Дом с баней на берегу - здесь живет капитан "Водного мира" Михаил. Приглашал зайти в гости, как вернемся, но мы просто не успеваем. Помним о приглашении и сожалеем о невозможности.
Обзор внутреннего содержания яхты "Магеллан". Носовая кровать в каюте длина 180 см., ширина около 2х метров в средней части. Именно на ней спят вдвоем, втроем и даже вчетвером. На прочный каркас уложены поролоновые мебельные подушки. Очень комфортно.
Далее по левому борту газовая плита и "гробик" - отдельное спальное место. Весьма просторное для одного и некоторые умудряются даже вдвоем поместиться.
Напротив плиты по правому борту столик и такой же "гробик" завешанный курткой - спальное место капитана.
Стол на палубе и иные наружные части яхты уже встречались на фотографиях.
Стоит добавить. что за этой заслонкой спуск в машинное отделение и туалет с унитазом и прокачным насосом. Очень компактно и удобно. Правда шум мотора рядом, но зато погреться возле него можно.
В Чупу нам нужно прибыть часов в 7-8 вечера. Раньше придем, а что там делать будем? И позже не стоит: поезд у Саши в 21-30, у нас в 22-20. Но и сидеть у причала биостанции, когда люди заняты делом не хочется. Решили просто выйти их бухты и встать в дрейф, подальше от людей. Пообедать, может порыбачить или искупаться. До свидания, биостанция!
Подрейфовали в устье чупинской губы, и часа через два направились к дому. Чупинская губа тоже оказалась проходным двором, но иного мы уже и не ожидали.
На обоих берегах несколько поселков, их соединяют паромные суда.
Залив - еще и выход в море, так что движение шло во всех направлениях. На берегах много стоянок туристов, там где есть источники пресной воды. Места здесь очень красивы, но о безлюдности можно даже не мечтать.
Местная собака сопровождала нас всю дорогу, видимо для разнообразия жизни. Но перед возвращением на пристань - ушла, а я то собирался накормить ее конфетами (у нас их тоже много осталось), за дружеское отношение.
По моему похожа на Хаски, хотя наверняка - дворняга.
У карьера нашли место для купания. Прекрасная теплая вода, которую и пить можно.
С удовольствием отдохнув, пошли обратно. Столбы электропередач для биостанции вкапывать было некуда - скала под тонким слоем почвы, поэтому, как и поклонные кресты, столбы закреплялись в каменных пирамидах. Теперь спилили, видимо за ненадобностью.
Все стволы деревьев очень сильно скручены - это особенность всех высоких растений в местных условиях.
А на стенках в скальной породе крупные вкрапления граната с небольшими кристалликами. Но добыть то их из скалы как?
Из инструмента - только топор, который я выпросил у капитана. Ох, пожалел об экономии на геологическом молотке и отсутствии зубила (хотя про зубило я и не думал даже).
Но выход показал Гавриил - рядом находятся отвалы рудника. Крупного кристалла найти не получится, но на память что-нибудь насобирать можно.
Так оно и получилось. Разбивая обухом камни удалось насобирать несколько кусочков с породой и даже с кристаллами.
Много камней встречается со слюдой, здесь и слюду добывали тоже.
07.08.2014 четверг. День десятый, последний. В дороге мы все заснули, капитан в одиночку привел судно к причалу и тоже лег спать, попросив разбудить его часов в десять. Утро началось с громкого скрежетания железа по железу. Это на "Адмирале Кузнецове" матросы начали чистку палубы.
Первое что я заметил, это стаи медуз вокруг яхты. Так много их в одном месте мне еще не попадалось на глаза, жаль, что вода покрыта радужной пленкой от масла.
Вот так номер - это наше масло. Капитан вчера упомянул про выброс масла из двигателя, а сегодня помпа, работающая в автоматическом режиме все это выбрасывает в воду, да еще и на биостанции, стыдно то как. Пришлось будить капитана и выяснять как выключается помпа. С соседнего корабля подсказали - капля "Фейри" хорошо очищает поверхность воды. "Фейри" у нас была. Это надо видеть! Единственная капля очистила воду в радиусе 2-3 метров. Куда исчезло масло осталось непонятным, но исчезло. Такое надо показывать в рекламе "Фейри". Даже британская компания ВР, что загадила атлантику, могла бы быстро очистить водную поверхность от нефти с "Фейри". Хотя трудно сказать, что их них двоих вреднее для экологии. На сегодня главная задача - дойти до гранатового рудника. О нем капитан упомянул совершенно случайно, в наше первое посещение биостанции мы даже не уточнили: что это за рудник, возле которого разрешается купаться. А в пути я как-то пожаловался, что интересных камней мы так и не нашли, а ведь я даже пытался купить и взять в дорогу геологический молоток (это к нашей-то куче вещей), но остановила цена: 3-4 тысячи. Многовато для вещи, малопригодной в будущем. Так вот Гавриил утверждал, что сам на руднике нашел и подарил жене кристалл граната, размером с кулак, тут то у меня глаза и разгорелись: последнее время меня сильно интересовали красивые поделочные и полудрагоценные камни, буквально валяющиеся под ногами. Но на Ладоге таких мест нет, а вот на Белом море промышленно добывали слюду, лунный камень (здесь - беломорит), и гранаты. Не считая всяких кварцев и прочей поделочной "мелочи". Честно говоря, я сначала даже не хотел верить. Там, где я читал про заброшенные гранатовые рудники, утверждали, что гранаты найти практически невозможно, все много раз перебрали туристы и местные жители, а глубоко копать и взрывать породу уже никто не будет. Но желание увидеть рудник своими глазами было огромным.
Закат подкрался незаметно, последний наш морской закат в этом путешествии.
Неподалеку подошла еще одна лодка с рыбаками. Треска лучше всего клюет на приливе, ей без разницы день или ночь.
Ночевать собираемся не на причале Сонострова (зачем платить 400 рублей), а на мысе Картеш. Поэтому не сходя с места рыбалки приготовили уху, допили последние 50 грамм виски и просто приятно провели вечер.