Virens (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 49 След.
12 самых дорогих проектов современной науки
 
Борислав Козловский, Григорий Тарасевич
Общежитие на орбите
Международная космическая станция (МКС)
Что: космическая станция
Где: на орбите, примерно 330–350 км от Земли
Сколько: более $100 млрд
Зачем: база для множества космических исследований
Когда: в 1998 году был запущен первый модуль. Строительство идет непрерывно
МКС — не только самый дорогой научный (или околонаучный) проект в истории. Это еще и самый большой техногенный предмет в космосе. Или единственное место во Вселенной (кроме, разумеется, Земли), где имеются интернет, душ и туалет. Рекордов на счету МКС сколько угодно. С научными задачами хуже.
Да, тут выращивают кристаллы и время от времени что-нибудь проделывают с пауками и ящерицами. Но прорывов в физике и биологии, которые хоть как-нибудь сказались бы на земной науке, здесь не сделали — или просто не готовы о них рассказать. Поэтому-то скептики вроде футуриста и патриарха теоретической физики Фримана Дайсона и заявляли, что станция — дело полезное, если только смотреть на нее как на общечеловеческую игрушку.
Можно считать, что самый ценный опыт — это подготовка к опыту. Сборка гигантских модулей на орбите — потрясающее упражнение для инженеров и программистов, которые это планировали. Стыковка — еще один пример тонких технологий. А следы микрометеоритов на обшивке дают представление о том, как ведут себя материалы при столкновении на невероятных для Земли скоростях.
Но главное — это люди: медики с неослабевающим влиянием следят за тем, как в отсутствие силы тяжести меняется, например, состав костей у космонавтов и как их организм реагирует на космическое облучение. Когда задумают строить базы на Луне или на Марсе, это знание наверняка пригодится.
Самая ужасная работа в мире
 
Цитата
Прошу включить в список оленеводов Крайнего Севера.
Хотя это не работа, это призвание
Принимается:)
Кстати, не знаю - прикол это был или реальность, но где-то читала про вакансию смотрителя острова, который находится в Сев.Ледовитом океане. В соц пакет входит привоз всего самого необходимого раз в 3 мес, невозможность оказания срочной медицинской помощи, отрезанность от цивилизации, наличие диких животных и з/п 4000руб. в месяц.:eek:
Самая ужасная работа в мире
 
Цитата
А я считаю, что нельзя считать работу "отстойной", недостойной и жалеть человека, ее выполняющего. Если работа нравится, она приносит удовольствие, то на остальных людей вообще параллельно.
Конечно, полностью с Вами согласна.
В данном случае под "самой ужасной работой",имеется в виду наиболее вредная для здоровья человека работа. И в примерах рассказывается именно о том, как она может быть опасна для человека.:(
Хотя, наверное, в моральном плане та же офисная работа если у человека не лежит к ней душа также может быть не менее опасной, как источник психосоматики... :( Как и вообще все к чему у человека не лежит душа, но он в силу каких-то причин (например из-за страха к переменам) вынужднен это делать...
Короткометражки о городской жизни
 
Может быть "сон" как защитный механизм? Типа, менять что-либо страшно и рискованно, но в то же время все остро переживать -опасно... Остается лишь убежать от реальности...
Короткометражки о городской жизни
 
Лента «Город, которого нет» построена на диалогах с пациентами омской психиатрической клиники. Авторам удалось увидеть в своих героях не «фриков», а обычных людей со своими проб*лемами, которые они способны решать, и в этом смысле они ничем не отличаются от других. Никакой фальши и лживой политкорректности в фильме нет, а есть настоящий гуманизм и искреннее сочувствие к людям.
Не менее сложно и ответственно снимать в церквях. Даже если на съемку получено разрешение, сакральность и интимность пространства обязывает: как-то неловко лезть с камерой в алтарь. Но режиссеру фильма «На пальцах» удалось сделать это без всякой дидактики. У него получился деликатный и ненавязчивый рассказ о молодом парне, который сперва поверил в Бога и крестился, а потом решил перевести церковные службы на язык глухонемых, чтобы слабослышащие прихожане могли полноценно участвовать в литургии.
Церкви, психбольницы, рынки, парки, вокзалы, общественный транспорт… Конкурсанты исследовали свои города вдоль и поперек. И среди их фильмов не оказалось ни одного «туристического», в котором зрителя пытались бы завлечь в тот или иной город, будь то Москва или Питер, или хотя бы показать его достопримечательности — дескать, вот как у нас тут круто, приезжайте в гости! Зато была откровенная издевка над туристическим прекраснодушием — картина «За что мы любим Челны?», где автор задает этот вопрос жителям Набережных Челнов, а они в ответ говорят что-то невнятное или проявляют угрюмое равнодушие, нежелание общаться или даже враждебность.
Две ленты конкурса посвящены годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. Из одной выясняется, что сегодня уже никто не помнит о той аварии и о ее жертвах, в другой взгляд режиссера блуждает по парку, попавшему тогда в полосу отчуждения, а теперь открытому заново, но сохранившему следы катастрофы.
В общем, город — место враждебное и опасное, с каким-то замогильным прошлым, даже если оно отреставрировано, выкрашено новой краской и сделано местом отдыха.
Даже в самых гламурных пространствах, как будто специально созданных для расслабления, общения и получения удовольствия, с горожанином происходит что-нибудь неприятное. Так, в фильме «Короткий день в ритме танго» торговый центр становится местом неожиданной и многообещающей романтической встречи девушки и молодого человека, но вся романтика исчезает, когда оказывается, что молодой человек — карманник, которому нужен всего лишь кошелек новой знакомой. А встреча двух потенциальных влюбленных в кофейне начинается с приступа вражды, потому что Она думает, что Он поедает конфеты ручной работы, которые она заказала для себя («Похитители»).
В целом, по мнению современных молодых режиссеров, жизнь российского горожанина совсем не шоколад, хотя часто того же цвета. Не случайно действие сразу двух короткометражек («Нужник. Хроники» и «Занято») разворачивается в общественном туалете — из всех городских пространств именно он имеет самый большой игровой потенциал. Помимо своего основного предназначения он может быть использован для секса, криминальных разборок, свиданий, вуайеризма, философствования… Более того, в стрессовых ситуациях, которых в жизни горожанина масса, туалет оказывается чем-то вроде исповедальни или кабинета психоаналитика — там можно уединиться, выговориться, поплакать, выплеснуть агрессию, поговорить с собой или даже со Всевышним.
И еще: туалет, как это ни странно, является самым безопасным городским пространством. Похоже, только там можно скрыться от городского хаоса, немного передохнуть и стать самим собой. Правда, всего на несколько минут, потому что вечно отсиживаться в туалете не получится. Город ждет.
Короткометражки о городской жизни
 
В конкурсе "Русского репортера" и Myspace.com на лучший фильм о жизни в городе приняли участие более 70 картин из разных мест - от Красноярска до Набережных Челнов и от Саратова до Санкт-Петербурга. Выяснилось, что современный российский город - это страшно и некрасиво, но мы все равно его любим. Хотя бы потому, что об этом можно снимать смешные, отвязные и пронзительные фильмы
Жизнь в большом городе
Сегодня, в эпоху дешевых видеокамер и сотовых телефонов с объективами, кино может снять любой. Но это еще не значит, что у всех оно получится.
Режиссура — это умение не столько снимать, сколько видеть. Интересный и неожиданный сюжет может буквально валяться под ногами — его надо всего лишь заметить, как в безликой городской толпе вдруг замечают красивое лицо.
Мало кто догадывается, например, что банальная торговая палатка — это целый мир со своей системой отношений и иерархией ценностей (фильм «Чем вам помочь?»). А обычный сувенирный рынок рядом с храмом — место, где торгуют матрешками с героином и одни продавцы жестоко подставляют других, чтобы отобрать у них крошечную (шириной в 10 матрешек) торговую площадь (фильм «Рыночные отношения»).
В Америке и Европе из таких будничных сюжетов, на которые большинство из нас просто не обращают внимания, рождается большое драматическое кино. Например, американец иранского происхождения Рамин Бахрани принципиально ищет своих героев на улице, а потом приглашает их сыграть самих себя. Один из его фильмов рассказывает о пожилом пакистанском эмигранте, чья жизнь целиком проходит под козырьком тележки с фастфудом, которую он толкает по всему Нью-Йорку в надежде продать как можно больше хот-догов. В пересказе звучит скучно, но оторваться от экрана невозможно — как от самой настоящей жизни, проходящей прямо перед глазами зрителя.
Российским режиссерам пока сильно не хватает этой цепкости по отношению к повседневности: наше кино до такой степени оторвано от реальности, что зрительский восторг вызывают любые фильмы с минимально реалистичными обстоятельствами и конфликтами. Притом что жизненных историй для кино у нас хоть отбавляй и средний российский город в этом смысле предоставляет массу возможностей.
Он настолько эклектичен и насыщен событиями, что не надо ничего придумывать специально. Особенно если задаться целью снять хоррор, фильм-катастрофу, абсурдистскую или даже экзистенциальную драму. Просто бери камеру — и вперед. Характерно, что документальные или псевдодокументальные короткометражки, присланные на конкурс, чаще всего были гораздо сильнее игровых, потому что реальная жизнь неизменно интереснее и неожиданнее, чем самые сложные сюжетные построения, на которые способна фантазия сценариста и режиссера.
Больница, церковь, туалет
В большинстве конкурсных картин современный российский город предстает как пространство, не приспособленное для жизни. В общественных зданиях — вроде университета — вы можете стать жертвой тоталитарного эксперимента: вас доведет до ручки невидимый маньяк, как это происходит в фильме «Наблюдатель».
Улицы — вообще опасная зона, которую мы пересекаем лишь затем, чтобы побыстрее оказаться в своих квартирах или офисах. Собственно, на улицах российских городов нормально себя чувствуют лишь два типа людей — аутсайдеры и поэты. Как в картине
«Любовь», где об этом чувстве рассуждают привокзальные бомжи, и в короткометражке «Вокзал», где беспризорники нюхают клей и честно признаются, что не хотят другой жизни. Только в фильме «Федор Васильев. Интервью» унылый и равнодушный городской пейзаж из безликих многоэтажек вдохновляет молодого священника-поэта на проникновенные речи об искусстве, вере и Боге (а может, он просто счастливо погружен в себя и не замечает окружающей разрухи)Одно из преимуществ нынешних режиссеров — и профессионалов, и любителей — в том, что благодаря ручным маленьким камерам они могут снимать там, куда их раньше просто не пустили бы. Например, в метро, пунктах сбора донорской крови и психбольницах.
Мысли и афоризмы
 
Ответ профессора на вопрос студента: Стоит ли ему заниматься наукой
«Если можешь не заниматься наукой, не занимайся. Все равно ничего не получится».
Тема о нас – путешественниках
 
Цитата
Давайте делиться позитивом! Что у Вас произошло хорошего в эти дни?
Давайте!!:)
А я вчера была на концерте Пикника!!!!!
А еще цветет моя любимая сирень! А еще ВЕСНА:):):)
Социальная фантастика - размышлизмы
 
Может бред, но где-то читала, что спецслужбы специально распространяли среди хиппи наркотики, чтобы обезопасить движение, набиравшее опасные для госвласти обороты...
Социальная фантастика - размышлизмы
 
Цитата
Анархисты – это люди, которые верят в анархизм и хотят жить в анархии, как когда-то жили наши предки. Люди, которые верят в правительство (такие, как либералы, консерваторы, социалисты или фашисты) называются «этатистами».
.
Наши предки все равно объединялись и жили на благо интересов общины...
А у совсем древних, по словам историков, имел место каннибализм, да и в принципе отношения были не совсем дружелюбными...
С одной стороны помогали же люди друг другу выжить, на войне, например... или те же гастарбайтеры живут совсем вне правового поля в России, но понимают, что без взаимной поддержки им нельзя: помогают друг другу, самоорганизовываются...
С другой стороны, наверное, образуются отдельные группы, которые будут отвоевывать друг у друга свое право на ресурсы, и вновь появятся прототипы древних племен, гос-в. Только смогут ли люди не попасть в техногенную ловушку - учёные, просчитывающие сценарии катастроф, озвучили, что без вмешательства человека, Земля проживёт не более месяца. Уже через две недели начнут вспыхивать как бенгальские свечи атомные электростанции. .
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 49 След.