VIAJERO (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 64 След.
Арекипа. Из путешествия по Перу.
 
Одной из главных достопримечательностей Арекипы, наряду с монастырем Санта Каталина, является Хуанита – одна из первых сохранных мумий инков. Хранится мумия в Музее Андских цивилизаций, выставленная напоказ в стеклянном кубе-морозильнике погода в году (остальные полгода ее заменяет ее «сестра»).
Обнаружил ее археолог Йохан Райнхард, многие годы посвятивший исследованию инкской цивилизации. Всего он обнаружил более 2 0 мумий, но Хуанита – особенная. Это была первая мумия, сохранившаяся практически без изменений в течение более 500 лет.
Находка не была случайной (кто ж "случайно" полезет на высоту под 7000м?). Райнхард , да и не только он, находил уже мумии принесенных в жертву вулканам. Начавшееся в 1995 году извержение вулкана Сабанкая вблизи селения Кабанаконде привело к сдвигам, которые вскрыли множество инкских построек на склоне соседней горы Ампато. Райнхард, много лет посвятивший изучению Перу, устремился туда. Что и где искать он знал – сказывался опыт. Но в этот раз ему несказанно повезло – найденная им мумия была практически полностью сохранной благодаря 500-летней консервации под толщей льда.
Найти – полдела. Следующий этап – доставить «в целости и сохранности», причем не только мумию, но и множество других ценных находок – черные археологи «не спят» не только в нашей стране. Совершив «скоростной марш-бросок», Райнхард доставил находки в Католический университет.
В 1999 – опять удача! На границе Аргентины и Чили на вершине вулкана Льюльяйльяко Райнхард нашел еще три (!) мумии. Не буду все рассказывать – есть замечательные фильмы «Мумии инков: тайны древней империи» и «Детские мумии инков».
Музей Сокровищ Андских цивилизаций – очень достойное посещения место. Кроме собственно Ледяной девы Ампато, или, попросту, Хуаниты, там собраны интересные ритуальные предметы. Именно там я в первый и пока – последний) раз увидел кипу – узелковую «записку». Представление, полученное на основе прочтения книг, очень отличалось от реальности. Я представлял себе набор шнурков неопределенного цвета с узелками на определенных расстояниях. В действительности кипу больше похоже на … толстые кисти аксельбантов, три толстых пучка белого, красно и синего цветов. Если этот разноцветный обрубок каната длиной сантиметров 30 – 40 – набор сведений, то нам с нашими крючками на бумаге до инков в самом деле было очень далеко!
Фотографий не прилагаю – в музее строго запрещено фотографировать, а самостоятельно, без сопровождения сотрудника, обойти его нельзя. Поэтому желающим увидеть настоятельно рекомендую его посетить «при оказии»;) в Арекипе – он всего в паре минут от монастыря Санта Каталина.
Мачу Пикчу – главная достопримечательность Перу.
 
Цитата
Как говорится: "свежо предание..." Не вернут. Им же придется взвращать все и всем - и что останется? Парадные головные уборы вождей сиу и ночные горшки первых поселенцев? Тогда и Британия будет вынуждена вернуть бороду сфинкса (и все остальные египетские древности, да и не только египетские). О! А вы нам золото скифов вернете! (это шутка, а не провокация, ответа НЕ требуется:))

А если честно, то вернуть - значит признать, что украли. Дядя Сэм, с его то демократией - ни в жизнь!:( Пусть уж так будет - по крайней мере, знаем, где что хранится и куда ехать смотреть. А так - чехарда начнется.

Вот, нарыл, как говорится...

http://www.vokrugsveta.ru/news/2133/

13:18 17.09.2007

Йельский университет (Yale University), Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США, согласился вернуть тысячи реликвий, изъятых из заповедного перуанского города Мачу Пикчу более сотни лет назад, сообщает Associated Press. Наконец-то было признано, что Перу является собственником каждой вещи, отмечает Эрнан Гарридо Лекка (Hernan Garrido Lecca), министр внутренних дел Перу, возглавлявший переговоры с университетом.

Впрочем, в заявлении на официальном сайте университета, что ряд предметов, точное количество которых не указывается, до завершения исследований останется в Нью-Хейвене.

Заповедный город Мачу Пикчу, о котором ходили легенды, однако доказательств существования которого не существовало в письменных инкских и испанских источниках, был вновь открыт сотрудником Йельского университета Хайремом Бингэмом (Hiram Bingham III) в 1911 году. Легенда гласит, что на вершине горы, где располагался укрытый густыми зарослями и кишащий змеями «потерянный город инков», жили две индейские семьи, охранявшие его. В одной из семей был ребенок. Бингэм подарил мальчику-индейцу монетку в один соль, и тот показал студенту дорогу к древним развалинам. Так всего за один соль (около 30 американских центов) человечеству открылся потаенный город, видевший расцвет и закат цивилизации инков. Впоследствии Хайрем Бингэм вывез из Мачу Пикчу более 4 тыс. предметов, включая мумии и керамику.

В прошлом году перуанские власти потребовали возвращения коллекции, настаивая на том, что открытие города не давало Хайрему Бингэму право на владение его содержимым.

Университет предлагал разделить коллекцию, однако в Перу пригрозили подать в суд. В конце концов, стороны договорились совместно профинансировать возвращение коллекции в древнюю столицу инков - город Куско (Cuzco).

Не сильно отличается от того, что сказал выше.;)
А кто может дать гарантию того, что история любой страны не подтасована?
 
Столицу не "перенесли" - ее в этом случае захватили, вместе с княжеством. Новгород то только построился, и княжества как такового не было. Для скандинавов (или кто они были) того времени это было распространенное явление - бродить по миру и завоевывать царства, оседая в них надолго или навсегда. И Киев - не исключение. Массовые "миграции" викингов создали не одну правящую династию не только в Европе, доходили до Малой Азии и Северной Африки. Очень показательный пример - Франция. Пришли "северные люди" - норманны, подмяли всех под себя, после чего взяли еще и Британию - поход Вильгельма Завоевателя, норманна, положил начало правящей династии, которая, по-моему, до сих пор рулит.
А кто может дать гарантию того, что история любой страны не подтасована?
 
Замечательно написал, правда, не об этих персонажах, но близко, Михаил Веллер в повести "Иван Хуев". Очень убедительно, со сможеством ссылок на летописи, он доказывает русское происхождение легендарного рыцаря Айвенго :). Не знаю, до какой степени он прикалывается, но прочесть рекомендую (нечитавшим):)
http://www.orda2000.narod.ru/books/ivangue.htm
А кто может дать гарантию того, что история любой страны не подтасована?
 
Ага!:mee:
http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/ryurik.php

РЮРИК (? - 879+)

Родители : Годослав (808х), князь бодричей; Умила
Есть летописные известия, позволяющие предположить, что по матери Рюрик был внуком новгородского князя Гостомысла;

Дети : Ефанда, любимая жена, дочь князя урманского, из рода норвежских королей =>

Игорь (877-946х); (см. генеалогическую таблицу)

Основные моменты жизни
Князь Новгородский (862-879);

Наряду с легендой о "призвании варягов" русские летописи сохранили некоторые конкретные данные о Рюрике, позволяющие составить представление о событиях в Новгороде, которые образуют реальную основу этой легенды. В Ипатьевской летописи содержатся данные о том, что до Новгорода Рюрик сидел в построеном им городе-замке в Ладоге. Это свидетельство, подтверждаемое скандинавскими источниками, а также археологическими находками предметов скандинавского происхождения в районе Ладоги, подрывает саму основу легенды о "призвании варягов" из-за моря.

По мысли В.О.Ключевского, Рюрик прибыл в Новгород из Ладоги, находящейся от Новгорода всего в двухстах километрах вниз по течению р.Волхов, в качестве предводителя наемной варяжской дружины, приглашенной туда новгородскими старейшинами во время внутренних усобиц. Эти усобицы и помогли ему захватить власть в Новгороде.
Превращение Рюрика из предводителя наемной дружины в новгородского князя способствовало прекращению усобиц и усилению роли Новгорода как политического центра союза северной группы славянских племен.

Это позволило преемнику Рюрика Олегу организовать поход на юг, завершившийся завоеванием Олегом Киева и перенесением центра объединенного государства в Киев. Это событие, относимое летописью к 882 году, традиционно считается датой образования Древнерусского государства.

Реально родоначальником русской княжеской династии был Игорь (877-946х). И лишь в XII веке летописец Нестор в "Повести временных лет", стремясь идеологически укрепить единство Русской земли, создает свою легендарную родословную, в которой княживший в Новгороде Рюрик становится "отцом" Игоря, княжившего в Киеве.

Материал с сайта

ОТ РУСИ ДРЕВНЕЙ ДО ИМПЕРИИ РОССИЙСКОЙ




--------------------------------------------------------------------------------

РЮРИК (колено I)

Легендарный варяг, призванный на княжение cлoвeнaми, кривичами, чудью и весью. Родоначальник Рюриковичей. Кн. Новгородский в 862-879 гг. + 879 г.

"Повесть временных лет" рассказывает так о Рюрике: В 859 году варяги из заморья брали дань с чуди, и со словен, и с кривичей, и с веси, а хазары брали дань с полян, северян и с вятичей. В 862 году изгнали варяг за море и не дали им дани, но начали сами собой владеть. И не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать сами с собой, и сказали они' себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались-русью, подобно тому, как другие назывались свей (шведы), а иные - норманны и англы, а еще иные готландцы, -вот так и эти назывались. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядку в ней нет. Приходите княжишь и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к славянам. И сел старший Рюрик в Ладоге, а другой - Синеус - на Белоозере, а третий Трувор - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.

В 864 году, когда умерли Трувор и Синеус, повелел Рюрик срубить на Ильмени город - Новгогод, и поселился там. И стал Рюрик один властвовать всей землей той, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому - Ростов, другому - Белоозеро.

В 879 году Рюрик умер, передав княжение родичу своему Олегу, ц отдал ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень мал.

Все монархи мира. Россия. 600 кратких жизнеописаний. Константин Рыжов. Москва, 1999 г.


--------------------------------------------------------------------------------

Рюрик (IX в.) - предводитель варяжской дружины, по летописным преданиям, приглашенный новгородцами для прекращения междоусобиц и прибывший со своими братьями Синеусом и Трувором (некоторые ученые полагают, что таковых не существовало и появились они в результате неправильно прочитанного летописцем иностранного источника: "Рюрик пришел в землю славян со своим домом - "синехус" и верной дружиной - "тру-вор"). Рюрик княжил в Новгороде или на Ладоге. Считается родоначальником династии Рюриковичей. Кем был Рюрик, легендарной фигурой или реальным деятелем, откуда он пришел, какую роль играл в становлении рус. государственности - вопросы, остающиеся спорными до сих пор.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.


--------------------------------------------------------------------------------

РЮРИК, СИНЕУС, ТРУВОР, по русским летописным преданиям, три брата-конунга, т. е. предводителя варяжских дружин, якобы призванные “из-за моря” новгородскими славянами с целью прекращения междоусобиц в Новгороде н основавшие Древнерусское государство. Согласно этой версии, Рюрик сел в Новгороде, Синеус — в Белоозере, Трувор — в Изборске. Быстрая смерть среднего и младшего братьев сделала Рюрика полновластным правителем Новгородской земли. Некоторые ученые отождествляют его с Рёриком Датским, совершавшим во главе варяжской дружины набеги на страны Западной Европы (до 860). Существует мнение, что Синеуса и Трувора не существовало, а известие о них — результат неправильно прочитанного русским летописцем иностранного текста, который сообщает, что Рюрик пришел в землю славян со своим домом (сине-хус) и верной дружиной (тру-вор).

Рюрик правил сначала в Ладоге. Он не был призван “из-за моря”, а захватил в 862 власть в Новгороде, воспользовавшись внутренними усобицами. Это вызвало восстание против варягов во главе с Вадимом Храбрым. Рюрик казнил Вадима и его “советников”, другие новгородцы бежали в Киев. Легенда о “призвании” варягов, сложившаяся в Новгороде или Ладоге в XI в., была использована при редактировании “Повести временных лет” в н. XII в. для объяснения происхождения и прославления правящей русской княжеской династии, основателем которой стал считаться Рюрик. Эта версия легла в основу антинаучной норманнской теории. Легенда о создании Рюриком Древнерусского государства опровергается многочисленными данными источников, которые говорят о складывании государственности у славян задолго до IX в. и о становлении Древнерусского государства вследствие внутреннего общественного развития.

В. Буганов

Опять - идеология. :mad:
вирус лжи
 
Не хочется "лезть в чужой монастырь", но кавказцы в России - как черные в США. Их приплетают ко всему (у меня сложилось такое мнение в результате просмотра новостей).
А в работе нынешних "журналистов" ложь - первое дело. Сначала мы дадим вам жареного - а вы потом догадайтесть, что мы пожарили.
Уголок Греции, где не каждый может побывать.
 
На утро, в связи с праздником, монахи находились в благодушном настроении, почему и разрешили поснимать – пусть не в самом храме, но на территории монастыря – чем я не преминул воспользоваться. Может, можно было бы и без «благословения» - никто ведь за нами не ходил. Вообще, жизнь монастыря выглядит странно для человека непосвященного. Среди множества разновеликих зданий царит тишина. Периодически проходит один или другой инок – и все. Идут молча, никуда не смотрят. Каждый знает куда и зачем идет – поэтому головой крутить нет необходимости. Но…. Раз нельзя – не нужно нарушать устав. Поэтому, получив «благословение», оторвался по полной.
А потом, после торжественной праздничной службы – домой. Возвращение было более спешным, так как времени у людей служилых, с которыми я там был, в обрез. Поэтому возвращались не паромом, а катером. С двумя моторами по 300 л.с.! Перегрузки – как у летчиков. Потом- порт, машина (по дороге еще заехали в Стагиру – родину Аристотеля, посетили небольшой музей великого философа) – и, привет, база Салоники)!
Может, мой рассказ покажется кому-то скептическим, или еще каким-то. Не знаю. Никакого скепсиса по отношению к Святой Горе у меня нет. Какой может быть скепсис по отношению к месту моления тысяч людей на протяжении тысячи лет? Ощущения от посещения оказались, хоть и не такими как ожидал, но не менее значительными, глубокими. Это место, где время замерло, где монахи, как на передовой, замаливают грехи всего человечества. Можно быть неверующим, но не признать их труд за подвиг – нельзя.

Вот такой вот у меня получился вояж по святым местам. Можно долго рассказывать и про дороги, своеобразней которых не увидишь – идеальное бетонное шоссе, как зеркало, может внезапно оборваться и без предупреждения смениться глинистой размытой колеей в обрамлении явно непроходимых зарослей, из которых под колеса выскакивает всякая живность (нам даже однажды бросился кабанчик!), про древние стены с многовековой давности росписями, про албанских (в основном) рабочих, строящих и восстанавливающих монастыри, про немногочисленные магазинчики в Карие, в которых (в единственных) можно хоть что-то купить на полуострове, про странного вида технику, которая ездит по Афону со «строительно-уборочными» функциями и по возрасту явно старше меня, про афонскую поговорку: «из все мерседесов тут ездит только гелентваген» (см. выше – дороги). Да мало ли еще про что. Гланое – я посетил, или, точнее, совершил паломничество. И теперь на стене в рамке у меня гордо красуется «афонская виза»! Пусть теперь другие попробуют.
Уголок Греции, где не каждый может побывать.
 
По возвращении в Пантелеймон мы сразу же определились, кто пойдет на вечернюю и ночную службу (ваш покорный слуга к таковым не был отнесен), а кто … будет предоставлен самим себе в тихой монастырской ночи.
На этот случай мы еще в Карие прикупили монастырского вина. Переход к морю, каких-то пару сотен метров по мощеной дороге, оказался задачей не из легких – полная тьма! Звезды скрыты облаками, накрапывал легкий дождик, булыжники мостовой были скользкими и, при нулевой видимости – очень опасными. Когда я говорю тьма – я ее и имею ввиду. Из источников света в монастыре – только еле светящая фиолетовым лампочка в туалете общежития да пара лампад в кельях монахов, которые по-видимому, молились не в храме, а «на дому». И все. Больше – ничего. Когда мы с трудностями добрались до набережной, то сияющая в нескольких километрах курортная Ситония казалась  почти новогодней елкой.
Открыв на берегу «Ватопедское красное», мы выпили за мое первое посещение Афона, после чего провели замечательно время под плеск волн и бульканье вина в бутылке. В эту минуту наиболее полно ощутилась оторванность Афона от всего остального мира. Полная тьма, моросящий теплый дождь, плеск морских волн и друзья, которых не столько видишь, сколько ощущаешь. Ну, и конечно же, «ватопедское красное» - для полноты картины.
Уголок Греции, где не каждый может побывать.
 
Потом – монастырь Ватопед. В Афонской иерархии он и Ивер занимают второе место после Великой Лавры. Огромный, похожий на крепость, почти город. Учитывая значение монастыря накануне праздника монахов было много. В своих черных развевающихся одеяниях и головных уборах, они производили мрачное, но одновременно и возвышенное впечатление. Я даже испугался, когда сначала один, а потом и несколько других монахов, бросились ко мне с традиционным «не благословляется» - я стоял с фотоаппаратом напротив фресок.
Так как время шло к вечерне, то нас пригласили отужинать. Настоящая монастырская вечеря в трапезной, которой тысяча лет! Весь ужин больше походил на обряд. Сначала все заходят и занимают места строго согласно «ранжиру». Затем – молитва. И лишь затем – сели. Столы – мама дорогая! Огромные мраморные плиты толщиной  15 см, со следами многих поколений монахов. Вся трапезная расписана фресками, практически от пола и до… нет – включая потолок. На амвон (по-моему, это так называется) взошел монах и начал читать. А остальные, и мы в том числе, - есть. Скудным этот рацион язык не поворачивается назвать – он до скудного очень сильно не дотягивает. Какие-то вареные стручки, морковь, огурцы, перец, на десерт – яблоки (у «высших чинов» - груши). Пить – только сырая вода. Мама! Я понимаю, что им тяжело. Но насколько тяжело – не укладывается в голове. На таком рационе я через день стану каннибалом.
Трапеза закончилась также синхронно, как и началась – монах на амвоне перестал читать. Все встали и так же по очереди, без суеты, вышли. Дальше надо было возвращаться в Пантелеймон – вечерняя и ночная служба ждали нашего проводника. Но, так как среди нас были очень рьяные «замаливатели», то они отправились в храм, а мы с другом – за крепостную стену. Расположившись в беседке, я любовался морем, монастырем Св. Троицы вдали и закатом, заодно выкурив чуть ли не первую трубку за день.
Уголок Греции, где не каждый может побывать.
 
Потом был скит Илии Пророка – он считается «украинским», поэтому монахи-греки (украинцев тут нет уже лет 100) нас встретили особенно радушно. Скит достаточно новый – до 200 лет, по-моему. Большинство отделочных работ в храме закончились лет 120 назад, поэтому выглядит все … с иголочки. Как будто вчера сдали. Монахи (естественно – греки) разрешили нам, как номинальным «хозяевам» (украинский все-таки) снимать все! И через два с лишним года – спасибо им большое. Кроме съемки, задержались из-за гостеприимства – чай, кофе, вино, ципуро, лукум. Расположились на 100-летних лавках на террасе, увитой виноградом, и слушали историю скита, которую тихим, почти напевным голосом, рассказывал монах, а отец Паисий переводил.
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 64 След.