В другую сторону вид с горы на озеро, расположенное сразу за скитом. На выходе из озера бобры построили плотину и затопили берег и островок с березами. Говорят, монахи разводят здесь рыбу и рыбачить – запрещают. Да нам и не до рыбалки пока.
К бобрам не пошли – дорога неудобная, устали. Спустились к берегу бухты. Гладь воды завораживает.
Вернулись на стоянку и после кофе пошли на другую сторону бухты. Там тоже дорога в гору и поклонный крест на вершине.
А дальше, мимо креста полузаросшая тропинка спускается в ложбину и выводит к мелкокаменистому, почти песчаному- пляжику метров 7-10 шириной, прямо под высоким скалистым берегом.
Очень необычно и красиво. А далее – большой плоский камень со множеством стоянок. Это еще одна известная водным туристам бухта на Путсаари, но открытая ветрам с Ладоги.
Купаться мы не стали, совсем не жарко и открытая вода холоднее, чем в закрытых бухтах.
У нас хватило сил дойти только до пляжа и посидеть, а неугомонные Петровы успели сбегать на скалу помахать нам сверху руками и полюбоваться оттуда видом открытой Ладоги.
Во многих местах на скалах, встречаются треугольные выемки в граните. Определили, что это гранит ломается по трещинам, но почему такие ровные? Кристаллическая структура гранита? Вот и на скале под Петровыми такие же треугольники.
Недалеко от дороги к скиту заросшие травой развалины. Говорят это бывший коровник. Вечером сходили посмотреть на развалины коровника – почти полуметровой толщины стены из гранитных глыб. Впечатляет. А из чего еще строить людям, если гранит - самый доступный строительный материал на островах? Гранит да дерево.
Принято решение завтра двигаться на Валаам. Прогноз погоды благоприятный, изучаем карту движения.
Вот такие шесты стоят по центру бухты и на выходе. Похоже, что указывают направление фарватера в бухте.
На небольшом мысу бухты могильная плита-памятник погибшим где то здесь, в шторм байдарочникам. И чайка (конечно же чайки-души погибших моряков). Все-таки Ладога – очень опасна, когда ее недооценивают.
…мы вышли в открытое море, суровый и дальний поход. А волны и стонут и плачут, и бьются о борт корабля Растаял в далеком тумане…. Эту песню постоянно кто-то начинает напевать, уж больно все вокруг соответствует ей. Сначала шли своим ходом. Двадцать один километр от Путсаари до Валаама по прямой.
Открытая вода во все стороны, берега, хоть и очень далеко, но все же видны оба.
Я опять весь извертелся лежа на носу яхты, не найти удобной позы.
Заходить в монастырскую бухту своим ходом Адмирал считает опасным, поэтому у входа садимся на буксир и вперед! Вот уже близко маяк и за ним Никольский скит на острове.
Не вышло. Отворачиваем – метеор навстречу. Надо пропускать.
Уходим влево, метеор видимо на Приозерск, вправо.
Разворот, второй заход – опять отворачиваем, сразу два судна навстречу.
Вот ведь угораздило в субботу пойти на Валаам, когда куча туристов на него едет. Пока делаем круг выходит еще одно.
Да-а, с таким движением должен быть диспетчер в бухте. Потом узнали, что диспетчер-то есть, только у Адмирала нет рации на его частоте. С третьего раза прошли горловину бухты. Теперь уже только - вперед. От встречных уворачиваться придется?
Проходим мимо Никольского скита, встречающего первым все суда входящие в Монастырскую в бухту.
Справа остров для приема ВИП персон. То, что сначала приняли за церковь, оказалось всего лишь беседка для чаепития на этом ВИП-острове. Где –то там еще и павлины живут. Ежели тут такие беседки, то какие же палаты для отдыха тут построены?
За скитом на причале, стоит яхта «Паллада» Подаренная Путину Миллером. Путин отдарил ее Алексию второму и теперь владелец яхты – Гундяев. Не она ли вчера была на Путсаари?
Впереди остров, разделяющий бухту пополам. На нем поклонный крест.
Встали под самый берег. Глубина позволяла. При причаливании случилось ЧП. Ира попыталась удержать яхту у борта судна для швартовки. В первый раз – и…. ноги поехали от борта вместе с яхтой, а руки остались на поручнях. Человек за бортом! Срочно сменную одежду и фотоаппарат! Мы с Андреем с трудом вытащили промокшую до пояса Ирину. За руки не вышло, пришлось снизу подхватывать и поднимать. Хотя проще, пожалуй, было разжать руки, упасть в воду по грудь и пройти два метра до берега. Не догадались со страху. Сразу выдали сменную одежду и стопку водки, а сфотографировать конечно не успели. К счастью все без последствий, кроме мокрой и испачканной одежды.
Жить в палатках просто так на Валааме не разрешается, только в отведенных для этого местах. А ближайшее отведенное место в трех-четырех километрах от бухты. Нифига себе подарочек. Я понял, что сил на такой переход со всеми вещами у меня не будет. И заявил, что мы с Леной остаемся на яхте. Пусть в ней спать и холоднее от воды, но такой переход я не выдержу. Петровы живут в яхте постоянно. Так что в палаточный лагерь придется идти троим: Александру, Андрею и Ирине. Петровы пообещали им помощь в провожании и доставке вещей. Так и порешили.
Все разошлись кто – куда. У нас - прогулка в ближайший Спасо-Преображенский собор и поужинать. От причальной площади лестница к собору в 61 ступеньку.
За ней мощеная дорога через парк.
Мимо продуктового магазина и сувенирной лавки к корпусам соборных построек.
Сразу за аркой во дворе - гостиница.
И закрывающийся воротами на ночь, вход в соборный двор. За воротами лоток с юбками и платками для женщин. Бесплатно. Охрана и запрещающий плакат. Нельзя в том числе и фотографировать. Обидно.