Шаг далеко … и глубоко.

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Шаг далеко … и глубоко.
 
Небольшая преамбула.
По жизни я – сноб. Хоть в хорошем, хоть в плохом смысле. Такие особенности воспитания (и гены). В детстве не очень легко мальчику, который предпочитает чтение игре в футбол (или что там еще было в дворовом детстве). Но речь не о моем детстве (которое было очень даже очень). Речь о чтении. Одно дело – читать о дальних странах, другое – увидеть их самому. Поэтому, когда появилась возможность своими ногами потоптать те земли, про которые столько читал и мечтал – я с гордостью поднял свой рейтинг (в своих глазах). Я не могу определить себя в какой-то определенный «класс» путешественников: приходилось и с торбами ездить, когда жизнь заставляла, и в пакетные туры, чтоб не заморачиваться и сэкономить, и на пляже поваляться (любит моя жена море, хотя с радостью карабкается со мной по козлиным тропам и лезет во всякие непонятные дыры). Попробовав несколько лет назад (ну, ладно – семь) погрузиться в море (интро в Красном море, в Египте), я ощутил рецидив «морской болезни» - такой же, как после прочтения «Моря безмолвия» Кусто. Но… лень – двигатель прогресса и мое ведущее качество. Ездить в Египет несколько раз в году учиться – не подходит. Потому и ждал, или искал – кому как больше нравится – довольно долго. Дождался – жизнь свела с дайверами, да не просто, а инструкторами. Можно учиться дома. Но… пятидневный курс растянулся на полгода. Причины такой затяжки – совсем НЕ приятные. Но – жизнь есть жизнь. Рассказывать об этом не буду – профиль сайта другой. Только о последней скажу, так как она была во многом определяющей в отношении моего поведения в течение последующего года. Коротко – картина следующая: здоровый мужик накануне сорокалетия валится на работе с инсультом. Работа нервная…
После первых дней, когда думал – конец, - увидел «просвет». Но … чего-то внутри грызло: а ведь столько еще не увидел, не сделал, не успел! Без долгих слов – в течение года ПОСЛЕ я побывал в десяти странах, в некоторых – дважды. Такой себе антипод Штирлица: его рвало на родину, меня же – в пределы вне ее. Вся эта слезливая лабуда к тому, что Филиппины – первый шаг в этом «разгуле путешественника».
Поездка планировалась еще ДО. Поэтому на больничной койке я жалел очень определенно – теоретически подготовился заранее и неплохо представлял, чего лишился. И тут – стало как-то отпускать. «Бюлютень», как говорит ММЖ, длительный, просто сидеть дома – уже не могу. Поэтому потихоньку закончил начальный курс дайвинга, поскреб по сусекам – и объявил жене, что летим на Фили. Она сопротивлялась недолго – после консультации в очередной клинике, где мне НЕ запретили нырять, сдалась.
 
Итак, собственно, план «вояжа». Три недели на разных островах (всего – шесть), с возможностью обнырять как дайверские мекки (вроде Бохола), так и укромные уголки, посмотреть Манилу и кое-какие достопримечательности по местам. В силу разных причин мы ехали не на три, а на две недели – первую неделю – остров Негрос – пропустили. Всего нас было восемь, первая «четверка» улетела, мы же с женой и еще двумя ребятами стартовали через неделю.
Перелет.
В ЮВА, по-моему, удобней летать не прямыми рейсами, а с пересадкой где-нибудь в Эмиратах или Таджикистане. Все-таки, 9 – 10 часов в самолете – тяжеловато. А перелет в два плеча, примерно одинаковых по времени, с пересадкой и отдыхом в комфортных условиях – намного легче. Мы летели Этихадом через Абу-Даби. Чуть больше трех часов до Абу-Даби, пару часов релакса в комфортных условиях эмиратского аэропорта, и чуть меньше восьми часов до Манилы. Компания Этихад – твердая пятерка за все, распространяться не буду. Дальше – Манила. Аэропорт Ниной Акино – это три больших терминала, рас положенных на удалении пары километров друг от друга. Прилетели в один, дальше вылетаем доместиком из другого. Переезд из терминала в терминал – шатлом или на такси, причем стоимость одинакова. Прилетели мы поздно вечером, почти ночью. Получили багаж, перебрались в другой терминал. Дальше – пара часов ожидания. Не совсем приятный момент – местный терминал, в отличие от международного, не такой комфортный. К тому же, передвижение не совсем свободное – вышел на улицу, обратно – снова через систему безопасности. Внутри холодно – кондиционеры, снаружи – влажная жара, которая просто придавливает. Полюбовавшись на спящих вповалку филиппинцев, так же, как и мы, ожидающих рейсов, мы через пару часов сели в самолет и – привет, Тагбиларан!
 
Трансфер на Алона-бич. После длительного перелета особо по сторонам не глазел – еще будет время увидеть столицу провинции Бохол.

На Алоне специфическая атмосфера: место сугубо дайверское. Чувствуешь себя 20-летним. Вокруг снуют люди, приходят и отходят лодки, группы выгружаются и возятся со снаряжением. Прикол! Ощущение – попал в кино, «спорт-экшн» какой-то!



Время – почти обеденное, в районе полудня. Наши номера не готовы, только один. Скинули сумки – и давай осматриваться. Приличная полоса пляжа – и НИКАКИХ пляжников. Вообще. На весь пляж насчитали пяток лежаков, да и те сиротливо пустовали. Тут не загорают и не купаются – тут тусят дайверы! Осмотрелись, пообедали, вздремнули (двое – в номере, двое – на улице под пальмой, на лежаках). У ребят было занятие – они после пересыпа отправились на чек-дайв: попробовать воду, подобрать груза. А у меня сертификата нет! И наша четверка, вылетевшая на неделю раньше, опаздывает. Пришлось «размачиваться» необычным для этого места способом – просто искупаться. В воде, кроме нас, никого не было.
 
Николай, в очередной раз удивили.
То, что в Вас проснулась жажда путешествий, это понятно и характерно для бывших советских граждан. Дорвались, что называется.
Удивляет другое.
После инсульта - да в море! Смело и совсем нехарактерно для людей Вашей профессии.

Но встает и такой очень практичный вопрос: где взять на все наши хотелки денег? Дайвинг - занятие затратное. Одно дело погружения и проживание (100 руб. в сутки в какой-нибудь захудалой квартирёшке) в Дахабе и совсем другое - Филиппины, Вьетнам. Один перелет чего стоит.
Признавайтесь, Вы подпольный миллионер?
 
Цитата
Николай, в очередной раз удивили.
То, что в Вас проснулась жажда путешествий, это понятно и характерно для бывших советских граждан. Дорвались, что называется.
Удивляет другое.
После инсульта - да в море! Смело и совсем нехарактерно для людей Вашей профессии.

Но встает и такой очень практичный вопрос: где взять на все наши хотелки денег? Дайвинг - занятие затратное. Одно дело погружения и проживание (100 руб. в сутки в какой-нибудь захудалой квартирёшке) в Дахабе и совсем другое - Филиппины, Вьетнам. Один перелет чего стоит.
Признавайтесь, Вы подпольный миллионер?

Дорвался я "несколько" раньше - в конце 80-х, потом, после 2000-го, стал ездить "размеренней".
После инсульта только под воду и можно - это горы для меня - табу (надеюсь, временно).
как сказал тов. Луначарский - врачам платить не надо, их народ прокормит. Ну, вот и "подкармливает". Хотя приходилось и "на стороне" подрабатывать.
 
Цитата
Дорвался я "несколько" раньше - в конце 80-х, потом, после 2000-го, стал ездить "размеренней".
После инсульта только под воду и можно
Ну дык, конец 80-ых - это и есть тот период, когда советские граждАне "потянулись" за кордон.

А почему после инсульта под воду можно? И как Вы ощутили воздействие погружений на организм. Это ж можно методики разрабатывать и патентовать их.
Понятно, что в лечении инсультов главное - желание и стремление побороть недуг.
 
Цитата
Ну дык, конец 80-ых - это и есть тот период, когда советские граждАне "потянулись" за кордон.

А почему после инсульта под воду можно?

Ну, далеко не все, даже желающие, даже очень желающие, потянулись.
Гипертонику становится хуже, когда давление окружающей среды понижается, и лучше, когда повышается. В горах, в разреженном воздухе, давление ниже, чем "внизу", а в воде - выше.
Методика давно запатенована - барокамера.:)
 
Я продолжу понемногу...

Вечереет. А наших нет как нет. Как-то тревожно становится. С наступлением темноты Алона-бич меняет имидж – из бурлящего котла суетливых дайверов превращается в более привычное «место культурного отдыха граждан»: начинают дымить ресторанчики, на пляже зазывают массажисты, играют музыканты…. Ну и все в таком же роде.



Наши приехали только на следующий день – сломался паром, курсирующий между островами. Без долгих прелюдий сразу переходим к делу, берем быка за рога или как там еще… Я вместе со всеми деловито собираю снаряжение, гружусь на банку.


Филиппинские банки (не уверен, что название «аутентичное», но «там так принято») – очень специфический вид водного транспорта: лодка с параллельными отвесами по бортам. Мы всемером отходим, жена, как Ассоль, остается ждать на берегу. В первый день выполняю программу завершения курса OWD (open water diver) – это, так сказать, «сухая статистика». А на самом деле я, разрываясь от восторга, таращил глаза сквозь маску и совершал броуновские рейды от одной морской зверушки до другой СВЕРШИЛОСЬ! Я таки смог! Радость, правда, была недолгой – при таком лихорадочно-беспорядочном движении под водой воздух в баллоне заканчивается, что говорится, не успев начаться. Мой друг-инструктор даже таскал меня на запасном шланге, чтобы не выходить из воды чрез 15 минут. Но как же иначе?! Вокруг такая красота: снуют разноцветные рыбки, архитектура кораллов – куда там Гауди, морские лилии, не то растения, не то животные, кружатся в завораживающем танце, а голожаберы! Разгул красок – мечта художника-шизофреника. Конечно, я крутил головой, крутился целиком и метался между всем этим.




 
Со следующего дня я стал «спокойней» . Уже по деловому грузился на банку, влезал в гидрокостюм, и прочее, что положено делать дайверу. Только другие это делали уже походя, я же гордился сам собой, радовался, что что-то получается и злился, если не получалось.
На Алоне мы провели дня четыре, обныряв большинство сайтов. Я стал спокойнее и увереннее, особенно после получения сертификата deep diver. Еще бы – нырнул на сорок метров и … вынырнул! (у меня оказалось неисправным оборудование, и я «выходил на ластах» - попросту, выгребал, предварительно упав еще на три метра: как оказалось, это очень хорошо – не растерялся, сориентировался, хотя на самом деле я просто … не понял, что происходит). Кроме того, я попробовал ночное погружение и окончательно «влился» в дайверское братство, усевшись на морского ежа. Не этим самым местом, а коленом, но все-таки…
 
День на Алоне начинался с раннего неспешного завтрака. Филиппинцы – народ неторопливый, посему выходить к завтраку нужно было заранее. Тихое утро, небольшие отели, столики в пределах 10-20 метров от кромки воды, над которой склонились пальмы. За столиками никуда не спешащие люди пьют утренний кофе, беседуют.



И вдруг: как по свистку, все срываются и начинается сумасшедшая суета, шум, гам. Движение, правда, не беспорядочное – от дайв-центра к лодкам (пардон – банкам). Длится это светопреставление минут 20, потом банки уходять – и все, картина «Берег Картахены только что покинули пираты» - тишина и покой. Часа два-три. Потом «пираты» возвращаются. Почти одновременно возвращающиеся суда вываливают на берег десятки (или сотни) галдящих «головорезов», которые деловито бегут к опреснялкам, полощут снаряжение, рассовывают его по ящикам и бегут на ланч-пересып-перекур. Через два часа – процедура повторяется. И так четыре раза за день.


Инна, устав изображать Ассоль, стала выходить с нами – мне на радость. Жалко было оставлять ее одну на берегу, да и мне помощь в облачении-разоблачении была не лишней – снаряжение то весит будь здоров! Пока я был под водой, она загорала на палубе или плавала у корабля (ласты, маску и трубку мы ей выдали, хотя ей, выросшей в Крыму русалке, они не очень то и нужны).

Банки были разные – от небольших, практически безпалубных, до приличных, даже с каютами. Отличительной особенностью всех является двойной ход – парус (под. которым не ходили ни разу) и дизель, а также … туалет (пардон, в море – гальюн) – на корме установлен унитаз, огороженный стеночками чуть выше метра! Никакой крыши, да и стенки номинальные. Это очень смущало наших дам и веселило команду.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.