Несколько памятников XVII века: бессистемно

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Несколько памятников XVII века: бессистемно
 
Ну вот, пожалуй, покуда всё.
Если кто до этого места долистал, черкните пару строк.
 
Я, как Вы выразились, долистал. Забомбили Вы информацией, нечего сказать. Спасибо.
Даже не знаю, что и сказать.... Я так понимаю (не из Ваших слов, а - вообще), что большинство этих памятников пребывают, мягко говоря, в забвении: да, вот они есть, кто-то о них знает, и даже кто-то приезжает на них посмотреть.Но этих "любознательных" настолько мало, что привести их в сколько-нибудь приличный вид - никому не интересно. У нас (в Украине), такого неухоженного добра, видимо, тоже с избытком. Вспоминаю 2003 - поездку по Словакии, где замки и церкви - более, чем в достаточном количестве. Все, как минимум, - сносно отреставрированы и полны туристов, какие - больше, какие - меньше. И 2004 - Подолье... За исключением Каменца Подольского и Хотина - просто руины. Остатки (скорее - останки) крепости в Жванце буквально торчат из ... гор мусора - тут "организовали" районную свалку. И это при том, что сюда ежедневно (!) приезжает несколько автобусов с польскими туристами. Поляки, воспитанные на литературе Сенкевича (Генриха, а не Юрия), бухаются на колени прямо в мусор! Для них это - национальная святыня. А у нас - и так сойдёт.
Шикарная крепость в Меджибоже... Я единственный раз в своей жизни въехал в крепость по подвесному мосту. С трудом нашел, где купить билеты (хотя зачем - я уже и так внутри?), и несколько часов буквально лазил с женой и дочкой по крепости, получив от "смотрителей" скупое предупреждение об опасности: кое-где можно было стать частью истрории, провалившись в подвалы или сорвавшись с галерей!
А усадьба Ганских на Житомирщине! Всемирно известный "Бальзаковский край"! Через час наших блужданий по усадьбе появился ... гид: паренек лет 18, в старом-драном китайском спортивном костюме, дырявых носках и резиновых распарованных шлепанцах. Отказаться от его услуг мы не смогли - и не пожалели. Часа два, или больше, он водил нас по усадьбе, рассказывая о жизни великого писателя и его польской жены, с цитатами из произведений, писем и отзывов современников. Такой литературной лекции я не слышал ни до, ни после. Он старался выжать максимум из сохранившегося в усадьбе. Да где там! Это раньше было - богатое поместье, а сейчас - аграрное училище, со всеми вытекающими. Вокруг - как после бомбежки (хотя парень пытался нас убедить, что это - ремонт). И это - накануне (за 5 дней) до Всемирных Бальзаковских чтений. Он, кстати, оказался ведущим бальзаковедом страны и лучшим в последние два года в мире (!).
Сразу на ум приходят "стихи" из детства, "в подражание Маяковскому":
Вам нравятся розы?
А я на них ...
Стране нужны паровозы
И тяжелый металл!
Таких контр-примеров у меня - более чем достаточно.
Мне кажется, что Ваши книги должны быть не просто доступнее - государство должно это спонсировать и распространять, тогда будет не ура-патриотизм, а - настоящая гордость за Родину.
 
Да, да, да. Тысячу раз "Да".
Чуть позже отвечу подробнее.
 
Конечно, ужасно, что большая часть памятников в ужасном состоянии. В двух шагах от Москвы в Николо-Пешношском монастыре с церквями XVI–XVII веков – больница для умалишённых. Но состояние памятников – полбеды. Временами кажется, что умалишённые – не по ту сторону ограды упомянутого монастыря, а по эту. Вот в крепость в Жванце хоть поляки приезжают, хоть "паренёк 18 лет" экскурсии водит в "Бальзаковском крае". Но в целом, что у Вас, что у нас (хотя, по моему, и наше – ваше, и ваше – наше) через почти столетнее выведение под корень национальной элиты образовалось общество, которое ничего не знает и знать не желает. Поэтому и на этом сайте самое большое число просмотров – у описаний Америки и Венеции. "Вот там – красота, а у нас..." Дело вовсе не в отсутствии туалетов, спальных и едальных мест, энтертейнмента и прочего; дело в отсутствии знания и любви. Фреска "Тайная вечеря" в Италии многажды глупо реставрировалась, потемнела, расположена непригодно для обзора – но к ней бегут толпы со всего мира. Фрески Ферапонтова, гениальностью превосходящие "Последний ужин Христа", невероятно, бесподобно восстановленные за последние десятки лет – никому не известны.
Да, у нас не столько памятников, сколько в Италии, Франции и Германии. Так, казалось бы – в то, что осталось, надо вцепиться зубами, вылизывать языками, показывать всем. Но горе-то в том, что это надо объяснить как раз тем, кто пришёл на смену вышеупомянутым элитам, установил в 17 году свою власть и систему её воспроизводства до сего дня, кто научился держать вилку в левой руке и смаковать вино за $200, однако же сформировался от макушки до пят как пионер, комсомолец, партиец, кто управлять не умеет, а командовать любит, кто уже видел Елисейские поля, Везувий и Большой каньон, и про Кенозерский заповедник, Кирилло-Белозерский монастырь и Остров (хоть по Москвой, хоть подо Псковом) не знает ни слухом, ни духом, а главное, заранее уверен, что ничего этого нет и быть не может, потому что всё хорошее – за бугром.
Вы говорите, "государство должно это спонсировать и распространять". Государство – это миф, дым, и летучая субстанция. Есть конкретные люди в совсем конкретных креслах, которые с радостью прикидываются государством, отправляя полномочные надобности по мере своего разумения и стараясь от контролируемых денежных потоков побольше оставить у себя и уж сколько получится – у тех, кто привык смотреть на них снизу вверх. Эти (да и во всём мире) "слуги народа" давно уже превратились в тот хвост, который виляет собакой.
Деньги клянчить у них я не перестану, потому что сознаю, что это не их, а мои деньги, но надежда слабая, там народ тёртый. Поэтому я и обрушился на сайт "Корпорации..." со своим наболевшим, в надежде, что хоть так хоть какие-то крупицы информации будут добираться до тех, кому они нужны в сущности так же, как хлеб – чтобы распрямлялась спина, разворачивались плечи, светлел взгляд, росло чувство собственного достоинства и пропадало, наконец, самоедство.
Цитата из "Великого Ростова": «наше» не лучше и не хуже, чем «их», оно такое же, потому что часть общего, и научившись видеть красоту в одном, уже не пройдёшь мимо неё в другом.
Уф.
Ну как, как ещё рассказать об этом?
 
Чуточку смешной получается форум. На агоре – витийствующий крикун, а него – один собеседник.
Нет, не форум, а тема...
 
Цитата
Чуточку смешной получается форум. На агоре – витийствующий крикун, а него – один собеседник.
Нет, не форум, а тема...

Да нет. Тут же не спорят. Да и я высказывался больше про Ваши книги. В местах, о которых Вы пишете, не бывал. Да и, пожалуй, не скоро соберусь. Страшновато. Не имею ни малейшего понятия, КАК туда добраться, ГДЕ жить и т.д. Это вам не Италия, Франция, и даже не Перу. Там все ясно и понятно. Путеводитель нужен.:cool:
 
Цитата
... Путеводитель нужен.:cool:

Первый раз сам себя цитирую:mee:

Интересно, а экскурсии в эти места есть? Нашелся бы провожатый - я бы приехал.:yes
 
Цитата
Чуточку смешной получается форум. На агоре – витийствующий крикун, а него – один собеседник.
Нет, не форум, а тема...

Александр Григорьевич, Вы напрасно думаете, что Ваши темы читает только Николай. Думаю, нас, читателей, гораздо больше, а не вставляем реплики только лишь по тому, что пишете Вы очень подробно и хорошо.
Что на это сказать? Это нужно читать и смотреть.
Огромное вам спасибо!
 
Цитата
Первый раз сам себя цитирую:mee:

Интересно, а экскурсии в эти места есть? Нашелся бы провожатый - я бы приехал.:yes
Если бы я был надёжным человеком, я бы себя предложил в провожатые, но со мной нельзя твёрдо договориться – то одно рушится, то другое, то здесь надо подхватывать, то там; я с ужасом представляю себе, как мы договорились, Вы приехали, а я за сорок минут до встречи звоню и сообщаю, что ничего не выйдет, у меня срочные дела, отменить не могу, караул, Вы уж как-нибудь сами; порвать на части, растоптать, плюнуть на могилу, забыть – и уехать в ярости, которой не будет конца; нет уж, лучше я не буду обещать того, в чём не уверен.
Путеводителей, как правило, нет, а там, где они есть – лучше бы их не было вовсе. Всё и всегда переписано с одного скупого источника пятидесятилетней давности и украсно украшено сообщениями про кафе, любезных официантов и чудных аборигенов, способы подъезда и пути эвакуации; на мой вкус, за такие путеводители надо давать два года расстрела солёными апельсинами.
Но всё не так плохо. Все места, упомянутые в "нескольких памятниках XVII века", расположены внутри Московской области. Если есть автомобиль, а в нём – навигатор, вопрос решается просто. По краям Москвы есть отели, где можно хотя бы переночевать (цены, правда, – идиотские), есть (я слышал) хостел с видом на Кремль, но там – коммунальный быт и нет парковок, и чтобы выехать из этой чёртовой СтолиНаРоГоГерМо, надо потратить два часа. Если ночевать где-нибудь на краю, добраться до любого места можно за полтора–два часа максимум. Но девяносто процентов – в пределах часа, а Остров – пятнадцать минут по Старой Каширке от кольцевой дороги, Тайнинское вообще видно с этой дороги, Сафарино – минут сорок, Уборы – час, ну, и так далее с поправками на очень возможные пробки.
 
Цитата
Александр Григорьевич, Вы напрасно думаете, что Ваши темы читает только Николай. Думаю, нас, читателей, гораздо больше, а не вставляем реплики только лишь по тому, что пишете Вы очень подробно и хорошо.
Что на это сказать? Это нужно читать и смотреть.
Огромное вам спасибо!
В моё холодеющее сердце Вы вливаете ложку доброго конъяку. Спасибо.
Но надо объясниться.
Я – не Александр Григорьевич, к сожалению. Если бы я был Александр Григорьевич – э-эх, где бы я был, и как бы я жил! Александр Григорьевич – это Стройло, замечательнейший псковский художник и по совместительству друг, две книжки которого мы имели честь издавать ("...И дым отечества..." и "Поспешающему страннику"). В Пушгорах он недавно учинил музей крестов. Ещё он участвовал в создании фильма (среди других) "Остров" Павла Лунгина как человек, отвечавший за картинки. Вот то, как выглядит остров в фильме на дальних планах – это и есть Стройло, всё серенько, красок мало, огонёк в окне вот-вот погаснет, простор и тишина, но даже сидя в дома в тёплом кресле под пледом – чувствуешь, как сердце начинает в трубочку сворачиваться от любви, слышишь, как звучит снег под ногой, понимаешь, как всё безнадёжно, но надежда есть. Да, как говаривал мой сын в послеподростковом возрасте, "Стройло – монстр".
Так что Автор, Художественный редактор, Редактор, Технический редактор, Ответственный редактор и Председатель Редакционной коллегии – это не я, а он в книжке "Поспешающему страннику". На мой вкус, он вообще лучший книжный художник России (чтоб меня простили все остальные, но они, я надеюсь, этих слов не увидят).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.