль.

На счету Хейердала организация нескольких археологических раскопок:
1982-84 гг. – исследования на Мальдивах. Были обнаружены руины пирамиды, а также храмовый комплекс, датируемый приблизительно 550 г.
1986-89 гг.– археологические работы на острове Пасхи. При помощи чешского инженера Павела, Хейердалу удалось разгадать и загадку о том, как древние жители Пасхи могли передвигать огромные статуи. В ходе эксперимента статуи усилием небольшого числа людей удалось передвинуть на 100 метров.
1988 г. – раскопки на севере Перу, было обнаружено 26 пирамид, сооружённых из обожженной глины.

2000-2001 гг. – раскопки близ г. Азов, цель – поиск истоков цивилизации викингов, предположительно вышедших с этих земель.
Последние готовы Тур Хейердал проживал на Канарских островах. В возрасте 87 лет он скончался на своей вилле Колла-Микари.
Учёные до сих пор спорят о правомерности теорий выдвинутых Хейердалом. Однако его роль как популяризатора истории и археологии, по мнению абсолютного большинства, оценивается как огромная. Благодаря трудам Тура Хейердала стали широко известны Маркизские и Мальдивские острова, остров Пасхи. Одним из первых норвежский путешественник поднял проблему загрязнения мирового океана.
знения Мирового океана.
Известные путешественники: Тур Хейердал
 
Самый знаменитый норвежец XX столетия по признанию общественности скандинавской страны (1999 г.) Тур Хейердал родился 6 октября 1914 года в городе Ларвике. Путешественник, исследователь, археолог и антрополог Хейердал прославился на весь мир своими историческими реконструкциями. Его знаменитые океанические путешествия на воссозданных по типу древних индейских, египетских лодках (Кон-Тики, Ра, Тигрис) расширили представления учёных о возможных миграциях древних племён и вызвали большой всплеск интереса общественности к вопросам древней истории, археологии и этнографии. Являясь автором нескольких книг и научно-популярных фильмов посвященных своим исследованиям и путешествиям, Тур Хейердал в большой степени популяризировал исторические науки, инициировал массу дальнейших исследований в различных её областях.

Обучаясь на зоологическом факультете Университета в г. Осло, Тур знакомится с Бьерном Крепелином, путешественником, жившим в Полинезии. Это знакомство во многом повлияло на молодого студента, он уделяет много времени изучению истории и культуры этих островов. В 1937 году он вместе с женой Лив отправляется на Маркизские острова работать над исследовательским проектом под руководством профессора Кристины Бонневи, в его задачу входило изучение фауны островов.
На острове Фату-Хива они проводят год, выживая в естественных условиях. Во время поездки за медпомощью на остров Хиваоа, Хейердал знакомится с норвежцем Хенри Ли, живущем в этих краях с 1906 года. Тот показывает ему неизвестного происхождения каменные статуи в глубине острова, по его словам, похожие на статуи, найденные в Колумбии. Этот артефакт, плюс, образ жизни туземцев и местная фауна приводят Хейердала к мысли о том, что Полинезия могла заселяться американскими туземцами, которые могли добраться сюда водным путём, благодаря океанским течениям.

В 1939 году Хейердал посещает Британскую колумбию, где изучает культуру индейцев племени квакиутл. После войны, в 1946 г. он выносит на суд общественности статью, в которой пытается доказать о присутствии в культуре полинезийцев южноамериканских элементов. В учёных кругах к статье отнеслись с недоверием, желая доказать свою правоту Хейердал собирает экспедицию «Кон-Тики». В 1947 он отправляется из перуанского порта Кальяо на построенном из бальсовых брёвен плоту. Преодолев около 8 тыс. км и затратив на путешествие 101 день, 30 июля плот потерпел крушение на островах Туамоту. Это путешествие, вкупе с посвященным ему документальным фильмом «Кон-Тики», изрядно поубавили скептицизм у ученых, и вызвала массу откликов на страницах различных научных изданий. В 1952 г. в свет выходит объёмная монография Тура Хейердала «Американские индейцы в Тихом океане: научное обоснование экспедиции на "Кон-Тики"» Хейердал становится членом Академий наук США, Норвегии и СССР, а в 61-м году доктором Университета Осло.
Путешествие в Суздаль
 
Вот каким был Суздаль 100 лет назад. Количество куполов по линии горизонта впечатляет

Конкурс – лучший рассказ о путешествии
 
Теперь до 15 июня проводиться голосование за лучший рассказ о путешествии. Кроме результатов голосования при подведении итогов будет учитываться активность претендента на форуме и оформление рассказа – наличие фото, тэгов, пробелов между абзацами и т.д.
Конкурс – лучший рассказ о путешествии
 
Итак наступило 1 июня. Заявки бльше не принимаются. В конкурсе участвуют:

Кстати – Адыгея

Ромашка – Берлин

Белый дракон - Ушуайя.

Птица – Кунгур

Imago - Боголюбово - Муром - Гусь-Хрустальный

Ksu - Автостопом по Европе.

Hero - Так, мы оказались в чужой стране....

young_and_mad - Прямиком на Кавказ (

LightNight - Отдых на мальте или как я потерялся...(=
Известные путешественники: Руаль Амундсен
 
К концу 19 в. белых пятен на карте планеты уже практически не оставалось. Исключением были лишь полярные области в южном и северном полушариях. Для их исследования нужны были особо отважные и удачливые люди, такие как норвежец Руаль Амундсен.

Будущий покоритель Южного полюса родился 16 июля 1872 г. в городе Борг, его отец был капитаном и владельцем судоверфи. С детства Руаль мечтает о странствиях, читает литературу о путешествиях, активно занимается спортом. Два года он учится на медицинском факультете. Свою профессиональную карьеру начинает простым матросом, учится кораблевождению, получает диплом штурмана. В первую полярную экспедицию отправляется на бельгийском судне “Белжика”, по возвращению в Норвегию становится капитаном дальнего плавания.
Настоящую славу путешественника и исследователя, а также звание национального героя Норвегии, Амундсену приносит его первая самостоятельная экспедиция, в результате которой был покорён Северо-западный проход. Пройти кратчайшим путём из Атлантики в Тихий океан вдоль побережья Северной Америки, до Амундсена, пытались моряки нескольких поколений. Парусно-моторная шхуна «Йоа» с экипажем 6 человек под предводительством Амундсена, пережив в пути две зимовки, пересекла атлантический океан, Баффинов залив и через проливы Ланкастера, Барроу, Пил, Франклина, Дж. Росса, и в конце августа 1905 вышла в море Бофорта, где встретилась с американским китобойным судном, пришедшим сюда через Берингов пролив.

Главной мечтой Амундсена было покорение Северного полюса, он уже готовился к плаванию в Северно-ледовитый океан, когда в свет вышла новость о том, что американцами Фредериком Куком в апреле 1908-го и Роберт Пири в апреле 1909-го была достигнута самая северная точка планеты. Узнав об этом событии, Амундсен меняет свою цель на диаметрально противоположную и принимает решение следовать в Антарктиду к Южному полюсу Земли. Об этом он ставит в известность Роберта Скотта, который также как и Амундсен готовит туда поход.
Экспедиция 1911 года была тщательнейшим образом спланирована: была построена база в бухте, близ ледника Росса, к полюсу двинулось 5 человек на собачьих упряжках, из запланированных ста дней путешествия, было затрачено 99. Пройдя 1500 км сквозь жестокие антарктические вьюги, ледяные разломы и заснеженные склоны горных хребтов, 16 декабря 1911 г. пятеро смельчаков достигли заветной цели. На Южном полюсе был водружён норвежский флаг, британский (экспедиция Роберта Скотта) появился здесь только через месяц. На обратном пути английская команда полярников гибнет, эта трагедия сильно омрачила успех Амундсена.

Стать первопроходцем в третий раз Амундсену удалось только после первой мировой войны. Отправившись летом 1918 года, на специально построенном судне «Мод» из Норвегии, пройдя вдоль берегов Сибири, он добрался до поселка Ном на Аляске, став первым покорителем Северо-восточного прохода. Экспедиция продлилась до лета 1920 года, в пути пришлось пережить две зимовки. Таким образом, Амундсену покорились оба кратчайшие пути из северной Атлантики в Тихий океан.
С развитием авиации в начале XX века, появилась новая возможность преодолевать значительные расстояния. Амундсену приходит новая идея – перелететь через Арктику на самолёте. Первая попытка перелёта в мае 1925 г. закончилась неудачно. Одна из машин вышла из строя, чтобы подняться в воздух на второй, пришлось 24 дня расчищать взлётную полосу. Когда самолёт приземлился на Шпицбергене, экспедиция Амундсена уже считалась погибшей.

Сделав вывод, что самолёты пока малопригодны для путешествий по Арктике, Амундсен заинтересовывается дирижаблями. В 1925 году он знакомится с итальянским конструктором Умберто Нобиле, вместе с которым разрабатывает план трансарктического перелета. 11 мая 1926 года из городка Кингсбей (Шпицберген) 106-метровый дирижабль «Норге», построенный при финансовой поддержке американского бизнесмена Л. Элсуорта, поднимается в воздух и берёт курс на север. По расчетам штурманов, через 16 часов полёта дирижабль достиг Северного полюса, в этой точке были сброшены флаги Норвегии, Италии и США. Сделав круг над полюсом, дирижабль продолжил перелёт и в итоге приземлился на Аляске.

Жизнь знаменитого норвежского исследователя оборвалась неожиданно, во время спасательной операции экспедиции всё того же Умберто Нобиле. Возвращаясь из Арктики его дирижабль «Италия» потерпел аварию. Вылетевший в числе прочих спасателей экипаж Руаля Амундсена, 18 июня 1928 года исчез в районе Баренцева моря. Отважный потомок викингов закончил своё существование в том краю, в который стремился всю свою жизнь. Однажды на вопрос итальянского журналиста о красоте заполярья Амундсен ответил: "Ах, если бы вам когда-нибудь довелось увидеть своими глазами, как там чудесно, - там я хотел бы умереть".

Всего через 5 дней после пропажи связи с самолётом Амундсена, Нобиле и его экипаж удалось обнаружить и спасти.
Известные путешественники: Михаил Петрович Лазарев
 
Михаил Петрович Лазарев – участник трёх кругосветных путешествий, адмирал и путешественник, губернатор Николаева и Севастополя, родился 3 ноября 1788 года в городе Владимир. В возрасте 12 лет был отправлен в Морской кадетский корпус. Сдав все экзамены, в 1803 году ушёл служить на крейсер в звании гардемарина – ходил по Балтике. После, в течение 5 лет учился в Англии морскому делу, ходил в Атлантический и Индийский океаны, Средиземноморье. В 1808 году отправился на Русско-Шведской войну в звании мичмана, где проявил отвагу и в 1811 году получил звание морской лейтенант.

Первое путешествие вокруг света Лазарев совершил в 1813 году на корабле «Суворов». Целью поездки была доставка грузов в российские колониальные земли в Северной Америке. Во время путешествия им были открыты необитаемые острова Тихого океана, названные в честь Суворова. В ходе этого плавания Лазаревым были составлены карты некоторых участков побережий Северной Америки, Бразилии и Австралии, а также уточнены координаты некоторых географических объектов. Маршрут плавания начинался от Кронштадта. Судно проследовало через Атлантику, зашло в порт Рио-де-Жанейро, оттуда, в обход африканского континента, через Атлантический и Индийский океан устремилось к берегам Австралии, и далее, через Тихий в Северную Америку. В ноябре месяце «Суворов» подошёл к поселению Ново-Архангельск (тогда центр русской Америки). Перезимовав в Ново-Архангельске, загрузившись ценной пушниной, добытой в российской колонии, корабль вышел в обратный путь. По дороге была трёхмесячная стоянка в перуанском порту Кальяо, во время которой Лазарев изучал жизнь местного населения. Обогнув мыс Горн, «Суворов» направился в северную Атлантику, в июле 1815 вновь прибыл в Кронштадт.

В 1819 году Лазарев вместе с Ф.Ф.Беллинсгаузеном на корабле «Мирный» отправился на поиски «шестого континента». Цель была достигнута – в ходе плавания была открыта Антарктида и некоторые острова Тихого океана. Вознаграждением за такие достижения стал перевод Лазарева сразу в капитаны 2 ранга и назначение командиром фрегата «Крейсер». На этом фрегате в 1822-1825 было совершено третье кругосветное путешествие к берегам Северной Америки. Параллельно Лазарев производит исследования в области этнографии и метеорологии. По итогам этой экспедиции он был назначен капитаном 1 ранга.

В 1826 году на корабле «Азов», будучи его капитаном, Лазарев осуществил переход в Средиземное море, где принял участие в Наваринском сражении. Основной удар неприятеля пришёлся именно на его эскадру, но в итоге русской флотилии удалось одержать победу. После этого сражения Лазарев был удостоен звания контр-адмирала. Команда его корабля впервые в истории морского флота России, была награждена Георгиевским флагом.
После получения звания генерал-адъютант в апреле 1833 года, Лазарев был назначен военным губернатором Николаева и Севастополя. Примечательно, что в Севастополе была организована Морская библиотека, за содержанием которой Лазарев следил лично.

Как человек, Лазарев обладал качествами неутомимого исследователя и требовательного командира. Следил за поддержанием боевого духа в рядах флота, а также уделял большое внимание образованию подопечных и формированию навыков управления судами. Не раз Лазарев настаивал на перевооружении флота.

Даже приобретя неизлечимую тогда болезнь – рак желудка, неутомимый адмирал продолжал заниматься делами. В 1851 году, 11 апреля он умер в Вене. Хоронили Лазарева в Севастополе. После смерти имя адмирала присваивалось крейсеру, ледоколу, кораблям и броненосному фрегату. В 1993 году именем флотоводца назвали площадь центре города Севастополь.
Самоактуализация. Образ нового высшего человека.
 
К теме. Рецепты для психологического здоровья.

http://asterrot.livejournal.com/190076.html?thread=5058428#t5058428

Цитата
По возможности, избегать стрессов, запредельных нагрузок. Не брать на себя больше, чем хватает сил нести. При тренировке и обучении, увеличивать нагрузки постепенно. Серьёзно относиться к организации собственного отдыха, в т. ч. активного.

Рационально анализировать возникающие проблемы, не пряча голову в песок. Поддерживать в себе состояние умственной трезвости, адекватности. Не цепляться за расхожие клише, за душеспасительные иллюзии. Смотреть на мир собственными глазами, исходя из собственных жизненных обстоятельств, ресурсов, интересов. Мыслить реально. Принимать себя таким, каков ты есть, не пытаясь быть кем-то другим. Ставить для себя такие задачи, которые действительно для тебя важны и привлекательны.

Поменьше думать о том, как тебя воспримут окружающие, в особенености, невротизированные. Не сочтут ли смешным, или "обкуренным". Не поддерживать соответствующие социоролевые установки. Спрашивать себя, "какую цель преследуют мешающие мне люди?" и "чем, конкретно, мне грозит продолжение моей линии поведения?". Молча гнуть свою линию. При необходимости, корректировать поведение, находя обходные пути. Перед началом какой-л. деятельности чётко формулировать себе её цель и не забывать о ней, в процессе деятельности. Воспринимать попытки давления и манипулирования со стороны окружающих, как "шумы", восстанавливая исходный сигнал (т. е. поставленную задачу).

Поддерживать хороший тонус. Избавляться от источников стресса в своём окружении. Вывозить их в лес и закапывать (шутка). Заниматься спортом, чаще бывать на природе, вести здоровый образ жизни. Контроль над питанием, над режимом дня и диетой. Употребление пищевых добавок (поливитамины, минеральные воды, коэнзимы, ПНЖК и т. п.). Уменьшение контактов с проблемными людьми (бан!), расширение контактов с людьми адекватными.
Известные путешественники: Джеймс Кук
 
В Австралии, где очень чтят Кука в Мельбурне расположен домик родителей Кука, привезенный специально из Англии.

Страницы: Пред. 1 ... 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 ... 1104 След.