Письма калифорнийскому братишке. Окончание.
Опускаю рассказ о пяти днях на о.Хайнань, частично размещенный ранее в этом разделе сайта.
Летим в Гонконг. Город вынырнул из облаков внезапно, дома, как поставленные вертикально карандаши. Говорят, так экономится площадь застройки и повышается сейсмоустойчивость. Новый аэропорт находится на одном из прилегающих островков, который сравняли и отсыпали большую территорию в море. Как раньше заходили на посадку самолёты в старом аэропорту, трудно представить. Хотя можешь посмотреть на www.Google Maps.com, полосу ещё видно в прибрежной зоне между о.Гонконг и материковой частью. Со стороны континента точно не получится снизиться, очень близко горы, да и с другой стороны есть только узкий коридор между небоскрёбами и горой. Гонконг, как анклав, состоит из большой материковой части, большого острова Гонконг и множества мелких островков и скал на территории в 1000 кв. км. В этом отношении он схож с Сингапуром, правда, у того нет материковой территории.
За нами двумя пришёл микроавтобус на 20-25 мест, спрашиваю встречающего гида Изабеллу: - «Зачем такой «шик» для двоих?» – «А что было под рукой, то и послали!» Изабелла, имя настоящее, в отличие от предыдущих Ани, Наташи и Лены. Кажется полукровка – наследие английской короны. С аэропорта сразу на экскурсию не заезжая в отель, уже знакомая ситуация из-за заселения после 14.00. Первая достопримечательность - самый длинный подвесной мост в Азии 2,2 км, соединяет островок с материком. Затем ныряем в тоннель под проливом и вот мы собственно в классическом Гонконге – лес небоскрёбов. Два новеньких 66-ти этажных овальных близнеца на склоне горы смотрятся впечатляюще. Изабелла успевает рассказать почти про каждый дом и коттедж: эта парочка раскачивается при сильном ветре до 1 метра, а за этот коттедж предлагают 4 млрд. долларов (гонконгских) но, хозяин не продаёт. А вот вилла Джеки Чана под номером 99, девятка самое счастливое число у китайцев. Номера на машины можно покупать за отдельную плату, чем меньше чисел и больше одинаковых в номере, тем «круче перец». Машину меняешь - номер за тобой остаётся.
Я рассказал ей про один российский эксперимент, когда для борьбы с коррупцией в одном из городов, номера с «блатными» цифрами приказали выдавать только на мусоровозы и ассенизаторские машины. Сходу вопрос от неё:
- А почему не сделать как в Гонконге, на законных основаниях и казне будет прибыль? А что же делать тем, кто получил раньше красивый номер?
Ну, как ей объяснить, что если всё сделать по закону, то жить будет скучно. А так у народа есть отдушина - созерцать олигарха на г…возе.
По серпантину въезжаем на седловину самых высоких горок, это и есть смотровая площадка «Пик Виктории». Погода не идеальная для съёмки, но всё равно, впечатляет! Далее, короткая обзорная по городу, в яхт-клуб и буддийский храм. Оказывается коза одно из любимых животных китайских буддистов, как корова у индуистов. Народ у храма охотно фотографируется с тремя скульптурными козлами… Мы с козлами не фотографируемся!
Наконец нас сдают в гостиницу-стакан, я так её сразу окрестил. На первом этаже внутри остеклённого цилиндрического корпуса высотой 38 этажей находится бассейн и когда, выходишь из номера в коридор ощущение, что находишься внутри стакана с водой. Номер в гостинице напомнил Японию, теснота как в мыльнице. Показалось таким убожеством, что не стал даже снимать на видео, а сейчас жалею, наоборот интересно вспомнить.
Изабелла сразу договорилась на «ресепшене», чтобы нам заблокировали платные каналы по телевизору, а то бывали случаи, когда туристы не понимая, что это платные, влетали на крупненькую сумму за "клубничку".
Три дня в Гонконге и много и мало, поясню. Если бы с него начинался тур, когда ещё много сил и энтузиазма, безусловно, показалось бы мало. Наверняка посетили бы многочисленные музеи и выставки, пошли бы в океанариум, покатались бы больше по окраинам и паркам. Сейчас, мы уже были пресыщены полутора неделями путешествий, и особо напрягаться не хотелось. С другой стороны, никуда не требовалось торопиться и успевать, и в этом тоже оказалась своя прелесть, шли, куда ноги несут. Наша расслабленность и спокойствие в городе с сумасшедшим ритмом, создали особое впечатление от Гонконга, где всюду, кажется, можно успеть не торопясь. Прогуливаясь по «набережной звёзд», подошли к причалу в Ковлоне на материковой части города и видим в расписании, что через минуту отходит морской трамвай на остров. Совершенно не зная, где и как приобретаются билеты и сколько это стоит, подошли к турникету. Женщина- кассир собрала с моих ладошек какую-то мелочь, покачала головой и махнула – проходите! Потом мы поняли, что мелочи было не достаточно, а возиться со сдачей от крупной купюры ей было некогда, баркас ушёл бы без нас. Вот из таких мелочей складывается общее впечатление о людях и городе.
На третий день предприняли таки, неуверенную попытку посетить музей истории Гонконга, но был вторник – выходной день во всех музеях. Нисколько не расстроившись, продолжили свой беспорядочный образ жизни в «капиталистических джунглях». Прощание с Гонконгом завершалось вечерним лазерным шоу, которое устраивается каждый вечер над проливом. По всей длине набережных с двух сторон пролива, установлены звуковые колонки, а на небоскребах вмонтированы многочисленные лазеры. Всё это вместе с фантастической цветной иллюминацией и запрограммированной под музыкальное сопровождение подсветкой небоскрёбов, составляет панорамное зрелище, где экраном служит весь город и небо над ним.
Собственно на этом и заканчивается мой фильм и эти заметки, которые могут служить тебе предисловием к нему.
Жизнь продолжается, и экватор ещё не пройден в прямом географическом смысле. Это я к тому, что жажда путешествий неистощима – кручу глобус….
Опускаю рассказ о пяти днях на о.Хайнань, частично размещенный ранее в этом разделе сайта.
Летим в Гонконг. Город вынырнул из облаков внезапно, дома, как поставленные вертикально карандаши. Говорят, так экономится площадь застройки и повышается сейсмоустойчивость. Новый аэропорт находится на одном из прилегающих островков, который сравняли и отсыпали большую территорию в море. Как раньше заходили на посадку самолёты в старом аэропорту, трудно представить. Хотя можешь посмотреть на www.Google Maps.com, полосу ещё видно в прибрежной зоне между о.Гонконг и материковой частью. Со стороны континента точно не получится снизиться, очень близко горы, да и с другой стороны есть только узкий коридор между небоскрёбами и горой. Гонконг, как анклав, состоит из большой материковой части, большого острова Гонконг и множества мелких островков и скал на территории в 1000 кв. км. В этом отношении он схож с Сингапуром, правда, у того нет материковой территории.
За нами двумя пришёл микроавтобус на 20-25 мест, спрашиваю встречающего гида Изабеллу: - «Зачем такой «шик» для двоих?» – «А что было под рукой, то и послали!» Изабелла, имя настоящее, в отличие от предыдущих Ани, Наташи и Лены. Кажется полукровка – наследие английской короны. С аэропорта сразу на экскурсию не заезжая в отель, уже знакомая ситуация из-за заселения после 14.00. Первая достопримечательность - самый длинный подвесной мост в Азии 2,2 км, соединяет островок с материком. Затем ныряем в тоннель под проливом и вот мы собственно в классическом Гонконге – лес небоскрёбов. Два новеньких 66-ти этажных овальных близнеца на склоне горы смотрятся впечатляюще. Изабелла успевает рассказать почти про каждый дом и коттедж: эта парочка раскачивается при сильном ветре до 1 метра, а за этот коттедж предлагают 4 млрд. долларов (гонконгских) но, хозяин не продаёт. А вот вилла Джеки Чана под номером 99, девятка самое счастливое число у китайцев. Номера на машины можно покупать за отдельную плату, чем меньше чисел и больше одинаковых в номере, тем «круче перец». Машину меняешь - номер за тобой остаётся.
Я рассказал ей про один российский эксперимент, когда для борьбы с коррупцией в одном из городов, номера с «блатными» цифрами приказали выдавать только на мусоровозы и ассенизаторские машины. Сходу вопрос от неё:
- А почему не сделать как в Гонконге, на законных основаниях и казне будет прибыль? А что же делать тем, кто получил раньше красивый номер?
Ну, как ей объяснить, что если всё сделать по закону, то жить будет скучно. А так у народа есть отдушина - созерцать олигарха на г…возе.
По серпантину въезжаем на седловину самых высоких горок, это и есть смотровая площадка «Пик Виктории». Погода не идеальная для съёмки, но всё равно, впечатляет! Далее, короткая обзорная по городу, в яхт-клуб и буддийский храм. Оказывается коза одно из любимых животных китайских буддистов, как корова у индуистов. Народ у храма охотно фотографируется с тремя скульптурными козлами… Мы с козлами не фотографируемся!
Наконец нас сдают в гостиницу-стакан, я так её сразу окрестил. На первом этаже внутри остеклённого цилиндрического корпуса высотой 38 этажей находится бассейн и когда, выходишь из номера в коридор ощущение, что находишься внутри стакана с водой. Номер в гостинице напомнил Японию, теснота как в мыльнице. Показалось таким убожеством, что не стал даже снимать на видео, а сейчас жалею, наоборот интересно вспомнить.
Изабелла сразу договорилась на «ресепшене», чтобы нам заблокировали платные каналы по телевизору, а то бывали случаи, когда туристы не понимая, что это платные, влетали на крупненькую сумму за "клубничку".
Три дня в Гонконге и много и мало, поясню. Если бы с него начинался тур, когда ещё много сил и энтузиазма, безусловно, показалось бы мало. Наверняка посетили бы многочисленные музеи и выставки, пошли бы в океанариум, покатались бы больше по окраинам и паркам. Сейчас, мы уже были пресыщены полутора неделями путешествий, и особо напрягаться не хотелось. С другой стороны, никуда не требовалось торопиться и успевать, и в этом тоже оказалась своя прелесть, шли, куда ноги несут. Наша расслабленность и спокойствие в городе с сумасшедшим ритмом, создали особое впечатление от Гонконга, где всюду, кажется, можно успеть не торопясь. Прогуливаясь по «набережной звёзд», подошли к причалу в Ковлоне на материковой части города и видим в расписании, что через минуту отходит морской трамвай на остров. Совершенно не зная, где и как приобретаются билеты и сколько это стоит, подошли к турникету. Женщина- кассир собрала с моих ладошек какую-то мелочь, покачала головой и махнула – проходите! Потом мы поняли, что мелочи было не достаточно, а возиться со сдачей от крупной купюры ей было некогда, баркас ушёл бы без нас. Вот из таких мелочей складывается общее впечатление о людях и городе.
На третий день предприняли таки, неуверенную попытку посетить музей истории Гонконга, но был вторник – выходной день во всех музеях. Нисколько не расстроившись, продолжили свой беспорядочный образ жизни в «капиталистических джунглях». Прощание с Гонконгом завершалось вечерним лазерным шоу, которое устраивается каждый вечер над проливом. По всей длине набережных с двух сторон пролива, установлены звуковые колонки, а на небоскребах вмонтированы многочисленные лазеры. Всё это вместе с фантастической цветной иллюминацией и запрограммированной под музыкальное сопровождение подсветкой небоскрёбов, составляет панорамное зрелище, где экраном служит весь город и небо над ним.
Собственно на этом и заканчивается мой фильм и эти заметки, которые могут служить тебе предисловием к нему.
Жизнь продолжается, и экватор ещё не пройден в прямом географическом смысле. Это я к тому, что жажда путешествий неистощима – кручу глобус….