Римский кот (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 ... 1104 След.
[ Закрыто] МАРТ
 
Опираться нужно на обе ноги.

Говоря о рациональном подходе, я не отрицаю интуицию. Опираться нужно на обе ноги, на практику и теорию, на разум и интуицию, иначе, если руководствоваться чем-то одним - это уродство.

Вот хорошая цитата из одного письма мне:
"Если только действовать - получается такой бестолковый самоуверенный автомат, который обречен на провал, потому что реальность все время изменяется, нужно прислушиваться к ней и меняться тоже. Если только думать - получается такой рефлектирующий интеллигент, лежащий целыми днями на диване с головной болью и проедающий родительскую зарплату. Он обречен на провал просто по факту того, что никогда ничего не сделает до конца, начавши - не закончит. Жаль обоих, жаль пропадающую волю и мысль."

Так вот, по форуму моего сайта http://mirmax.chat.ru, я вижу, что люди просто рассуждают о красоте своего внутреннего мира, а в повседневной жизни что? Ничем не примечательное существование?

Я не против этой красоты внутри, я ее сам вижу и в себе и в других, но если она не переходит во вне, если человек не может ее показать (не обязательно материально), то ничего она не стоит. Более того, ее на самом деле нет. Человеку кажется, что она у него есть. Это его иллюзия.

Многие дела свои не показывают. А когда прямо спросишь, объясняют свою пассивность во внешнем мире сложными внешними обстоятельствах, но основное препятствие в них, в людях самих, в отсутствии у них внутренней свободы. Ничего эти люди и не хотят сделать, т.к. и не пытались даже ни разу. А если и пытались, то скореее, всего изначально настроили себя на неудачу, поэтому ее и потерпели. Какой образ своих действий создали, такой результат и получили.

Я не говорю, что непременно каждый должен стать кем-то великим, нет не об этом я говорю, а о том, что просто заниматься своим любимым делом можно каждому и нет к этому особых преград если начать что-то делать. А сейчас любимым делом заняты очень не многие.

Я не отрицаю внешние обстоятельства, они создают некое сопротивление, но главное препятствие к осуществлению своих замыслов человек должен преодолеть внутри себя. Должен, для начала, свои замыслы ясно сформулировать. Если он этого не сделает сам, то будет служить чужим замыслам. А затем человек должен преодолеть внутренний страх и начать действовать, естественно, не бездумно и не бесцельно.

Видел хорошую цитату ей и закончу:
видеть цель, быть уверенным в себе и не замечать препятствий
[ Закрыто] МАРТ
 
О критике.

Написание этой главы вызвано моими наблюдениями за письмами и откликами людей на мою электронную почтовую рассылку.

Меня "напрягает" нежелание людей говорить о практических вещах, о том, как мироощущение, мировоззрение, те или иные философские взгляды связаны с ОБРАЗОМ жизни человека, как они отражается в его действиях и поступках. Поэтому я и предполагаю, что мысли мыслями, а в целом жизнь "мыслителя" (по объективным признакам) не примечательная. А вся ее "примечательность" это иллюзия "продвинутого".

Я не собираюсь судить о том хорош или плох образ жизни человека, не для этого мне он нужен. А нужен он, чтобы понимать и ясно видеть, что поступки этого человека не расходятся с его мыслями и словами. Поэтому и желательно заявлять о своих целях.

И есть же разница, что человек просто заявит, что он такой-то такой-то и тем, что он это еще покажет? Почему я должен верить каждому на слово? А недоверие к человеку у меня возникает не сходу, а опять таки от действий самого человека. Его слова могут породить во мне сомнение в том, что о чем, он говорит, он сам понимает. Если человек реально что-то узнал из своего опыта, то это сразу видно и в его мыслях по этому поводу, да и на этот опыт он обязательно сам ссылается, а не ждет пока его об этом попросят.

Это же относится и к критикам. Почему я должен просто так слушать то, что мне говорят? Тем более, что часто критика есть, а своих предложений нет. Так вот, есть хорошее правило:

критикуешь - предлагай, предлагаешь - возглавляй

Или по крайней мере нужно показать кто ты такой, что сделал в этой жизни, чтобы слова твои имели какой-то вес. Если, конечно, целью "критика" не является самовозвеличивание и "красивая" демонстрация себя перед другими.

Если же у вас есть свои идеи, и вы хотите донести их до людей, то откройте СВОЮ рассылку, напишите свою книгу, сделать, это не сложно, что ответственно заявляю, опираясь на свой реальный жизненный опыт.
[ Закрыто] МАРТ
 
О свободе.

Лично я свободен, хотя отмечу, что не абсолютно, от стереотипов, от шаблонных моделей поведения, я естественно себя веду почти в любой ситуации, нет при этом никого внутреннего напряжения и судорожного продумывания, что нужно сделать, а как я выгляжу в чужих глазах и т.д. (а знаю что оно у многих есть, т.к. было и у меня, я же не всю жизнь был свободным и можно сказать, что я только в начале пути) У меня мало запретов на любые действия, фактически я могу делать все что захочу, но при этом есть много вещей, которых я не буду делать никогда в силу своих нравственных убеждений. Я считаю, что эти нравственные убеждения есть естественное состояние человека, они даны человеку свыше Богом или Природой не важно как сказать.

Для чего они существуют? По моему убеждению, это нормальное состояние Человека, которое позволяет в итоге построить гармоничное общество, в целом естественно вписанное в окружающую среду планеты.

Абсолютная же свобода не доступна человеку в его земной жизни, она является тем идеалом, к которому он должен стремится, где он раем называется, где нирваной, в любом случае - это состояние, когда человек достигает наивысшей точки гармонии с Миром. Но земная жизнь (в том смысле наша теперешняя жизнь) не есть простая подготовка к чему-то более совершенному, у нее тоже есть определенные цели и задачи нормальные и естественные для текущего состояния эволюции отдельного человека и человечества в целом. Поэтому нельзя уходить из и от реального современного нам мира, для того чтобы когда-то потом достичь какого-то идеала, как раз достижение этого идеала и возможно только тогда, когда человек на каждом этапе выполняет свойственную ему функцию.
[ Закрыто] МАРТ
 
О предпринимателях.

И в продолжение предыдущей главы описание предпринимателей, как тоже определенного вида людей. В первую очередь из книги М.Гербера "Предприятие, которое работало бы"

Личность предпринимателя превращает самые тривиальные обстоятельства в потрясающие возможности. Предприниматель видит будущее. Он мечтатель. Он привносит энергию в любую человеческую деятельность. Воображение переносит предпринимателя в будущее. Он - катализатор изменений.

Предприниматель живет будущим, никогда не живет прошлым. Он счастливее всего, когда ему дают конструировать образы типа, а "а если это, то тогда…"

В науке личностью предпринимателя обладают ученые, занимающиеся самыми абстрактными и наименее прагматичными областями, такими как квантовая физика, высшая математика или теоретическая астрономия. В искусстве личность предпринимателя проявляется в авангарде. В бизнесе предприниматель равен инноватору, стратегу, создателю новых методов создания или захвата новых рынков.

Предприниматель - это творческая личность, которая лучше всего справляется с неизвестностью, пробует будущее, создает возможности, конструирует гармонию из хаоса.

Личность предпринимателя очень любит контролировать ситуацию. Поскольку предприниматель живет в воображаемом мире будущего, ему нужно контролировать людей и события в настоящем, чтобы спокойно сконцентрировать свое внимание на своих мечтах.

Предприниматель старается изменить ситуацию, поэтому вокруг него всегда шум и гам, раздражающее тех, кто участвует в его проектах. В результате он часто отстранен от окружающих.

Чем дальше он уходит вперед, тем труднее ему увлечь за собой остальных людей.

Если менеджер строит дом и вселяется в него на всю жизнь, то предприниматель в момент, когда дом окончен, принимается планировать новый.

Предприниматель, глядя на человека, которому собирается что-то продать, видит СНАЧАЛА человека, а потом покупателя. Наемный рабочий видит сначала покупателя, а потом человека.

Помните, что основное, что отличает предпринимателя от наемного рабочего - УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, основанная ни на чем. Просто вы лучше и всё Такова се ля ви Но при этом - упаси вас Бог вести себя ВЫСОКОМЕРНО. Растеряете друзей, приобретете ЭГО, и в конечном счете получите пинок под зад от своего нанимателя. Не ВЫСОКОМЕРНО, а УВЕРЕННО: благожелательно и великодушно.

Так вот вопрос. Если ваша жизнь еще не такая как у описанных в двух последних главах групп людей, то почему? И кто в этом виноват? И неужто кому-то не хочется так жить?

Ответ о том, КАК построить свою жизнь, таким ОБРАЗОМ, уже дан в этой книге. Так какой образ жизни вы выбираете?
[ Закрыто] МАРТ
 
Идеал человека?

В этой главе для начала отрывки из книги А. Маслоу "Мотивация и личность", посвященные самоактуализации личности.

Кто это такие?
Это совершенно особая группа людей, она отлична от любой группы из когда-либо описывавшихся в психологической литературе. Каждого из этих людей можно назвать индивидуалистом, но каждый из них в то же самое время является глубоко социальной личностью, личностью, идентифицирующей себя со всем человечеством. В отличие от других людей эти люди сумели приблизиться и к своей человеческой, общевидовой природе, и к своей уникальной, индивидуальной природе.

Самоактуализированный человек постоянно находится в процессе самовоплощения, глядя на него, хочется вспомнить призыв Ницше: "Так стань же тем, кем можешь стать!". Эти люди развивают или развили потенции, заложенные в их, и идиосинкратические, и общевидовые потенции. Позитивный критерий предполагает не только удовлетворенность базовых потребностей (в безопасности, принадлежности, любви, уважении и самоуважении), но и удовлетворение потребностей когнитивного уровня, потребности в познании и понимании, а иногда и способность человека подчиниться им. Другими словами, все отобранные нами испытуемые не только были уверенными в себе, добрыми, благожелательными, уважаемыми людьми, они обладали глубоко личными философскими, религиозными и аксиологическими убеждениями. Мы пока не знаем, является ли базовое удовлетворение достаточным условием самоактуализации, или оно не более чем ее необходимая предпосылка.

Первое, на что обращаешь внимание, общаясь с самоактуализированным человеком, так это на его поразительную способность распознавать малейшее проявление лжи, фальши или неискренности. Оценки этих людей удивительно точны.

Более высокое качество взаимодействия с реальностью проявляется у этих людей и в том, что им не составляет труда отличить оригинальное от банального, конкретное от абстрактного, идеографическое от рубрифицированного. Они предпочитает жить в реальном мире, им не по нраву искусственно создаваемые миры абстракций, выхолощенных понятии, умозрительных представлении и стереотипов, миры, в которых пожизненно поселяется большинство наших современников. Самоактуализированному человеку явно больше по душе иметь дело с тем, что находится у него под рукой, с реальными событиями и явлениями, а не со своими собственными желаниями, надеждами и страхами, не с предубеждениями и предрассудками окружения.

Воистину, этих людей можно назвать интеллектуалами, исследователями, учеными; очень легко счесть, что все дело здесь и состоит именно в интеллектуальной мощи, однако нам известно множество примеров высокоинтеллектуальных людей, которые несмотря на свой высокий IQ, то ли в силу слабости, то ли из-за боязни, то ли по причине конвенциональной или в силу каких-то иных личностных дефектов, всю свою жизнь занимались мелкими проблемами, отшлифовывали до блеска давно известные факты, объединяя их в группы и разделяя на подкатегории, - словом, занимались всякой чушью, вместо того чтобы свершать открытия, как подобает настоящему ученому. Неизвестность не пугает здоровых людей и потому они не подвержены предрассудкам: они не цепенеют перед черной кошкой, не плюют через плечо, не скрещивают пальцы, - словом, их не тянет на действия, которые предпринимают обычные люди, желая уберечься от мнимых опасностей. Они не сторонятся неизведанного и не бегут от непознанного, не отрицают его и не делают вид, что его не существует, и в то же время они не склонны воспринимать его через призму предвзятых суждений и сложившихся стереотипов, не стараются сразу же определить и обозначить его.

Самоактуализированный человек не в состоянии всей душой принять условности окружающего его общества, он не может не видеть повсеместного ханжества и в результате порой начинает ощущать себя шпионом в тылу врага.

Можно сказать проще - самоактуализированный человек устремлен к совершенству, ко все более полному развитию своих уникальных возможностей. Обычный же человек устремлен к удовлетворению тех из своих базовых потребностей, которые еще не получили должного удовлетворения. Нельзя сказать, что самоактуализированный человек, удовлетворив все свои базовые потребности, уже неподвластен импульсам и побуждениям: он тоже работает, тоже старается, тоже притязает, хотя и не в том смысле, какой мы обычно вкладываем в эти слова. В первую очередь он движим потребностью в саморазвитии, в самовыражении и в самовоплощении, то есть потребностью в самоактуализации. Я все чаще задаю себе один вопрос. Быть может, именно в самоактуализированных людях предельно отчетливо проступает наша истинная, человеческая природа, быть может, именно они ближе всех к сущности понятия "человек", ближе даже с точки зрения таксономии?

Эти люди, как правило, не озабочены проблемами личного, эгоистического характера, они в большинстве своем думают о благе других людей - всего человечества, своих сограждан или же о благе близких и дорогих им людей. За небольшим исключением практически у всех наших испытуемых мы отметили одну характерную особенность. Эти люди склонны к размышлениям об основополагающих проблемах человеческого бытия, они задаются теми вечными, фундаментальными вопросами, которые мы называем философскими или нравственными. Можно сказать, что они живут в глобальной системе координат.

Самоактуализированные люди обладают большей "свободой воли" и они в меньшей степени "детерминированы", чем среднестатистический человек.

Главными мотивами самоактуализированного человека являются не потребности дефициентных уровней, а мотивы роста, и потому эти люди почти не зависят от внешних обстоятельств, от других людей и от культуры в целом. Источники удовлетворения потребности в росте и развитии находятся не во внешней среде, а внутри человека - в его потенциях и скрытых ресурсах.

Самоактуализированные люди обладают удивительной способностью радоваться жизни. Их восприятие свежо и наивно. Они не устают удивляться, поражаться, испытывать восторг и трепет перед многочисленными и разнообразными проявлениями жизни, к которым обычный человек давно привык, которых он даже не замечает.

Самоактуализированный человек склонен полностью забыть о себе, о своих нуждах, он сливается с близким ему человеком, растворяется в нем, становится его частью. Его интимные отношения являют собой пример абсолютной, предельной идентификации. Однако, одним из непременных условий таких отношений является соответствие партнера.

Поведение самоактуализированного человека высоконравственно, а, кроме того, оно и более последовательно, более логично и более однозначно, чем поведение среднестатистического человека. Это люди с твердыми моральными устоями, люди, которые никогда не совершают дурных поступков. Понятно, что их понимание добра и зла, их представления о хорошем и плохом не всегда совпадают с общепринятыми.

В поведении самоактуализированных людей четко проявляется ИХ умение отличать средство от цели. Можно было бы сказать, что эти люди ориентированы на цель, что средства не имеют для них большого значения и всегда подчинены цели.

Креативность - универсальная характеристика всех самоактуализированных людей.

И к этому нечего добавить. Советую, ознакомится с полным текстом книги. И решить быть или не быть здоровым (в терминах Маслоу) человеком.
[ Закрыто] МАРТ
 
О совершенстве мира.

Здесь все просто, Мир совершенен, а каждые видит его несовершенство в меру собственной испорченности. Мало видит, еще и сам его и делает несовершенным. Чем выше понимание и различение человека, тем более он гармоничен с Миром. Где понимание - это совокупность осознанной информации о Мире, а различение - это некий комплекс нравственности, которая дана каждому через его совесть и позволяет различать жизненные ситуации.

Настоящее чудеса не в том, что должно происходит что-то запредельное, что любят описывать религии, которые опиум для народа, цель которых массовая манипуляция в корыстных целях узкой гриппы лиц, вот они придумывают всякие "чудеса", чтобы привлечь к себе внимание толпы, почти как реклама. Так вот настоящее чудо - это то, как гармонично, продумано, разумно устроен наш мир, неуч-то это так тяжело увидеть?

И Бог это показывает каждому, и тем самым дает единственно возможное доказательство своего существования.

Красота пронизывает насквозь наш мир. От человека лишь требуется постараться ее заметить. Эта красота отражает гармоничность и совершенство мира, она демонстрирует его согласованность и в какой-то мере разумность. Она позволяет ощутить замысел Творца. Все недостатки, которые мы видим во многом наши иллюзии, и любом случае лишь легкое искажение совершенства мира в его динамическом движение. Казалось бы плохо, что человеческое общество тысячелетиями живет в целом не здорово. Но что такое тысячелетия по сравнению с вечностью? Да к тому же в этом казалось не совершенном мироустройстве все равно очень много истинно творческого, созидательного и совершенного, которое тесно связано с целостным функционирование нашей вселенной. В общем это сложный многомерный образ, много чего в нем переплетено и взаимосвязано, мне тяжело описать его словами, могу только посоветовать внимательно посмотреть за собственной жизнью и окружающими нас средой и обстоятельствами и станет ясно о чем я попытался сказать.
[ Закрыто] МАРТ
 
Нужно ли что-то делать, если и так все делается?

О чем идет речь.

Речь идет о простой схеме познания. Когда на объект исследования направляется воздействие, получается отклик, этот отклик анализируется, и уже обладая, новыми знаниями об объекте на него направляется следующее воздействие. И так до бесконечности. С каждым шагом, приближаясь к идеальному знанию об объекте, но никогда его не достигая. По крайне мере, на интеллектуальном разумном уровне. Так и повествование этой книги постоянно возвращаемся к одним и тем же вопросам, связанным с позанимаем мира, с той лишь разницей, что мера понимания этим вопросов автором изменяется (хочется, надеется, что увеличивается). Так же как и мера понимания читателей, которые, как задумано, не просто читают, но еще и сами рассуждают о вопросах, изложенных в этой книги. Читателей, которые сами формируют свое мнение о вещах, описанных в этой книги, а не принимают мои слова на веру. А верят мне только в том случае, если сами убеждаются в том, что я говорю на своем опыте.

Нужно ли что-то делать, если и так все делается?

Нужно ли что-то делать? Это вопрос возник не случайно, т.к. у Мира есть такая закономерность, что если событие должно произойти, то оно произойдет, если кто-то не захочет сознательно сделать какое-то открытие, то вместо него появиться другой. Если кто-то не захочет что-то публично сказать, то это сделает кто-то другой. Такое происходит во многих вещах.

Эти все факты являются следствием иерархической упорядоченности мира, что если что-то должно произойти, то это обязательно произойдет и человеческий фактор здесь не важен. Личность делает историю, или история делает личности?

Можно ли руководствуясь тем, что кто-то все равно, сделает что-то за тебя ничего не делать и ждать когда результаты чужих действий будут полезны для тебя? Т.е. фактически "действовать" более эффективно, т.к. затрачивать меньше энергии, а получать большей результат. Приемлем такой вот паразитизм?

И если многое закономерно стоит вообще жить и что-то делать?

Все эти вопросы могут завести в тупик. А выход в том, что не нужно ставить человека на вершину мироздания, а каждому в отдельности найти свое гармоничное место в общей мозаике мира, к этому состоянию каждого и "подталкивает" Бог.

Жить и руководствоваться в своих действиях нужно совестью. Совесть - это язык на котором Бог общается с человеком.

Еще стоит добавить о голографическом свойстве нашего Мира. В том смысле, что голограмма обладает тем свойством, что из любого его осколка можно восстановить целостную картину, записанную на ней.

Не надо никому навязывать свою истину, Истина одна и каждый к ней придет. Сейчас просто очень много несвободных людей, которые хотят в той или иной форме паразитировать на других. Крайней формой этого является эксплуатация "элитой" остального населения. Это проблема, и ее надо решать. Проблема раздваивается, т.к. ни "элита" ни чернь, порабощенная (сейчас больше косвенно, а не прямо как еще сто лет назад) "элитой", никак не желают жить по совести, у каждого у них своя корысть. Владелец предприятия, эксплуатирующей своих подчиненных ради прибыли и повышения собственного потребительского статуса, ничем не хуже этих самых "подчиненных", которые готовы на любую пакость и в отношении своего начальника и других сослуживцев, тем более эти желания подогреваются большим, чем у владельца желанием материальных благ.

Жесткий ответ можно и нужно давать манипулятору. Только нужно быть на ступеньку выше в понимании самого манипулятора, а то окажется, что сам станешь таким же манипулятором. Если видишь, что что-то сделано или делается НЕ ТАК, то нужно исправлять это не конфронтацией и разрушением, а тем, что делать что-то лучше и ТАК.

Манипуляций в нашей жизни много, начиная, что в семье родители манипулируют ребенком, а затем и он ими, или жена манипулирует мужем, в целях "быть не хуже чем все". Кто эти загадочные все? Затем манипуляции продолжаются на работе, нормальный человек трудиться, остальные РАБотают. Манипуляции против начальства, подчиненных, клиентов. Фирмы обманывают клиентов, клиенты стараются обмануть фирм. Объясните кому это нужно? Вам? Мне такое общество не нужно.

И опять, что делать? Изменятся самому. Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся. На каком этапе можно распространять информацию о своем Образе Жизни. Существует два вида управления структурное и бесструктурное. Структурное, когда создается управленческая иерархия для достижения определенных целей. Бесструктурное управление - это когда циркулирующая в обществе информация "сама" создает вокруг себя структуры, которые выполняют определенные действия, необходимые для достижения цели, поставленной теми, кто начал бесструктурное управление.

Есть и два вида управленческих действий - маневров, одинаково применимых, как и глобальным процессам управления страной или группой стран, так и собственной жизнью, я здесь пересказываю общую теорию управления, принципы которой верны на всех уровнях. Так вот, есть сильные и слабые маневры. Сильные, когда желанная цель достигается быстро, слабые, когда медленно. Но при сильном маневре устойчивость и стабильность конечного состояния намного ниже чем при слабом. Поэтому, например, военный приоритет только шестой, а мировоззренческий первый. Военной силой (да и силой вообще) можно быстро решить свои тактические задачи, но насколько они будут устойчивы во времени, если не подкреплены идеологической обработкой противника, нацеленной на изменение его мировоззрения? Против русской региональной цивилизации была проведена агрессия на третьем идеологическом приоритете с помощью, которого была попытка внедрить чуждое ей мировоззрение, все внешние признаки успеха этой операции сейчас в начале 21 века есть, но это только лишь внешние признаки, которые могут вводить в заблуждение людей недалеких, как и в самих странах русской региональной цивилизации, так и среди самих "агрессоров", которые думают, что победили. Но не все так просто как кажется. Внутри в мировоззрении народов России мало, что изменилось, да и опыта как одна идеологическая ширма заменяется другой, наоборот прибавилось. У американцев такого опыта нет, им придется сложней. А в России процесс построение общества нового типа медленно (слабый маневр), но верно идет, и это еще многих удивит.

Тот, кто в настоящий момент распространяет бесструктурным способом мировоззренческую информацию, поддерживающую принцип разделяй и властвуй, поддерживающую принцип власти денег и безграничного потребления, по миру и есть то "мировое правительство", обладающее всей подлинной полнотой власти на Земле в настоящий момент.

В чем альтернатива? В действии тем же способом. В распространении информации направленной на формировании человечного общества. Формирование светлого (без сарказма) Образа Будущего. Этот Образ есть во многих произведениях, во многих народных мудростях, он есть во многих людях. Но он расколот на части, нужно собрать все воедино.

Для его формирования нужны живые примеры людей, своей жизнью и действиями показавшие или показывающие, как можно жить по-человечески. Такие примеры? еще раз повторю, есть, и многие их хорошо знают. Так в чем дело? Почему самим не стать похожим на этих людей?

Есть только две конечные цели - Добро и Зло. Какую вы выбираете?
[ Закрыто] МАРТ
 
Предмет философии.

"Философия имеет черты сходства с наукой. Она также, как и наука, стремится к истине. Также, как и наука, философия стремится доказать свои положения. Также, как и наука, философия требует интеллектуальной свобода и не может довольствоваться ссылкой на авторитет. Однако философия отличается от науки. Она не имеет эксперимента, ее язык не формализуется."

Однако, наиболее значимые философские выводы должны быть подкреплены жизненной практикой. Не зря много философских систем базируется на притчах, используя их для доходчивого объяснения своей сути.

"Если науки изучает существующее и ее знание является объективным знанием, то философия говор! не только о сущем, но и о должном. Она стремится выявить человеческую ценность рассматриваемого явления, не может дать знания отделенного от субъекта, объективность ее выводов всегда относительна.

Философия имеет черты сходства и с искусством. Мы уже говорили, что философское знание - это авторское знание. Философия часто оперирует не понятиями, а символами, близкими к художественным образам. Однако в отличие от искусства философия делает упор на разум, а не на эмоции, на логику, а не на фантазию и интуицию.

Философия близка и к религии. По существу и та, и другая рассматривают трансцендентные объекты, занимаются одним и тем же кругом вопросов (смысл жизни человека, добро и зло и т.п.). Однако если в религии конечный результат размышлений всегда уже известен (из символа веры, из священных книг), то в философии конечный результат размышления не может быть дан ссылкой на авторитет. К нему можно прийти лишь в результате более или менее длительных рассуждений.

Какова же роль философии в духовной жизни человека и общества ?

Философия в концентрированном виде выражает суть той или иной культуры, сущность той или иной эпохи. Поэтому невозможно осмысленно подходить к опыту предшествующих поколений, к истории разных цивилизаций, не имея представления о том, какие философские идеи были свойственны их культуре. В философии в абстрактном и чрезвычайно общем виде подытоживается опыт личной и общественной жизни. Именно через смену и преемственность философских представлений мы можем судить об изменчивости и вместе с тем о постоянстве человеческого существования, о многообразии и вместе с тем единстве человеческой культуры.

Философия необходима для формирования независимого, творческого, самостоятельного мышления. Опыт истории философии учит критически относиться к навязываемым в любом обществе мышлению человека стереотипам, выгодным для тех, кто именно сегодня господствует в экономической, политической и духовной жизни. Философская культура является важной предпосылкой ятя выработки собственной позиции, причем позиции доказательной, опирающейся на веские аргументы."

Теперь нужно ознакомится со средствами воздействия на общества так как они даны в КОБ:

"Поэтому, если понимать теорию управления, то при взгляде на жизнь общества на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), можно увидеть, что средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью, являются:

Информация мировоззренческого характера, методология, осваивая которую, люди строят - индивидуально и общественно - свои "стандартные автоматизмы" распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления и полноты управленческой деятельности, включая и внутри-социальное полновластие.

Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая "хаотичный" поток фактов и явлений в мировоззренческое "сито" - субъективную человеческую меру распознавания.

Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязей - существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

Экономические процессы, как средство воздействия, подчиненные чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщенным видом информации экономического характера.

Средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж - угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты - применение; "генная инженерия" и "биотехнологии" - потенциальная опасность.

Прочие средства, главным образом силового воздействия, - оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей и разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации.

Хотя однозначных разграничений между ними нет, поскольку многие средства воздействия обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведенная иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества. При применении этого набора внутри одной социальной системы это - обобщенные средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другим, при несовпадении концепций управления в них, это - обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же - средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах."

Конечно, для целостного представления о материалах КОБ нужно самому ознакомится с ней, а не опираться на мои цитаты и выводы. Но, тем не менее, из представленных приоритетов следует вывод о преобладающей роли философии, как источника мировоззрения для жизни общества. Большинство людей рассматривая ту или иную ситуацию опирается на политические-экономические мотивы, максиму ищет ответы в идеологии или религии, но совсем забывает о мировоззренческом уровне, который базируется на целостном владении информацией хронологического или иного свойства.

А такое состоянии достигается благодаря Богу в Душе или Разуму в Голове (не важно каких набором образов-стереотипов пользоваться для описания этой мысли).
[ Закрыто] МАРТ
 
Как анализировать окружающий мир.

"Самые глубокие тайны основных социальных явлений открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни. Люди не видят их главным образом потому, что не хотят их видеть или признать их за нечто достойное внимания. Во всех сенсационных сочинениях, разоблачающих некие тайные и скрытые пружины общественной жизни и человеческой истории, содержится истины не больше, чем способен заметить здравомыслящий ум в самых заурядных житейских делах."

Это и есть ответ на вопрос где нужно искать знания. Я намерено делаю это книгу субъективно идеализированной, т.к. если бы я использовал четкий логический подход, то в лучшем случае породил бы еще одну догму, в худшем сам запутался в "доказательствах". А так все делается легко и не принужденно, что и подтверждает правильность действия. Просто нужно научится обращать внимание на те вещи, которые и так нас окружают каждый день и немного подумать. А что из этого выйдет зависит от ваших целей и помыслов. Мне известны примеры того, как можно использовать собственное раскрепощение от стереотипов, как способ манипулирования людьми. Чтобы увидеть эти примеры внимательно посмотрите, что и как делают "успешные" люди. В основе их деятельности ровно тоже, что и я говорю, только цели у нас разные.
[ Закрыто] МАРТ
 
И еще цитаты по вопросам управления.

Управление очень важно, поэтому мы к нему будем возвращаться не раз. А еще важнее самоуправление. А в этой главе еще цитаты, а общую теорию управления можно найти на ранее указанных сайтах, правда, я ее пока сам всю не понял, поэтому пока оперирую только фрагментами:

"В советской управленческой системе 99,9 процента всегда равнялось 100 процентам. Последняя десятая процента никогда не играла роли, хотя на самом деле она означает очень многое. Если мы перепрыгнули пропасть на 99,9 процента, мы упали."

"Помещение в "местность смерти" - это нагружение ответственностью. Но тот, кто нагружает ответственностью, не должен выступать как ее причина.

Поместить солдат в местность смерти - это не значит напугать их расстрелом в случае отступления. Убивать своих солдат полководец не будет, но их с неизбежностью убьет враг, если они будут плохо сражаться. Если вы скажете, что надо закончить работу к полудню, - это может быть стимулом. Но если вы скажете, что ровно в полдень уедете, и работу можно будет выбросить за ненадобностью, стимул будет сильнее."

"Внутренняя готовность уволить сто процентов персонала - непременное условие начала бизнеса."

"Это очень долгий труд - подобрать кадры из очень плохих, и не потому, что люди глупые, а потому, что они могут сделать работу хорошо, а могут - плохо, если некогда или не с руки. Так вот, сейчас ценятся не те работники, которые "в принципе" могут работать хорошо, а те, которые не умеют работать плохо.

Хорошо - или никак."

"Сначала надо разобраться в том, что есть поощрение и наказание. Это - приближение и удаление от некоего центра: в древности был костер в пещере, и самый ранний вид наказании - изгнание из круга рядом с костром. В госсекторе руководитель поощряет и наказывает, приближая и удаляя от имени государства, хотя сам он может быть и никем. В частной фирме сам руководитель должен быть тем огнем, который притягивает к себе, Иначе он практически лишен системы поощрений и наказаний, он может только торговаться: сделай это, а я тебе - то. Но на одной торговле далеко не уедешь в построении организации, потому что торговаться с каждым подчиненным невозможно."

"Обучать. Сам руководитель должен обучать людей, с которыми он работает. Обучать - это указывать на недостатки в работе, но не торжественно, раз в месяц а по ходу дела, быстро и дружески Но замечать все. Как бы ни был ему симпатичен подчиненный, как только он замечает какой-то недостаток, сразу надо указывать на него. Моментально. Чтобы создать атмосферу, когда никакой брак не пройдет."

"Вообще-то, когда ученик готов, учитель находится. Хотя, конечно, процесс это сложный. Фактически школы управления делятся на два больших класса: одни учат управлению, другие изображают обучение управлению.

Как их отличить друг от друга? Я думаю, так же, как выбирать книги по управлению. Берете книгу и читаете по одному абзацу в трех разных местах. Если вы почувствуете хотя бы в одном из них авторскую позицию, авторскую эмоцию, авторскую мысль, то это книга хорошая. Если этого нет, то эта книга написана из других книг, и автор ничего не понимает в управлении."

"В экономическом образовании … существует фундаментальное отличие "экономики для клерков" и "экономики для хозяев". Такие разделы последней, как косвенное управление на уровне правил, структура денежного обращения, косвенное стимулирование, макроуправление и т.п., в принципе остаются за пределами базового экономического образования. Причина этого проста - функция "экономики для клерков" заключается в навязывании определённых стереотипов (часто близких к чистой мифологии), которые в сумме программируют предсказуемое поведение экономических субъектов. Аналогична, собственно, и функция публичной экономической науки. Существование предсказуемого поведения этих ребят обеспечивает условия для игры в системе тем, кто обладает знаниями из сферы высшей экономики.

Аналогично обстоит дело во многих областях знания. (…) она (система подготовки клерков: наше пояснение при цитировании) не дает никакого доступа к тем знаниям, на основе которых подлинные хозяева западного мира обеспечивают эффективное управление экономикой и устойчивое процветание своих стран"
Страницы: Пред. 1 ... 1091 1092 1093 1094 1095 1096 1097 1098 1099 1100 1101 ... 1104 След.