Virens (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 49 След.
Про труд и лень.
 
Песня А.Башлачева :)
Не позволяй душе лениться,
Лупи чертовку сгоряча.
Душа обязана трудиться
На производстве кирпича.

Ликует люд в трамвае тесном.
Танцует трудовой народ.
Мороз и солнце - день чудесный
Для фрезеровочных работ.

В огне тревог и в дни ненастья
Гори, гори, моя звезда!
Звезда пленительного счастья -
Звезда Героя соцтруда!

Решил партком единогласно
Воспламениться и гореть.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не мореплаватель, не плотник,
Не академик, не герой, -
Иван Кузьмич - ответственный работник.
Он заслужил почетный геморрой.

Его пример - другим наука.
Век при дворе. И сам немного царь.
Так, черт возьми, всегда к твоим услугам
Аптека, улица, фонарь.

Он был глашатый поколений.
Куда бы он не убегал,
За ним по всюду бедный Ленин
С тяжелой кепкою шагал.

Как славно выйти в чисто поле
И крикнуть там: - Е..на мать!
Мы кузнецы. Чего же боле?
Что можем мы еще сказать?

Когда душа мокра от пота
Ей некогда ни думать, ни страдать.
Но у народа нет плохой работы,
И каждая работа - благодать.

Не позволяй душе лениться
В республике свободного труда.
Твоя душа всегда обязана трудиться,
А паразиты - никогда!
Об Обывательстве
 
Цитата
Что-нибудь пропущено?
Просто хотела узнать, стоит ли искать статью в полном варианте или она и так уже вся здесь приведена.
Про труд и лень.
 
Э.Фромм.
Утверждение, что плодотворность - это внутренне присущая человеку способность вступает в противоречие с идеей, что человек от природы ленив и к активности его нужно принуждать. Это старая мысль. Когда Моисей просил фараона позволить евреям уйти, чтобы они могли "в пустыне принести жертву Господу", фараон ответил: "Вы праздны, всего лишь праздны." По мысли фараона рабский труд - это дело, а поклонение Богу - безделье. Ту же идею поддерживали все, кто хотел получать прибыль от активности других людей и не видел пользы в плодотворности, которую они не могли бы эксплуатировать.
Наша культура, кажется, дает наглядный пример прямо противоположного. В течение последних столетий человек Запада был одержим идеей труда, потребностью в постоянной деятельности. Он почти не способен оставаться без дела хоть на короткое время. Однако это лишь видимость.
Лень и вынужденная активность являются не противоположностями, а 2 симптомами нарушения правильного функционирования человека.
У невротика мы часто обнаруживаем в качестве основного симптома не способность выполнять работу; а у так называемого заорганизованного человека - неспособность наслаждаться досугом и покоем.
Вынужденная активность не противоположна лени, а является ее дополнением, и обе противоположны плодотворности.
Если плодотворная активность парализованна, это ведет к неактивности и сверхактивности. Голод и принуждение никогда не бывают условиями плодотворной деятельности.
Плодотворная деятельность характеризуется ритмичной сменой активности и покоя. Плодотворный труд, любовь и мышление возможны, только если человек может, когда необходимо, оставаться в покое и наедине сам с собой. Возможность прислушаться к самому себе - это предпосылка возможности услышать других; быть в мире с самим собой - это необходимое условие взаимоотношений с другими людьми.
Об уме
 
Эрих Фромм.
Для понимания плодотворного мышления предварительно следует уточнить различие междум разумом и сообразительностью.
Сообразительность - это человеческий инструмент достижения практических целей, дающий возможность раскрыть те стороны вещей, знание которых необходимо для манипуляции вещами. Сама цель, или что то же самое предпосылки, на которых покоится "сообразительное" мышление, не подлежат сомнению, признаются сами собой разумеющимися и как таковые могут быть или не быть рациональными. Это частное свойство понимания особенно ясно видно в его крайнем проявлении, в случае параноика. Например, его исходная посылка, что все люди в заговоре против него, - иррациональна и ложна, но его мыслительные процессы, построенные на этой предпосылке, могут сами по себе демонстрировать замечательную сообразительность. В своей попытке доказать этот параноидальный тезис он связывате факты наблюдений и делает логические заключения, зачастую столь убедительные, что трудно доказать иррациональность его исходной посылки. Использование обычной сообразительности при решении проблем, конечно, не сводимо к таким патологическим феноменам. По большей части наше мышление необходимо связано с достижением практических результатов, с количественными и "поверхностными" аспектами явлений, оно не вдается в проблему правильности полагаемых целей и предпосылок и не пытается понять природу и качество явления.
Разум имеет 2 ое измерение - глубину, благодаря которой он проникает в суть вещей и процессов. Не будучи оторванным от практических жизненных целей, он представляет собой не просто инструмент непосредственного действия. Его назначение понимать, познавать, схватывать суть, вступать в отношения с вещами путем постижения их. Он проникает вглубь вещей, чтобы раскрыть их сущность, их скрытые связи и не лежащие на поверхности значения, их "смысл". Он не двумерен, а так сказать "перспективен" по выражению Ницше; т.е. он схватывает все возможные перспективы и измерения, а не только практически уместные. Иметь дело с сущностью вещей - значит иметь дело с чем-то "за" вещами, а с существенным, родовым и всеобщим, с наиболее общими и распространнеными чертами явлений, освобожденными от всего поверхностного и случайного (не поддающегося логическому учету).
Теперь мы можем приступить к рассмотрению некоторых более специфичных свойств плодотворного мышления. при плодотворном мышлении субъект не безразличен к предмету а находится под его воздействием и заинтересованности в нем. Предмет не воспринимается как что-то мертвое или отчужденное от тебя и твоей жизни, как что-то, о чем ты думаешь только отстраннено; напротив субъект глубоко заинтересован в своем предмете, и чем теснее они связаны, тем плодотворнее работает мышление субъекта. Именно взаимосвязь между субъектом и объектом стимулирует мышление сильнее всего. Для субъекта человек или любое явление становятся объектом мышления потому, что они ему интересны с точки зрения его индивидуальной жизни или с точки зрения его человеческого существования. Но быть объективным можно тогда когда уважаешь вещи, которые наблюдаешь, т.е. способен видеть их уникальность и взаимосвязи. Такое уважение не отличается по существу от того уважения, которое мы рассматриваем в связи с любовью; в той мере, в которой я хочу понять нечто, я должен уметь видеть это таким, каково оно есть по своей природе; хотя это верно в отношении всех объектов мысли, это особенно важно при исследовании человеческой природы.
Объективность требует не только видеть предмет таким, каков он есть, но и видеть себя каков ты есть, т.е. осознавать, каким образом ты, изучающий, связан с объектом изучения. Эта двойная детерминация и составляет объективность, в отличие от ложной субъективности, когда мыслящий не контролирует себя соотнесенность. с объектом, и в результате мышление вырождается в предвзятое мнение, в принятие желаемого за должное, в фантазию.
Об Обывательстве
 
Спасибо, за цитаты, очень интересно прочитать. А ты все выложил, что было в этой статье?
Песни со смыслом.
 
Ария.
Рабство иллюзий.

В краю древних предков я рос чужаком
И не чтил ни святых, ни чертей
Я шел против ветра, я шел напролом
В мир нездешних и вольных людей
Но я не был никогда рабом иллюзий
Здесь молятся Богу и Сатане
Без хозяина трудно прожить
И каждый построил себе по тюрьме
Веря в правильность царственной лжи
Здесь на вершине
Рядом со мной
В небе кружат три белых орла
Гордость и имя
Дух и покой
А за ними ни Зла, ни Добра
Стой на вершине
Рядом со мной
Там где кружат три белых орла
Гордость - им имя
Дух и покой
А за ними лишь высь
Лишь холодная высь
Ни добра, ни Зла
Меня проклинали, смеялись в лицо
А старухи плевали мне в след
Друзья награждали терновым венцом
И пророчили множество бед
Но я не был никогда рабом иллюзий
Но даже в час смерти не стану другим
И никто не поставит мне крест
Я буду свободным, но трижды чужим
Для пустых и холодных небес
Я не стану никогда рабом иллюзий
Куба и Ямайка.
 
Цитата
Подумал, что многое зависит от климата.
Когда окружающая среда бросает намного больше вызовов рождается совсем другой этнос и отношение к жизни, да и настроение.

Тоже так подумала... Ради интереса рассказала своему знакомому из Норвегии (а норвежцы, в отличии, от кубинцев мне показались довольно замкнутыми людьми, и уж точно сложно представить, что они будут распевать песни в автобусе) о своих впечатлениях о Кубе, и он пришел в ужас - сказал: "Как нужно НЕ любить жизнь, чтобы быть такими непрактичными и ленивыми людьми как кубинцы." Представляю, что ответили бы кубинцы на рассказ об образе жизни норвежцев :) Совсем в разных координатах живем...)
Об Обывательстве
 
ЖЖ SalvadoR:
ЗАКОНЫ ОБЫВАТЕЛЯ

Тут в ходе нескольких дискуссий я педалировал тему тотальной обывателефикации русского народа, и меня упрекали в том, что я не поясняю, что именно имеется в виду под словом "обывательcтво". Дабы устранить возможный misunderstanding, попытаюсь здесь более глубоко проработать данный концепт.

Итак, мое определение. Простое, но ёмкое.

Обыватели - это люди, которым нравится жить в дерьме.

Собственно, из этой вполне самоочевидной дефиниции вытекают все возможные свойства обывателей и законы их общественного поведения. Назовем ее "Определением обывателя по Сальвадору" и распишем в первом приближении ряд непосредственных следствий данного определения.


1. Первое следствие Определения Обывателя по Сальвадору
или Закон Дерьмеостазиса

Если А. нравится жить в дерьме, то он будет препятствовать любым изменениям, которые не дадут ему жить в дерьме. И наоборот, А. будет приветствовать те изменения, которые загонят его в еще большее дерьмо.

1а) Первое следствие Закона Дерьмеостазиса: Обывателю приятно ощущать себя обывателем. Это своего рода сигнал о том, что условие Дерьмеостазиса выполняется.

1б) Второе следствие Закона Дерьмеостазиса: Обыватель нуждается в жесткой власти над собой, поскольку чем жестче прессинг власти, тем глубже в дерьмо вдавлен народ, включая обывателей.

1в) Третье следствие Закона Дерьмеостазиса: Обыватель кучкуется и собирается в толпы, поскольку таким образом проще поддерживать дерьмеостазис.

1г) Четвертое следствие Закона Дерьмеостазиса (Теорема «о Ненависти Каст»): Если А. нравится жить в дерьме, то он обязан испытывать резко негативные эмоции по отношению к В., который в дерьме не живет, поскольку самим фактом отрицания модели существования в дерьме, которую А. исповедует, В. подрывает основы самоидентичности А. и выводит его из состояния дерьмеостазиса, что по определению недопустимо.

1д) Пятое следствие Закона Дерьмеостазиса: Обывательство деструктивно (некрофильно - в терминах Э.Фромма). Оно не способно к конструктивной деятельности.


2. Второе следствие Определения Обывательства по Сальвадору
или Закон Кругообразной Обывательности

Чем больше дерьма вокруг - тем больше обывателей. Чем больше обывательства - тем больше дерьма. Обыватель и дерьмо представляют собой саморазвивающуюся систему, в которой дерьмо представляет собой условия существования, а обыватель является активным компонентом.

2а) Первое следствие Закона Кругообразной Быдлофикации: Понятие Родины в восприятии обывателя тесно связано с тем дерьмом в котором оно, обывательство, живёт.

2б) Второе следствие Закона Кругообразной Обывателефикации: Обывательство патриотично.

2в) Третье следствие Закона Кругообразной Обывателефикации: Обывательство заразно.

2г) Четвертое следствие Закона Кругообразной Обывателефикации: Обывательство обязано самовоспроизводиться.

2д) Пятое следствие Закона Кругообразной Обывателефикации (Теорема «о Чеховском Ружье»): Если в первом акте на сцене появляется быдло, то во втором вас обязательно накроет волной дерьма.


3. Третье следствие Определения Обывательства по Сальвадору
или Закон «Доцента» («твое место возле параши!»(с) )

Обывательство не может выйти за пределы дерьма, в котором живёт.

3а) Первое следствие Закона «Доцента»: Обывательство управляемо.

3б) Второе следствие Закона «Доцента»: Обывательство не самостоятельно в выборе среды. Оно не способно практиковать модели поведения, отличные от тех, которые диктуются ему окружающим дерьмом.

3в) Третье следствие Закона «Доцента» (Теорема «Псевдожалоб» или «Кого люблю, того и бью»): Обывательство жалуется на дерьмо вокруг и ругает его, поскольку не может не жаловаться. Жалобы - это атрибут жизни в дерьме. Однако, кроме как на дерьмо объективно жаловаться больше не на что - ведь за пределами дерьма обывательствоо себя не мыслит. А так как в дерьме жить быдлу по определению нравится, следовательно все жалобы обывателя - лишь ролевой атрибут, бутафория.

3г) Четвертое следствие Закона «Доцента»: Источник поругиваемого дерьма предполагается обывателем не в самом дерьме и не в обывателе, конечно же, а где-то в пространствах по ту сторону дерьма. Для А. в дерьме всегда виноват В. (см. 1г), но никогда - сам А.
Грандиозная афера.
 
Виктор Люстиг (1890-1947) - человек, который продал Эйфелеву башню/
Люстиг считается одним из самых талантливых мошенников из когда-либо живших на свете. Он бесконечно изобретал аферы, имел 45 псевдонимов и свободно владел пятью языками.
Самой грандиозной аферой Люстига была продажа Эйфелевой башни. В мае 1925 года Люстиг в поисках приключений прибыл в Париж. В одной из французских газет Люстиг прочитал, что знаменитая башня порядком обветшала и нуждается в ремонте. Люстиг решил воспользоваться этим. Мошенник составил поддельную верительную грамоту, в которой назвал себя заместителем главы Министерства почты и телеграфа, после чего разослал официальные письма шести дилерам вторчермета.
Люстиг пригласил бизнесменов в дорогой отель, где он остановился, и рассказал, что поскольку расходы на башню неоправданно огромны, правительство решило снести ее и продать на металлолом на закрытом аукционе. Якобы чтобы не вызвать возмущение общественности, успевшей полюбить башню, Люстиг уговорил дельцов держать все в секрете. Через некоторое время он продал право на утилизацию башни Андре Пуассону и бежал в Вену с чемоданом переданных им наличных денег.
Пуассон, не желая выглядеть дураком, скрыл факт обмана. Благодаря этому спустя некоторое время Люстиг вернулся в Париж и еще раз продал башню по той же схеме. Однако на этот раз ему не повезло, поскольку обманутый бизнесмен заявил в полицию. Люстиг был вынужден срочно бежать в США.
В декабре 1935 года Люстиг был арестован и предан суду. Он получил 15 лет тюрьмы за подделку долларов, а также еще 5 лет за побег из другой тюрьмы за месяц до вынесения приговора. Он умер от пневмонии в 1947 году в знаменитой тюрьме Алькатрас возле Сан-Франциско.
Деформ
 
Новый клип http://www.youtube.com/watch?v=rXfjJZewsMc
И видео с концерта (песня Эволюция) – на уровне треша -:) http://www.youtube.com/watch?v=CSf1HraBel0
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 49 След.