Беда в том что глобализация наступает своей ножищей на те островки оригинальной культуры, которые ещё сохранились, но не думаю, что человек может жить не ища чего-то отличного от одинакового, не ища необычного.
Беда в том что глобализация наступает своей ножищей на те островки оригинальной культуры, которые ещё сохранились, но не думаю, что человек может жить не ища чего-то отличного от одинакового, не ища необычного.
Одно заменяется другим. Раньше разница была территориальной, теперь она просто между разными сообществами. На наших глазах зарождается множество разных субкультур, не похожих друг на друга, но разнесенных в пространстве, а объеденных, благодаря тому же Интернету. Эпоха централизации и унификации закончилась. А раздавленными глобализацией оказываются те, кто не хочет принять новое время.
Одно заменяется другим. Раньше разница была территориальной, теперь она просто между разными сообществами. На наших глазах зарождается множество разных субкультур, не похожих друг на друга, но разнесенных в пространстве, а объеденных, благодаря тому же Интернету. Эпоха централизации и унификации закончилась. А раздавленными глобализацией оказываются те, кто не хочет принять новое время.
Мне кажется, что люди, хоть сколько нибудь умеющие думать, сейчас понимают, что всеобщая глобализация - это неправильный путь. Мир хорош именно в своем многообразии. В том, что другая страна - это не просто территория, обозначенная на карте, а территория, населенная людьми, наделенными совершенно другими уникальными чертами. И вопрос здесь не в государственных границах, не в визовых режимах, не в системах товарооборота, а именно в осознании страной себя, как территории особенной, уникальной с самобытной собственной культурой.
Отсюда и растущая популярность туров в экзотические страны, сумевшие сохранить свою самобытность, популярность агротуризма и т. д. Каждая страна должна быть частью мира, но не растворяться в нем.
Мне кажется, что люди, хоть сколько нибудь умеющие думать, сейчас понимают, что всеобщая глобализация - это неправильный путь. Мир хорош именно в своем многообразии. В том, что другая страна - это не просто территория, обозначенная на карте, а территория, населенная людьми, наделенными совершенно другими уникальными чертами. И вопрос здесь не в государственных границах, не в визовых режимах, не в системах товарооборота, а именно в осознании страной себя, как территории особенной, уникальной с самобытной собственной культурой.
Отсюда и растущая популярность туров в экзотические страны, сумевшие сохранить свою самобытность, популярность агротуризма и т. д. Каждая страна должна быть частью мира, но не растворяться в нем.
300-400 лет назад люди не знали, что такое страна и нация. Это нам выросшим в эпоху их доминирования кажется, что они вечны, и что древнеримское государство и средневекрвые королевства были странами в привычном нам понимании. Нет, они были совсем другими. Глобализация - это не унификация. Унификацией как раз заняты современные государства, которые в рамках своих границ стерли любое разнообразие, так исчезли варианты русской, французской и прочих культур, а раньше в Петербурге было своё, в вологодской области своё, даже диалекты были разные. И причём тут глобализация? Глобализация - это в первую очередь развитие коммуникаций, когда вместо того, чтобы сидеть в своей деревне, тебе открыт весь мир. В рамках которого у тебя есть возможность самовыражаться как хочешь. И у того, кто этого не понимает нет будущего. Как раз всплеск интереса к тем же малым этносам возник сейчас, в эпоху глобализации, потому что появились возможности рассказать о себе всему миру, чему раньше препятствоовали государства с их унификацией.
300-400 лет назад люди не знали, что такое страна и нация. Это нам выросшим в эпоху их доминирования кажется, что они вечны, и что древнеримское государство и средневекрвые королевства были странами в привычном нам понимании. Нет, они были совсем другими. Глобализация - это не унификация. Унификацией как раз заняты современные государства, которые в рамках своих границ стерли любое разнообразие, так исчезли варианты русской, французской и прочих культур, а раньше в Петербурге было своё, в вологодской области своё, даже диалекты были разные. И причём тут глобализация? Глобализация - это в первую очередь развитие коммуникаций, когда вместо того, чтобы сидеть в своей деревне, тебе открыт весь мир. В рамках которого у тебя есть возможность самовыражаться как хочешь. И у того, кто этого не понимает нет будущего. Как раз всплеск интереса к тем же малым этносам возник сейчас, в эпоху глобализации, потому что появились возможности рассказать о себе всему миру, чему раньше препятствоовали государства с их унификацией.
300 - 400 лет назад была эпоха великих географических открытий. Тогда люди уже очень хорошо понимали, что такое нация и страна. И понимали это всегда. Ибо коллективом удобнее с врагами бороться. Коллективизм - это же основа человеческого сознания, имеющая корни еще в животном стадном инстинкте. И на одном месте люди никогда не сидели. Ибо освоение новых территорий позволяли выживать большему числу людей за счет тех же природных ресурсов.
И культурная бытность страны - это не самовыражение отдельного индивида, а самоопределение жителей определенной территории. Индивидуализм - это как раз-таки следствие глобализации. Когда человек перестает видеть, чем его общество отличается от общества соседней страны, он начинает искать отличия себя от любого общества. Это тупиковый путь, так как сила - в единстве, а не в индивидуальности.
300 - 400 лет назад была эпоха великих географических открытий. Тогда люди уже очень хорошо понимали, что такое нация и страна. И понимали это всегда. Ибо коллективом удобнее с врагами бороться. Коллективизм - это же основа человеческого сознания, имеющая корни еще в животном стадном инстинкте. И на одном месте люди никогда не сидели. Ибо освоение новых территорий позволяли выживать большему числу людей за счет тех же природных ресурсов.
И культурная бытность страны - это не самовыражение отдельного индивида, а самоопределение жителей определенной территории. Индивидуализм - это как раз-таки следствие глобализации. Когда человек перестает видеть, чем его общество отличается от общества соседней страны, он начинает искать отличия себя от любого общества. Это тупиковый путь, так как сила - в единстве, а не в индивидуальности.
В средние века люди не знали нечего дальше своей деревни и замка феодала, община, а не страна была объединением. Вся Европа была как лоскутное одеяло, только церковь стояла над всем этим. Государства возникли в эпоху капитализма с развитием коммуникаций. Вы что думаете французский король мог контролировать что-то дальше окрестностей Парижа? Да и в первых колониях власть страны была формальна, правили местные наместники, как и в Римской империи, целостность которой обеспечивала выстроенная система дорог и унификация законов. Я понимаю, что тяжело представить что-то непривычное сегодняшнему дню, но подсказки как это понять я уже дал. Про объединения я уже писал, что они создаются, возникают новые субкультуры, непонятно только почему они непременно должны быть связаны с территории. Вот честно не ощущаю я общности с недалеким человеком, живущим материальными потребностям, где бы вкуснее поесть, что бы моднее купить, или вообще с алкоголиком тунеядцем, лишь на том основании, что мы живём в одной стране, я их не понимаю, как и они меня, какая у нас общность-то? Новая эпоха и развитие коммуникаций как раз позволяют выбирать с кем ты.
В средние века люди не знали нечего дальше своей деревни и замка феодала, община, а не страна была объединением. Вся Европа была как лоскутное одеяло, только церковь стояла над всем этим. Государства возникли в эпоху капитализма с развитием коммуникаций. Вы что думаете французский король мог контролировать что-то дальше окрестностей Парижа? Да и в первых колониях власть страны была формальна, правили местные наместники, как и в Римской империи, целостность которой обеспечивала выстроенная система дорог и унификация законов. Я понимаю, что тяжело представить что-то непривычное сегодняшнему дню, но подсказки как это понять я уже дал. Про объединения я уже писал, что они создаются, возникают новые субкультуры, непонятно только почему они непременно должны быть связаны с территории. Вот честно не ощущаю я общности с недалеким человеком, живущим материальными потребностям, где бы вкуснее поесть, что бы моднее купить, или вообще с алкоголиком тунеядцем, лишь на том основании, что мы живём в одной стране, я их не понимаю, как и они меня, какая у нас общность-то? Новая эпоха и развитие коммуникаций как раз позволяют выбирать с кем ты.
Римский кот, речь идет не о РАЗМЕРАХ государства, а о самом факте образования его зачатков, а феодальный строй как раз и позволил создать современные страны. Опять-таки, с дата у Вас путаница.
Началом Средневековья чаще всего считают падение Западной Римской империи в 476 году. Однако некоторые историки предлагали считать началом Средневековья Миланский эдикт 313 г., который означал прекращение гонений на христианство в Римской империи. Христианство стало определяющим культурным течением для восточной части Римской империи — Византии, а через несколько столетий стало доминировать и в государствах варварских племён, образовавшихся на территории Западной Римской империи.
Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения. Предлагалось считать таковым: падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), начало Английской революции (1640) или начало Великой Французской революции (1789).
Это из Википедии.
Церковь, действительно, являлась образующим элементом государств мира. И я не вижу в этом ничего плохого. Религия и сейчас оказывает огромное влияние на мировоззрение людей в частности и государств в целом.
И мне очень жаль, что Вас окружают такие люди. Меня в моей стране и моем городе окружают совершенно другие персонажи. Как ни странно. Я не говорю, что нужно на шею каждому кидаться с заверениями в вечной дружбе только потому, что он тоже твоей национальности. Но в силу особенностей менталитета бывает проще найти общий язык с человеком, который воспитан на тех же принципах, что и ты и обладает сходной с тобой картиной мира. Разве не так?
Конечно легче общаться с человеком имеющем общую с тобой картину мира, но ведь это вовсе не обязательно люди из ближайшего окружения, принципы общегуманные общемировые всё же существуют, и речь не о глобализации, а о общности человеческих душ.
Конечно легче общаться с человеком имеющем общую с тобой картину мира, но ведь это вовсе не обязательно люди из ближайшего окружения, принципы общегуманные общемировые всё же существуют, и речь не о глобализации, а о общности человеческих душ.
Но Вы же не будете спорить, что при прочих равных у двух русских (давайте не будем брать крайности типа небритых вечно пьяных мужиков в лаптях) будет больше общего в картине мира, чем у русского и европейца. Поймите, что мы воспитывались по совершенно иным канонам. Даже такие понятия как Любовь, Терпение, Дружба у нас и большинства европейцев принципиально разные. Общалась с народом из самых разных стран. И не видела еще кого-то кто думал так же как и я.
Да, могут быть общие места вроде политических убеждений, хобби и т. д. Но не это определяет наличие общей картины мира.
Если Вам интересно, могу рассказать о картине мира и ее разностях с филологической точки зрения. Очень многое объясняет в нашем мире:)