Римский кот написал: Юрмала показалась наиболее русским городом Латвии, кроме русской другой речи там почти не слышали. И на пешеходной улице, и в кафе, и даже группы школьников видели, которые только на русском между собой общались, да и с учителем тоже.
В том же 2014 году, в мае, после какого то футбольного события встретили на Йомас фанатов с российским флагом. Прохожие практически не обращали внимания на них.
Что касается привезенных образцов "мрамора", то попытка определения провалилась. Соляной кислоты найти не удалось, полил уксусной кислотой 70% - никакого эффекта. Значит не мрамор? Но найденный на улице кусочек мраморной крошки тоже не отреагировал на уксусную кислоту.
Мраморная крошка - в центре. По бокам - кусочки образцов камня. Зато по шкале твердости Мооса медная проволочка поцарапала крошку (твердость < 3), но следа на образцах не оставила. А еще образцы поцарапали стекло (твердость >7). Может все же кварц такой?
К сожалению, я оказался не готов к роли "начальника экспедиции". Мы привыкли, что в таких походах маршрут предлагает капитан, знающий местность. От нас поступают только пожелания куда то заглянуть по пути или где то задержаться подольше, если это возможно. И эта неготовность, конечно, сказалась на результатах исследования.
Клуб "Северный Одиссей" предлагает эти суда в аренду и без капитана. Права на его управление от ГИМСа не требуются, ибо мотор - 5 л.с. Полдня - день на освоение управления судном - и вперед, в самостоятельное плавание! Но я полагаю, что какой то навык в судовождении по крупным водоемам уже должен быть. А мы ранее путешествовали только "матросами": тяни вот это, держи здесь и не более того. У нас есть знакомые капитаны небольших яхт и катамаранов с опытом, вот для них это предложение могло бы стать интересным. Попробуем подготовить совместное с ними следующее путешествие.
Неожиданно неудобными для причаливания оказались берега озера - сплошное мелководье и россыпи камней у берега. Даже не знаю для какого судна, кроме обычной лодки, которую можно просто вытащить на берег, удобны такие берега. И каменистая неровная поверхность суши почти везде заросшая подлеском слабо пригодна для палаточных стоянок. Конечно, мы увидели только малую часть озера, но есть подозрение, что эта беда всего побережья.
И опять у нас не нашлось времени и сил посмотреть музей морского клуба о чем теперь жалеем. Уже пора вызывать такси. Переоделись и собрались. Можно ехать.
За десять дней отросла приличная борода, дома побреюсь.
Приехали на вокзал за час до поезда и немного прогулялись по городу у вокзала. Петрозаводский университет, не новодел, выросший из пединститута, а классический, бывший Карело-Финский университет основанный в 1940 году.
А рядом - реставрационные работы.
Выехали на той же "Ласточке" в 18-00 и к полуночи мы были уже дома.
Команда шлюпа - десять человек и у всех своя койка в кают-компании справа и слева в два яруса и в соседнем с ней помещении.
Кухня шлюпа.
На корме.
На этом шлюпе можно тоже совершить путешествие по озеру пассажирами или в составе команды. Клуб обучает петрозаводскую молодежь морскому делу. Адмирал с удовольствием показал нам внутренности корабля. Интересно общаться с увлеченным человеком, показывающим достойные результаты своего увлечения.
А еще показал новый проект морского клуба. Мы ходили на плавучей даче, а строится плавучий двухэтажный коттедж. Который снаружи пока еще не выглядит красивым,
А вот и набережная городская. Нет сегодня ни праздников, ни народных гуляний.Да и вообще погода не для прогулок по набережной для горожан.
Дошли до конца набережной, развернулись и ушли к причалу Северного Одиссея.
Выгружаем вещи.
На причал заглянула Нина Алексеевна - жена Адмирала. Попросила помочь встретить и пришвартовать большой парусник - Адмирал с командой катали гостей из администрации по заливу, а на берегу и встретить некому. Рулевой красиво подвел судно к причалу и точно встал под швартовку. Опытный. Вот этот парусный шлюп.
Украшенный фигурками. Все по старинным чертежам и пропорциям.
Еще не успели заснуть крепко, почувствовал - встали, заглушили мотор. Выползаю из каюты узнать что случились. Полпервого ночи, темно, капитан не хочет идти мимо форелевых хозяйств ночью. А вдруг они канатами фарватер перекрыли, он в темноте может не увидеть. Что ж значит отдых на Ивановских островах и осмотр маяка уже под вопросом.
Спится плохо, замечаю когда около четырех утра затарахтел мотор и мы двинулись далее. Видимо укачало - заснул я крепко, разбудил меня капитан: вставай, срочно! Семь утра, что случилось? Оказалось под утро поднялся ветер и капитан решил пройти мимо Ивановских островов - сразу в Петрозаводск. Петрозаводская бухта большая и ветер уже нагнал волну в 0.8 метра.
Нужно позвонить Адмиралу и спросить прогноз погоды. А вдруг волна дойдет до трех метров, а нам еще идти целый час до причала, тогда нам лучше повернуть назад и спрятаться в бухтах островов. Звоню адмиралу: - Вы уже в бухте? - В бухте. - Ну так идите вперед, вы тот же час будете идти обратно до островов. Время еще много до поезда - решаем идти не на причал, а на пляж, недалеко от города, чуть левее по курсу.
Пока звонили и принимали решение стало уже не до сна - пришлось окончательно проснуться. Волны не усиливаются и качает несильно.
Здесь нужно смотреть в оба - Петрозаводский залив судоходный и скоростные метеоры несутся высоко над водой.
Пляж очень небольшой и галечный, опять не смогли подойти близко к берегу - только вброд.
Организовали легкий завтрак на скорую руку.
Пляж неинтересный, маленький и грязный, а сразу за пляжем, в лесу асфальтовое шоссе. Хорошо хоть людей пока нет.