Пёстрая Индонезия

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Пёстрая Индонезия
 
Сентябрь 2010 Пёстрая Индонезия

- Я устала от такого отдыха! И чего тебе не сидится на одном месте, почему надо обязательно мотаться по всей стране? - Подытожила Ирина наш самодеятельный трип по Индонезии. Вот так начинает сказываться возраст и разница в темпераменте. А может это просто минутная слабость после тяжелой дороги домой…
Мы обсуждали и планировали маршрут, когда определились с поездкой и знали, что будет много перелетов. А после рекордного заезда 2008 года в Перу через Москву, Мюнхен и Сан-Паулу (Бразилия), уже ничто не могло нас остановить – мир сжался до двухсуточного пути в любую точку планеты. Правда, психологически легче, когда летишь к цели по прямой, а с Индонезией так не получилось.
Я никогда не загадываю очередное путешествие заранее, точно определив страну или регион следующего года. Есть отдельные предпочтения или «белые пятна» на карте мира, а куда занесёт в очередной раз - решает воля случая.
Индонезия могла быть в семейной коллекции гораздо раньше ещё в 90-е, когда в «Непутевых заметках» А.Крылов красочно рассказывал о Бали, тем самым, открывая новое направление россиянам. Всё позволяло это сделать и прямые чартерные рейсы из Новосибирска, и хорошие отзывы в рассказах побывавших там соотечественников. Читая последние, я получал большой объем информации о Бали, возможно настолько большой, что в какой-то период остров потерял притяжение непознанного. А тут вдруг халява! Уж как любят на Руси халяву, написано немало достойных строк, а недостойные читать не обязательно, хотя продолжу...
Реклама в Google: «Отдых на Бали 7 н. за 99$ на двоих».
Ну, так не бывает! Если только в каком-нибудь курятнике. … Отправляю вопрос-запрос по указанному E-mail и на следующий день ответ-информация по почте и звонок на мобильный прямо из Индонезии, вижу по кодировке входящего номера. Девушка с чуть заметным говорком «на распев», значит не мАсквичка (уже доверия больше) разъясняет, за что нас так любят и ждут в Индонезии и конкретно в клубе «Карма Ройял Групп».
- Будете заманивать в свой «таймшер»? – прямой, как перпендикуляр вопрос от меня.
- Нет, у нас не «таймшер», у нас лучше! Приезжайте, узнаете. Проживание будет в новом 4-х звездном отеле «Aston» на второй линии от моря в Куте. В стоимость не входит питание и авиаперелёт, но в аэропорту обязательно встретим и проводим… ещё интернет у нас бесплатный и зал для фитнеса.
- Даже если я соглашусь, то ради одной недели с бесплатной физзарядкой (фитнесом) лететь в такую даль мне неохота, тем более в Куте пляжи хороши для серферов, а я люблю сноркелинг на чистой воде и коралловом рифе. Вот если поможете найти мне отель на вторую неделю по интересу, то я ваш!
На следующий день снова звонок и Марина (мы уже знакомы), предлагает вторую неделю (6н.) провести на коралловом островке Гили Мено рядом с Ломбоком в отеле-бунгало «Royal Reef» за 100$ на двоих. Сразу предупреждает, что телевизора нет, холодильника и кондиционера тоже, но климат позволяет нормально спать с потолочным вентилятором и вода в душе морская. Многих бы это смутило, но кто в детстве не мечтал побывать Робинзоном?!
- И еду добывать придётся самостоятельно? – уточняю прелести проживания на островке.
- Что вы, там полно кафешек и магазинчиков с основными продуктами и напитками, - гасит Марина моё разыгравшееся воображение.
Итак, две недели на двоих за 200$ разве не халява? Ира, как всегда осторожничает и по инерции сомневается. А я уже прикидываю, что ещё можно посмотреть в Индонезии. Проще конечно сразу добираться на Бали, валяться на пляже и прогуливать бесплатную физзарядку, но есть желание задержаться в Джакарте и оттуда слетать в Джокьякарту, посмотреть два самых знаменитых храма страны Боробудур и Прамбанан. Ира «за», хоть и не может никак запомнить название второго храма, а я всегда не против! С Мариной договорились, что сначала определяемся с датой заезда, которая может зависеть от поиска дешевого авиаперелета до Джакарты и лучше бы нам вначале уехать на Гили Мено, а затем отдыхать на Бали.
Поиск по множеству сайтов продажи а/б выдал результат - наиболее дёшево и быстро, с учетом стыковок рейсов в пунктах пересадок, лететь через Эмираты, помог сайт www.skyscanner.ru. Стоимость билета Москва-Джакарта-Москва (через Дубай) – 19300 руб. и даже прибавка перелёта от Н-ска до Москвы, не доставала стоимости по более прямым маршрутам через Ташкент, Пекин, Бангкок или Куала-Лумпур - загадочные особенности формирования цен на авиабилеты. Ради интереса запросил стоимость отдельного перелета Москва-Дубай-Москва на те же даты и получил минимум 18300 руб. Выходит, перелет Дубай - Джакарта-Дубай составляет в ней всего 1 т.р.? - Ну, конечно, попробуй купить за такую цену отдельный билет! Это продуманный отбор «на себя» пассажиров из Москвы и России, желающих улететь в ЮВА и Индонезию в частности.
Очень удобный и понятный сайт покупки а/б «Emirates», ещё и визу предлагают оформить транзитную по интернету, если появится желание задержаться на пару дней в Эмиратах. Ну, это будет явным перебором для нашего и так, витиеватого путешествия.
Маршрут должен быть такой: Джакарта –Джокьякарта – Матарам (Ломбок, Гили Мено) –Бали –Джакарта. К сожалению, не нахожу прямого рейса из Джокьякарты на Ломбок, и придётся возвращаться в Джакарту. Это не слишком напрягает, поскольку легко оформляю билеты по самым минимальным ценам у дискаунтера «Air Asia» здесь и на обратный вылет из Денпасара (Бали) в Джакарту. Остаётся два перелёта - на Ломбок и с Ломбока, однако получаю неожиданный отказ в проведении операций по Сбербанковской карте VISA на покупку билетов у местных авиакомпаний «Гаруда» и «Мерпати» (на Ломбок «Air Asia» не летает). Вариант купить все на месте не из лучших, мы уже поняли это по прошлогоднему опыту в Венесуэле, когда не смогли улететь на Лас Рокес. Пишу о внезапной проблеме Марине и она помогает приобрести недостающие билеты через «Карма Ройял Групп». Спасибо милая, с нас причитается! Билетами запакованы на все 100%, что радует и вносит уверенность в успех путешествия.
Параллельно начал бронировать отели в Джакарте и Джокьякарте (Джокье). Очень хороший сайт отелей www.agoda.ru позволяет сделать это без труда. Здесь оплата моей картой VISA принималась «на ура» и на следующий день по E-mail получил все ваучеры-подтверждения бронирования. Грудь выпирает колесом, хожу по квартире сам себе нравлюсь - как ловко всё у меня получается!
 
Последние недели перед поездкой прошли неспокойно, сначала пришло по E-mail уведомление от «Air Asia», что обратный рейс из Джокьи в Джакарту переносится на 3 часа раньше. От дискаунтера нужно быть готовым получать такие сюрпризы, это «плата» за низкую стоимость билетов, по-видимому, объединили два последних рейса. Для нас только на руку, не надо шариться по темноте в Джакарте, я бы и сам взял пораньше, но цена была дороже. Однако где гарантия, что я должен был увидеть их сообщение по E-mail? Хорошо бы дублировать такие оповещения по телефону (SMS), зря что ли при покупке E-tickets просят указать контактный номер?
Второй сюрприз принесла Ирина. Она рассказала знакомой сотруднице турфирмы, что мы летим с пересадкой в Дубае, а та вдруг вспомнила, что когда-то тоже летала через Дубай и для перехода с рейса на рейс (из терминала в терминал) ей пришлось предъявлять эмиратскую визу…
- Зачем? Мы же не будем покидать транзитную зону и на хрена она нужна на четыре часа между рейсами?
Но червь сомнения был занесен и на мои аргументы типа:
- Мы не одни такие, нас сотни тысяч за год и арабы подавятся всем оформлять визы на несколько часов, это же полная глупость! Да с ними летать никто не будет при подобных заморочках.
Следовали свои:
- Представь, что иностранец прилетел в Шереметьево-2, а дальше ему надо вылетать из Шереметьево-1 или Домодедово. Всё это Москва, а без визы он не переберётся из аэропорта в аэропорт. Может и в Дубае не один аэропорт, а несколько!
Это были ключевые слова в разрешении сомнений – название аэропорта, его буквенный международный код (SRM, DME, DXB)! Если он совпадает на обоих билетах, то никакой транзитной визы не требуется, будет обычный проход и ожидание в транзитной зоне.
Летим, и уже в Дубай. Вспоминать полёт до Москвы не охота, хотя бы из-за несуразно высоких цен на билеты у всех компаний, ведь в России живут самые богатые люди.… Четыре часа в Дубае прошли быстро, пусть и в бессмысленных шатаниях по Дьюти-фри. Запомнились питьевые фонтанчики при дефиците пресной воды в Эмиратах, русские продавцы в магазинах фото-видеотехники и специальные стойки-столики с розетками для подзарядки мобильников и ноутбуков. Стоит брать в пример подобный сервис, а то про воду в Домодедово уже нет слов - догоняет цену водки , а для подзарядки телефонов вообще лезем куда попало!
В Джакарту летели около 8-ми часов, что даже в новейшем Боинге-777 мозолит пятую точку. Индивидуальный экран-монитор с забортными в/камерами, сотней фильмов и «игрушек» слегка скрашивает существование, но кроме «Тетриса» я никогда не играл ни во что и не умею. А от вида тупых стрелялок по людям просто воротит. Но было интересно наблюдать за соседом в переднем ряду, лет 30-ти от роду, с каким вдохновением он топил всех в кровище до самой Джакарты. Ему даже жаль было прерываться на прием пищи. Враги, очевидно, докупали жизней, перегруппировывались в это время и крепли, а его личный подвиг освободителя вселенной банально проедался. Поколение-зомби, хотя я никогда не понимал многочасовые забои в домино у поколения отцов, или карты для нашего, но там хоть без крови и насилия и при живом человеческом общении.

ДЖАКАРТА

Прилетели, не могу сказать, что быстро получили багаж, страна неспешная, но таксисты такие же шустрые нарасхват пассажиров. Один пристал и называет свою цену. Я понятия не имею, сколько может стоить проезд в Джакарте, ещё трудно в уме переводить их сотни тысяч рупий в нормальные деньги, но сразу сбиваю цену в два раза. Он канючит, но соглашается, когда я делаю демонстративный разворот. Подводит к машине, оказалось он бригадир частников-калымщиков. Предлагает сразу произвести оплату и сует мне выписанную на коленке квитанцию за проезд. Тут в дело вступает «тяжелая артиллерия» в виде аудитора-жены, которая быстро наводит шмон с правилами оплаты услуги по факту её получения. Жалкие попытки «бугра» срубить бабки заранее, чуть было не привели к расставанию, но он сдался и мы въезжаем в город.
Что такое Джакарта в час пик надо видеть! Как только мы съехали со скоростной трассы, движение приобрело спонтанно-периодический характер. Москвичам такой ритм жизни на дорогах привычен, но я не автомобилист и это напрягает. Забавляют лишь тысячи мотоциклистов, как мухи, снующие между машинами, протискиваясь с сантиметровым зазором не только вдоль потоков, но и поперёк при этом, ни единого контакта-царапины. Такой виртуозной езды видеть ещё не приходилось. Тротуары для пешеходов перестают быть таковыми, да и не видно, чтобы кто-то по ним ходил. На каждом светофоре десятки мотоциклистов пробиваются вперед и дружно стартуют на зеленый, долго не давая тронуться машинам. Удивительно, но такая практика спокойно и дружелюбно переносится автомобилистами, никаких ссор и выкриков в адрес мотобайкеров, у них здесь явный приоритет на дорогах.
Вместо расчетного часа, добирались до отеля 2,5 часа и, судя по цене, которую мы заплатили официальному таксисту по счетчику на обратном пути, сторговались мы правильно. Но в Индонезии лучше пользоваться официальным такси, например от компании «Blue Bird», которые ездят строго по счетчику.
Город очень большой по площади и не располагает к ходьбе пешком. Он просто не приспособлен для этого в отличие от любых европейских городов. Наш Lumire Hotel почти в центре города, из окна в километре виден Монумент независимости посреди огромного пустыря, назовём его парком, не зря вокруг обширный ухоженный газон с цветниками и кустиками. Пойдём, глянем поближе…
 
Что такое пройти километр по европейскому городу – одно удовольствие и чистота, а тут двигаясь узкими переулками, напоролись на ж/д станцию, через которую пришлось долго искать обход. Короче, подошли к монументу почти через час пути.

Наверху смотровая площадка и ходит лифт, а под ним в подземных залах музей из небольших панорам, показывающих историю борьбы за независимость. По периметру площадки у монумента стена с барельефами и скульптурами на ту же тему.
 
Впечатляет реализм лепнины и скульптур, насколько тонкая и точная обработка лиц, тел и иных элементов картины. Нет примитивно жуткого эрнстовского (Э.Неизвестный) рубища топором или шемякинского преднамеренного уродства, что стало так модно на «концептуально загнивающем Западе», стоило лишь ребятам попасть в немилость к властям. А затем эти шедевры расползлись и на Россию, с падением той власти. Ловлю себя на мысли, что иногда хочется ещё раз «пройтись бульдозером» по подобным перформенсам… А, ну их, пусть стоят хотя бы для сравнения! Просто печально, что можно быть трижды талантливее в России (СССР), но если ты не плюнешь в сторону Кремля, то никто тебя на Западе не заметит.
Вид сверху позволил определить пару мест в городе, куда хотелось бы дойти. Но спустившись вниз, сели в такси и поехали в парк Таман-мини или мини-Индонезия. Парк оказался полупустым, посетителей очень мало (вход платный) и создан был для туристов, желающих в миниатюре ознакомиться с искусством, культурой и архитектурой основных провинций и населения огромной страны. А страна не только большая по территории и населению 260 млн.человек, но и многонациональная. Дело дошло до того, что обретя независимость, пришлось создавать искусственный государственный язык общения, очевидно, не смогли выбрать один из существующих по титульной нации, как в России.
 
В центре парка огромный пруд и посреди насыпаны острова, повторяющие контуры и рельефы страны. Пруд можно даже рассмотреть на космических снимках в www.maps.Google.com. Вокруг парка несколько национальных музеев и павильонов. В некоторые вход за дополнительную плату, где-то бесплатный.
Прокатились по канатной дороге над парком, поснимали на фото и видео и пошли смотреть гадов. Ещё из подвесной кабинки увидели павильон в форме комодского варана, а рядом сделан террариум. Главным героем гадюшника работает сам варан, за что получает ласку и уход от своего техника-животновода. Тот свободно заходит к нему в загон, гладит по голове и ковыряет пальцем в ноздрях и слуховых отверстиях двухметрового чудовища. Интересно, что с крокодилом такого никто не проделывает, неужели вараны добрее?
 
На следующий день поехали в «Sea World» приморский парк «культурного оттяга и расслабухи». Когда-то крупнейший в ЮВА аквариум ещё впечатляет и порадовал отдельным представлением с кормёжкой рыб двумя аквалангистами. Действие обставлено с музыкой и шуточными комментариями ведущей, называющей породы рыб дорвавшихся до корма – детишкам в радость и мы, как дети. Затем уличное театрализованное представление на тему пиратов Яванского моря с пальбой, драками и гонками на гидроциклах, шоу с попугаями, выдрами, дельфинарий и посещение кинотеатра 4D.
Не знаю, есть ли будущее у такого кино, но мне кажется, затраты на съемку и оборудование трясущихся кресел со спринцовками, не стоят удовольствия от просмотра детского стереомультика, о похождении двух воришек в историческом музее. Одного раза достаточно для понимания процесса 4D, а больше и не тянет …
- Да не для тебя, старый, это кино! Глянь на детишек, какой восторг они испытывают, уворачиваясь от летящих в них стульев и отбивая задницы при падениях вместе с героями фильма! А твоё любимое «Собачье сердце» никто и не станет снимать в подобном формате – это я сам с собою сейчас разговариваю…
Во второй половине дня пошли осматривать католический собор из наследия колониального прошлого и относительно современную мечеть советского архитектора.
 
На следующий день поехали в «Sea World» приморский парк «культурного оттяга и расслабухи». Когда-то крупнейший в ЮВА аквариум ещё впечатляет и порадовал отдельным представлением с кормёжкой рыб двумя аквалангистами. Действие обставлено с музыкой и шуточными комментариями ведущей, называющей породы рыб дорвавшихся до корма – детишкам в радость и мы, как дети. Затем уличное театрализованное представление на тему пиратов Яванского моря с пальбой, драками и гонками на гидроциклах, шоу с попугаями, выдрами, дельфинарий и посещение кинотеатра 4D.
Не знаю, есть ли будущее у такого кино, но мне кажется, затраты на съемку и оборудование трясущихся кресел со спринцовками, не стоят удовольствия от просмотра детского стереомультика, о похождении двух воришек в историческом музее. Одного раза достаточно для понимания процесса 4D, а больше и не тянет …
- Да не для тебя, старый, это кино! Глянь на детишек, какой восторг они испытывают, уворачиваясь от летящих в них стульев и отбивая задницы при падениях вместе с героями фильма! А твоё любимое «Собачье сердце» никто и не станет снимать в подобном формате – это я сам с собою сейчас разговариваю…
Во второй половине дня пошли осматривать католический собор из наследия колониального прошлого и относительно современную мечеть европейского архитектора.
 
Где-то читал, что её строили в период дружбы с СССР одновременно с Дворцом съездов в Кремле. Полагаю, долго не мудрили над проектом и к коммунистическому дворцу добавили купол с минаретами.
Я уважаю чувства и условности поведения верующих любых конфессий, оставаясь свободным от веры в бога, но выводы для себя делаю. В храм Христа можно войти свободно и не мешая другим, ходить, сидеть или фотографировать убранство. В храм Аллаха и Магомета просто так не войти. На входе поджидает десяток торговок с п/э пакетами для ног вместо носков, если не хочешь ходить босиком. Далее, охрана направляет меня к одному из распорядителей мечети, тот выясняет цель посещения, вероисповедание и откуда я. Выяснив, что гость не правоверный и даже безбожник, записал меня в журнал посетителей под роспись и решил, что мне нужен обязательный сопровождающий по мечети.
- Зачем? Я не собираюсь ничего ломать и не нуждаюсь в защите от кого-либо! Я посетил за свою жизнь не одну мечеть и кроме разувания, ничем не был обременен.
Но магометанин вцепился, как клещ и повел меня по этажам и дворикам. В переходах и на лестницах внутри мечети спят бомжи и я обращаю внимание конвоира, что лучше бы он следил за проникновением этого контингента, а не цеплялся к туристам. Выходим на балкон второго этажа, с которого виден огромный зал, вмещающий более 20 тысяч верующих. Сейчас в молитве участвуют пара тысяч коленопреклонённых, уткнувшись носами в грязные пятки переднего ряда – зрелище не способствует желанию приобщиться к вере. Впрочем, как и поочерёдное целование креста или поповской руки в христианских храмах.
К концу экскурсии цель всего этого занудства была понятна и аналогична цели торговок на входе – деньги, пусть и в виде пожертвований в большую копилку, спрятанную в отдельной укромной комнате. Такое завуалированное вымогательство мне противно и я демонстративно распрощался, оставив «Аль-Каиду» без поддержки. Осталось сказать, что предусмотрительная Ирина, с самого начала отказалась идти со мной и ждала у входа, отбиваясь от наглеющих попрошаек.
Периодически Джакарта собирается на намаз и оглашается пением муэдзина. Мощные громкоговорители расставлены повсюду и хвала Аллаху проникает во все закоулки огромного города. Вечером, когда шум и суета мегаполиса стихали, мне даже нравилось слушать заунывный, но красивый голос муэдзина. Мысли текли осознанием пространства - как далеко занесло тебя в очередной раз и какая пропасть разделяет моё мировосприятие с исламом!


ДЖОКЬЯКАРТА

Ночью подъём, поскольку вылет ранним утром. Водителю такси объясняю, что необходимо подъехать к Терминалу №3, откуда летают внутренние рейсы «Air Asia». Это немаловажно, поскольку аэропорт Сукарно-Хата большая разбросанная по территории хата и Терминал №3 отстоит от первых двух достаточно далеко. Я же готовился к поездке и нашел в интернете схему аэропорта Джакарты, почему и умничаю с таксистом. Уже по дороге между терминалами, водитель запутался в многочисленных дорожных развязках, долго плутал и пришлось даже сдавать задом к проскочившему повороту на терминал.
На регистрации и сдаче багажа нам пытаются объяснить необходимость доплаты за багаж примерно по 10$ за место. Я сопротивляюсь, доказывая, что каждая из сумок весит не более 10-12 кг – за что платить, никакого перевеса нет? Оказывается, и это надо знать, у дискаунтера «Air Asia» специальные условия формирования цен на билеты в интересах граждан. И если пассажир летит налегке с ручной кладью, то не несет затрат на провозку багажа, заложенных в цены у обычных а/компаний – грамотное решение! Вежливо разъяснив и указав мне в E-ticket позицию, где не отражена оплата за багаж (а я мог это сделать заранее при покупке билета, но не понял), покорно сдаюсь. Однако на обратном рейсе буду хитрее - запакуюсь в один багаж и раскидаю в ручную кладь все остатки. Благо, наши основные сумки по размеру вполне сойдут для ручной клади, а маленькие рюкзачки за спиной даже не взвешивают.
Вычитал, что в Джокье ходит городской автобус через аэропорт, но низкая стоимость доставки на такси 50 000 рупий (5-6$) в любой конец города, совершенно не в тягость для нас. Оплачиваешь проезд на аэропортовской стойке и получаешь посадочный талон на первую свободную машину.
Отель « Melia Purosani» один из лучших в Джокье - можем себе позволить на две ночи. В фойе лепят огромный пирог (торт) из печенья с шоколадом и вафель в виде полутораметровой мечети – на пороге Рамадан! Приятная мелочь во многих азиатских отелях, в номере есть чайник и всё необходимое для чаепития и кофе, даже заменитель сахара. Догадываются, что буду варить чай своим кипятильником и безопаснее мне выдать нормальный чайник. Легкий перекус из состава походного НЗ и вниз на «ресипшн», договариваться с машиной на Боробудур.
- А вот она, стоит у подъезда. Садитесь и в путь!
450 000 тысяч рупий это примерно 50 $ на 4-5 часов, столько времени уходит на дорогу и пару часов у храма. В отеле содержат свой парк автомобилей для туристических услуг.
Ожидал большего от дороги до храма, думал, будем проезжать красивые пейзажи, горы и вулканы… Ничего подобного, сплошная деревенская застройка. Плотность населения на о. Ява такова, что вдоль всех дорог населенные пункты срослись друг с другом, отсекая все виды на природу. А горы и вулканы прячутся в облаках и лишь изредка пробиваются к моему жадному взору. Остров Ява размером с наш Сахалин, а население близко по численности всей Российской Федерации - до 120 млн. человек! Можно представить, где и как они размещаются в отсутствие многоэтажной застройки.
Но спустя час езды сворачиваем с трассы и за окном проскакивает первый маленький храм Mendut, один из трех на общей линии с огромным Боробудуром - читал, знаю… Машина паркуется на специальной стоянке по соседству с неизменной барахолкой сувенирами. Покупаем входные билеты на территорию храма, хотя его ещё не видно. Добраться к нему можно на сцепке автовагончиков за маленькую плату или сесть на индивидуальную лошадиную бричку подороже, а можно просто пешком 7-8 минут ходьбы. По незнанию прохода пешком сели в автовагончики и нас провезли вокруг всего храма по ухоженной территории в виде парка, и высадили у центральной аллеи, ведущей к комплексу. Хорошее начало, чтоб не сразу в «яблочко». Будем оттягивать подход-заход и по дороге вспоминать начитанную информацию о шедевре.
 
Строили давно и долго, более тысячи лет назад. Но когда построили, задурили с предрассудками и бросили, посчитав извержение соседнего вулкана Мерапи плохим знаком и гневом богов. Так приблизительно сочиняют историю Боробудура современные ученые, точнее это одна из их версий. Хотите верьте хотите нет, но затем его потеряли на тысячу лет из вида, а сменившаяся на ислам религия, добавила в процесс разрушения самое страшное – отсечение голов у скульптурных Будд. И куда их покидали правоверные, мечтают найти все археологи, а пока большинство статуй так и сидят безголовыми. Хорошо, что пепел вулкана успел засыпать нижние ярусы храма, построенного в проекции мандалы (модели Вселенной), где по периметру четырехугольной части бесконечные барельефы с изображением «Мира страстей», «Мира форм», всего бесформенного и разных преданий о славных деяниях Будды. Там тоже есть ненавистные исламу изображения людей и животных и, потеряй Боробудур это, нечего было бы смотреть в настоящее время!
 
Когда храм обнаружили европейцы в начале 19 века, периода голландской колонизации, то предприняли первые попытки восстановления. Но времена и нравы были дикими и храм больше грабили и растаскивали, чем восстанавливали. Затем наступил короткий период английской оккупации и о Боробудуре узнал знаменитый губернатор Стенфорд Раффлз, который продолжил реставрацию и, по сути, открыл миру этот крупнейший буддийский комплекс.
Сначала хожу правильно по каждому ярусу по часовой стрелке - Будда видит и радуется за меня, хоть и не семь кругов подряд делаю. А я с каждым шагом приближаюсь к просветлению и с каждым кругом к новым уровням познания, но после третьего яруса мой атеистический вульгаризм побеждает, и лезу напрямую верх. Пусть я безбожник, но не позволяю себе дурацких выходок, типа тусующейся здесь европейской или австралийской молодёжи. Лезут на ступы, обнимаются с открытыми для обзора Буддами или прыгают с ярусов вниз, для фиксации полета на фото. А у большинства ведь крестики на грудях болтаются…- что есть вера и уважение к религии? Попадись им под руку баллончик с краской, так ещё и размалюют всё вокруг.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.