Два океана

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Два океана
 
Братцы, после Вирджинских островов да подробного рассказа про Перу с изумительными снимками понимаешь, как мало ещё увидено, услышано и пройдено.
Эх, где мои 17 лет? Почему в те далекие 70-е всё для нас было закрыто и завешано? А сейчас так мало осталось до той самой нищенской стадии, когда все иностранцы начинают путешествовать, а россияне считать копейки до следующей пенсии.
Неужели кто-то тоскует по ТОМУ времени и тому строю?
 
Цитата
А сейчас так мало осталось до той самой нищенской стадии, когда все иностранцы начинают путешествовать, а россияне считать копейки до следующей пенсии.
Неужели кто-то тоскует по ТОМУ времени и тому строю?

Строй сменился, но раньше пенсия так не страшила, как сегодня. И ещё, смотря что сравнивать? За 20 лет после революции и разрушительной гражданской войны, большевики построили мировую сверхдержаву, о цене пока молчу. Но оглянемся сегодня на 20 лет назад и видим, практически полную стагнацию в развитии государства, вот что обидно. Получается, что без репрессий и геноцида ничего у нас не получается, и все грандиозные рывки в развитии были связаны с узурпаторами у власти: Иван Грозный, Петр I и Коба.
Но уже хорошо, что гораздо больше простых людей могут теперь ездить по миру и знакомиться, а то и перенимать опыт других народов. Как нашему поколению этого не хватало! Но зато каким жадным, по-хорошему, и заинтересованным взглядом мы смотрим на открывшийся мир. А некоторые, типа меня, ещё имеют наглость писать о своём взгляде.
А путешествие то, ещё не закончилось, идём на посадку в Бразилии...
 
Ненавистный по прошлому сидению аэропорт Гурульос в Сан Пауло - теперь всего два часа ожидания и вылет в Фож-де-Игуассу. На подлёте к городу пролетаем над огромным витиеватым водохранилищем и крупнейшей в мире ГЭС Итайпу на реке Паране. ГЭС чем-то похожа на Красноярскую, правда, в пять раз мощнее.
В аэропорту узнаём, что в город ходит обычный городской автобус (2,1 риала или 1$) на котором подъехали до конечного терминала в 300 метрах от гостиницы. Греет душу разница с ценой трансферта от турфирмы - 22$ с человека. Но, не переставая ощущать себя человеками, прошли пешком эти 300 метров до отеля. Попросил номер повыше этажом, дали 11-й из 25-ти – пойдёт!
У нас полтора дня и две ночи, план таков: водопад завтра и на целый день, а сегодня - ГЭС Итайпу. Погода отличная, настроение супер - мы самые подходящие клиенты для наживы! Этим сразу пользуется один из служек отеля и предлагает любые экскурсии. Договариваемся на Итайпу и машина такси в нашем распоряжении: отвезёт, подождёт с официальной экскурсии и вернёт обратно в отель. Торг начался с 35$ и закончился на 20$ вроде терпимо, за два часа и 30 км пути, хотя позже узнали, туда тоже ходит городской автобус.
Сама экскурсия проходит на комфортабельных автобусах с гидом, отправляющихся со специального терминала вблизи станции по мере наполнения, о чем объявляют по громкой связи. До того, можно посетить кафешки и сувенирные лавки на терминале. Большая территория около станции является закрытой зоной и превращена в ухоженный ботанический сад - дань экологам, которые долго противились строительству ГЭС.
 
Всех туристов метят наклейками на грудь с номером своего автобуса, чтоб не заблудились на остановках. Сначала подвозят к месту сброса излишков воды с водохранилища, сегодня сухая погода и справляется один канал из трёх. Что удивляет, речка-то не идёт ни в какое сравнение с могучим Енисеем, раза в два уже. Откуда берётся такая мощь? Выходит, всё дело в высоте плотины и количестве турбин. Но на память нет ощущения, что Красноярская ГЭС ниже, значит число и качество турбин фирмы Сименс! Очень интересно смотреть фотографии этапов строительства, как отводили реку и как строили плотину. Из художественных фильмов помнится, сколько было противников строительства, но теперь это гордость Бразилии и Парагвая, совместно владеющих станцией. Мощности вырабатываемой парагвайской половиной хватает всему Парагваю и большую часть энергии он продаёт той же Бразилии. Провезли в автобусах по всей плотине и снизу и сверху, так что побывали заодно и в Парагвае.
До отеля обратно не доехали, попросили таксиста оставить нас в супермаркете в полукилометре, где затарились манго, напитками и едой на вечер. По пути в отель завернули в «i» - информационный центр для туристов на автобусном терминале узнать, как правильно добраться до водопада. Как добираться неправильно, знает каждый… таксист - бери и поезжай! Кстати, наш таксист напрашивался назавтра со своими услугами. В информ-центре подсказали, что тот самый автобус №120, на котором выбирались из аэропорта, ходит до водопада, стоимость проезда те же 2,1 риала.
Полчаса езды с заворотом в аэропорт и мы у входа в национальный парк Игуассу. Территория закрытая и вход только по билетам. Стоят две очереди одна поменьше за билетами, другая общая для всех на вход в парк. Тут нет блатных групп от официальных турфирм, проходящих вне очереди - все на равных. Вот подошел автобус с туристами и надписями по бокам – «Travel Tur Israel». Я, конечно, слышал, что евреи народ предприимчивый, но чтоб на своём автобусе в Бразилию из Израиля…? Тоннель, что ли успели прокопать под Атлантикой? Однако всех в общую очередь, здесь вам не тут!
На входе в парк посадка в специальные автобусы-челноки. Проезд, включён в стоимость входного билета и он действителен весь день, для передвижения по всему парку. Кажется, нет таких туристов, которые могут хладнокровно пойти покататься сначала на аттракционах и лодочках, а затем идти смотреть водопад. Все едут до конца, к началу оборудованной тропы вдоль каньона, с нетерпением увидеть это чудо природы.
 
Водопад впечатляет сразу, хотя до главного потока ещё далеко и его даже не видно. Но двухступенчатый каскад перед отелем «Катаратас» потрясающе хорош! Чтоб понять структуру водопада Игуассу, надо посмотреть его на схеме или на фотографии сверху, например, в интернете на сайте maps.Google.com. Наше детское (обычное) представление, что течёт речка и поперёк неё ступенька-водопад совершенно не подходит к Игуассу. Это больше подходит к Ниагаре, и то, там есть отдельный боковой поток с американского берега. Игуассу имеет около 270 боковых потоков на протяжении трёх километров от главного, которые падают с аргентинской стороны каньона. В этом вся прелесть посещения водопада Игуассу, не просто встретились, «потёрлись» и прощай (даже имя забыл спросить), тут удовольствие растягивается на километры и возрастает по мере приближения к финишу. И достижение финиша не разочаровывает, а накрывает тебя с головой, если сунешься на специальный смотровой мостик, проложенный к «Глотке…». Уровень воды в реке был очень хорош и водопад предстал во всей красе и мощи. Никакие плащи, тем более наши курточки, не могли спасти от всепроникаюшей водяной пыли висящей в воздухе над мостиком. Объектив в/камеры через секунду после поворота в сторону «Глотки» переставал что-то видеть.
 
Официальные данные максимальной высоты потока говорят о 77 метрах в створе «Глотки дьявола». В других местах потоки разделены двумя и более ступеньками. Столь высоким, водопад не кажется, может всё зависит от точки обзора и надо купить отдельную экскурсию на «Макуко-сафари», где на открытых катерах подвозят к двухступенчатому каскаду, чтоб посмотреть снизу. К самой «Глотке…» подъехать невозможно, да и вряд ли что получится увидеть, поскольку стоит сплошная водяная завеса, облаком поднимающаяся выше каньона.
 
Предлагается специальная услуга для туристов, можно по интернету отправить звуковое приветствие на фоне реального рёва водопада.
Есть смысл, после обеда в одном из ресторанчиков, пройти обратно по тропе и в более спокойной обстановке, без толчеи и суматохи поснимать водопады с наилучших ракурсов. Мы так и сделали, ставим «птичку» - очередное «чудо света» в нашей копилке!

Утром вылет в Рио и шикарный вид города при заходе на посадку. Уникально красивый залив Гуанабара с необычайными формами окружающих гор и скалистых берегов. Пожалуй, нисколько не уступит в этом Гонконгу, Сингапуру и любимой Бендером Шепетовке….
Узнаём, где останавливается специальный аэропортовский автобус и за 6,4 риала (3$) приехали в гостиницу, останавливается по просьбе пассажиров у нужного отеля (если по пути маршрута). Турфирма заказала нам отель «Астория» на Копакобане – полтора дня и две ночи должно хватить на «снятие сливок» с города. Но сейчас цель номер один - купить предварительно билеты в Бузиос и Сан Пауло. Сразу при регистрации в отеле выяснили, что касса предварительной продажи находится в 10 мин. ходьбы. Как предусмотрительно я распечатал схемы основных районов Рио из Google, где менеджеру отеля оставалось лишь обвести кружком это место. Рекомендую всем, используйте эту возможность в своих турпоездках. Подробнейшие схемы практически всех крупных городов мира стали легкодоступными и их можно распечатать в любом удобном для себя масштабе. Уже через час мы свободные люди в свободном городе где, однако, никто кроме туристов не ходит в белых штанах – времена меняются, товарищ Бендер!
 
Омрачает праздник низкая облачность, что сулит завтрашний провал обзорной экскурсии на Корковадо к Христу и на Сахарную голову – сезон дождей. Он никогда не мешал нам при поездках в ЮВА, где 15 минут ливня и снова солнце – были только на пользу! Южная Америка ведёт себя по-другому. Океан бушует и нет даже в мыслях, залезть туда искупаться, хотя сёрферы используют случай поймать кайф на волне. К вечеру вообще наступил апокалипсис, на город обрушился ливень такой силы и продолжительности, что не выдерживали люки сточной канализации, которые приподнимало изнутри напором воды. Более двух часов мы стояли на входе в магазинчик на второй линии от океана, наблюдая настоящий потоп. Когда дождь прекратился, мы не могли подойти к первой линии Копакобаны, поскольку на тротуарах стоял четвертьметровый слой воды. Даже тут в 100 метрах от океана она не успевала стекать по многочисленным стокам и каналам. Позже мы узнали, что этот ливень привел к большим оползням в сельской местности с гибелью десятков людей. Спать легли без надежды на прояснение погоды, виной тому местный прогноз по телевидению – во всем штате дожди!

Третья неделя путешествия, а ко времени полностью так и не привыкли, просыпаемся рано. Утро, 6 часов на небе ни облачка! Аврал, бегом на завтрак и в метро! Надо успеть забраться на Корковаду, пока облачность не накрыла город. Маршрут теоретически изучен по картам и путеводителям, главное, добраться до остановки специального трамвая-фуникулёра. Из метро перескакиваем в автобус – мы на месте в 7.20 утра, а трамвай начинает ходить с 8.00. Стервятники-таксисты тут как тут, уточняю стоимость, пока просят много дороже, чем на трамвае, ждём…
За спиной слышу тихое насвистывание гимна СССР и теперешней России, оборачиваюсь к «земеле» и получаю тысячи извинений от какого-то француза – говорит, это его любимая мелодия и он даже представить не мог, что сейчас рядом с ним могут оказаться русские! Однако надо ещё больше удивляться, что в Бразилии, французы насвистывают советский гимн! А помнится, наши «дерьмократы» хаяли эту великую мелодию за ассоциации с коммунизмом. Почему-то Францию не смущает революционная «Марсельеза» в качестве гимна и наш им тоже, по демократической душе.
Где-то за 20 минут до старта, проходит информация, что работа фуникулёра задерживается по техническим причинам из-за вчерашнего ливня, повредившего пути. Очередной диалог на англо-португало-русском с колымщиком на минивэне и он готов подвезти за ту же цену, что стоит трамвай. Объясняем эту ситуацию ещё одной парочке туристов из Франции и вместе едем на гору. Перед стартом водитель нахваливал свои услуги перед трамваем тем, что по пути завозит на две промежуточные смотровые площадки. Молодец, не соврал, однако на самый верх таксистов и частников не пускают. Всех высаживают на подъезде, где необходимо приобрести входной билет и далее подвозят на специальных маршрутках. Наш водитель остаётся ждать на стоянке.
 
На последнем этапе работает эскалатор и вот он Христос, встречает всех объятиями! Как в Пизе все пытаются образно подпереть падающую башню, так и здесь, все открывают свои объятия близким и окружающим вас людям, подобно Господу. В состоянии полного восторга и умиротворения безжалостно тратятся фотокадры и видеоплёнки, хочется запечатлеть каждый градус великолепной панорамы по азимуту и углу места. Даже такому цинику и безбожнику как я, приходит на ум: - Уж не Он ли помог нам с погодой при столь скверном прогнозе синоптиков? Буквально перед нашей поездкой, по телеку был сюжет о посещении Христа православной делегацией из России во главе с Патриархом. Надо отметить, что к ним Он был менее благосклонен в смысле погоды.
 
У бога (в раю) хорошо, но у чёрта (в аду) знакомых больше, пора вниз. Остается успеть на Сахарную голову и можно быть спокойным, остальное вторично. Спускаемся в город и ищем где обменять доллары на риалы. Цены в долларах на всех туристических объектах существенно больше в пересчете с местной валюты. Если в районе Копакобаны обменники на каждом углу, то в даун-тауне с этим проблемы и уличных менял не видно, как в Перу. Покрутились по кварталу и не найдя обмена, пошли пешком к Урке, так называется район у этой лысой скалы. Билеты на канатную дорогу пришлось брать за рубли, оказалось запросто принимают к оплате карту VISA с рублевым балансом с пересчетом по текущему официальному курсу, что оказалось дешевле местного курса обмена. Во как, не зря район назвали Уркой!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.