Путешествия и экстремальный туризм

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Путешествия и экстремальный туризм
 
Невеселое получится объяснение: 2003г. Сплав 6-9 мая. Река Вильва Пермского края. Вдребезги разбитая байдарка, разбитый катамаран (трубки из титана), утонувшие вещи. Из 28 человек не "поплавали" в ледяной воде только трое. Драйв это или экстрим - не знаю. Я плохой "разбиральщик". Но если то, что происходит, выше человеческих сил, то для меня это - экстрим. И надо уметь его пережить. Мы - пережили. Но на весенние сплавы больше не ходим.
 
Экстримальный туризм для каждого что-то свое. Вот к примеру, возьмем путешествие по "русским глубинкам" - для иностранца будет точно экстримально еще с поезда даже летом: без кондиционера, народу полный вагон, санитарная уборка версии "лайт". :) У меня богатый опыт путешествий поездом на Байкал, из Москвы поезд идет 4 дня, проводники в купейных вагонах пол подметают веником! Когда увидели это иностранцы - фотографировали и улыбались. А еще проводники любят разогревать себе обед (кашу в железной банке) прямо на титане, это местная микроволновка:D.

Продолжу, если хочется совсем "экзотики" можно отдыхать не в гостинице, а снять комнату у местных жителей в доме. Никаких тебе условий: туалет - яма за 200 метров от дома, душа нет (если повезет, то баня, если нет - тазик:)), свет - по нескольку часов в день, холодильник - колодец. Вот где настоящий экстрим!!!!

Но этим можно удивить иностранца, почти каждый русский человек жил в таких условиях хотя бы недолго (в гостях, у родствеников и пр.), и для него не будет это экстримом, а так - обычная жизнь!

А что для вас будет экстримальным туризмом?
 
Что вас заставляет часто ездить на Байкал, да ещё поездами? Сейчас вроде и экономии особой не получается, если не ехать в плацкартном вагоне, а уж удовольствия вообще никакого.
Про экстрим, что он у каждого свой, полностью согласен. Помню строили мы в 80-м году радиорелейную линию связи вдоль Чуйского тракта с выходом на Монголию. Одна из станций попадала на отметку 3000м в райне п. Акташ. Примерно до высоты 2200 уже была построена дорога к руднику по добыче ртути, а далее нарезалась новая дорога по крутому серпантину. В первые месяцы дорога была совсем примитивная и трудно было найти бульдозериста, на длительный период, настолько опасной она была. А машины со строителями двигались по ней от поворота до поворота, где приходилось высаживать людей для безопасности и водитель движениями туда-назад по метру, вписывал свой грузовик в поворот. Мы, командированные из Новосибирска, считали за подвиг каждый подъем на станцию, пока в один прекрасный день, туда не заехали пара мальчишек на раздолбанном "Ижаке" (мотоцикл) посмотреть, что тут строиться. Всё было для них так буднично - обычной прогулкой из деревни. Я удивляюсь, как их вытащил в такую крутизну старенький мотоцикл, когда многие машины закипали на полпути.
Очень в тему анекдот, рассказанный тут Maggi, про двух альпинистов распивших бутылку пивка в честь покорения неприступной вершины - а сзади голос бомжа: - Ребята, бутылочку не выбрасывайте...
 
В продолжение темы. За последние 30 лет планка экстремального туризма была поднята путешественниками на такую высоту, что сравнивать себя с ними не получится даже в далеком приближении. Уже несовершеннолетние девочки пересекают мировой океан в одиночку на яхтах. Если бы допустили, то и на Эвересте(Джомолунгме, Сагартмахте) давно бы побывали школьники. Но это нисколько не должно останавливать нас в преодолении собственного понятия предела. Для кого-то это будет подъём на г.Синай, другому погружение с аквалангом или сплав по горной реке.
У меня всегда хорошо получалось глубоко и надолго нырять. Еще в 8-м классе проныривал с тумбочки 50-метровый бассейн на вдохе. Когда дорвался до Красного моря то пожалел, что не могу, как Ихтиандр жить в воде. Сын тоже унаследовал от меня эту способность. Щас похвастаюсь: купили мы там экскурсию на снокелинг у о. Тиран, а на обратном пути причалили где-то у дикого берега для продолжения. И там одна девушка уронила маску на глубине 17-18 метров. Когда мы с 15-летним сынком подплыли туда, то за этой маской пробовали нырять уже все русские мужики и арабский экипаж яхты, бесполезно...
Мы узнали в чем дело и я сказал, что Антошка (сын) сейчас достанет. Вся группа следила, как он с первого раза легко и с запасом ушёл в глубину, подобрав маску и для форсу поплавал ещё немножко у дна.
Но что такое наши с ним 25-30 метров, если мировой рекорд уже дотянули до сотни метров.
 
Вчера специально поинтересовалась, на какую глубину ныряет муж. Говорит, в глубину не могу, не тренирован. Уже на 3 метрах уши закладывает и шум в голове, а по горизонтали за нырок уходит на 35 метров. Ну что же, не так уж всё запущено.
А наш многоуважаемый Дедуктоман "Языкоциум" придумал. Ужас какой-то! Даже открывать страшно. Это ж как надо свой русский народный не любить, чтобы такие опыты проделывать!
 
Иногда человеку не хватает элементарной подсказки, как избавиться от давления на барабанную перепонку при погружении или при любом перепаде давления, например, в самолете при посадке, когда закладывает уши. Надо "продуться", это значит закрыть рот, зажать пальцами нос и попытаться с силой выдохнуть. Проделайте это прямо сейчас и вы почувствуете, как сыграют в ушах перепонки. Вот и всё, погружаемся дальше, повторяя эту процедуру по мере необходимости.
Обратите внимание, что все водолазные маски имеют резиновый нос или специальные вмятины снизу, чтобы можно было пальцами зажать его под водой - именно для этой процедуры.
Другое дело, что у новичков после такой продувки под водой срабатывает рефлекс на вдох и они не могут продолжать задержку дыхания, хочется сразу вдохнуть, хотя лёгкие ещё полны воздухом. Тут нужна небольшая тренировка.
Ну и главное, не должно быть простудных заболеваний носоглотки, что иногда блокирует канал среднего уха и не позволяет легко продуваться.
 
Муж говорил мне об этом. Но поскольку большой нужды в погружениях у него не было, он не тренировался.
А вобще пловец он не плохой ( в отличие от меня) , вырос на реке и уже в 7 лет переплывал Тобол.
 
За последние 30 лет планка экстремального туризма была поднята путешественниками на такую высоту, что сравнивать себя с ними не получится даже в далеком приближении.

Согласен, но всё же для того, чтобы организовать экстрЕмальное путешествие совсем не обязательно вокруг света в 14 лет.
По-моему, экстрим - это, когда сам способ путешествия, выбранный маршрут, транспорт и пр. предполагают значительно более высокую по сравнению с путешествием на поезде, самолёте из отеля в отель вероятность невозвращения путешественника в родные пенаты.
Я и многие мои попутчики много раз это чувствовали это на себе в походах по Байкалу на моторных лодках стандартных для России размеров 4,75 на 1,7 метра.
Если вдруг захотите проверить, пишите. Я на будущий год собираю команды для нескольких таких походов из Иркутска по Ангаре, далее по Байкалу до острова Ольхон. На восточный, дикий его берег. Весь путь - примерно 600 км.
Поехали, там и поныряем. Вода +8 гр.С.
С уважением.
 
Спасибо за доверие и приглашение! На Байкале я бывал неоднократно, но не на отдыхе или в путешествиях, а так, одноразовые поездки в Листвянку, Култушную да проездом через Северобайкальск, что совсем не даёт полного представления об этом великом сибирском МОРЕ.
Хотя разок удалось пожить на одинокой базе отдыха расположенной в одном из станционных строений кругобайкальской ЖД. Строение взято в аренду крупной организацией с условием полной сохранности его исторического внешнего вида для проходящих мимо туристических поездов. Рядом находятся тоннель и мостик через речушку, по которым можно было оценить качество строительства - сто лет без к.л. ремонта и реставрации.
Довелось и нырнуть в обжигающие воды августовского Байкала, правда, предварительно разогретому паром русской баньки.
Но многие россияне и такой малости общения и знакомства с Байкалом лишены и многое теряют, откладывая всё "на потом".
 
Цитата
что такое экстремальный туризм
примерно вот это..

1984 год, Исландия прорыв.
Пол VanderMolen задумана и осуществлена экспедиция- первопрохождения горной реки, расположенной в "Исландии Гранд Каньон" – Jökulsárgljúfur при использовании байдарок и СЛА.

Подготовка включала , монтаж и испытание первого двухместного амфибийного СЛА.



СЛА были оснащены также лыжами для перехода через ледник Vatna Jokull.
http://www.youtube.com/watch?v=EhGwnmn0HrA
Использовались СЛА типа
Саутдаун Sailwings Брайтон microlights Puma Sprint, дизайн Рой Вентон-Уолтерс,



Puma был первый самолет СЛА соответствующий worthiness требованиям ВГА, названный в разделе С.

Пилоты: Саймон Бейкер и Джерри Брин (GBR)


Участники экспедиции поднялись на ледник Vatna Jokull, откуда через провал в ледовом массиве проникли к истокам реки (спуская оборудование по веревкам) , далее - сплавом через ледовую пещеру, к открытой воде.

Где были собраны СЛА, которые затем использовались для разведки препятствий на участках первопрохождения, и переброски снаряжения




полет на водопадом Детифосс, крупнейшем в Европе


экспедиция закончена выходом к фьорду

Сентябрь - октябрь 1986 года, Дудх-Коси Кайты и Kayak экспедиции
Пилоты: Саймон Бейкер, Дэвид Янг и Малькольм Макбрайд (GBR)



В 1986 году команда байдарочников решили предпринять попытку спуститься с самой высокогорной в мире реки реки, Дудх-Коси ближайшей к горе Эверест. Для оказания помощи аэрофотосъемки и реки разведки, два microlights были доставлены в Катманду, чтобы присоединиться к экспедиции. Один из этих самолетов пилотировал Саймон Бейкер, на Кхумбу Ворон, сделанный Саутдаун Международная из Брайтона,
соврешались посадки на высохшего озера вблизи Everest Base Camp. На 17500 футов, это самая большая высота, успешного приземления СЛА

над ледником Кхумбу


размещение оператора на СЛА
в ходе полетов на высокогорье, имели место поломки моторов, проблемы с непальским бензином, в довершение всего СЛА попал в турбулентный поток и потерпел аварию с тяжелыми травмами Дэвида Янга (по счастливой случайности, неподалеку от поста медпомощи.. пилот был эвакуирован в госпиталь Катмнаду)

В результате отсутствия воздушной разведки, экспедиция продолжалась еще 9 дней, вместо запланированных трех (и еще 6 дней - ранее ушло на подъем каякеров к началу маршрута.

Это достаточно крутой вид путешествий...
Но может стать более доступным и интересным..
например, в "поисково-археологической" тематике

Немало мест прошедщих боев, расположены на удаленных территориях, где отсутствует развитая транспортная сеть (например - оборонительная зона мурманской ж\д... калмыцкие степи и пр).

Особо трудной задачей является разведка мест боев (определение наличия перспективных мест поиска, по характеру боевых и инженерных деформаций рельефа)

Неоценимую помощь в решении этой задачи могла бы принести "авиационная" составляющая поисковых отрядов (авиаразведка легкими ЛА, оборудованными средствами обзора рельефа)

Проблема эта не кажется столь уж неразрешимой, с учетом разработок новых типов "легкой авиации", и благодаря наконец совершившемуся упрощению правил полетов (открытому небу)

http://www.izvestia.ru/news/news255478]http://www.izvestia.ru/news/news255478


Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября...

...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.

Однако, различные СЛА типа дельталетов и тп. - непригодны для установки эффективных систем обзора рельефа...
кроме того, достаточно сложны в плотировании, и весьма сильно зависимы от погодных условий (порывистый ветер.. дождь.. и пр)

То есть, "поисковый ЛА" должен находиться в следующей (более тяжелой) весовой категории летательных аппаратов.
Но при этом, он должен быть:
1) безопасным в использовании НЕпрофессиональными пилотами
2) не намного превышать по стоимости - обычный автомобиль типа джип

На основе совеменной "классической" авиатехники, достичь искомого результата, не удастся..
стоимость ЛА нужного класса, начинается от 100-150 тыс долл.. и выше...
кроме того - обучение пилота обходится в районе 10 тыс.. и вполне значительными являются расходы на содержание и аэродромное обслуживание аппарата
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.