К вечеру стал подниматься ветер и мы все таки обошли судно и вошли в залив Кильполы. Стоянку выбрали знакомую Адмиралу. Причалили, выгрузились, поднялись наверх ставить палатки и ахнули. Так загадить стоянку надо стараться специально. Еще пару месяцев назад чистая стоянка оказалось засрана, завалена мусором и торчали пеньки – целая поляна, спиленных вживую деревьев. Точно сказал Саша: - продавать бензопилу нужно по предъявлению справки от психиатра. И ведь стоянка маленькая – на три палатки, а сколько гадости натворили. И такие места попадаются на Ладоге ежегодно. Пусть отсохнут у них конечности, блиннннн. Даже фотографировать эту дрянь для отчета было противно. Уходить было уже поздно, наступил вечер и задул сильный ветер. Решили остаться – все равно с утра в дорогу. Палатки стояли на вершинке холма, и ветер чуть не сдувал их в залив. Ира боялась, что ее унесет вместе с палаткой. Пришлось демонстративно привязать палатку к сосне – это ее успокоило.
Внизу у костра быстро собрали мусор и приготовили ужин. Объявили о дне рождения и Ира даже получила подарки. Эх, если бы раньше сказали об этом Адмиралу, он бы не заставил нас терять время без ветра. Впервые посидели и попели. Открыли вино. У всех почти оказались с собой бальзамы, настойки виски и прочая, но пили очень мало.
Вышли пораньше, ветер ночью стих и красота вокруг, ежели бы не загаженность стоянки. Пошли на курсом на отдельно стоящий остров Рахманиеми, а потом свернем и причалим на свободную стоянку в шхерах.
И опять почти штиль. И опять своим ходом при небольшом ветре часов шесть до самого вечера. Чем только не занимались: и стихи читали и пели и позировали. А ветер по затухнет, то затихнет. Тоскаааааа.
Александр с Андреем как то нормально воспринимали ситуацию. Лена уснула в каюте, а я уже бесился. Я ехал отдыхать на природе, а не болтаться без ветра в крохотной посудине посреди моря корчась от неудобства и сидеть-сидеть-сидеть при моей сидячей работе! Ноги помыл в холодной Ладоге - не помогает.
Особенно когда мимо проходят на моторе всякие парусные катамараны. По словам Адмирала, на яхтах раньше стояли моторы, но их поснимали позже, поскольку многие неспортивные личности чуть штиль - включали мотор и плыли на стоянку без парусов. А это - неспортивно и развращает другие экипажи. Яхтсмен должен уметь ловить ветер, видишь где то рябь на воде - хватай весло и греби туда, там ветер есть. А если даже и полный штиль, то уже через полчаса может подуть, к чему торопиться на берег?
К вечеру нас все же взяли на буксир и затащили в бухту острова Кокотсаари. Причалили прямо к берегу, глубина позволяла. Лесенка на носу судна спускалась на береговые камни. Разгрузились и искупались даже, но вода еще холоднющая.
Ныряли прямо с задней поднимаемой на переходе,ступеньки судна именуемой "кринолин", прямо как фасон платьев.
Пошел выбирать место для палатки и разозлился окончательно. Для палаток места НЕТ!!! Все площадки с заметным уклоном, а в густую траву глубже в лесу ставить палатку совсем не хочется. Не поймешь, что обнаружится в траве ночью: ямы, камни, или муравьи полезут утром кусаться. А с уклоном – постоянно скатываешься из под трех одеял, и так мерзнем каждую ночь. Буквально истерику закатил. Ни днем отдыха нет, ни ночью. Двое суток многочасовое болтание в море и сил не остается даже погулять по лесу вокруг стоянки, порыбачить. И ночью ни согреться, ни выспаться. Все тело уже болит. Я отдыхать ехал, а не мучиться. Из Адмирала переговорщик никакой – привычки бывшего тренера не позволяют. У Кати терпения побольше, начала объяснять: - Понимаешь, кроме этой бухты стоянок для судна нет. Поэтому либо стоянка для судна, либо палатки. Либо сниматься с якоря и идти еще куда, но уже поздний вечер. И вообще смысл похода на яхтах – получение опыта работы с парусами, море, а не длительный отдых на берегу.
Вот я влип! Впереди еще 7 таких же мучительных дней? Не хочу. Сбегу с Валаама на рейсовом метеоре. Я вообще не понимаю, зачем нужно создавать самим себе трудности и преодолевать их мучительными усилиями, если можно обойтись без этого? Ту же чашку горячего кофе – вскипятить чайник на газе на судне к моменту нашей швартовки. Пять минут на кофе – и с новыми силами выгружаться и ставить лагерь куда приятнее, чем ждать кипяток с костра, который нужно еще разжечь, а для этого насобирать дров.
В целом бухта красивая как впрочем и все бухты на Ладоге. "...зачем мне, боже, моя голова, когда она три дня не мы-ыта?..."- вскричали женщины и бросились греть воду для мытья голов. Затем затеяли постирушку и тросы ограждения на яхтах и поручни судна превратились в веревки для белья.
Вокруг стоянки заросли растения, но его ягоды не слишком вкусны. Говорят это шикша, а кто то считает их можжевельником.
Черника тоже была, но меньше, чем мы ожидали сравнивая с прошлыми годами. А может дело в том, что мы просто не ходили ее собирать - сил не оставалось. В прошлые походы люди успевали варенья домой наварить и грибов насушить. Кто то и рыбы насолил и подвялил. Но для этого нужно на берегу отдыхать, а не под парусами.
Небо ясное, легкая рябь на воде, но прогноз на Валаам неблагоприятный. Километров 30 до него по открытой Ладоге. Идем на Путсаари.
Адмирал приболел, Лену совсем укачало на яхте и по обоюдному согласию Лена осталась на судне – помочь Кате и самой отдохнуть от качки.
В Ладогу выходили на буксире, но потом ветер усилился и пошли своим ходом.
Когда есть ветер, не так тоскливо на открытой воде. А ветер дул хорошо. Александр рассказал, что по звуку воды за кормой может определить примерную скорость яхты. Сейчас она шла шесть километров в час. Небо над парусами.
Прямо по курсу путь пересекла большая моторная яхта с двумя катерами сопровождения. Яхта путина,- сказал Адмирал. Там на Путсаари есть скит, куда иногда приезжает Путин. Возможно это и не сам Путин, но кто-то из шишек судя по катерам сопровождения. Хорошо, что они идут уже оттуда ибо нас бы выгнали со стоянки, а прямо сейчас удобная бухта видимо пустая и нужно поторопиться, что бы занять место. Поэтому Адмирал прибавил хода, а мы остались одни в открытой Ладоге. Штиля не было, поэтому путь до бухты получился терпимым и не слишком долгим.
Лене на судне даже пришлось постоять за штурвалом, пока Игорь и Катя занимались судовым хозяйством и Костей. Оказывается не так-то просто держать курс.
Костя очень самостоятельный ребенок для своих лет и только сам хотел взбираться по камням на гору. Первые дни родители за него очень боялись, но потом парень научился распознавать опасности: огонь, край борта, вода, вещи разбросанные по судну, камни на берегу, обязательный спасжилет на воде и перестали сильно опекать его передвижения. И никаких проблем. Прямо мальчик, с которым ничего не случится.
После швартовки мне сразу предложили кипяток и кофе. Спасибо, Катя. И вовсе это не мелочь, после нескольких часов на воде. Лично мне, приятно окружать себя мелкими удобствами в полевых условиях, когда они совершенно не требуют значимых усилий.
А после кофе, неспеша разгрузиться, разжечь костер и спокойно приготовить обед.
Сегодня не слишком устали, и время еще не позднее, поэтому после еды пошли смотреть достопримечательности острова. Главное конечно – скит на другом краю бухты. Сергиевский скит.
Недавно восстановленный, новенький, живут всего три монаха один из которых возможно духовник Путина (по слухам). Отсюда и яхта с сопровождением.
РПЦ пытается наложить лапу на всю бухту, но не так активно: плакат то повесили, но не пускают лишь на территорию самого скита, а из бухты гонят только при прибытии важных персон.
А вот территорию скита обнесли колючей проволокой. Тропа на гору проложена теперь вдоль нее, причем впритык почему то. Неудобно, хоть бы на шаг в сторону от колючки отодвинуться.
Сырой прибрежный лес за скитом сменяется камнями. Поднимаемся на горку над скитом.
Хорошо когда в такие путешествия можно ходить с женой!
На вершине немного отдохнули. Ира медитирует.
Александр творит видеорепортажи о нашем походе.
Я в вереске. Давно хотел познакомиться с этим растением поближе. Его заросли сразу напоминают балладу "Вересковый мед", но это нам напоминает, нынешнее поколение и не знает, о чем речь.
Из вереска напиток Забыт давным-давно. А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Малютки-медовары В пещерах под землей. Пришел король шотландский.......... Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды.......