В один из дней проживания в Буэнос-Айресе состоялась загородная поездка в пампасы. Чтобы пояснить, что такое пампасы – равнина, где расположена аргентинская столица приведу фото сделанное с самолёта.
вот такая огромная ровная равнина. Именно пампасы принесли богатство Аргентине, благодаря их использованию для сельского хозяйства, в большей степени для разведения быков. Но нам предстояло посетить ферму, где выращивают не быков. Предстояло знакомство с аргентинскими гаучо, налогу американских ковбоев. Те, которых посетили мы на ранчо Санта Сусана разводили лошадей, но и, конечно, в 21 веке зарабатывают туризмом. По дороге на ранчо Санта Сусана на остановке на заправке, кафе и магазинчике наблюдали «странного» попугая.
который сам себя зарыл в клетке По дороге встречались интересные экземпляры автопрома
Вот и ранчо Санта Сусана
при входя угощают вкусными пирожками с мясом, а дальше очень обширная программа Можно прокатиться на лошадях верхом
Самым фешенебельным районом города является Риколета
хотя сейчас всё равно есть там запущенность А ещё этот район известен мемориальным кладбищем, на которое обязательно водят туристов
В том числе и из-за надгробия Евы Перон
Всё выглядит красиво уныло, особенно в пасмурный день
Рассказали историю про гробы с мобильными телефонами, на случай если вдруг кого-то похоронят по ошибке… Да и котов много на этом кладбище
Так рассказ про Буэнос-Айрес подходит к концу. На последок про деревья
- это огромное дерево перед входом на кладбище Реколета. Его даже нельзя целиком в кадр поместить.
- а это ветки деревьев, которые растут по всему Буэнос-Айресу, делая город зеленым. Они еще цветут красиво фиолетовыми свечками, но в январе уже все отцвели.
- машины
- железный цветок и рождественская ель в Южном полушарии.
- и современные кварталы Хотя самый «ужас» за железнодорожными путями, которые отделяют богатую Реколеты от «годка» эмигрантов, где жилье выстроено из всего что попалось. Фото нет, найду видео опубликую. Ещё фото Буэнос-Айреса можно посмотреть в галерее.
А провести их можно, например, в районе Пуэрто-Мадеро. Где бывшие корабельные доки и склады превращены в дорогие рестораны и магазины.
Можно прогуляться вдоль канала, который раньше служил торговым судам, а сейчас частным яхтам.
Буэнос-Айрес, как опять таки любой колониальный город, просто должен быть портом. Но как не странно он стоит не на море. А на реке Ла-Плата. Которая является самой широкой рекой в мире, ширина которой достигает 220 км. Да, да 220 километров. Река Ла-Плата образуется слиянием двух рек Уругвай и Парана и сверху кажется морским заливом, но вода там пресная. Почему-то на Аргентинской стороне в Буэнос-Айресе в ней купаться нельзя, а на другом берегу в Уругвае, можно. Туда из Буэнос-Айреса можно добраться паромом, но в отличии от Аргентины в Уругвай нужна виза.
Район Пуэрто-Мадеро самое чистое место в городе, по крайней мере, там убираются
Благодаря порту Буэнос-Айрес носит и свое имя, буквально «хороших ветров». Город строился параллельно реки Ла-Плата. Т.е. набережная Пуэрто-Модеро параллельна ей, одновременно параллельна и главной улице 9 июля, а между Пуэрто-Модера и 9 июля от площади Сан-Мартина идет параллельная им торговая улица Флорида с торговыми центрами и магазинами кожаных изделий, которые производят в Аргентине.
- украшения домов на улице Флорида.
Кстати, не смотря на эконмическое положение магазины закрывают в семь. И как-то странно к покупателям относятся. Т.е. вывешивают одну цену, потом берут большую, и не хотят возвращать деньги. Был один такой случай. Пришлось на них кричать. Такой подход подействовал, даже потом местные покупатели одобряли жестами такое завершение разговора с продавцами.
Уже практически не удивили русские продавцы в кожаных магазинах
Немного современного Буэнос-Айреса
вот такие трамваи
и вот такое метро
номер один с конца, из виденных по всему миру. Грязь, запах и общая атмосфера превзошли и Брюссель и Париж , бывшие «лидерами» до этого. Вот, кстати, крыс как в рассказе про Нью-Йорк не видели Одно его достоинство, что это самое старое метро в Южной Америке. Поезда, по-моему, с тех пор не меняли.
Очень необычный и самобытный район Буэнос-Айреса – Ла Бока.
Или республика Ла-Бока. Там раньше жили преимущественно выходцы из Италии. В разгар своего подъема Аргентина была привлекательна для многих народов. Для немцев, греков, русских…
Как любой колониальный город – Буэнос-Айрес результат смешения разных культур. Район Ла-Бока так же известен находящимся там футбольным клубом Бока Юниорс, за который играл Марадона.
Вот оригинальные картинки на стенах самого стадиона
Сам район Ла-Бока сейчас больше туристический. Все эти цветные домики из листов железа сувенирные лавки, магазинчики и кафе.
Отовсюду звучит танго, а кто-то его и танцует
Гуляя там кажется, что действительно первая половина 20 века, очень точно атмосфера передана. Но рядом уже другая жизнь
поэтому вечером и ночью в этот район лучше не ходить.
Еще одним из фундаментальных архитектурных строений Буэнос-Айреса является здание конгресса.
Оно расположено на площади Конгресо – нулевом километре всех аргентинских дорог. На самом деле существует три подобных здание, одно здесь в Аргентине в Буэнос-Айресе, еще одно в США в Вашингтоне, и еще одно в Гаване на Кубе.
На фото не видно, но асфальт перед конгрессом расписан граффити, красивый фонтан обнесён забором, что к нему не подойдешь, а в парке бомжи… В Буэнос-Айресе есть думая единственная в мире профессия, выгульщика собак.
Удивляет, что вся эта стая не бросается ни на друг на друга, ни на окружающих.
Зарабатывают такие выгульщики на уроне учителя школы.
История Аргентины вообще полна таких взлётов и падений. Последнее падение, крах страны произошёл в 2001 году, когда за несколько дней сменилось несколько десятков президентов и никто не хотел управлять страной и выполнять положение. Последствия этого дефолта ощущается до сих пор. И в росте цен, в том, что доллары принимают куда охотней песо. Даже не смотря на то, что они схожи по своему обозначению, только у песо одна черта через S, а не две. Общая запущеность тоже не ускользает от взгляда. И митинги
Вот такая печаль. Как сами аргентинцы про себя и говорят, что веселятся бразильцы у них самба и карнавалы, а в Аргентине грустное танго. Итак, о городе. Центром города является Пласа да Майо. Площадь майя названная в память майской аргентинской революции. На площади расположен розовый дом – президентский дворец.
По словам гида нынешний президент Аргентины Кристина Киршнер летает на вертолете, чтобы не создавать помех автомобилям. Я читал про пробки в Буэнос-Айересе, население которого около 13 миллионов человек, но видеть там их не видели, возможно из-за летних каникул. В Москве летом тоже машин мало. Кроме президентского дворца на лощади Мая расположен кафедральный собор, где находится могила Сан-Мартина, одного из освободителей Южной Америке и Аргентины в частности от власти Испании. Не без помощи англичан… От площади Мая идет авеню Корринтес на пересечение которой с самой широкой улицей Буэнос-Айреса – авеню 9 Июля стоит 67 обелиск.
Этот же обелиск но со стороны авеню 9 июля.
и вся ширина авеню 9 июля
Это улица возникла не сразу, чтобы сделать её такой широкой пришлось снести несколько кварталов. Что впрочем не исказило правильной конфигурации города. Буэнос-Айрес имеет квадратно-гнездовую планировку, более того каждый квартал имеет одинаковую длину. А номера домов назначаются не по «штучно» а по длине и отсчитываются от номеров на авеню 9 июля. Просто? Гид утверждала, что это очень простая нумерация.
Но заблудится в городе действительно сложно, это не Венеция.
Кстати, позднего возведения авеню 9 июля. Да, 9 июля – это день независимости Аргентины. Так вот, самый крупный театр Южной Америке – театр Колумба выходит на улицу 9 июля задним фасадом, а передним на улицу Либертад, где мы и жили.
Посетив север Аргентины, знаменитые Водопады Игуасу, местным рейсом авиакомпании LAN мы перелетели в Буэнос-Айрес. Замечу, что в аэропорту Игуасу столкнулись с тем, что люди были настроены против того, что кто-то вставал в очередь к уже находящимся там туристам из нашей группы. За всё время поездки этим отличилась только Аргентина. Под крылом самолета промелькнули высотки, залитые ночным огнями, было впечатление, что садились прям в город. Так оно и оказалось, потому что местный аэропорт Буэнос-Айреса находится совсем недалеко от центра города. Дорога в гостиницу по прямым проспектам Буэнос-Айреса заняла минут 20. А вот что это за город, предстояло понять только на следующей день, при свете дня Буэнос-Айрес очень красивый город
с роскошными домами, часто во французском стиле
что делает походим Буэнос-Айрес на Париж
Но этим красивым городом Буэнос-Айрес… был. Был в период экономического подъема Аргентины в самом конце 19, начале 20 века. А сейчас, конечно, везде в Буэнос-Айресе чувствуется, что всё это утрачено и постепенно ветшает. Не смотря на то, что на фото это не заметно.
Спасибо за новую подробную информацию про Перу. Рад тому, что наш Перуанский раздел всё больше и больше пополняется. Ждём рассказа о самом путешествии.