Шурик (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 65 След.
Два океана
 
Первая остановка у того самого «канделябра», здесь его больше сравнивают с кактусом. Идеально ровный склон горы, на котором широкой двух-трехметровой бороздой, в глубину на полметра, нарисован этот кактус размером около 150 метров. Прикидываю, неделя работы для двух-трёх студентов-стройотрядовцев советских времён, другое дело зачем? Ну, пишет же кто-то на заборах…, а мало ли, что побудило подгулявших инков изобразить по-своему: «Здесь были Киса и Ося…». Письменности-то не было, а настроение с бражкой и кокой во рту, было! Вот и изобразили своё искреннее уважение к благодатному растению, из которого гнали напиток. Всё просто, и причем тут уфология? Да, видел бы эти строки Вадим Чернобров из «Космопоиска»…, простите, коллега, за ненаучный подход!
Два океана
 
Убогий поселок Паракас, не верьте тому, кто скажет, что это курорт на берегу океана. Но у нас есть конкретная цель – экскурсия в заповедник на островах Балестас. «Галапагосы для бедных», так в шутку называют туристы эту экскурсию, она будет завтра. Прогулялись по Паракасу, смотреть не на что. Интерес вызвали только сувениры в виде огромных (настоящих) зубов ископаемого кархадона (белой акулы) и сувенирный меч из одноименной рыбы. Купили экскурсионные билеты в одном из турбюро и пошли спать. Кстати, отель даже не искали. Где остановился автобус, там и сняли номер за 35$, наверняка можно было найти чуть подешевле, но таскаться с сумкой и рюкзаками…
Утром идём к пирсу, там формируют группы для посадки в скоростные открытые лодки. В каждую входит человек двадцать с экскурсоводом. Два подвесных движка по 200 сил каждый, чувствуется мощь – летим!
Два океана
 
А один из рисунков (фигура) явно отличается от остальных - «Астронавт». Он сделан не на равнине, а на склоне горы глубокой бороздой. Сдается, это розыгрыш более современных художников, хуже рисовать получалось только у Пикассо. Хотя точно в такой же манере исполнен знаменитый «канделябр» в Паракасе, куда мы успешно выехали после полетов.
Нас вывезли с аэродрома прямо к автостанции, оправдывая наши щедрые 80 баксов. Едем самой дорогой автокомпанией «Cruz del Sur» (Южный крест), но нам дороже время. Чем ждать лишние 3-4 часа в Наске, или добираться на перекладных с компанией «Souz», лучше скорее к океану. 10-12$ уже не те деньги, сэкономим на еде, как всегда. Действительно, мы не шикуем с трехразовым питанием в ресторанах. Здесь нет никаких проблем с продуктами в магазинах, поэтому набираем всё, что захочется плюс фрукты и в номер. А там всегда спасительный кипятильник с собой. Не хватает посуды (стаканов) в номере, в чём кипятить? Не проблема - банка пива или колы вскрывается ножом и вот вам алюминиевая посуда! Одно неудобство, напряжение в сети 127 В и вода закипает несколько дольше.
Два океана
 
Правильно, что запретили въезд в долину на автомашинах, а то повсеместно видны старые колеи на века, испоганившие первозданный вид. Более того, прямо через долину проложено Панамериканское шоссе, своего рода Виа-Империале в Риме. Видно в каждой стране есть свой Дуче для археологии.
Рядом есть другая долина, свободная от рисунков. У меня созрел бизнес-план, предложить лучшим художникам из разных стран изобразить свои фантазии в этой долине – посостязаться с древними. Получится новый туристический объект для полётов и можно делать на этом бизнес. Надо продать идею Абрамовичу или Церетели.
Два океана
 
Обратил внимание, что почти у всех фигур есть одна особенность. Рисунок выполнен как бы одной непрерывной линией, будто выложен на поверхности цельной верёвочкой и к фигуре сделан заход по прямой линии. У колибри, роль такого захода выполняет клюв, а у паука он сделан к правой задней ноге. Видел в научно-популярном фильме демонстрацию одной интересной теории перуанского ученого, он считает эти фигуры ритуальными тропинками, по которым цепочкой ходили инки, выполняя свои религиозные обряды. Возможно, у каждой семьи-клана был свой рисунок-тотем, который они топтали по праздникам.
Два океана
 




Два океана
 




Два океана
 
Сидим на автовокзале, ждём автобус в Наску. Объявляют посадку, а нас заворачивают, указывая куда-то на центр зала. Надо знать, в Перу, как в аэропортах, так и на автовокзалах, берут сбор с пассажиров. Содрали дополнительно по 1 солю (10 руб.) и приклеили к билетам отметку об уплате, теперь можно ехать. Зачем эта канитель и почему её не включить в стоимость билета? Кассира специального держат…. Да он зарплаты больше требует, чем получается сумма сборов!
Через час езды от города стоит КПП автоинспекции, где проходит обязательный контроль весь общественный транспорт и выборочно остальной. Цель контроля - безопасность пассажиров, а проверяют все сигналы, фонари и тормоза. Дорога до Арекипы гораздо интереснее, чем от Куско до Пуно, жаль скоро темнеет, но в ярком лунном свете горы и небольшие озера смотрятся фантастически красиво. С высокогорных поворотов видно живую огненную цепочку машин, идущих по серпантинам сзади или навстречу.
Автобус шикарный, расстояние между рядами в полтора раза больше обычного. Спинка отклоняется почти горизонтально, под ногами специальная откидная полка, превращающая сиденье в сплошной лежак и можно даже лечь набок. Выдали подушки и пледы, дали напитки с печеньем и кексами, народ спит. В Арекипу приехали около 22.00 и всех пригласили в кафе на автовокзале, где накормили ужином – входит в стоимость проезда.
Как уснул, даже не помню, а проснулся – летим в пропасть, ужас! Глянул спросонья в окно – почти вертикально внизу бушует Тихий океан, а автобус мчится по узкой, однополосной в каждом направлении дороге, на которой практически нет защиты из металлической полосы или столбиков. Дорога вырублена в скале на высоте 50-150 метров над океаном и от пропасти нас отделяет только обычный бетонный поребрик высотой 10 -15 см. Это и есть знаменитое Панамериканское шоссе? Сколько ж трупов тут собирают ежегодно в океане? Толкнул в бок Ирину показать, где мы едем – спать больше не хотелось! Вспомнил добрым словом контроль на КПП автоинспекции, неспроста всё это. Жаль была ночь, и невозможно снять на видео эту прелесть, теперь понимаю туристов, которые специально стараются проехать этот участок дороги в дневное время, пощекотать себе нервы. Не понятно, почему на других, более спокойных участках дороги установлены защитные ограждения, а здесь их почти нет?
Но ближе к Наске дорога отходит от океана и начинается каменистая пустыня. Вообще, всё западное побережье Южной Америки практически каменная пустыня от Чили до середины Перу. И так везде на западных континентальных побережьях южного полушария: Намибия в Африке и Западная пустыня в Австралии. В некоторых местах осадков не бывает до 10 лет. А люди живут и даже что-то выращивают в редких местах, где текут реки с Анд.
В Наске вышли человек 8-10 вместе с нами и моментально растворились. Сиротливо стоим, изучаем расписание автобусов для дальнейшего движения, но что толку его изучать, если не представляем, когда сможем полетать над знаменитой долиной. Может вообще, сегодня не получится и придётся искать ночлег.
Однако напрасно мы думаем, что наши денежки никому не нужны! Только отвернулись от табло, нас берет в оборот девушка с вопросами:
- Отель, полёты?
- Отель «ноу», полёты «йес»!
- За мной, вперёд!
Садит в машину и привозит куда-то на территорию отеля, показывает, где можно оставить под охраной вещи у вахтера и даёт свой ценник на полёты: маленький самолёт на 5 мест - 80$ и летает поинтересней, большой, мест на двадцать - 55$ с человека и крутых виражей не кладёт. В большом, предупреждает, нет гарантии занять место у окна, там три места в ряду - 2+1. Сказала, думайте, и ушла. Чего тут думать, кругом сплошная удача преследует нас. Мы уже сэкономили бешеные деньги на турфирме, и 80$ против 380$ - да нет разговора! А главное, всё быстро и успеваем на прямой автобус в 13.00 до Паракаса. Платим и нас везут на аэродром имени Марии Райхе, там ещё содрали обязательный аэропортовский сбор, ждём посадку.
Наш «русский», слышит сосед по скамейке и интересуется, откуда мы. Сам он с пожилой мамой приехал из Канады, где живут в эмиграции уже 10 лет. Их раскрутили на 90$ за полёт, т.е. всё нормально - гринго должен платить!
Минут через десять, вне всякой очереди, с тремя англоязычными выводят на поле. Понимаем, что на нас делается маленький бизнес, коль всё так гладко, быстро и без очереди. Полный зал народу в ожидании, а мы только прибыли и уже летим, даже вперёд русских канадцев.
Всё удовольствие около 40 минут. Самолётик ныряет к каждой фигуре двумя бортами, описывая восьмёрки в воздухе. Лётчик в наушники комментирует названия фигур, а перед взлётом всем вручил полётные карты-сертификаты с их расположением и трассами облёта. Видимость отличная и погода в долине, полагаю, всегда лётная. Раннее утро и длинные тени от камней по краям канавок, которыми изображены фигуры, дают особый контраст рисункам. Что сказать? Вот оно, ещё одно «Чудо света», уже третье или четвертое на нашем пути после Куско, Мачу-Пикчу и Титикаки!
Линии и геометрические площадки, именно они вызывают больше всего вопросов. Фигуры, более броские, но в исполнении особых трудностей не вызывают. Если человек владел знаниями элементарной математической пропорции, то перенести рисунок в увеличенном виде с листа на местность не составляет особого труда - пусть боги любуются с неба. Говорить о том, что в долине не водятся киты, обезьяны и пауки, изображённые на рисунках, по-моему, спекуляция. Значит, доходили до океана и джунглей, где видели этих животных. А вот линии, треугольники и трапеции то зачем? Никакой художественной ценности в них нет, они тянутся на километры через всю долину. Они все разные по ширине, направлению и не ограничиваются равниной, а зачем то лезут в горы. Пока не найдены убедительные связи с астрономической направленностью линий, чем обычно объясняются все загадки древних народов, т.е. тянутся в никуда. Ну и учудили же древние инки, это вам не болт лишний подкинуть слесарю к разобранному двигателю! Всё научное чванство «чешет репу». А долина такая, что руки тянутся что-нибудь изобразить на поверхности. Технически это просто, надо расчистить, сместить или перевернуть наизнанку камни, которыми она усыпана. Обратная сторона камней намного светлей внешней, это т.н. «каменный загар» - окисление поверхности под воздействием воздуха и солнечных лучей.
Два океана
 
По прибытию назад в порт не находим своего водилу, который должен увезти обратно в отель. Отбиваемся от предложений других таксистов, но выясняется, что они готовы подвезти бесплатно и содрать за это деньги с инки-менеджера, если я отдам корешок от экскурсионного билета со штампом отеля – тогда другое дело, поехали!
До отъезда в Наску, успел слазить на горку, где установлен огромный жестяной кондор. Высота на табличке – 4017 м, т.е. на 200 метров выше озера и к нему ведет шикарная каменная лестница от верхней улицы. Поднялся от центральной площади за 15 минут без единой остановки и отдышки. Чёрт, зря не сбегал на Уайну-Пикчу, никаких симптомов горной болезни, о чём в интернете всякие сказки рассказывают. От кондора прекрасный, настоящий вид на Титикаку, а не только на полузаросшую тростником лагуну, которую видели на экскурсии.
Два океана
 




Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 65 След.