Два океана

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Два океана
 
А солнце светило весь день в «Городе солнца», что редкость для данного времени года, но для нас специально…мы ж так далеко и трудно добирались. Мы смогли, мы заслужили, мы сделали это!!!

Поезд обратно уходит в 17.30 и это обстоятельство не позволило мне сбегать на Уайну-Пикчу горку, которая стала «визитной карточкой» классического вида на городок. Не было достоверной информации о среднем времени подъема и спуска с неё, а то б рискнул, как на 7-ю башню ВКС в прошлом году под Пекином.
В поезде с нами заговорил парень по-русски, оказалось из Литвы. Они, компанией из 4 человек, тоже путешествуют по Ю.Америке. Уже были на Галапагосах, оттуда прилетели в Перу, побывали на оз.Титикаке и вот под занавес поездка сюда. Когда мы рассказали ему о своем маршруте, получили неподдельное удивление, что инженеры из России могут себе позволить и, более того, отважиться на такую авантюру без знания языков и в солидном возрасте. Поговорили за жизнь, дипломатично обходя политические темы. Здесь, в далеком Перу, мы ощутили себя соотечественниками, пусть это и осталось в недавнем прошлом. А великий и могучий, которым литовец владел без акцента, не стал языком раздора.
Вторую ночь на высокогорье сплю без проблем, привык. Но возможно, повлиял коньячок «Лезгинка», которого мы дерябнули вечерком, по поводу покорения нас великим Мачу-Пикчу. Именно так, не мы его, а он нас… и навсегда!

Утром ловим такси до автовокзала, называем водителю - Пуно город, куда надо уехать. Привёз, высадил, обсчитал на 100 рублей (10 солей), падлюка, и смотался. Ира расстроилась, а мне смешно: - Нас хотела пощипать турфирма на полторы тысячи долларов с человека за одну только поездку на Мачу-Пикчу из Лимы, а тут тебя, лицензированного аудитора, обсчитал мальчишка-таксист.… Да это же приключение, а не потеря, считай их чаевыми!
Спрашиваем в кассах автовокзала, где посадка на Пуно, показываем билеты «First class» и выясняется - не туда приехали. Хорошо есть достаточный запас по времени, снова в такси и за 4 соля (40 руб.) подвозят на другую сторону квартала. Пешком пять минут ходьбы, но кабы знать! Оказывается компания «First class» имеет свой офис и зал ожидания вне общего автовокзала. Шикарный автобус, сразу напоили кока-колой и… «arrivederchi Cusco». Рейс специальный, для туристов с несколькими остановками в примечательных местах, постоянным экскурсоводом в салоне и обедом в придорожном ресторане по системе «шведский стол» - всё в стоимости билета кроме ресторанных напитков. Время в пути 8-9 часов, расстояние около 470 км. Дорога пролегает по долинам и плоскогорьям, местами попадаются очень красивые пейзажи, но всё-таки сказывается большая высота, перепады суточных температур и растительность вокруг не богатая. Свои леса местные индейцы давно вырубили и сюда завезли из Австралии эвкалипты, которые хорошо прижились и широко используются населением в строительстве. А строят все из самана, который лепят тут же, до трёх этажей в высоту.

Сначала завезли в старый католический храм времен конкисты, где до сих пор висят подлинники картин Эль-Греко и Веласкеса. Картины большие и висят высоко под потолком центрального нефа. Может поэтому, до сих пор ещё никто не ограбил эту деревенскую церковь. Потом снова развалины инкской империи в Raqchi, где показали сооружение наполовину из камня, наполовину из глины. Таков стиль строительства был у местных индейцев, живущих в здешних заболоченных долинах. Археологический музей в Pukara и остановка на перевале La Raya 4338 метров – списал с маршрутной схемки, выданной экскурсоводом в автобусе.

Одна из остановок была для покупок сувениров и знакомства с семейством лам. Показали и рассказали, как различать ламу, гуанако и альпаку, дали покормить сеном и молоком из соски – такая фотосессия для туристов. Тут же содержат морских свинок - перуанский деликатес. Блюдо, запечённая целиком свинка, называется - куй, мы не пробовали эту печёную «крысу», а альпака вкусная, в Пуно, довелось съесть отбивную. Гуанаку не едят, мясо считают невкусным. У меня другая версия: из-за подозрительного названия, гуана(ка) – засранка…, из меня ещё тот, переводчик-интерпретатор выйдет! Альпака - настоящая симпатяшка, мордочка прелесть, но обратил внимание на когти вместо копыт. Во, что делает природа!
В археологическом музее в Пукаре зачем-то запрещают фото-видеосъёмку, причем, не для отдельного «бакшиша». Другое дело, что снимать-то особенно нечего. Логично, когда таким образом защищают от вспышек живопись, ткани, рукописи и прочие предметы, но что может случиться с каменными «бабами» и горшками?
 
 
В Пуно приехали около пяти вечера. Отсюда начинался полный экспромт - гостиниц не бронировали, билетов на экскурсии и дальнейшее продвижение по стране нет – тревожно! Один из двух членов нашей семейной экспедиции, не будем уточнять кто, начал проявлять слабину, поглядывая на проскочивший за окном автобуса аэропорт в Хулиаке пригороде Пуно, в надежде дезертировать с маршрута, не выполнив программу путешествий. Но не успели войти в здание автовокзала, как нас уже «купили». Ставим условие – гостиница не дороже 20-25$ за ночь и нужны билеты на экскурсию по озеру и автобус через г.Арекипу в Наску.
- Садитесь, поехали, посмотрите, - говорит крепкий инка-менеджер.
Сначала едем на городской автовокзал, тот был как в Куско, специально для автобуса компании «First class». Ирина остаётся в машине, а мы с инкой-менеджером идём покупать билеты до Наски. Выясняется приятная неожиданность, ходит прямой рейс компании «Ormenio» Пуно - Лима, через Арекипу и Наску. Перед отпуском, нашёл расписание движения автобусов по всему маршруту в интернете и там, не было прямого рейса от Пуно до Наски. Предполагалась пересадка в Арекипе, которая создавала нам лишние ночные хлопоты. Наверное, не всё изучил внимательно, тут надо отметить, что в Перу несколько независимых междугородных автобусных компаний и каждая имеет свой транспорт и зачастую отдельные терминалы. Самые солидные из них «Cruz del Sur», «Ormenio» и «Souz». Есть и другие совсем дешевые для местного населения, но там обычные автобусы типа наших городских. Ходят даже международные рейсы, практически во все смежные страны и время в пути может быть до трёх суток. Видел такой маршрут Сан-Пауло (Бразилия) – Сантьяго (Чили) через Парагвай и Аргентину. Чем ни способ для интересного путешествия?
Купил билеты на «Ormenio», выезд в 15.30, прибытие в Наску в 6.15 утра, т.е. следующую ночь спать будем в автобусе, настоящее путешествие по стране.
Инка-мен… привез нас в гостиницу «Титикака», в одном квартале от центра города и показывает металлический (чеканка) ценник на 2-х местный номер 35$ в сутки – мол, «железная» цена!
- Не-е… мы договаривались не более 25$! – строю я из себя жмота.
- Пройдёмте наверх, 3-й этаж, посмотрите какой хороший номер…
- Мне не нужен ваш хороший, поехали в другую гостиницу… - продолжаю изображать вредного гринго, а самого стыд берёт, что хватает совести торговаться от таких цен.
-Хорошо, 30$ и мы привозим вам билеты на экскурсию по озеру в номер и обеспечиваем бесплатный трансферт в порт и обратно. Ну, что торговаться, цена итак в три раза ниже, чем предлагала родная Москва - живём!
 
Вечерняя прогулка по городу была недолгой, рано клонит ко сну разница во времени, ещё не адаптировались полностью. Зато утром никаких проблем с ранним подъемом и это плюс! Вполне приличный завтрак в отеле и до экскурсии успеваем погулять по городку, а я слазить на горку к памятнику вождю Тупак-Амару. Высотная адаптация в отличие от часовой, прошла быстрее и я, совсем не чувствую высоту 3800 метров – уровень озера.

Как обещали, довезли в порт и говорят, заберут обратно. Мы ограничились 3-х часовой экскурсией на ближайшие плавучие острова, где построена показушная тростниковая деревня для демонстрации туристам. Идея строительства принадлежала бывшему президенту Альберто Фухимори. Печальная судьба этого этнического японца. Сначала любимец нации, затем обвинение в коррупции, бегство в Японию, спустя несколько лет добровольная явка в суд и - тюрьма! До сих пор сидит, однако.
Экскурсия официальная, везут на больших катерах-яхтах типа «египетских». Показывают в сторону нового отеля на полуострове, где в номерах есть даже баллоны с кислородной маской, кому-то это надо.
- Дистрофикам, лучше б курить бросили - лезут мне «умные» мысли на трезвую голову.
 
На островах, идет наглядная демонстрация подлинности их плавучести с опусканием камня на верёвочке в отверстие посреди «суши». Действительно, глубина порядка 15 метров. Острова делают из высушенного тростника, слоями укладывая и обвязывая его на площади примерно 20 х 20 метров. По мере намокания и потери плавучести тростник добавляют, но через несколько лет, нужно делать новый остров. Чтоб остров не гоняло по всему озеру ветром, его привязывают к берегу верёвками и отвязывают для смены места. Знакомят с бытом индейцев, угощают выпечкой, торгуют сувенирами и катают за отдельную плату на тростниковых лодках – а-ля Тур Хейердал. Температура воды в среднем 9*С, максимальная глубина 370 метров, как на Телецком озере. Титикака самое высокогорное судоходное озеро в мире и речь не о прогулочных катерах, а самые настоящие корабли - до сотни метров в длину.
 




 
По прибытию назад в порт не находим своего водилу, который должен увезти обратно в отель. Отбиваемся от предложений других таксистов, но выясняется, что они готовы подвезти бесплатно и содрать за это деньги с инки-менеджера, если я отдам корешок от экскурсионного билета со штампом отеля – тогда другое дело, поехали!
До отъезда в Наску, успел слазить на горку, где установлен огромный жестяной кондор. Высота на табличке – 4017 м, т.е. на 200 метров выше озера и к нему ведет шикарная каменная лестница от верхней улицы. Поднялся от центральной площади за 15 минут без единой остановки и отдышки. Чёрт, зря не сбегал на Уайну-Пикчу, никаких симптомов горной болезни, о чём в интернете всякие сказки рассказывают. От кондора прекрасный, настоящий вид на Титикаку, а не только на полузаросшую тростником лагуну, которую видели на экскурсии.
 
Сидим на автовокзале, ждём автобус в Наску. Объявляют посадку, а нас заворачивают, указывая куда-то на центр зала. Надо знать, в Перу, как в аэропортах, так и на автовокзалах, берут сбор с пассажиров. Содрали дополнительно по 1 солю (10 руб.) и приклеили к билетам отметку об уплате, теперь можно ехать. Зачем эта канитель и почему её не включить в стоимость билета? Кассира специального держат…. Да он зарплаты больше требует, чем получается сумма сборов!
Через час езды от города стоит КПП автоинспекции, где проходит обязательный контроль весь общественный транспорт и выборочно остальной. Цель контроля - безопасность пассажиров, а проверяют все сигналы, фонари и тормоза. Дорога до Арекипы гораздо интереснее, чем от Куско до Пуно, жаль скоро темнеет, но в ярком лунном свете горы и небольшие озера смотрятся фантастически красиво. С высокогорных поворотов видно живую огненную цепочку машин, идущих по серпантинам сзади или навстречу.
Автобус шикарный, расстояние между рядами в полтора раза больше обычного. Спинка отклоняется почти горизонтально, под ногами специальная откидная полка, превращающая сиденье в сплошной лежак и можно даже лечь набок. Выдали подушки и пледы, дали напитки с печеньем и кексами, народ спит. В Арекипу приехали около 22.00 и всех пригласили в кафе на автовокзале, где накормили ужином – входит в стоимость проезда.
Как уснул, даже не помню, а проснулся – летим в пропасть, ужас! Глянул спросонья в окно – почти вертикально внизу бушует Тихий океан, а автобус мчится по узкой, однополосной в каждом направлении дороге, на которой практически нет защиты из металлической полосы или столбиков. Дорога вырублена в скале на высоте 50-150 метров над океаном и от пропасти нас отделяет только обычный бетонный поребрик высотой 10 -15 см. Это и есть знаменитое Панамериканское шоссе? Сколько ж трупов тут собирают ежегодно в океане? Толкнул в бок Ирину показать, где мы едем – спать больше не хотелось! Вспомнил добрым словом контроль на КПП автоинспекции, неспроста всё это. Жаль была ночь, и невозможно снять на видео эту прелесть, теперь понимаю туристов, которые специально стараются проехать этот участок дороги в дневное время, пощекотать себе нервы. Не понятно, почему на других, более спокойных участках дороги установлены защитные ограждения, а здесь их почти нет?
Но ближе к Наске дорога отходит от океана и начинается каменистая пустыня. Вообще, всё западное побережье Южной Америки практически каменная пустыня от Чили до середины Перу. И так везде на западных континентальных побережьях южного полушария: Намибия в Африке и Западная пустыня в Австралии. В некоторых местах осадков не бывает до 10 лет. А люди живут и даже что-то выращивают в редких местах, где текут реки с Анд.
В Наске вышли человек 8-10 вместе с нами и моментально растворились. Сиротливо стоим, изучаем расписание автобусов для дальнейшего движения, но что толку его изучать, если не представляем, когда сможем полетать над знаменитой долиной. Может вообще, сегодня не получится и придётся искать ночлег.
Однако напрасно мы думаем, что наши денежки никому не нужны! Только отвернулись от табло, нас берет в оборот девушка с вопросами:
- Отель, полёты?
- Отель «ноу», полёты «йес»!
- За мной, вперёд!
Садит в машину и привозит куда-то на территорию отеля, показывает, где можно оставить под охраной вещи у вахтера и даёт свой ценник на полёты: маленький самолёт на 5 мест - 80$ и летает поинтересней, большой, мест на двадцать - 55$ с человека и крутых виражей не кладёт. В большом, предупреждает, нет гарантии занять место у окна, там три места в ряду - 2+1. Сказала, думайте, и ушла. Чего тут думать, кругом сплошная удача преследует нас. Мы уже сэкономили бешеные деньги на турфирме, и 80$ против 380$ - да нет разговора! А главное, всё быстро и успеваем на прямой автобус в 13.00 до Паракаса. Платим и нас везут на аэродром имени Марии Райхе, там ещё содрали обязательный аэропортовский сбор, ждём посадку.
Наш «русский», слышит сосед по скамейке и интересуется, откуда мы. Сам он с пожилой мамой приехал из Канады, где живут в эмиграции уже 10 лет. Их раскрутили на 90$ за полёт, т.е. всё нормально - гринго должен платить!
Минут через десять, вне всякой очереди, с тремя англоязычными выводят на поле. Понимаем, что на нас делается маленький бизнес, коль всё так гладко, быстро и без очереди. Полный зал народу в ожидании, а мы только прибыли и уже летим, даже вперёд русских канадцев.
Всё удовольствие около 40 минут. Самолётик ныряет к каждой фигуре двумя бортами, описывая восьмёрки в воздухе. Лётчик в наушники комментирует названия фигур, а перед взлётом всем вручил полётные карты-сертификаты с их расположением и трассами облёта. Видимость отличная и погода в долине, полагаю, всегда лётная. Раннее утро и длинные тени от камней по краям канавок, которыми изображены фигуры, дают особый контраст рисункам. Что сказать? Вот оно, ещё одно «Чудо света», уже третье или четвертое на нашем пути после Куско, Мачу-Пикчу и Титикаки!
Линии и геометрические площадки, именно они вызывают больше всего вопросов. Фигуры, более броские, но в исполнении особых трудностей не вызывают. Если человек владел знаниями элементарной математической пропорции, то перенести рисунок в увеличенном виде с листа на местность не составляет особого труда - пусть боги любуются с неба. Говорить о том, что в долине не водятся киты, обезьяны и пауки, изображённые на рисунках, по-моему, спекуляция. Значит, доходили до океана и джунглей, где видели этих животных. А вот линии, треугольники и трапеции то зачем? Никакой художественной ценности в них нет, они тянутся на километры через всю долину. Они все разные по ширине, направлению и не ограничиваются равниной, а зачем то лезут в горы. Пока не найдены убедительные связи с астрономической направленностью линий, чем обычно объясняются все загадки древних народов, т.е. тянутся в никуда. Ну и учудили же древние инки, это вам не болт лишний подкинуть слесарю к разобранному двигателю! Всё научное чванство «чешет репу». А долина такая, что руки тянутся что-нибудь изобразить на поверхности. Технически это просто, надо расчистить, сместить или перевернуть наизнанку камни, которыми она усыпана. Обратная сторона камней намного светлей внешней, это т.н. «каменный загар» - окисление поверхности под воздействием воздуха и солнечных лучей.
 




 




Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.