Ладога 2013. Записки пессимиста.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Ладога 2013. Записки пессимиста., Одиннадцать дней на парусных яхтах.
 

А дождь так и не пошел, но тучки и прогноз ночью точно грозу обещают, поэтому далеко не пошли, а встали на Кильполе километрах в 6 от Березово. Надо потренироваться вечером в управлении яхтой и парусами для настоящих переходов.
Новичков – трое. Я с Леной и Ирина из Твери. Остальные имеют опыт хождения под парусами на яхтах и катамаранах. Кстати иногородних больше. Капитан второй яхты Александр и Петровы – из Москвы приехали.
Странно, что очереди на такой отдых нет в самом С-Петербурге. У нас еще три человека могли взять, да и в прошлых походах наблюдалось подобное.
Может рекламы маловато?

Стоянка на огромном камне.
Многие хорошие стоянки на Ладоге уже обжитые. Сколочен стол и скамьи, висит перекладина для общего полога, сложен очаг, а здесь оставлены даже костровые принадлежности – решетка для барбекю и шашлычница.
Реже встречаются бани - обтянутые пленкой каркасы. Нагретые на костре камни заносятся внутрь и поливаются водой.
Был в такой однажды - пару много и даже обжигает.

Быстренько ставим палатки укрытые от ветра большой каменной грядой, готовим полноценный обед на костре.


Саша Петров любит большой огонь из мелких чурочек – на нем все закипает быстрее.
Изменено: Инженер - 13.08.2013 17:46:56
 
Вместо ожидаемого дождя вышло солнце.
Срочно сушим спальные мешки промокшие у Адмирала в детском походе.



Судно с пришвартованными к нему яхтами встает на якорь в середине пролива. На берег с вещами и обратно добираемся на «Тузике» - резиновой лодке.

Не могу отвлечься от городских проблем. Мечтаю выспаться и просто полежать, ибо последние две недели до отпуска пахал как ..как… ну переработался в общем.
Поэтому отказываюсь от всех вечерних тренировок под парусом – дайте отлежаться, сил нет даже удочку собрать и порыбачить.
Как то все решили поступить так же. Адмирал объявил вечер отдыха и знакомства экипажей.
 
Вечером у Александра заболел живот. Да не просто живот, а как бы желудок. Местные знатоки даже нашли признаки инфаркта. Ехать в больницу он отказался. Проконсультировавшись по телефону со знакомыми и узнав мнение Андрея (он оказался врачом-реаниматологом) решили подождать до утра, а там уже принимать решение.

Вечером привезли на берег гитару для Лены, но четвертая струна при настройке тренькнула и оборвалась. Хорошо, что мы купили запас струн перед отъездом. Но дело оказалось не в струне. Вылетел винт, шестеренка и штифт вращения гитарного колка. Штифт остался в руке, а вот винт и шестеренка улетели на землю. Темнело. Люда Петрова взяла фонарик и начала искать, я присоединился к ней. Минут через пять стало понятно, что искать в темноте такие мелкие детали абсолютно бессмысленно. Но Люда искала систематически расширяя круг поиска. И, о чудо, нашла шестеренку! Я был просто восхищен ее упорством. Короткий черный винт М4 конечно же так найти было невозможно, но я понадеялся, что у Адмирала на судне что-нибудь найдется. Концерт был отложен на завтра.

Опустилась ночь.

Как же мы замерзли ночью. Теплые спальники из холлофайбера, Катя сказала, вымокли совсем и остались на базе, а просушенные летние мешки плохо грели. Обычно в это время на Ладоге тепло, но не в этот раз.
В дальнейшем мы подкладывали снизу по две пенки, укрывались тремя тонкими спальниками, спали в свитере и все равно мерзли.
Постулат про двух индейцев под одним одеялом не сработал.
Изменено: Инженер - 13.08.2013 18:57:05
 
23.07 вторник. День второй.
Утром живот у Александра продолжал болеть. Но не сильнее. Адмирал принял решение задержаться на этой стоянке еще на сутки, потренироваться в управлении яхтой, и дождаться изменения состояния больного.


Экипажи для тренировки перетасовали, и в тренировочный рейс капитаном пошел Андрей с Ирой и с Леной вместо Александра. Ну и напугал он их. Так повернул яхту, что она чуть не коснулась воды парусами. Случилось все это за островом и Адмирал не видел. Хотя, думаю, это достаточно штатный режим для яхты, но с непривычки может напугать.
 
Я вроде отоспался и начал переключаться с городских проблем на природную жизнь.
Рядом со стоянкой – высота 57, одно из достопримечательностей на Ладоге. С этой горы открывается красивейший вид на проливы. Там опасная для яхты бухта с камнями и вечно занятая стоянка на берегу. Решили совершить экскурсию всем составом, включая Александра, который оказывается тоже впервые на Ладоге. Капитаном пошел Саша Петров. В бухту заходили на веслах. Причаливали к камню, оттягиваясь сброшенным якорем от удара об берег. Яхта может, если захочет, причаливать к берегу, только считается, хлопотно это и не для новичков. От неопытности часто ломают о камни «шверт» - киль, длиной сантиметров семьдесят, который можно убирать.

Поднялись на гору. Лисичек не видно в этом году (в 2009 их очень много было здесь в это же время) Вид конечно, очень красивый с горы.


и даже Саша повеселел.
Жаль, что на фотографиях скрадывается ощущение высоты.
Стоять на покатом камне над обрывом в 57 метров довольно неуютно.


погуляли по вершине.

Вообще то камень сам по себе не скользкий, даже после дождя, но вот кочки белесого мха довольно опасны. Они легко впитывают влагу и долго сохраняют ее. Наступив на нее после дождей можно запросто поскользнуться.
 
После горы тренировались уже своим экипажем и даже дошли до открытой воды посмотреть погоду и волны. Погода отличная для яхт – ветер и нет волны, такую и нужно нам завтра.
Главная опасность для матроса, управляющего натяжением веревок переднего паруса (шкотами) – большой парус и его горизонтальная нижняя балка – гик. При повороте он проносится над головами тех, кто успел пригнуться и «гикает» по головам тех, кто не успел. Капитан командует «поворот», если не забудет, а нам не забывать пригибаться при этом. Далеко не сразу это получается.


Ближе к вечеру погуляли вблизи стоянки.Сразу за каменной стенкой оказалось симпатичное внутреннее озеро. Кувшинки цвели и вода теплее ладожской, но нет удобного подхода к воде – довольно болотисто и все в траве. Купаться желания не возникло


Вообще на островах встречается много внутренних озер с теплой водой, где всегда можно искупаться если Ладога холодна.
 
Починил гитару. Винтика такого не нашлось, но его удалось заменить саморезом и куском медной проволоки, проявив инженерную мысль. Гитара продержалась весь поход.

Вечером на «Тузике» сплавали на ближайший остров, посмотреть на стоянку с противоположной стороны.

и на проливы после заката.
 
24.07 среда. День третий.



Утром Александр сообщил, что ему стало заметно легче, и Адмирал принял решение идти на маршрут. Экипажи изменили: Ира ушла к Петровым, а мы с Леной перешли к Александру и Андрею.
У Иры сегодня день рождения. Специально не стали говорить об этом с утра, что бы на стоянке сделать сюрприз команде. (потом я сильно пожалел)
До открытой Ладоги прошли на буксире. Мне понравилось так. Лежи, кури, капитан только рулем удерживает курс и все.
Наш новый экипаж.
Изменено: Инженер - 13.08.2013 19:38:58
 

Саша попытался пойти самостоятельно, под парусом, но у выхода из проливов – опасные камни и ветер стих. Адмирал и ему скомандовал спустить паруса и взять буксирный конец. Ветра нет – греби веслами, догоняй.


Вообще яхта плохо приспособлена для перемещения с помощью весел. Нет уключин и удобных мест для гребцов. Но при необходимости может двигаться на веслах с примерной скоростью 2.5 км. в час.
Вот и они догнали нас и встали на буксир следом за нами.
 
А на открытой воде ветер стал и вовсе стихать. Адмирал дал задание подойти к острову Селька на 200 метров и потом подойти к судну. А сам ушел далеко вперед.


Вот тут то мы и зависли. Штиль.

Мне было непонятно почему нас не брали на буксир. Связи не было. Нет, рации нам конечно выдали, но они либо разряжались через пару часов (отсырели) либо не брали далее двух километров. Три часа штиля – с ума можно сойти от безделья и неудобств. Ни ветерка, ни ряби на воде.

Качало и укачивало на волне без ветра, причем в закрытой каюте это чувствовалось сильнее, поэтому спать там было не слишком комфортно, подташнивало от качки.

А наверху полежать почти негде. На носу яхты оказалось столько выступов и ребер, что все тело уже через пару часов болело в любом положении.
Еда – по паре бутербродов и термос. Туалет – за борт. При качке не очень то удобно, да и яхта кренится. Для женщин в каюте есть ведро.
И вот это ожидание выматывает и утомляет хуже, чем работа. До стоянки – полчаса буксиром, а мы часа четыре потратили без всякого смысла. Сидел и злился: это не отдых.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.