Перелет к Байкалу. Иркутск - Улан-Удэ

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Перелет к Байкалу. Иркутск - Улан-Удэ
 
Наконец-то собралась написать о поездке на Байкал в июле-августе 2009 года. В этом разделе опишу только как мы летели до Иркутска, а потом добирались в Улан-Удэ.

Изначально мы решили добираться через Иркутск на самолете.
До Улан-Удэ можно долететь только 2 авиакомпаниями: S7 и WimAvia. До Иркутска - выбор больше, соответственно цены и возможностей улететь больше.

Иркутск встретил нас дождем и прохладой. Порадовал новый аэропорт, который открыли в апреле этого года.



Ходили слухи, что аэропорт выстроят за городом в связи аварией самолета авиакомпании Сибирь, который рухнул прямо на жилой дом несколько лет назад. Однако пока он стоит на прежнем месте.

Над Иркутском в этот раз хорошо потрясло. Воздушные ямы были достаточно чувствительные, это как в американских горках, только страшнее. :D На посадке видно город, деревянные дома, землю. Приземляемся.

Прямо в аэропорту мы купили билеты на поезд, который отправлялся через пару часов, поэтому у нас оставалось время, чтобы осмотреть основные достопримечательности города Иркутск. Можно было уехать на маршрутке из Иркутска в Улан-Удэ, однако всегда вызывают сомнения эти микроавтобусы корейского происхождения (Toyota Istana), кроме того, ехать в духоте в одном положении тела на протяжении 6-7 часов не очень комфортно.
 
Поезд опаздывает на 30 минут. Дожидаемся и располагаемся в купе. В дороге можно поспать, особенно, чтобы освоиться и адаптироваться под местное время – разница-то 5 часов с Москвой!!! Однако предлагаю более интересное занятие – созерцать красоты сибирского края в окно поезда. На улице дождь, дорога петляет, березки, сосны, домики… Ляпота!

Железнодорожное полотно проходит по берегу озера Байкал, поэтому поезд постоянно делает повороты, при этом красиво поворачиваются змейкой все вагоны – любопытное зрелище.

Ближе к солнечной Бурятии действительно появляется солнце, да еще какое!!! Становится жарко, солнышко слепит, о дожде уже и не вспоминается. Под мирное посапывание моих родных и стук колес, чувствую умиротворение и засыпаю. Просыпаемся в Слюдянке перед длинным тоннелем, чтобы запечатлить на видео. Позже в самой Слюдянке видим людей, предлагающих рыбу копченую, вяленую. Однако лучше здесь ее не брать, несколько лет назад в этих краях были отравления вот такой вот рыбкой со смертельным исходом.
 
Подъезжаем к Улан-Удэ, солнышко вообще разгулялось, на улице жара!!! Температура примерно как в Турции летом, только моря-то рядом нет. Дома не спасают занавески и холодная вода из под крана. Не удивляйтесь, ее действительно можно пить, хлоркой не пахнет и вкусная!

После обильного застолья, подготовленного моими родителями, с самогоночкой, копченым, жареным омулем, соленым сигом и прочими вкусностями, длинными разговорами идем спать. А на следующее утро уже начинается активная программа по городу Улан-Удэ и дацанам Бурятии.
 
В 2013 году в Улан-Удэ из Москвы летало три авиакомпании, к новосибирской S7 добавилась екатеринбургская Ural Airlines. До осени осуществлял полеты Аэрофлот своим дочерним подразделением Владивосток Аэро, но из-за преобразования последнего с октября рейсы убрали, что будет на следующий год не понятно. Т.к. за последние годы всё сильно меняется, регулярно летает только S7, а, например, Трансаэро и Якутия, то открывали полеты, то закрыли их.

В целом авиационный трафик в из Улан-Удэ возрос, появилось много местных рейсов, стали летать чартеры в Китай, Тайланд и Турцию. Но в целом до количества рейсов, котрые были в СССР еще далеко. Для некоторых категорий местных жителей (пенсионеры, молодежь) дейсвует субсидирование перелетов до Москвы, обычно билет стоит около 6000, вместо 12000, но этой осенью была "распродажа" билет стоил всего 1500.
 
Расскажу о том, как я этим летом добирался до Усть-Баргузина оригинальным образом.
Если коротко. Самолет Москва - Иркутск. А дальше кораблем Иркутск - Усть-Баргузин. В пути почти 12 часов. Относительно недешево билет стоит почти 5000, зато оригинально и познавательно. Хоть с корабля Ольхон я увидел.

Сайт теплоходной компании - http://www.vsrp.ru/passengers/trips/ust-barguzin/

А теперь по порядку.
Начну с Домодедово.



Шереметьево я наснимал при перелете в Копенгаген. А в Домодедово тоже рано приехал, т.к. летом были большие пробки непосредственно на дороге идущей в аэропорт.



Поэтому сколько времени потратишь не предсказуемо.
Машину оставлял здесь. И не на всех парковках были свободные места. В летний турсезон еще не ощущалось спада, как будет в зимнем.
 
Самолеты разных авиакомпаний



В основном Star Alliance, который базируется в Домодедово



 
Внутрироссийские авиалинии



Но в Домодедово "главные" S7



 
Людей в аэропорту было много. Уж не знаю, что будет дальше, но по тем темпам прироста, что были Домодедово явно почти исчерпал свои возможности. Из из лучшего аэропорта стал посредственным.



Конечно не так много, как во время ледяного дождя. Непосредственным участником его последствий я был сам. Написано тут.

Внутренние интерьеры



 
Зона вылета внутренних рейсов Домодедово



Нельзя сказать, что она чем-то принципиально отличается от международной.

 
Разве что тут окна выходят на одну из взлетных полос, и можно пофотографировать или посмотреть взлетающие самолеты.



Трансаэро, кстати, которое раньше было только в Домодедово, теперь присутсвует во всех трех московских аэропортах.

Страницы: 1 2 3 След.