Два океана

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Два океана
 
Дорогие коллеги путешественники! Осмелюсь и я, выставиться со своими заметками о путешествии в Латинскую Америку полудиким способом. В своих комментариях к рассказам наших любимых авторов о поездках в Перу (Римский кот, alisoniva и др.) я отчасти уже высказался. Осталось поделиться собственным опытом, который может помочь кому-то в осуществлении мечты побывать там, как помогли мне подобные рассказы, отважиться на такую авантюру.


5-25 ноября 2008года.

ДВА ОКЕАНА

Какой же далёкой и недоступной казалась всегда Ю.Америка. И даже отдельная поездка на Кубу пару лет назад, не слишком ломала этот стереотип, сложившийся из-за отсутствия прямых рейсов из России и дороговизны предложений от турфирм. Но годы уходят, пора решаться…. Где-то в августе, начал обрабатывать жену:
– Мы едем в Перу на Мачу-Пикчу! Объект стоит на первых местах в новом списке «Чудес света» и надо успеть его повидать, пока не упали в пенсионную нищету.
С её стороны звучали неубедительные сомнения из-за состояния здоровья, после тяжелой хирургической операции, пережитой всего пару месяцев назад.
- Там высота больше 3-х километров, мне итак тяжело ходить, а ты придумал такое…
- Ирунчик, тебя ж облегчили на «несколько кило», теперь легче будет подниматься в гору. Обещаю, выше 4-х километров не полезем и рюкзак нести моя очередь! - не унимался я со своими приколами. Короче, поступил безответственно, но процесс пошёл…
Вначале чёс по интернету в поиске свежей информации от турфирм. Предложений не много, удовольствие не из дешевых и не для бережливых. Один только перелет из Новосибирска до Лимы (туда-обратно) зашкаливает за 2500$ с человека с пересадками в Мадриде, Париже или Каракасе, но тут нет выбора, поезда ж туда не ходят. Убивает иное - стоимость официальной экскурсионной программы с доставками (трансфертом) и проживанием в отелях на местах. Пробую экономить, исключаю услуги трансферта, выбираю подешевле отели – нет, всё равно, несуразно много!
И вот наступает момент, когда окончательно понимаешь: пора завязывать с турфирмами, вспоминать молодость, дикий туризм и английский. Английский мы давно и в совершенстве…. забыли, но задача «облегчается» - там нужен испанский. А с ним ещё «проще» - Ola (привет), Gracias (спасибо) и Por favor (пожалуйста). Хоть что-то для начала, мы же были в Испании! Назревает полная авантюра, на душе драйв, как перед поездкой дикарём в Крым в советские времена, когда не знаешь, где будешь спать и что будешь есть. Только где Крым, а где Перу? И мысли больше о том, где вообще придётся спать, и кто тебя будет есть!
Первая попытка была найти перевозчика дискаунтера, чтоб сэкономить на перелёте. Оказалось не-е, так далеко дискаунтеры не летают, но натыкаюсь на предложение Люфтганзы по распродаже билетов с большими скидками на ноябрь по маршруту Москва-Сан-Пауло-Москва через Мюнхен. Билеты необходимо выкупить до конца августа, т.е. остаётся пять дней. Звонок в Н-ское отделение Люфтганзы – можно покупать но, как всегда, без права изменения даты вылета и с большими санкциями при отказе от полёта. Нас это не остановит, цена на треть ниже обычной!
Сан-Пауло это Бразилия и появляется шанс посмотреть две фантастически интересные страны. Вряд ли семейный бюджет позволит ещё когда-нибудь поехать в Южную Америку, а раз основная цена в перелёте то, «…именно он, за него и держись!»
При бронировании билетов выясняется, что Люфтганза может оформить билеты из Сан-Пауло в Лиму и на другие рейсы внутри Бразилии с авиакомпанией TACO и соответствующими скидками за далёкую предварительную продажу, т.е. по самому минимальному тарифу. Узнали все цены и сутки ушли на составление программы поездки. Решено: сначала лететь в Лиму транзитом через Сан-Пауло и первая половина путешествия будет в Перу, где предполагается наиболее тяжёлая и авантюрная часть, назовём её – «Остаться в живых». Затем, возвращаемся в Сан Пауло и смотрим Бразилию.
Для меня Бразилия - в первую очередь Рио-де-Жанейро, водопад Игуассу, Амазонка и Атлантический океан, как место пляжного отдыха после тяжёлого путешествия. Но, страна большая, просторы огромные и Амазонка отпадает из-за цены и расстояния. Полетим из Сан-Пауло в Фож-де-Игуассу, оттуда в Рио, а дальше, хотелось бы отдохнуть на побережье в Бузиосе, что в 180 км от Рио - помыть ласты (сапоги) в водах Атлантического океана. Чем он хуже Индийского по Жириновскому?
С маршрутом по Бразилии определились, как быть с Перу? Люфтганза на внутренние перелёты в Перу билеты не делает. Наша цель – Мачу-Пикчу, долина Наска, озеро Титикака и возможно, заповедник на островах Балестас в Тихом океане, если всё сложится удачно по времени переездов. Все эти объекты нужно замкнуть в круговое движение, чтобы излишне не тратиться на радиальные выезды из Лимы туда-назад. Ещё одна попытка через турфирму собрать подобный маршрут по божеским ценам ни к чему не привела. Их аргумент, они не работают, с какими попало отелями и перевозчиками, например, с междугородными автобусами или поездами. Мол, с них не спросишь, если где-то не сложится с сервисом по маршруту и невозможно проводить безопасные бухгалтерские (финансовые) операции. Такая вот, турфирменная правда жизни, с которой надо считаться. Передвижение по стране предлагают только самолётами или отдельным автотранспортом да ещё по ценам… ух! Аналогично и с ценами на экскурсии. Зная их стоимость из неофициальных источников интернета, просто диву даёшься, как обрастает чистая цена экскурсии всякими дополнительными сервисами.
Один пример. Предлагается экскурсия в Наску с полетами над долиной за 380 $ с человека и в программе она стоит отдельно от остального кругового маршрута по стране, как дополнительная по возвращению в Лиму. Я это называю географическим кретинизмом, поскольку Наска находится на половине обратного пути от озера Титикака в Лиму. И зачем надо мотаться туда-обратно, теряя время и деньги только из-за того, что через Наску не летят местные авиарейсы?! Сам полёт над долиной стоит от 55 до 75 долларов, в зависимости от типа самолетика, остальное ненужный нам шик с доставкой на отдельной машине с ненужным нам экскурсоводом и обедом в дорогом ресторане.
Нахожу в интернете стоимость проезда на рейсовых автобусах класса «премиум» или «люкс»: Лима-Наска = 28-35$ в одну сторону, комментарии излишни, хотя все проблемы с билетами и проживанием ложатся на самого себя.
 
Намечаю задачи и программу действий в Перу, где необходимо уложиться в 8 дней:
1. Устроиться в Лиме, вечером по прилёту, на две ночи. День на знакомство с городом.
Улететь утром в Куско, поближе к Мачу-Пикчу, найти там жильё, купить билеты на основные экскурсии и главное, на поезд до Мачу-Пикчу (г. Агуас Кальентес). В принципе, до Куско можно добраться автобусами от Лимы. Но прямых рейсов нет, только с пересадкой в Айякучо, однако времени у нас в обрез и желательно сразу залететь в Куско и повидать Мачу-Пикчу – цель №1!
2. От того, как это получится, зависит количество дней проживания в Куско, но не менее двух ночей. Дешёвые билеты на ежедневный бэк-пеккерский поезд в дефиците, их рекомендуют покупать заранее. Перед ним идет дорогой экспресс со спецобслуживанием, куда входит кормёжка и напитки, но цена почти в два раза выше. На него желающих меньше и, в крайнем случае, придётся ехать с «обжорами - олигархами». Есть вариант добраться на перекладных, сначала на автобусе до Ольянтайтамбо, а там подсесть на поезд для местного населения – самый дешевый, но самый неудобный вариант, годится, когда не получается взять ж/д билеты от Куско.
3. Купить билеты из Куско в г. Пуно (оз.Титикака) на автобус или поезд. Ходят ежедневные специальные автобусные рейсы для туристов, с экскурсионной программой по пути следования. Устроится на сутки в Пуно и купить экскурсию по озеру.
4. Выбраться из Пуно в Наску, купить там билеты на полёты и двигаться дальше в сторону Лимы, замыкая круг путешествия. Жертвуем остановкой в г.Арекипе с осмотром каньона Колка, ради гарантированного полёта в Наске. Но если после Наски позволит время, заедем на сутки в г.Паракас, где купим экскурсию на острова Балестас.
5. Устроиться на ночь в Лиме перед обратным вылетом в Сан-Пауло, если всё пройдет по плану.
Задача осложняется невозможностью точно сориентироваться по времени прибытия и пребывания в каждом пункте - всюду полный экспромт. Если получится задумка и подтвердятся тарифы, указанные в интернете, то экономия будет в 3 раза, относительно предлагаемых турфирмой цен по такому же, маршруту! Это стоит того, чтобы рискнуть и пошевелить извилиной в мозгу. Правда, как говорил мой друг Витя Синицкий, «Рискнуть, это при поносе пёр…ть», а здесь разве риск? Ну не получится купить где-то билет - сутки плюс в данном месте. А если и далее будет поджимать время, то можно всегда «аварийно» вернуться в Лиму самолетом, почти из каждого пункта следования, несколько сократив программу экскурсий.
Прочитал надпись на футболке: «Нас невозможно сбить с пути, нам по фигу куда идти!» Почти про нас, но не совсем так. Большая задержка на маршруте грозит опозданием к вылету из Лимы в Бразилию. Поэтому, оставляю сутки в запасе, итого 8 дней. Безусловно, Перу заслуживает большего времени пребывания, но таковы обстоятельства нашего путешествия и возможностей семейного бюджета.
Проблемы и задачи в Бразилии:
1. Требуется виза (2008г) и это вынуждает-таки, взаимодействовать с турфирмой в Москве. Визу в посольстве оформляют только по предъявлению брони в отеле, копий авиабилетов и загранпаспорта. Самостоятельно из Новосибирска мне это не провернуть, и будет большой риск, в случае любой накладки, имея а/билеты на руках.
2. Самому найти где, и купить билеты на автобусы в Бузиос (курорт на океане) и в Сан-Пауло из Рио-де-Жанейро. Самостоятельно добираться из аэропортов до гостиниц и покупать билеты на экскурсии. Решил отказаться от грабительских цен и сопровождений, предлагаемых турфирмами.
3. Язык… Бразильцы, зачем-то говорят по-португальски, причем с самого детства. А мы и тут не в теме - ни здрасте, ни до свидания! Жаль, не поймут наших комплиментов о своей прекрасной стране. Вот такой пор-фавор, будем общаться на общечеловеческом – жестами и интонацией!
От перелета Рио – Сан Пауло отказались сразу. Там всего 450 км и вылет предлагался по расписанию утром. Получается, надо выезжать из Бузиоса на вечернем автобусе и ночь ждать в аэропорту Рио. Или заказывать такси на 3 часа ночи за дурные деньги плюс оплачивать эту ночь в курортной гостинице, поскольку расчётный час до 12 дня. Важно было всё это увидеть, просчитать и предусмотреть до отъезда, чтоб не попадать в безвыходное положение на месте.
Придумал: выезжаем из Бузиоса в 12 дня, получаем дополнительные полдня «разгула» в Рио и в ночном рейсовом автобусе спим и едем в Сан Пауло. Экономия с отказом от перелёта и лишней ночи в отеле составляет около 250$ стоит того, чтобы испытать некоторый дискомфорт в ночном автобусе. Мелочи жизни, выспимся в самолёте и дома по приезду!
На следующий день куплены билеты в Люфтганзе на все основные перелёты, в том числе по Бразилии: Сан Пауло – Фож де Игуассу – Рио. Теперь можно приступать к решению локальных проблем. По ссылкам опытных туристов в интернете нахожу и бронирую хостелы в Лиме и в Куско – никакой предоплаты! Но получаю подтверждение брони по Лиме с предупреждением о возможности отказа не позднее, чем за сутки до приезда, иначе снимут с банковской карты 100$ штрафа. Не верю, берут на испуг и пытаются таким предупреждением дисциплинировать туристов. Откуда они знают (без предоплаты), что я им назвал свой настоящий номер карты VISA? Неужели у них есть доступ к такой информации о номерах и владельцах карт? Но, это только в Лиме, в Куско всё наоборот:
- Приезжайте, мы вас встретим в аэропорту и бесплатно привезём к себе в хостел.
Не могу не отдать должное подсказкам опытных туристов в интернет-рассказах о Перу и хочу указать сcылочку на уникальный перуанский сайт для самостоятельных путешественников: www.andeantravelweb.com . С помощью этого сайта удалось найти адреса и цены на удобные хостелы и гостиницы по пути следования, автобусные станции и стоимости проезда между пунктами, карты туристических маршрутов и городов, много другой полезной информации. Сразу о ценах на хостелы. Они в два-три раза ниже, чем предлагалось в отелях от московской турфирмы. А условия проживания вполне приличные, с учетом, что находишься там всего 7-8 часов в сутки и то, в слабом беспамятстве от усталости после дневных приключений. Есть душ, телевизор, холодильник и простенький завтрак. Другая экономия заложена в отказе от официальных перевозок и услуг русскоговорящего гида. Мы это прочувствовали в прошлогодней поездке по Китаю, где пришлось потенциально оплачивать индивидуальное сопровождение в Гуилине, по сути, за свой счет возить третьего.

Первая задача с проживанием в Лиме и Куско решена, надо только добраться до Куско. Захожу на сайт продажи авиабилетов по всему миру ДАВС и на удачу пробую заказать, помня, что даже именитая Люфтганза отказала в таком сервисе. Получаю предложения по двум а/компаниям: а/к ТАСА = 74$, а/к LAN = 256$. Тычу пальцем в нужную авиакомпанию (угадай с трёх раз в какую?) и получаю на выбор адреса и способы оплаты билетов. Среди них, агентство ДАВС в Н-ске с предложением: «Возможна доставка билетов на дом». Ну, это уж слишком! Не веря своим глазам, ограничиваюсь подтверждением с оплатой в самом агентстве – «ОК, ждите, с Вами свяжутся». Через 30 минут звонок – «Приходите, забирайте». Фантастика, не выходя из дома, на обратной стороне планеты, на внутренний перелёт в малоразвитой стране… – хвала и слава интернету!!! Бронировать что-то дальше, не имело смысла, по указанной причине неопределённости передвижения по стране. Всё, едем, где наша ни пропадала! Написал менеджеру хостела «Анита» в Куско номер авиарейса, встретят – спасибо, а нет, и так найдём по карте.
 
Хорошо ни от кого не зависеть - банальная фраза, но мы ещё раз прочувствовали её на себе. Несмотря на то, что у турфирмы было два месяца на оформление бразильских виз, паспорта с ними получили только в аэропорту Домодедово в день вылета. Что сказать, это обстоятельство неприятно напрягало до самого последнего дня вылета, хотя по телефону нас успокаивали, что всё под контролем. Действительно, по прилету в Домодедово сразу осчастливили, вручив нам пропуск к долгожданным чудесам света. Ура, только теперь всё начинается по-настоящему! Как же бодрит предстоящая неизвестность и неопределённость, ощущаешь лёгкое родство с первооткрывателями Америки.

Нужно смотреть на карту мира или глобус, чтобы понять, сколько пришлось пролететь и проехать за один отпуск. Я подсчитал, получилось около 33 тыс.км, кто помнит, по экватору вокруг Земли около 36 тыс.км. Вылетели из Н-ска в 7.00, а в Лиму добрались в 21.00 местного времени следующих суток. Это очень долго, с учетом движения за солнцем. Причиной была плохая стыковка рейсов в Сан-Пауло перед последним скачком в Лиму. Пришлось более 10 часов сидеть в транзитной зоне аэропорта. Наша виза была одноразовая, поэтому не позволяла дважды ходить в Бразилию. Пошли узнать у пограничников, можно ли выбраться на несколько часов в город подразнить местных бандитов?
– Милости просим, только сначала заплатите сюда за отдельный пропуск по 36$ с «жертвы», а остальное сами отдадите в подворотне Сан-Пауло, когда попросят!
Примерно так, с фантазией перевела и додумала Ирина их любезный ответ, и мы решили не дёргаться. Жаль быть ограбленными, не повидав ещё Мачу-Пикчу. У нас ещё будет шанс посмотреть этот южноамериканский Нью-Йорк перед вылетом в Россию, в общем - струсили, чего уж тут говорить.
В долгом ожидании вылета из Сан Пауло, наткнулись на плакат с перечнем запрещенных к ввозу продуктов в Бразилию. Среди них было всё, что лежало в наших рюкзачках ручной клади: колбаса, орехи, сухофрукты, молочные изделия (сыр). Т.е весь наш аварийный запас, мог быть изъят при тщательном досмотре на таможне. Самый настоящий грабёж на государственном уровне! Я с трудом соглашаюсь вынужденно платить бешеную цену за простую воду в аэропортах, не говоря уже о том, чтобы сесть покушать в их ресторанах. Почему нет никакой альтернативы, такому разгулу беспредельных цен? Ладно если это на площадях в самом аэропорту, но и за пределами, в радиусе нескольких километров не найдешь ни одного киоска или магазина, торгующего по обычным ценам. Аэропортовская мафия задавила всех и никакие антимонопольные комитеты не вступаются за права пассажира! А у нас с собой было…! Кстати, самая низкая цена на воду в аэропортах, обычно, в аптеках. Советую и делюсь опытом…

Аэропорт Лима 21.30 местного времени. Никаких вопросов на таможне, быстрое получение багажа, невыгодный обмен небольшой суммы валюты на всякий случай и поиск официальной стойки такси. Читал у туристов, что там можно получить безопасного водителя, который не завезёт в тёмный угол, где вас ограбят. Всё-таки это Латинская Америка, где только на Кубе можно быть абсолютно спокойным. Связываться с поисками автобуса и последующих поисков маленького хостела в ночном городе не хотелось, тем более, после двух суток пути. Нашли стойку, спросили цену – 45$ за машину в любой конец города. Уточнили, что это не в солях - и тут официально дурят иностранцев в аэропорту! Козе понятно, что ни один местный не поедет за такую цену. Может, по-буржуйски это приемлемо, но мы вежливо посылаем их подальше и идём сдаваться «на грабёж» к уличным таксистам. Садимся к первому, попавшемуся за 20$, сил нет торговаться, всё равно на треть меньше, чем стоил бы официальный трансфер от т/ф.
Я изучал город по картам Google и был спокоен, когда водитель вдруг свернул с городских улиц и спустился к океану в безлюдную и пустынную зону на Панамериканское шоссе. А вот Ирина забеспокоилась и стала высказывать мне свои страхи. Водитель догадался по интонации разговора и начал усиленно успокаивать, давая понять, что так ближе. Минут через двадцать были у хостела, я заскочил убедиться, что там ждут, после чего расплатились с таксистом.
Разница по времени 11 часов, у нас уже день в Н-ске, но от усталости организм сдаётся. Попили чайку, и спим как убитые часов 5-6 затем, как огурчики выскакиваем в город. Отпущен один день на «завоевание» Лимы и завтра в 6.15 уже вылет в Куско. В Лиме машин-такси больше чем пассажиров. За спиной постоянно возникают призывные гудки. Как они чётко различают гринго, даже со спины…
- Ну, дайте хоть ноги размять, почувствовать себя за экватором! Всегда хотелось посмотреть, как это солнце ходит не слева направо, а наоборот. Однако градус широты маленький и такого эффекта не наблюдается. Вот оно тупо вылезло из-за горы на востоке и пошло перпендикулярно горизонту, затем также прямо упадёт в океан и моментально наступит ночь. Здесь нет долгих вечеров, как у нас летом, тут круглый год день равен ночи. Проверять направление водяной воронки в раковине или унитазе мы не будем, этими глупостями со ссылкой на закон Кориолиса нас не возьмёшь. А что мы за экватором ясно и так, географию надо учить в школе!
Ладно, сдаёмся, по карте помню, что единственный музей, который стоит в нашей программе, находится на другом конце огромной Лимы. Пешком туда не дойти, а главное ничего интересного вокруг не видно. Пытаемся объяснить уже третьему таксисту – нам надо в «музеум де оро»! Что-то лопочут в ответ, видно не понимают или не знают где он, идём дальше. Очередной диалог с таксистом прерывается обращением приятной дамы из-за забора частной вилы, напротив которой всё происходит. Она предлагает подвезти нас на своей машине в район города, где находится этот Музей золота инков. По-английски она, кажется, говорит меньше нас и звонит своему брату, который должен объяснить, как потом добраться до музея от места высадки. Диалог с братом происходит уже в машине на ходу, конечно, мы ничего не понимаем и дико извиняемся – «эскьюзьмим» и «пэрдоним».
В Лиме сумасшедшее уличное движение! Стоит шум, гарь, теснота, постоянные звуки клаксонов и ни одной аварии, прямо как в Азии. Сколько могли, обменялись информацией о себе и откуда мы, с нашей благодетельницей Марией Колменалес - работником департамента социальной поддержки населения - сразу вручила визитку. Сеньора сочла своим служебным долгом, оказать помощь туристам по дороге на работу. Как приятны такие моменты, сразу влюбляешься в страну и её жителей. Естественно, никаких денег она брать не стала и любезно согласилась запечатлеть себя у машины на память. Порекомендовала взять дальше такси и доехать до музея, тут недалеко.
Раз недалеко, пошли пешком. Уточняем куда идти у какого-то интеллигента, отправляет в обратную сторону, указывая на огромное здание. Подходим, действительно музей, но не тот, что мы ищем. Теперь очередь полиции - она всё знает! Вокруг нас собирается 4-5 полицейских, которым я на всех неведомых мне языках объясняю задачу и даже показываю на карте города, где примерно находится этот музей. Несколько минут переговоров на «русском эсперанто» с вращением карты под всеми углами, заканчиваются их вердиктом – надо брать такси, стоит: уно-дос-трэ - 3 соля, показывают на пальцах! Это они своих возят за такие деньги, а иностранец, особенно гринго, должен платить достойную цену! Мы, белые туристы, для них все гринго, сторговались за 5 солей (50 руб).
 
Раз недалеко, пошли пешком. Уточняем куда идти у какого-то интеллигента, отправляет в обратную сторону, указывая на огромное здание. Подходим, действительно музей, но не тот, что мы ищем. Теперь очередь полиции - она всё знает! Вокруг нас собирается 4-5 полицейских, которым я на всех неведомых мне языках объясняю задачу и даже показываю на карте города, где примерно находится этот музей. Несколько минут переговоров на «русском эсперанто» с вращением карты под всеми углами, заканчиваются их вердиктом – надо брать такси, стоит: уно-дос-трэ - 3 соля, показывают на пальцах! Это они своих возят за такие деньги, а иностранец, особенно гринго, должен платить достойную цену! Мы, белые туристы, для них все гринго, сторговались за 5 солей (50 руб).
Приехали рано, открытие через 1,5 часа и в ожидании забрели на небольшой рынок овощей и фруктов в соседнем квартале. Первое удивление - кукуруза! Такого размера зерен я ещё не видел, явно какой-то генно-модифицированный сорт мутант, а рядом вообще початки черного цвета. Гибрид с баклажаном, что ли? Папайи как дыни, размером с человеческую голову, грецкие орехи с кулак, бананы есть просто неприлично огромные… интересно, а народ, почему мелкий вокруг?
Музей золота сосуществует вместе с музеем оружия, наверное, есть в этом определённая связь с их точки зрения. По зрелищности, последний будет поинтересней, там есть практически все виды холодного и личного огнестрельного оружия всех стран и народов. Куда ж без нашего «Калаша» и «Макара», но есть и редкие «Стечкин», «ТТ», «Парабеллум» в деревянной кобуре-прикладе и много другое. А что же золото? Делаешь для себя прискорбный вывод, что трудно обвинять испанцев в вандализме за переплавку большинства изделий инков. Для конкистадоров ещё не существовало понятие культурной ценности, а как изделия, они не представляют ничего красивого, даже мало-мальски искусного. Удивительно, что умели делать с золотом древние скифы, мы знаем это по сокровищам Эрмитажа, хотя было всё на пару тысяч лет раньше эпохи инков. А уж в Испании, к тому времени, ювелирное искусство было на такой высоте, что золото инков шло как обычный лом. Ну не будем ругать инков за примитивизм работы с благородным металлом, кроме которого они знали ещё медь. Столь же убогие и грубые поделки из неё лежат рядом и не привлекают к себе внимания.
И вдруг, как обухом по голове!!! Человеческие черепа с заплатками из золотых пластин! Видно, как прямоугольными распилами 3 х 3 см, вскрывался участок черепа для какой-то операции и затем, изнутри искусно подводилась заплатка. Её чем-то приклеивали и герметизировали по периметру, и этот герметик не рассасывался и не отторгался живым организмом. А то, что операции делались на живых людях, и что они ещё долго жили после них, доказывают наросты костной ткани на краях распилов. Не иначе инопланетяне чипы вставляли в башку инкам. Как можно не зная, железа, письменности и колеса, владеть внутричерепной хирургией!?
Ночью подъём, летим в Куско. С машиной до аэропорта договорились в хостеле, отвезли за 15$ - так, цены пошли вниз. На регистрации у стойки а/к ТАСА девушка, широко улыбаясь, уточнила откуда мы и вручила посадочные талоны со словами бизнес-класс! Мы это восприняли как шутку, хотя в талоне стоял 2 ряд. Но так и оказалось! До сих пор не могу понять, за что и почему? Похоже, у них оставались свободные места в бизнес-классе и чтобы максимально загрузить рейс, расщедрились и запустили туда пассажиров с простыми билетами. Наше экзотическое происхождение, а может предстоящий визит военных кораблей в соседнюю Венесуэлу и президента Медведева в Перу, сыграли в её выборе особую роль? Что это – «дипломатия канонерок» в действии или искреннее уважение к России? Скучно думать, что это просто случай.
 




 
Захватывающий полёт над Андами и через полтора часа, садимся в Куско. Обращаем внимание на яркий солнечный свет и особую прозрачность воздуха, высота 3,2 км. Я ничего не чувствую, а Ирина буквально с силой всасывает в себя воздух и жалуется на лёгкое головокружение.
Нас действительно встречает мальчишка и отвозит в хостел «Анита», в 5-ти минутах ходьбы от центра города. По-приезду схватил нашу тяжелую сумку и почти бегом по высокой лестнице в горку. Я уже приготовил доллар бакшиша, но его и след простыл, пока мы поднимались.
Сразу начинаю договариваться с дежурным по хостелу о билетах на экскурсии, поезда и автобусы. Он заверил, что нет никаких проблем - сейчас придёт менеджер и примет все наши заказы. Пришла девушка, возможно из ближайшего турагентства, которых в Куско десятки на каждом шагу. Приняла заказ, денег не взяла, сказала, подвезут сейчас на первую экскурсию прямо к туристическому автобусу, а вечером принесёт билеты на Мачу-Пикчу и в Пуно (Титикака), тогда и рассчитаемся. Вот это сервис, даже не дали почувствовать себя «дикарём» в поиске жилья и добыче зрелищ!
Однако можно подумать, мы так хорошо понимаем на испанском или английском, что всё уяснили, о чем говорила девчонка-менеджер. Нас действительно подвезли и посадили в автобус, где сидели организованные туристы, но когда на подъезде к загородным руинам Тамбомачая гид сказала приготовить входные билеты, мы оказались единственными без таковых. Небольшое недоразумение быстро разрешилось после её звонка по сотовому телефону нашей девочке. Оказывается просто надо самостоятельно купить себе билеты в кассе при входе на развалины, что и было сделано. Наверняка менеджер говорила об этом в гостинице, но мы её не поняли.
В программе экскурсии были четыре объекта: Кориканча - испанский монастырь на остатках древней крепости инков в городской черте Куско и три группы развалин вблизи города под общим названием Пука-Пукара: Тамбомачай, Кэнко и Саксайюман. Каждая из развалин интересна по своему, но все их объединяет общая идея уникальности обработки строительных камней, из которых они были сложены.
Кориканча – Храм солнца, вершина мастерства инков в точности подгонки и обработки камней. Это особенно заметно, когда сравниваешь участки стен реставрированных испанцами. Они сначала разрушили крепость инков, а спустя какое-то время попытались восстановить уникальные участки стен. Не тут-то было! Имея на вооружении железный инструмент и вековые традиции строительства в Европе, качественно справиться с крепчайшей породой базальта им было не под силу. Их вставки-заплатки сразу выделяются на идеальной поверхности инкской кладки. Поражает не ровность поверхности, инки не стремились к полировке камней, а сама неровность – не прямоугольность сочленения соседних камней. Чем можно было резать и шлифовать нелинейные грани так, что они с идеальной точностью прилипали друг к другу? Если последние исследования намекают, что египетские пирамиды сложены из искусственных блоков (уже нашли отпечатки опалубки на верхних уровнях кладки там, где их не стерли песчаные бури), то тут настоящий базальт, самая плотная горная порода, гораздо прочнее гранита!
Чудеса на этом не кончаются, внутри специальная экспозиция демонстрирует различные отверстия в обработанных камнях, круглой и прямоугольной формы, идеальные полукруглые и прямоугольные канавки, как будто после фрезерного станка, назначение которых не понимаю, а способ изготовления тем более.
 
Кэнко. После Кориканчи и Тамбомачая уже не удивляешься обработке отдельных камней. Фантазируешь для себя – мол, чем-то терли их, может друг об друга до полной притирки, раз не было железного инструмента. И тут опять рушатся все придуманные себе объяснения. Показывают каменоломню, где в базальтовом ложе, как ножом в масле, на глубину более полуметра идеально выбрана порода. При этом срезы строго вертикальные и гладкие, но не прямолинейные, а плавно скруглённые в обход повреждённых участков монолитной породы. Никогда не поверю сказкам про инопланетян - слава инкам! А мы просто не доросли до них в этом искусстве, со всеми своими космическими технологиями и сверхпрочным режущим инструментом. Лезем в узкие щели-пещеры, где в жутко стеснённом пространстве предстают другие чудачества каменной резьбы: ниши, полки, карнизы и уступы. Кому и зачем этот адский труд, или они точно знали секрет размягчения породы и резали её, как сырую глину или пластилин?

Мой рациональный мозг, окончательно добивает мощь грандиозных глыб Саксайюмана. Вес некоторых превышает 150 тонн и «наука» почему-то говорит, что они сюда доставлены за несколько километров, мол, рядом нет каменоломен, откуда их могли взять. Ну, как в это поверить?
 
Высота места более 3,5 км над уровнем моря и никаких рек и каналов для транспортировки - плоская вершина горы. Тяглового скота - лошадей и быков у инков не было, а маленькие ламы для этого не годятся. К тому же, инки не знали колеса! И мало того, что притащили, решили подогнать их друг к другу? А чего мелочиться, если знаешь секрет, как сделать из базальта глину и наоборот! Глыбы размером до трех метров в нижнем ряду и полутора метров во втором ряду. Если б заранее сделать их прямоугольными тогда легко собрать все без щелей. Но как можно было идеально подогнать абсолютно произвольные негеометрические стороны огромных глыб? Наверняка приходилось десятки раз примерять стыки по месту и снова подтачивать чем-то камень, а чем точить и ворочать такой вес? Хожу, смотрю, стыдно за себя и всё прогрессивное… неспособное правдоподобно объяснить это чудо и настоящих инков не осталось раскрыть тайну. У них даже письменности не было шпаргалку для нас написать… «спасибо» оспе и кучке конкистадоров - в момент стёрли из истории человечества знания целой цивилизации. Как, однако, хрупок наш мир!
 
Вечером девчонка привезла все заказанные билеты на Мачу-Пикчу и даже на специальный туристический автобус до Пуно (оз.Титикака) от новой транспортной компании «First class», которая конкурирует с известным перевозчиком «Инка-Экспресс», но цены ставит на четверть ниже. За все свои услуги «накрутила» аж 40$ комиссионных на двоих! Избавила нас от всех хлопот, а главное потери времени. На фоне официальных цен московской турфирмы за подобную организацию поездки из Лимы в Куско, это просто смешные деньги за оказанную услугу.
Необычные действия высокогорья с нехваткой кислорода, ощущаю на себе. Если Ирина начинает задыхаться от быстрой ходьбы или при подъёме в гору, то у меня всё наоборот, только когда легли спать, чувствую, не хватает воздуха. От рожденья случайно выработалась привычка дыхания неглубокими вдохами, как по методике доктора Бутейко, он рекомендовал так дышать астматикам. А на высокогорье это не проходит, приходится усиленно работать грудной клеткой, добавляя объёма. Днём совершенно не ощущал высоты, бегая по горам, а тут почувствовал её в спокойной обстановке, странно... Ночи в Куско холодные, пришлось спать в шерстяной кофточке под двумя одеялами, предусмотрительно положенными хозяйкой в шкафу номера. Температура в комнате опустилась до 14-15*С. Однако, завтра гвоздь программы – Мачу-Пикчу!

В свои комиссионные менеджер включила доставку на ЖД вокзал и обратно по возвращению. Ехать, правда, недалеко километра полтора-два, но раз везут, чего отказываться? Бек-пеккерский поезд для обычных туристов… Я думал о нём гораздо хуже, полагая, что он типа нашей «электрички» с деревянными скамейками. А тут настоящий экспресс с мягкими индивидуальными креслами, только не откидываются т.к. стоят попарно, спинками друг к другу. Повезло, наши места по ходу поезда. В каждом вагоне отдельный буфет и чистейший туалет. Да, разжилась Перуанская железная дорога на доходах от туристов и может себе позволить приличный сервис.
С интересом ожидаю начало подъёма поезда на крутые горы, окружающие Куско. Никаких тоннелей, поезд идет по склону зигзагами вперёд-назад, с переключением стрелок перед тупиками. Впервые вижу подобный метод прокладки железной дороги. Наблюдаю, как помощник машиниста выскакивает на тихом ходу около стрелки и ждёт когда поезд пройдёт выше в тупик, а затем вручную переводит её на следующий зигзаг. Таким образом, 4 или 5 заходов и мы переваливаем через гору. Далее дорога идет по живописной долине, где много плантаций кукурузы, картофеля и других культур, но не видно, ни одного трактора или иной с/х техники - неужели всё руками? Долина заканчивается, и поезд катит вниз по ущелью р. Урубамбы, притока Амазонки. Природа за окном становится всё более тропической, с зарослями и лианами, а в распадках между крутых гор открываются виды на снежные вершины андских 6-ти тысячников.
Наши попутчики напротив, пожилая мать и сын лет сорока из Джорджии (США) интересуются, откуда мы. Пытаюсь отшутиться, что мы из той страны, которая недавно «завоевала» Джорджию (Грузию) и теперь, поглядываем и на их штат – уж захватывать Джорджию, так до конца! - А кто тянул вашего Буша за язык, назвать всех американцев грузинами в знак солидарности с бесноватым? Теперь готовьтесь получить по полной программе, будете вслед за Саакашвили жевать свои галстуки! Американцы оказались вполне адекватными и шутку поняли.
 
Часть туристов высаживается ещё за 40 км от п. Агуас-Кальентаса, конечной станции нашего пути к Мачу-Пикчу. Они пойдут по специальному 3-х дневному пешему маршруту «Inca step» - тропою инков, через горы и перевалы в священный «Город солнца Мачу-Пикчу». Остальных подвозят туда на комфортабельных автобусах, стартующих недалеко от ж/д станции «Горячие ключи», так в переводе звучит Агуас-Кальентас. Автобусы размером с наши «ПАЗики», носятся по серпантину челноками туда-сюда, поднимая сотни туристов на гору. Имеем полный комплект билетов на автобусы вверх/вниз и на вход в комплекс Мачу-Пикчу. Ай дочка-менеджер, умница, всё сделала для нас!
Ещё внизу на вокзале формируют языковые группы, знакомят с гидом, рекомендуют обработать открытые части тела репеллентами от мошек и «вперёд и вверх, а там… ведь это наши горы, они помогут нам!» Боже мой, неужели мы здесь!? На язык лезут разные строчки из старых песен, типа: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…». Только бы заряда аккумуляторов для в/камеры хватило!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.