Это место, так называемая «ватрушка». Мост Ломоносова, Ломоносовский сквер, улица Ломоносова, хотя все, что здесь построено носит имя зодчего Росси. Странное желание все так поименовать. И заметно, что хотя бы в названиях фирм и отелей присутствует имя Росси. Ну и сама улица зодчего Росси отличается строгой пропорцией длины и высоты зданий с колоннадой и шириной улицы: 222м х 22м х 22м. Ломоносов конечно здесь тоже присутствует.
Следующий Лештуков мост. Рядом пристань речных катеров с музыкальными названиями: «Элегия», «Нота», «Рапсодия», «Соната»и только «Машенька» выбивается из общей картины. Створ Бородинской улицы выходящей на Фонтанку имеет симметричную архитектуру, так называемые Пропилеи. Такой стиль присущ многим улицам Петербурга. Слева затянут строительной сеткой театр БДТ, ремонт. При взгляде назад, кажется, что купол Троицкого собора становится все выше.
Семеновски мост и площадь свое название берет от соседних казарм лейб-гвардии Семеновского полка, квартировавших неподалеку. Гороховская улица упирается в театр юного зрителя с памятником Грибоедову на пионерской площади перед театром. Но мы туда не пойдем.
Заглядываем налево в переулок Ефимова видим купол Исаакиевского собора и кусочек шпиля Адмиралтейства. Оглядываясь назад, видим синий купол Троицкого собора, восстановленного после пожара (опять гастарбайтеры). Впереди Семеновский мост. Большинство домов являются сегодня памятниками архитектуры. Но уж больно плохо сохраняются (за год разрушено 7 домов старинной постройки, уж больно лакомые места для застройщиков)
Впереди виден пешеходный Горсткин мост. Название происходит от торговых помещений, принадлежавших домовладельцу, отставному поручику, купцу С. П. Горсткину. В 1910 г. здесь был построен деревянный пешеходный мост в 3 пролета. В 1949 г. деревянный мост был перестроен на металлический. Купеческие дома на набережной когда то были загородными особняками. Гастарбайтеры ремонтируют кровли домов. Но как только надо счищать снег зимой, те же гарстарбайтеры ломами пробивают свежеуложенную кровлю. Летом все начинается сначала. Желтые и синие здания на другой стороне – корпуса военно-медицинской академии. Всегда находятся желающие половить рыбу, хотя есть ее не станут, но азарт.
Вот и вышли на Фонтанку. Вправо и влево посмотрели. Решили пойти влево, в сторону Невского проспекта. Четыре фабричные трубы, напомнили четыре минарета у крупных мечетей в Азии. (в Астане такие) Движение по Фонтанке катеров в выходные весьма активное. Впереди виден земснаряд, очищающий дно в течении навигации. Мусора очень много, вплоть до холодильников
Площадь перед мостом просторная, раньше, когда здесь была граница города, на площади находился таможенный пост. Здание железнодорожного института полукругом охватывает четвертинку площади. С другой стороны проспекта – такой же полукруглый дом. Сквер и памятник Августину Бетанкуру – первому ректору института инженеров путей сообщения. Основная цель создаваемого в Петербурге Института была сформулирована А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».
Сворачиваем на Московский проспект, который начинается с этой площади. На Московском дом 9 Институт железнодорожного транспорта. На нем же табличка о наводнении. Не догадался снять в полный рост – но черта где то на уровне 140 см.