Тема о нас – путешественниках

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
Тема о нас – путешественниках
 
Цитата
Решение очень простое. Создайте в личном кабинете подпись с ссылкой на сайт с книгами, и просто пишите что-то тут на форуме. Чем больше и интересней напишите, тем больше людей увидят ссылку на книги и смогут их тоже прочитать :)
Зараз буду пробовать про личный кабинет
 
Цитата
Зараз буду пробовать про личный кабинет
Нет, это я опять не личном кабинете.
А кто такая "подпись со ссылкой..."?
 
Цитата
Нет, это я опять не личном кабинете.
А кто такая "подпись со ссылкой..."?
Да, спасибо, разобрался с подписью со ссылкой.
 
Цитата
Нет, это я опять не личном кабинете.
А кто такая "подпись со ссылкой..."?

В верхнем меню есть пункт Мой кабинет, рядом с желтыми Новые сообщения. в личном кабинете в левом меню есть пункт "Редактировать подпись" Там подпись и ставится в виде "мои книги - ссылка на сайт" или т.п.
 
Цитата
Зараз буду пробовать про личный кабинет
и просто пишите что-то тут на форуме

Желание что-то просто писать немного зависит от понимания – а оно кому-нибудь надобно?
К примеру сказать, я несколько лет пробую головой на прочность стену, пытаясь создать межиздательскую серию книг "Памятники истории России". С одной стороны – чудно, что такой серии не было; с другой стороны – ну и шут бы с ней, с серией. Жили без неё – и дальше проживём.
Но именно из-за отсутствия такой серии 99 процентов не путешественников, а жителей самого Переславля уверены, что они живут в сущей дыре, на краю света, нищий на нищем, и нищим погоняет.
А какой-нибудь малюсенький Schwäbisch Hall, или заштатный Künzelsau, или мелкоскопический Rotenburg в богоспасаемой Германии могут похвастаться тремя–четырьмя очень хорошими книгами о себе, как минимум. А про Калугу, Серпухов, Устюг, Вологду, Каргополь, про Оку или Верхнюю Волгу – нет ни одной заслуживающей упоминания в приличном обществе книги в продаже. НИ ОДНОЙ.
 
Цитата
и просто пишите что-то тут на форуме

Желание что-то просто писать немного зависит от понимания – а оно кому-нибудь надобно?

Этим интернет отличается от книг, что тут может быть обратная связь с читателями. Можно разместить в тематических разделах, что-то о городах или местах. Наш форум, конечно, не мегапопулярный, но читатели и отзывы появятся. Постараюсь часть сообщений отсюда "утащить" в тематические разделы.
 
Цитата

Желание что-то просто писать немного зависит от понимания – а оно кому-нибудь надобно?

Но именно из-за отсутствия такой серии 99 процентов не путешественников, а жителей самого Переславля уверены, что они живут в сущей дыре, на краю света, нищий на нищем, и нищим погоняет.
А какой-нибудь малюсенький Schwäbisch Hall, или заштатный Künzelsau, или мелкоскопический Rotenburg в богоспасаемой Германии могут похвастаться тремя–четырьмя очень хорошими книгами о себе, как минимум. А про Калугу, Серпухов, Устюг, Вологду, Каргополь, про Оку или Верхнюю Волгу – нет ни одной заслуживающей упоминания в приличном обществе книги в продаже. НИ ОДНОЙ.

Создается впечатление, что у Вас уже есть отрицательный ответ на Ваш вопрос. Тогда к чему его задавать?
Конечно, надо. И - да, очень обидно, что у нас даже о крупных городах нет книг - ни хороших, ни плохих, никаких.

П.С. Пожалуйста, не нужно обижать тех, кто пишет в сети. Если Вы читали и Вам не понравилось, как написано, - ну и пусть. А если что написано - пожалуйста, высказывайтесь. Но сначала прочтите.
 
Цитата
Создается впечатление, что у Вас уже есть отрицательный ответ на Ваш вопрос. Тогда к чему его задавать?
Конечно, надо. И - да, очень обидно, что у нас даже о крупных городах нет книг - ни хороших, ни плохих, никаких.

П.С. Пожалуйста, не нужно обижать тех, кто пишет в сети. Если Вы читали и Вам не понравилось, как написано, - ну и пусть. А если что написано - пожалуйста, высказывайтесь. Но сначала прочтите.
Упрек не принимаю.
Я не только никого не хотел обидеть, но и не обидел. Перечитавши свои эпистолы, нашел только одно слово, которое могло бы показаться сомнительным – "лупоглазый", – но и оно не оскорбительно, поскольку оно вполне относится и ко мне, и характеризует прежде всего именно мотивацию путешественника и на старте его увлечения, и до конца дней: я этим занимаюсь, потому что это мне интересно, я всегда готов "вылупить глаза" на нечто, достойное восхищения и удивления; страстность моего сообщения – не в желании сообщить собеседникам, что они нехороши, а в желании намекнуть на дальнейшие перспективы, на то, что ещё интереснее и любопытнее, показать то, мимо чего, быть может, они впопыхах промахнули, не заметив – и не потому, что я зорче или лучше их, а потому что я жаднее, не в смысле "зажилить что-нибудь", а в смысле "дознаться и выкопать" то, что не лежит на поверхности – так оказывается ещё интереснее.
Но если кого-то мое сообщение все же обидело – приношу свои извинения: не по злобе, а "токмо волею пославшей мя жены".
 
вот
а подпись изменена, потому что ни у кого такой на форуме нет – видимо, это неприлично, именоваться собственным именем.
"Будь как все – купи себе троллейбус".
 
Пытался найти на сайте Преображенскую церковь в Острове – и, видимо, по скудоумию своему, не обнаружил. Если её и вправду нет – это очень досадно. (Но я не верю, наверняка, это я просто не сумел разыскать).
Про нее есть блистательнейшая статья ныне покойного В.В.Кавельмахера (подготовленная к печати его сыном С.В.Заграевским) ( http://rusarch.ru/kavelmakher14.htm ).
Есть ещё сочиненьице Вашего покорного слуги о церкви, но тут уж Вы сами решайте, годно оно для сайта, или не очень ( http://www.piminfo.ru/?id=19&pid=47 ). Ниже – отрывок:

У Преображенской церкви в Острове незнаменитая судьба. Едва ли не самый красивый храм во всём Подмосковье плохо известен не только нашим современникам, но и многим поколениям до нас. За четыре с половиной века существования он мог и вроде бы должен был стать святыней национального масштаба, как Покровская церковь на Нерли, как церковь Спаса на Нередице, как Покровский собор, что на Рву, как церковь Вознесения в Коломенском. Но не стал. Известность и всенародное поклонение обошли его стороной, и в богом забытом посёлке с крепким животноводческим комплексом в нескольких верстах от Москвы стоит памятник мирового значения, о котором мир не знает.
У этой странности есть по крайней мере одна положительная сторона. Когда Преображенский храм станет также известен, как Вестминстерское аббатство в Англии, как сооружения Гауди в Португалии, как Ротенбург в Германии, – тысячи людей в своих домашних фотоальбомах найдут разновременные снимки Острова – и с полным правом скажут: «А мы-то (или наши родители, или дедушки и бабушки) уже давно поняли, что к чему, и заброшенность места не мешала нам увидеть величие храма».
Вокруг него можно долго ходить в ограде, можно увидеть вблизи псковский бегунец под крышами апсид, задрать голову и удивиться тоненьким длинным карнизам, столбам, сосчитать двенадцать главок наверху, отметить неожиданные круглые окна в приделах, которые кажутся поначалу раковинами (а на второй взгляд – не знаешь, с чем их и сравнить, природные раковины-то – полукруглые), заметить разницу между килевидными (на шатре) и просто полукруглыми (на приделах) кокошниками, и даже попробовать понять, зачем такая разница была устроена четыре сотни лет назад, обратить внимание на множество металлических связей в стенах, на узкие-узкие окошки в барабанах приделов, словно прорезанные ножом в камне, с крышечками над ними, похожими на перевёрнутых чаек, на высоту, на шершавость камня.
Но увидеть его впервые лучше утром, часов в шесть, со стороны реки Москвы, снизу, то розовым, то дымчатым, то серым, то тяжёлым, то летящим.
Три апсиды, главный храм Преображения Господня, два придела, плотно собранные с основным храмом, растущий плавно и тонко кверху силуэт, ярусы кокошников, загадочная пустая восточная стена плоским прямоугольником с малюсеньким окошком на краю, огромные карнизы, юбка восьмигранного шатра, цвет камня, вертикальные и горизонтальные ритмы, немыслимая общая высота – и глаз и мозг просто не могут напитаться лицезрением. Вот оно, чудо Преображения. Чем дольше смотришь, тем больше невысокая горушка с церковью превращается в оплот и устой, в любовь и силу, в защиту и невыразимую, непередаваемую словами красоту.
Если два придела мысленно тщательно отделить от главного здания и отодвинуть метров на двадцать в стороны – будут две хорошие полноценные церкви, а центр осиротеет, станет беззащитным и хромоногим, неустойчивым. А подвинуть их обратно – и их плечи как раз придутся туда, куда надо, и из трёх частей получится упруго-устойчивый монолит, ансамбль.
В середине XX века реставраторы полагали, что приделы были пристроены позже основного здания, сейчас архитекторы думают иначе. Но ведь одного взгляда снизу, с реки, достаточно, чтобы согласиться, что храм с приделами – единое целое, так и было задумано, и только так и может быть, а приделы если и позже построены, то на год или на два, по технологическим причинам: даже два соседних кирпича положены в одну стену в разное время.
После слитности приделов надо не забыть обратить внимание на две.., как бы это сказать, не детали, не особенности.., а самые важные для архитектурного облика мелочи: плоский, пустой и какой-то даже чудной квадратный фасад главного храма и непостижимое основание его шатра.
Где начинается шатёр?
Над квадратом?
Или чуть повыше?
Снаружи и внутри он начинается на разной высоте. Архитекторы и строители над нами посмеются, ну и пусть: они, конечно, знают, что это элементарный приём, но для обычного человека это наблюдение ошеломительно. Видимый с улицы элегантный, стройный, тонкий и лёгонький шатёр внутри сооружения начинается на несколько метров раньше, сохраняя летучесть и возвышенность. Шестидесятиметровый храм никакие металлические связи от разваливания не удержат, он стоит почти полтысячелетия не железом, а правильной архитектурой: давящая масса шатра уравновешена не контр*форсами, а внутренней (изнутри находящейся) тяжестью его самого. Такая инженерная хитрость сама по себе вызывает восторг, но надо же и добавить – как красиво получилось! Останкинская телевизионная вышка в Москве стоит на той же хитрости, только красота у неё съелась высотой.
Что сказать про колокольню, стоящую совсем рядом с запада? Это якобы готическое сооружение в баженовско-казаковском духе имеет ли право загораживать храм? Готическое, высоконькое, остренькое, голокирпичное?
Наверное, потому и неизвестна эта церковь, что так рядом, столь наглядно ум и глупость нигде ярче не проявились – ну сразу же видно, и слов никаких не надо. По этой причине её и не превозносят до небес как национальное достояние: расстояние от достояния до заурядности ничтожно мало, несколько шагов, и вектор развития как-то неутешителен, чем уж тут похваляться, впору и устыдиться.
С востока смотреть – пиршество взору, с запада – обида горькая.
У каждого, впервые сюда попавшего, колокольня вызывает оторопь: да как же можно было, как рука поднялась у Анны, дочки Алексея Орлова, в 30-е годы XIX века, где же были глаза у архитектора, что за наглость, глухота, слепота, где вкус, где деликатность, наконец?
Ответ на этот вопрос один: и прекрасно, что она стоит, и её надо поддерживать так же, как храм. Не так уж много столь наглядных демонстраций деградации архитектурной мысли: чтобы в десяти метрах друг от друга стояли шедевр мастера и поделка подмастерья. Загородить храм колокольня не в силах, но вот чтобы подчеркнуть динамику и направление развития – лучше не придумаешь. Пусть стоит вечным укором мелочной и суетной псевдоготике.
Сейчас храм уже и не представить себе без колокольни. Они образовали некое единство красоты и убожества, величия и ничтожества, силы и бессилия. С этим надо смириться, так сталось – это памятник четырём векам без двух посередине: шестнадцатому и девятнадцатому. До чего же измельчал народишко: при Иване (нет, скорее при Борисе – В.В.Кавельмахер меня убедил) – такой храм, при Николае – вот эта колокольня.
«Придите... Не плáчите, время рыданий престá»...
Просто сравните.
Нет, столько яду, сколько заслужил автор колокольни (известный, кстати, архитектор, он ещё Ивановский монастырь так переблагоустроил, что потом боль*ше*ви*кам имен*но в нём оказалось удобнее всего учинить первый в истории XX века концлагерь), ещё не произвели все кобры в мире. Оставим её в покое. Пусть будет и она.

Кузнецов И.Н. Остров: церковь Преображения Господня. М.: Памятники исторической мысли, 2008.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.