Но есть другая молодежь, она приезжает сюда на каникулы и безвозмездно помогает археологам восстанавливать Боробудур. Потому что десятки тысяч камней еще не нашли своего места в стенах храма и сложены в огромные штабели на специальной площадке. В 1984 году с помощью ЮНЕСКО была в основном завершена перекладка храма на новом фундаменте, поскольку существовавший глиняный холм не выдерживал давления и ливневых размывов, что приводило к расползанию всей конструкции. Было ли это следствием безграмотной раскопки сооружения предыдущими реставраторами или он страдал таким недостатком со дня основания, кто знает?
Приятно положить руки на камни, которые обрабатывал мастер тысячу лет назад! Чувствуешь, прикосновение к вечности и связь с ней на своём молекулярном уровне. Спасибо М.Ломоносову, он обещал мне, что «ничего не исчезает бесследно», а буддисты поняли это ещё раньше и возвели в культ. Однако ж, есть очередное Чудо Света в нашей семейной коллекции!!!
Вернулись в город и вышли на его центральную улицу Малиоборо. Говорят, туристы её переименовали в более знакомое слуху Мальборо, а я вообще думал, что это одно и то же. Идёт неделя перед Рамаданом и в Джокью нахлынуло такое количество народу, что ходить по улицам практически невозможно. Все свободное пространство тротуаров заставлено торговыми лотками, а проезжая часть улиц превратилась в сплошную парковку мотоциклов. Воздух и без того сырой и вязкий, пропитался гарью выхлопов и смрадом жаровен дымящихся повсюду для подпитки населения. «Аромат» дуриана сложенного кучками, как у нас арбузы, лучше пушечного выстрела отбрасывает нас на противоположную сторону улицы. Много лет я так и не могу заставить себя попробовать этот фрукт.
Короткими перебежками между крупными магазинами с кондиционерами внутри, мы добрались до европеизированной кухни в виде «Pizza Hut», расположенной прямо на этаже супермаркета. Рядом стоял книжный лоток и пока мы ждали свой заказ, разговорились с местным продавцом. Точнее он сам подошел к столику, услышав русскую речь. Оказывается его родной брат, служит в ВВС Индонезии, летает на СУ-27 и проходил подготовку-обучение в России. Индонезийцы очень гордятся наличием у себя таких самолетов, позволяющих сдерживать Малазийскую экспансию по захвату необитаемых островов в Южно-Китайском море. Сами острова никому не нужны, но их местоположение определяет границу территориальных вод для рыболовства и шельфа при добыче полезных ископаемых. Известно, что Малайзия также закупает у России МИГ-29 и не исключено боевое противостояние наших конструкторских бюро и самолетов в ЮВА, а пока гибнут лишь наши техники, ведущие подготовку самолетов по контракту. Мы увидели там сюжет по ТВ про случай отравления их денатуратом в Индонезии.
Продавец книг узнал, что мы с Боробудура и завтра собираемся на Прамбанан. Сходу предложил воспользоваться услугами турбюро его друга, гарантируя более низкую стоимость найма автомобиля, чем в нашем отеле. Бюро находилось за углом и когда мы поужинали, он отвел нас туда, бросив свою книжную лавку. Сторговались за 350 000 рупий на 4-5 часов экскурсий к Прамбанану, плюс по городским дворцам в Джокье.
Утром машина ждет у отеля и едем к Прамбанану. Про него пишут, что это комплекс из нескольких храмов буддийско-индуистской направленности. Расположен близко от города и в принципе, до него можно добраться городским автобусом или на поезде. Но мы посмотрели, как выглядят автобусы, точнее их заполнение народом и сразу расхотелось. Думаю, поездом было бы не менее экзотично.
Вспоминаю свою поездку с сыном на «электричке» в Шри-Ланке от отеля в Бентоте до г.Галле в 97 году. Еще при покупке билетов, кассир пытался мне объяснить правила посадки в вагон. Я не придавая значения, кивнул ему «о-кей» и встал на перроне в ожидании поезда. Кассир на этом не успокоился и вылез из своего закутка на улицу, чтобы показать мне место, где надо стоять и ждать. Я человек не скандальный и покладистый, отошёл куда он указывал и дождался поезда. Войдя в вагон, вижу, что свободных сидячих мест нет, и решил пройти по другим вагонам. Дошёл до конца состава, убедился в бесполезности затеи и остался стоять в последнем вагоне, благо ехать было минут сорок. Сначала весь вагон дико осматривал нас с сыном, детишки испуганно жались к матерям, а те шушукались между собой с серьезными лицами, косо поглядывая в нашу сторону. Чувствовалось какое-то напряжение в обстановке и минут через десять, не выдержав «общественного рентгена» мы ушли в тамбур, где были одни мужики, но и там нас сверлили дикими взглядами. Наконец, один из них попросил меня показать свой билет и указал в нём на надпись «First class»…. Оказалось, что мы зашли в вагон самого низкого класса, где ездят наиболее бедные граждане Цейлона. Стали понятны действия кассира при посадке, который пытался показать мне место остановки вагона «для белых».
Уже по приезду домой, мне попалась статья в «Литературке» (ЛГ), где упоминался рассказ А.Куприна о его путешествии по Цейлону, и как он преднамеренно купил билет в вагон низшего класса, демонстрируя свою солидарность с беднейшим населением острова. Население британской колонии не поняло его великодушия и дружно покинуло вагон на первой же станции, оставив его в одиночестве. Им просто нельзя было находиться в одном вагоне с «белым». Нет, с тех пор прогресс налицо! Никто вагон не покидал …
Вернемся к Прамбанану. Издалека он смотрится даже поинтересней Боробудура и состоит из главного храма окруженного пятью башнями поменьше. Материал для строительства выбран тот же, тёмно-серый лавовый туф, выглядит мрачновато, но в окружении зеленого парка не так страшно.
Приятно положить руки на камни, которые обрабатывал мастер тысячу лет назад! Чувствуешь, прикосновение к вечности и связь с ней на своём молекулярном уровне. Спасибо М.Ломоносову, он обещал мне, что «ничего не исчезает бесследно», а буддисты поняли это ещё раньше и возвели в культ. Однако ж, есть очередное Чудо Света в нашей семейной коллекции!!!
Вернулись в город и вышли на его центральную улицу Малиоборо. Говорят, туристы её переименовали в более знакомое слуху Мальборо, а я вообще думал, что это одно и то же. Идёт неделя перед Рамаданом и в Джокью нахлынуло такое количество народу, что ходить по улицам практически невозможно. Все свободное пространство тротуаров заставлено торговыми лотками, а проезжая часть улиц превратилась в сплошную парковку мотоциклов. Воздух и без того сырой и вязкий, пропитался гарью выхлопов и смрадом жаровен дымящихся повсюду для подпитки населения. «Аромат» дуриана сложенного кучками, как у нас арбузы, лучше пушечного выстрела отбрасывает нас на противоположную сторону улицы. Много лет я так и не могу заставить себя попробовать этот фрукт.
Короткими перебежками между крупными магазинами с кондиционерами внутри, мы добрались до европеизированной кухни в виде «Pizza Hut», расположенной прямо на этаже супермаркета. Рядом стоял книжный лоток и пока мы ждали свой заказ, разговорились с местным продавцом. Точнее он сам подошел к столику, услышав русскую речь. Оказывается его родной брат, служит в ВВС Индонезии, летает на СУ-27 и проходил подготовку-обучение в России. Индонезийцы очень гордятся наличием у себя таких самолетов, позволяющих сдерживать Малазийскую экспансию по захвату необитаемых островов в Южно-Китайском море. Сами острова никому не нужны, но их местоположение определяет границу территориальных вод для рыболовства и шельфа при добыче полезных ископаемых. Известно, что Малайзия также закупает у России МИГ-29 и не исключено боевое противостояние наших конструкторских бюро и самолетов в ЮВА, а пока гибнут лишь наши техники, ведущие подготовку самолетов по контракту. Мы увидели там сюжет по ТВ про случай отравления их денатуратом в Индонезии.
Продавец книг узнал, что мы с Боробудура и завтра собираемся на Прамбанан. Сходу предложил воспользоваться услугами турбюро его друга, гарантируя более низкую стоимость найма автомобиля, чем в нашем отеле. Бюро находилось за углом и когда мы поужинали, он отвел нас туда, бросив свою книжную лавку. Сторговались за 350 000 рупий на 4-5 часов экскурсий к Прамбанану, плюс по городским дворцам в Джокье.
Утром машина ждет у отеля и едем к Прамбанану. Про него пишут, что это комплекс из нескольких храмов буддийско-индуистской направленности. Расположен близко от города и в принципе, до него можно добраться городским автобусом или на поезде. Но мы посмотрели, как выглядят автобусы, точнее их заполнение народом и сразу расхотелось. Думаю, поездом было бы не менее экзотично.
Вспоминаю свою поездку с сыном на «электричке» в Шри-Ланке от отеля в Бентоте до г.Галле в 97 году. Еще при покупке билетов, кассир пытался мне объяснить правила посадки в вагон. Я не придавая значения, кивнул ему «о-кей» и встал на перроне в ожидании поезда. Кассир на этом не успокоился и вылез из своего закутка на улицу, чтобы показать мне место, где надо стоять и ждать. Я человек не скандальный и покладистый, отошёл куда он указывал и дождался поезда. Войдя в вагон, вижу, что свободных сидячих мест нет, и решил пройти по другим вагонам. Дошёл до конца состава, убедился в бесполезности затеи и остался стоять в последнем вагоне, благо ехать было минут сорок. Сначала весь вагон дико осматривал нас с сыном, детишки испуганно жались к матерям, а те шушукались между собой с серьезными лицами, косо поглядывая в нашу сторону. Чувствовалось какое-то напряжение в обстановке и минут через десять, не выдержав «общественного рентгена» мы ушли в тамбур, где были одни мужики, но и там нас сверлили дикими взглядами. Наконец, один из них попросил меня показать свой билет и указал в нём на надпись «First class»…. Оказалось, что мы зашли в вагон самого низкого класса, где ездят наиболее бедные граждане Цейлона. Стали понятны действия кассира при посадке, который пытался показать мне место остановки вагона «для белых».
Уже по приезду домой, мне попалась статья в «Литературке» (ЛГ), где упоминался рассказ А.Куприна о его путешествии по Цейлону, и как он преднамеренно купил билет в вагон низшего класса, демонстрируя свою солидарность с беднейшим населением острова. Население британской колонии не поняло его великодушия и дружно покинуло вагон на первой же станции, оставив его в одиночестве. Им просто нельзя было находиться в одном вагоне с «белым». Нет, с тех пор прогресс налицо! Никто вагон не покидал …
Вернемся к Прамбанану. Издалека он смотрится даже поинтересней Боробудура и состоит из главного храма окруженного пятью башнями поменьше. Материал для строительства выбран тот же, тёмно-серый лавовый туф, выглядит мрачновато, но в окружении зеленого парка не так страшно.