Автопутешествие по Новой Зеландии

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Автопутешествие по Новой Зеландии
 
Эта тема посвящена моему автопутешествию по Новой Зеландии, которое состоялось в феврале 2008. Прошло 3 года, пришло время описать его чуть подробней. Всё таки путешествие было очень запоминающимся. Поездка в Новую Зеландию была давней мечтой, очень хотелось увидеть природу этих далеких (от Москвы ) островов. И вот мечта сбылась в рамках большой поездки в Австралию и Новую Зеландию. Об этом рассказано в теме моя поездка на край света . Но рассказы о Новой Зеландии писались на «заре» возникновения Корпорации, на мой взгляд, они получились не достаточно полными и связанными, написание этой темы и служит предать им новое дыхание. Тем более не смотря на то, что за прошедшие три года мне удалось увидеть в разных путешествиях много всего очень очень интересного, всё таки поездка в Новую Зеландию – Австралию была первая в этом списке. И это было первое такое длительное и далекое путешествие, первое самостоятельное (относительно) путешествие, первое автопутешествие по другой стране, ну и можно продолжить :)

В этой теме я соберу общие моменты, соберу видеофрагменты из разных уголков Новой Зеландии. Для советов туристам и путешественниках по Новой Зеландии - есть отдельная тема (см. ссылку). Всё что знаю сам пишу туда, и приглашаю всех желающих дополнять или задавать вопросы.

В этой теме я буду описывать поездку в хронологическом порядке, на места или города для которых уже есть отдельные темы я буду просто давать ссылки, про остальное напишу здесь.

Итак.
Начну про относительную самостоятельность. Сейчас, имея опыт, я бы смог сам организовать всё перемещение по Новой Зеландии. Но, не имея тогда этого опыта, поездка была просто заказана в турфирме. Что решило проблемы с визой, а для Новой Зеландии процедура получения визы не то, что сложная, но очень много бумаг нужно, вплоть свидетельств о собственности на квартиру и машину. В итоге моя задача заключалась только в сборе бумаг и печати разных справок на английском языке. У Новозеландской фирмы, организующей автопутешествия были уже наборы маршрутов, но мне еще хотелось посетить фьорд, поэтому внести индивидуальные изменения в двухнедельную программу не составило труда. Отели бронировали они, плюс по приезду был выдан большой пакет справочных документом, буклетов, маршрутов, несколько купонов на экскурсии, т.е. не о чём задумывать было не нужно.

Здесь можно «затеять» небольшую дискуссию о самостоятельных путешествиях, хотя это офф топик :), но если тема разовьется , я её вынесу в отдельную. Конечно, если всё знаешь как устроено, путешествовать самостоятельно лучше, но сразу замечу, далеко не всегда дешевле. А если не знаешь? Например, не знаешь что зимой в Новой Зеландии туристический сезон, и что отели нужно бронировать сильно заранее? В Новой Зеландии широко представлены миниотели или даже их можно мотелями назвать, именно для автопутешествий, так вот по пути я видел, что большинство из них были заполнены, о чём свидетельствовали надписи «нет мест». Тоже самое с авиперелетом. Рейс из в Японию были заполнены целиком, основные туристы, посещающие острова Новой Зеландии японцы, хотя много и американцев и англичан. Местная фирма, если она ответственно подходит к работе, знает порой больше нюансов, чем путеводитель и интернет, т.е. подскажет более оптимальный маршрут и список того, что обязательно стоит увидеть. Да и время твое фирма эконономит, вернее ты его у них покупаешь :) платя им деньги за их услуги, которые могут быть не на намного дороже самостоятельного бронирования из-за имеющихся у фирмы партнерских скидок, которых частному туристу никто не даст.
Я не хочу давать однозначного ответа, что лучше целиком самостоятельное путешествие или обращение к операторам туррынка, а хочу показать, что на этот вопрос можно посмотреть с разных сторон и увидеть как плюсы, так и минусу в обоих вариантах.
 
Так перейдем к путешествию :) Прилетел я из Сиднея сначала на Южный остров в город Крайстчерч.



В Новой Зеландии три международных аэропорта в Окленде, столице Веллингтоне и в Крайстчерче. Не помню, чтобы паспортный и таможенный контроль вызвал какие-то затруднения в отличии от ситуации в Кернсе при прилете в Австралию.
Вышел получил багаж. Опять таки в отличии от Австралии машину я должен был получить не в аэропорту, а непосредственно в городе. А до отеля меня должен был довести, встречающий водитель. Выхожу – никто меня не встречает… Жду, никого нет. Стал звонить представителю фирмы Ивану, плюс ещё в том, что по-русски, в отличии от ситуации в том же Сиднее, когда моя машина ночью оказалась запертой на стоянке, а нужно было ехать в аэропорт, вот тут пришлось активизировать все свои знания английского языка для разрешения форсмажорной ситуации :)

Так вот Иван говорит, что сейчас позвонит встречающему. Жду никого. Звоню опять. Через некоторое время Иван перезванивает сам, говорит, что водитель в аэропорту и выхода пассажиров. Я говорю, что тут никого нет… Аэропорт Крайстчерча относительно небольшой, все с рейса вышли, толпы нет, сложно не заметить человека с табличкой. Пошел я сам по зданию аэропорта, выглянул на улицу… никого. Вернулся обратно, пошел вдоль разных стоек и краем глаза вижу, идет человек и несёт табличку с моим именем, но несёт он её опустив, как будто никого и не ищет. Я к нему, говорю, что встречает меня. Он несказанно обрадовался, что я нашелся :) Оказалось, что он встреча меня у выхода прилетов местных авиалиний. Тут я проявлю небольшой расизм потому что встречающий водитель был не английским иммигрантов, а маори.

Привёз он меня достаточно быстро в отель. Жил я как в других местах в этом путешествии в больших апартаментах, занимая их один :) В Крайстчерче это был отель, в нём было даже три этажа. Но вокруг здания была парковки, т.е. всё было удобно именно для автопутешествия.

Посмотрел выданную в большом комплекте документов карту города, понял, что до прокатной конторы идти недалеко. Прошел пару кварталов и вот получена машина



Единственный замеченный мной недостаток – это цвет :) На фото он еще не так смотрится как в реальности, но, тем не менее в Веллингтоне, где я получил такую же машину для продолжения путешествия по Северному острову, я испытал от цвета еще больший шок :), но об этом потом.

Припарковал автомобиль, кстати, он был практически новый, по-моему, тысяч 5 был пробег, и пошел осматривать город Крайстчерч с его каналами



и необычными трамваями



О Крайстчерче более подробно написано по ссылке.
 
Итак, на утро началась моя поездка по Южному острову Новой Зеландии. Целиком маршрут изображен на этой карте. Где я ехал отмечено фиолетовым. Начало пути город Крайстчерч.



Выехал из Крайстчерча по шоссе 1, идущего на юг южного острова Новой Зеландии. Вообще стоит отметить, что движение в Новой Зеландии простое, машин даже в Крайстчерче с его населением 400000 не много, пробок нет. Единственным неудобством может служить ремонт дорог, тогда придется немного постоять, ожидая, когда регулировщики разрешать двигаться в нужном направлении.
Проехав километров 80, по пути проехав реку Ракаия, я оказался в городе Ашбёртон. Основной целью моей поездки по Новой Зеландии были природные достопримечательности, поэтому города осматривал поскольку постольку.
Обычный город.





но больше всего меня впечатлило в Ашбёртене вот это



кто бы мог подумать, что в Новой Зеландии есть любители марки Лада. Котирую, кстати, с правым рулём на экспорт выпускали (выпускают?). Я на Мальте видел.
 
Двигаюсь дальше на юг. Еще через километров 75 дорога приблизилась к морю, если уж быть точным то это, конечно, были воды Тихого океана, но дорога шла не непосредственно по берегу, а была где-то в 5-10 километров от него. Я захотел выехать на побережье, но мне это не удалось. Кентербери, так называется этот район Новой Зеландии – сельского хозяйственный край. Вся земля – это фермы. Часто поля огорожены с подветренной стороны живыми изгородями из туй, так же на молях используются разные системы ирригации, потому что в целом климат в Кентербери засушливый, это и будет видно по фото, сделанный в феврале, т.е. в конце лета.

В общем, из-за ферм к берегу я не попал, в итоге доехал до следующего города – Тимару.



Тимару расположен на пол пути между Крайстчерчем и Данидином, в который я и направлялся.

Те Мару в переводе с языка маори обозначает убежище. Это связано с тем, что около Тимару есть удобная бухта.

Город с интересной архитектурой домиков и украшен, как и другие города Новой Зеландии, цветами.



Европа :)



попытался выйти пешком к бухте, но уткнулся в железную дорогу



В результате вернулся к машине и поехал дальше.
Местность за Тимару стала более холмистая.



а дорога, наконец- то прижалась непосредственно к океану, который даже иногда было видно.
Вообще нельзя сказать, что дороги в Новой Зеландии идеальные, но хорошие и организованы тоже по всем правилам, т.е. для отдыха через определённые расстояния есть площадки. Часто в живописных местах.



Естественно вдоль дорог много информативных указателей, традиционно на коричневом фоне изображают туристические достопримечательности , а так же смотровые площадки – которые обозначены как look point, обозначены и стоянки-кемпинги.
 
Незаметно, в прямом смысле, потому что обозначения мне в глаза не бросились, я оказался в следующей области Южного острова Новой Зеландии, которая называется Отаго и Саутленд.

Первой остановкой стал городок Оамару.



В Оамару стало видно, что Новая Зеландия страна всё таки небогатая, такая деревенско провинциальная. Связано это с малочисленностью населения. В Новой Зеландии живет чуть более 4 миллионов человек, из них четверть в самом большом городе на Северном острове – Окленде. Южный остров менее заселен, чем северный. По моему на Южном острове даже миллион человек не живет. А территория у Новой Зеландии относительно численности населения большая. Бывало, правда не здесь на шоссе 1, а на менее значимых дорогах, что по десяткам минут не встречались не попутные, не даже встречные автомобили.
Посещая разные страны и регионы мира, размышляя о развитии экономики, я пришел к выводу, что для её эффективности нужны две вещи – население, чтобы создать ёмкий рынок, и коммуникационная связанность. Вот почему Сингапур при том же населении , что и Новая Зеландия более развит чем она. А, например, Россия, имея емкий потребительский рынок, но не имея достаточной коммуникационной связанности отстает от многих стран.

Вот и Новая Зеландия сильно уступает даже соседней Австралии. Кстати, учится многие новозеландцы едут в Австралию.

Вернусь к рассказу. Удивила железнодорожная станция Оамару



так и не знаю поему над ней флаг Великобритании
Но больше всего в Оамару мне были интресны две природные достопримечательности.

Первая это находящаяся здесь колония пингвинов



Увидеть их можно было так же как на острове Филипа около Мельбурна в Австралии либо на заре, когда они отправляются на охоту в океан, либо в сумерках, когда возвращаются. А я оказался в Оамару во второй половине дня… Но оказалось, что в заповеднике можно посмотреть гнезда пингвинов, в которые есть самки с детенышами, которые никуда не уплывают. Для этого нужно зайти в специальное строение, соблюдать тишину и через специальные смотровые конца увидеть пингвинов. Минус только один – запах там еще тот.
 
Рядом с заповедником начинается тропа Саунт-Хилл, по которой можно подняться на холм, возвышающейся над гаванью Оамару.



Наконец-то Тихий океан оказался совсем рядом :)



Больше всего привлекли моё внимание плавающие в волнах огромные водоросли



их было очень много



вот видео даже есть



Погода, кстати, не летняя была, хотя было не холодно
Как было слышно на видео, вокруг было много птиц



тропа дальше вилась вдоль побережья



но я предпочел забраться на смотровую площадку над Оамару

 
Отправился дальше в путь, всё по тому же шоссе 1, на юг в строну Данидина.



Впереди меня ждало одно очень примечательное место, о котором я успел прочитать.
Это так называемы валуны Моераки.
Остановился на парковке



Да другой тут не было. :) Буквально сразу спустился на пляж



здесь же валялись всё теже водоросли



Пройдя метров 500 можно достичь этих удивительных валунов, покоящихся на берегу океана



Про валуны Моераки есть отдельная тема. Здесь же я хочу отметить сходство валунов Моераки



с камнями, которые находятся недалеко от Калафате



в Патагонии в Аргентине.
Эти камни образовались схожим образов на морском дне, более 50 миллионов лет назад, путем того, что известковые соли постепенно откладывались вокруг твердого ядра. А видимо распределение давления создавало почти идеальную сферическую форму.
 
Возвращаясь к машине встретил охотников за рыбой :)



Впереди был Данидин, до которого оставалось чуть меньше 80 километров. А вокруг типичные новозеландские пейзажи со стадами овец

 
Данидин встретил меня хорошей погодой. И приветливым владельцем мотеля, где я остановился. Я заметил, что частный и малый бизнес более клиент ориентированы, больше внимания получаешь, чем в тех же сетевых отелях. Так было и в Данидине. Даже при заселении пакет молока был предложен в качестве угощения. Кстати, кошки по территории тоже ходили, что-то вспоминается. :)
Сам мотель не новый



Зато внутри просто «квартира» была





Ну а главное вот это



Я о таком слышал, нов жизни столкнулся первый раз. Два крана. В одном холодная вода, в другом горячая. Вот и смешивай как хочешь. Англичане, вроде бы затыкают пробку и смешивают воду в раковине, но вода-то если мыться становится грязной, не проточная… Вот и как хочешь так и умывайся.
Розетки, кстати, тоже попадались специфические, но было так, что в гостиницах были европейские розетки, либо всегда можно было взять у персонала специальный переходник.

Рассказ про Данидин – про город церквей и аварию на железной дороге по ссылке.
 
Цитата

Я о таком слышал, нов жизни столкнулся первый раз. Два крана. В одном холодная вода, в другом горячая. Вот и смешивай как хочешь.
Я с такими кранами где-то один раз сталкивалась, но не помню, где.
А ещё однажды столкнулась с таким: кран один, но 2 вентиля-кнопочки. И чтобы вода текла, их нужно было нажать и держать. Т.е. без посторонней помощи можно было мыть только одну руку и только холодной или только горячей водой.
Страницы: 1 2 3 4 След.