Virens (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 След.
Ким Ки Дук "Пустой дом"
 
Да, на родине он не слишком почитаем и известен. Вообще он уникален для корейского общества.
"...Кто из вас вспомнит о тех, кто смеялся и пел..."
 
Предлагаю вспомнить о тех, кого с нами уже нет, но чья жизнь и творчество до сих пор волнуют, заставляют задуматься, почувствовать…
Янка Дягилева...Янка. По–другому ее не называли. Многие даже не знали ее фамилии. Она никогда не отмечала день рождения, в ее гардеробе не было ни одной юбки, она не хотела иметь детей и всю жизнь боготворила только одного человека. Но он не успел узнать об этом. На похоронах Александра Башлачева Яна сказала: «Это он дает мне знак, что пора уходить».
Ей было всего 25 лет. После ее гибели прошло ровно 10 лет.
Думаю, что она одна из ярчайших представителей андеграунда 80-х оп крайней мере Новосиба точно. В разговоре и письмах о себе всегда говорила в мужск. роде. Выступала, в основном на квартирниках и малых конц.площадках, не занимаясь своей раскруткой, не давая интервью, отклонив предложение о выпуске пластинки на "Мелодии", тем не менее быстро обрела уважение и известность в рок-андеграунде. 1,5 года была в бегах со своим гражданским мужем Е.Летовым-когда того объявили в розыск - ездили автостопом, ели "что Бог пошлет", давали подпольные концерты. Несмотря на характер Летов был для нее авторитетен и часто указывал как и что исполнять. Говорят, что даже став знаменитой не брала денег за свои квартирники. Несколько лет назад в ротации "Наше радио" появилась Янкина "Нюркина песня" перепетая гр. Пелагея. Наиболее известные песни: Ангедония, Деклассированым элементам, Берегись и др.
"...Я вообще не понимаю, как можно брать-давать какие-то интервью. Я же могу наврать - скажу одно, а через десять минут - совсем другое. А потом все будут все это читать. Ведь человек настоящий, только когда он совсем один, - когда он хоть с кем-то, он уже играет. Вот когда я болтаю со всеми, курю - разве это я? Я настоящая, только когда одна совсем или когда со сцены песни пою - даже это только как если, знаешь, когда самолетик летит, огоньки мигают, пунктирная линия получается, - от того, что есть на самом деле..."
Особый резон.
По перекошенным ртам, продравшим веки кротам,
Видна ошибка ростка.
По близоруким глазам, не веря глупым слезам,
Ползет конвейер песка.
Пока не вспомнит рука, дрожит кастет у виска,
Зовет косая доска.
Я у дверного глазка, под каблуком потолка.
У входа было яйцо или крутое словцо.
Я обращаю лицо.
Кошмаром дернулся сон. Новорожденный масон
Поет со мной в унисон.
Крылатый ветер вдали верхушки скал опалил,
А здесь ласкает газон.
На то особый резон.
На то особый отдел,
На то особый режим,
На то особый резон.
Проникший в щели конвой заклеит окна травой,
Нас поведут на убой.
Перекрестится герой, шагнет раздвинутый строй,
Вперед, за Родину в бой!
И сгинут злые враги, кто не надел сапоги,
Кто не простился с собой,
Кто не покончил с собой,
Всех поведут на убой.
На то особый отдел,
На то особый режим,
На то особый резон
Мой вольный перевод корейской песни.))
 
Как неожиданно!)) Я тоже там училась. Песенку про кота-романтика помню. Но по-русски не получается сделать ее такой же милой как на корейском.=(
Мозаичный форум - Ваши мнения?
 
Насчет темы про "убогих и сирых"...
И тогда получается что успехи медицины и госуд. политика соц. поддержки сыграли с человечеством злую шутку, позволив выжить слабым, которые раньше погибали в ходе естественного отбора и "не засоряли" популяцию сильных…?
Мой вольный перевод корейской песни.))
 
Как больно ждать его в ночи
Когда ты чувстуешь:
С другой
При тусклом пламени свечи
Сейчас он в счастье с головой.
Она конечно не жена –
Любовной страстию горит…
А за окошком тишина
Да ветер жалобно скулит.
По возвращению домой
Придется все ему простить
Быть нелегко его женой
Еще труднее не любить…

Я мысленно отныне с Вами
Брожу по золоту аллей…
Любуюсь тихо вечерами,
В тени скрываясь тополей.
Луна бледна и круглолица
Над озером взошла уже
Холодный свет ее струится
И чуть тревожно на душе…
Иду крадусь за Вами следом…
Пытаюсь в мир Ваш заглянуть
(который никому не ведом)
и мне приятен этот путь…
Мой вольный перевод корейской песни.))
 
Другу близкому, родному нет дела
До того
чем живу я? Чем дышу?
От чего же так несмело
Перемен в судьбе прошу?
Подо льдом проснулась речка,
От луны холодный свет,
Догорает плача свечка-
Не увидеть ей рассвет
Временами жизнь жестока..
Горести ломают дух..
И бывает одиноко,
А утешенье –только близкий друг.
Но ведь ему давно нет дела,
Чем живу я? Чем дышу?
Не потому ли так несмело
Перемен в судьбе прошу
Шантаж
 
Где-то я кстати, читала версию что ложь - это расплата человечества за способность общаться друг с другом.
Шантаж
 
Цитата
К сожалению, это происходит не когда все методы исчерпаны. А шантаж и лож это вообще те методы, которыми люди обычно пользуются когда ведут свои дела, да и в личной жизни и быту тоже. Цивилизация лжи…
Да ты, конечно, прав...:( Спасибо, за ссылку.
Феномен людей - символов поколения.
 
Цитата
Но всегда есть некая тенденция, некое движение. В данном случае к опреденной музыке и масскультуре, есть социальный заказ. Вот человек и "выстреливает"
Согласна…Только где тогда грань отличий между просто известными и востребованными в данное время и теми, кого принято считать Символами поколения (для меня это тот, о ком с уважением/восхищением вспоминают не только его ровесники, но и последующие поколения)? На мой взгляд это отличие в том, что помимо соответствия потребительским запросам, он должен обладать некой личной харизмой, "изюминкой" пусть и при средних способностях и + может быть, период изменений в соц культуре. Напр. можно сравнить гр. Abba, и какую-нибудь в прошлом супер-популярную "группу-однодневку" (к примеру Scooter, Aqua)…
Мне вот, как интересующейся русским роком был интересен феномен культовости Цоя...
Ведь до сих пор у любителей отечественной рок-музыки (а может и не только у них) КИНО находится на особом почете и его либо называют первым на вопрос о муз. предпочтениях, либо не упоминают вовсе, считая, это само собой разумеющимся...типа какой русский рок без Цоя.
Хотя:
Голоса у него не было (т.е. был, но абсолютно не музыкальный - гортанно-каркающий). На гитаре играл средне, в пределах дворовой семи-восьмиаккордовой школы. На сцене был статичен, пластически скуп, если не сказать беден. Актерски - нулевой. В общем самый обычный, на первый взгляд, мальчишка-бард из петербургской подворотни… И это притом, что даже его родная ленинградская школа рока 80-х, не говоря о профессиональной эстраде, изобиловала молодыми мастерами электрогитары – например, Ильченко, - почти хендриксовского стиля, магами рок-текстов и вокала (Григорян, Кинчев, Шевчук и др.), шоу-менами уровня Пети Мамонова из "Звуков МУ" и бригадника Сукачева, и не говоря уже о панках и рокерах – уровня БГ, Башлачева, Науменко и т.д. Цой же играл и пел не лучше, чем Окуджава. И хуже, чем Кузьмин, намного хуже. Плюс многие деятели искусства не любили Цоя за приземленность, бедность воображения и близорукость, за гипердетализацию кухонных тусовок пивного междусобойчика (.Цой - "сотня шагов назад поэтически и музыкально" по выражению Леонида Филатова)..
Но тогда почему Кузьмин и десятки таких же остались в титрах и на афишах а Цой стал именем на уличной стене?
Я думаю, что по-разным причинам более талантливые соратники "среднячка"-Цоя по высшему кругу рок-музыкантов-80-х в раскрутку не годились, потому и доступа к массовой аудитории не получили. Я думаю, что Башлачев - в силу своей "глубочайшей и тончайшей поэзии", Селюнин - из-за своей сугубой философичности, Майк-по причине неразменного лиризма и исповедальности. После Цоя или почти одновременно с ним совковый шоу-бизнес вложил деньги в двух корифеев цоевского времени - в БГ и Шевчука. Но до популярности Цоя они все равно не дотягивают. Вариант же Кинчева скорее принято относить к области шоу и театра, т.к. он немножко размыт жанрово, эклектичен и несколько вторичен, к тому же мне кажется, что он слишком увлекался назиданием…
А в Цое акулы шоу-бизнеса быстро почувствовали конвертируемое качество – в его жизни сочетались несколько желаемых массами дефицитов: в шоу-мире, над полом и под полом, все стремились "в люди", "наверх", Цой - в котельную; не как у всех, азиатская была у него внешность; все прикидываются, лицемерят, СТЕБАЮТСЯ - Цой ясен и доступен, все либо с гордостью и благодарностью декларируют свою общность с народом и государством, либо скорбят навзрыд о несовпадении с ними – Цой СПОКОЙНО подчеркивал развод с ними и считал его своей заслугой. Цой сочинял песни только про себя. Практически, он вел песенный дневник. Все эти уникальные ингредиенты сплавились в конечный продукт - в то, чем был Цой на сцене.
Для меня, например, он выделяется благодаря, "я-поэзии" его первых (и имхо самых искренних) песен вопреки "мы-жизни" официальной эстрады: "Я попал в какой-то не такой круг..." "Я лишний, словно куча лома." "Все говорят, что надо кем-то мне становиться, А я хотел бы остаться собой." "В толпе я, как иголка в сене, Я снова человек без цели." , "Электричка везет меня туда, куда я не хочу". Плюс снятые студентами-кинематографистами как курсовые и дипломные работы фильмы о Цое, о его быте, его работе и концертах в жэковской котельной добавили к известному мифу о нем, сложенному по его песням, действенный видеоряд: побросав громадной лопатой уголь в огнедышащие пасти котлов, Цой, подсвеченный языками пламени со спины, что создавало вокруг его головы трепетный ореол, садился с гитарой в центр кружка поклонников, и, как мессия среди апостолов, пел, перебирая струны, ничего им не обещая, но правдой о себе, достойной песни, утверждая свою, а, значит, и их самоценность, жизнеспособность и надежду на выживание без чьей-либо помощи, кроме как со стороны его любимых стихий - ночи и дождя: "дождь для нас", "с нами ночь."
Ну и плюс, конечно, гибель никогда не бывает лепотой, она всегда нелепа…но…...вот гибель, настигшая Цоя вскоре после перехода в массовый шоу-бизнес, пресекла становление и распространение нового цоевского статуса и образа в массе его фанов. Для них Цой успел остаться одиноким волком, "совершенным", Брюсом Ли русского рока, успел сохраниться героем улицы, успел не сделаться персонажем муз.бомонда…
Т.е. я хочу сказать, на примере, Цоя, что, конечно, "счастливый билет", для таких "простых людей с улицы" часто имеет определяющее значение (Цоя, например, случайно услышал в электричке БГ, который помог молодому таланту), но от самого человека, от его харизмы тоже многое зависит – станет ли он звездой-однодневкой или обретет более долговременную славу …
"Похвала бегству" Анри Лабори.
 
В своей книге "Похвала бегству" биолог Анри Лабори пишет о том, что, встречаясь с испытанием, человек располагает всего 3 возможностями:
1. Борьба.
2. Пассивность.
3. Бегство.
1.Борьба: самая естественная и самая здоровая реакция. Организм не терпит психосоматического ущерба. Полученный удар трансформируется в ответный удар. Но такой поступок чреват некоторыми негативными последствиями. Человек входит в круг постоянной агрессии. И в конце концов встречается с кем-то, кто сильнее его и кто отправляет его в нокаут.
2. Пассивность: проглотить обиду и вести себя так, словно не заметил агрессии. Такое поведение в основном принято и чаще всего встречается в современном обществе. Э то называют "запретом на действие". Нам хочется ударить противника по лицу, но мы понимаем, что устроим спектакль, получим удар в ответ, будем втянуты в круг агрессии, и подавляем свое бешенство. И удар, который не получает противник, получаем мы сами в виде психосоматических болезней: рака, псориаза, невралгии, ревматизма…
3. Бегство - оно бывает нескольких видов:
• Химическое: алкоголь, наркотики, табак, антидепрессанты, транквилизаторы, снотворное. Они позволяют стереть из памяти или, по крайней мере, смягчить перенесенную агрессию. Мы забываем. Мы бредим. Мы спим. И все проходит. Но этот вид бегства размывает восприятие реальности, и человек понемногу перестает выносить нормальную жизнь.
• Географическое: состоит в беспрестанной смене мест пребывания. Мы меняем работу, друзей, любовников, квартиры. Так проблемы путешествуют вместе с нами. Мы их этим не решаем, но мы меняем им декорации, что само по себе уже освежает.
• Артистическое: состоит в трансформации своего бешенства, гнева, боли в произведения искусства – фильмы, музыку, романы, скульптуры, картины…То, что мы не разрешаем произнести себе, говорит наш воображаемый герой. Это может произвести эффект катарсиса. Зритель, который увидит, как герой мстит за его обиды, также получит облегчение.
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 След.