Вот, написал свои размышления о номадизме:
Начну с определений из Большой Советской Энциклопедии (БСЭ):
Номадизм (от греч. nomás, род. падеж nomádos - кочующий), см. Кочевничество
Кочевничество, номадизм (от греч. nomás, родительный падеж nomádos - кочующий), особая форма хозяйственной деятельности и связанного с ней образа жизни. Термин «Кочевничество» в основном применяется к образу жизни скотоводов аридной (засушливой) зоны, но иногда употребляется и по отношению к более архаическим хозяйственно-культурным типам бродячих охотников и собирателей. Кочевничество возникло в ходе общественного разделения труда, при выделении скотоводства в самостоятельный вид хозяйства.
Но рассматривать подробным образом кочевничество, т. е. номадизм в его архаическом значении не буду. Я привел определения из БСЭ, только для того, что бы потом можно было провести аналогии с современным кочевничеством (номадизмом) именно в значении кочующий.
И так, что же такое современный номадизм и как современный человек может кочевать? Вопрос «как?» в транспортном контексте здесь менее значим, но более значим вопрос «как?» через вопросы «с помощью чего?» в коммуникативном контексте и «на что?» в контексте материально-денежного обеспечения современного кочевника.
С помощью чего, с помощью каких средств, не будучи привязанным к определенной географической точке, в XXI столетии человек может поддерживать необходимые ему коммуникативные связи, влияя на других людей, удаленных от него на неопределенное расстояние? Очевидно, что с появлением мобильного телефона, а так же портативных вычислительных машин, таких, как ноутбук и КПК (карманный персональный компьютер) человек может не просто поддерживать связь с людьми, но и влиять на людей, где бы они не были при наличии условий работоспособности беспроводных сетей.
На что человек может кочевать и осуществлять свой быт, постоянно меняя место своей дислокации? Имея при себе ноутбук, например, он может получать доход, осуществляя деятельность удаленного работника, т. е. фрилансера, находясь в любой точке Земного шара, опять же при наличии условий работоспособности беспроводных сетей и возможности беспрепятственного их использования.
Как раз наличие беспроводных сетей и их работоспособность, уже не является проблемой, как и мобильный телефон с ноутбуком – все это общедоступно. Плюс международные банковские карточки, которые позволяют иметь наличность в валюте страны пребывания.
Пока современный номадизм находится на стадии субкультуры. Это определенная философия Дороги с определенными целями, такими, как преодоление государственных границ независимо от наличия виз и уж тем более гражданства, а так же со своим видом транспорта, таким как мотоцикл (это к вопросу «как?» в транспортном контексте). Об этом в Рунете может свидетельствовать ресурс «Художественный проект. Номады, на линии горизонта».
Да, это может быть романтичным, увлекательным. А если данное движение станет массовым, т. е. номадизм, как образ жизни? Ведь атрибуты современного номадизма общедоступны, как я уже писал выше. Что тогда?
Ответ может дать философ и экономист Жак Аттали в своей книге «Кочевники». Жак Аттали очень неоднозначная личность, так же неоднозначны его книги. В своем произведении «Кочевники» Аттали рассматривает современный номадизм уже не как субкультуру, а как образ жизни человека третьего тысячелетия. Он выражает мысль, что будущие кочевники – это не просто путешественники, не имеющие определенного места дислокации, но это люди, не имеющие связей с такими институтами, как государство, нация и семья.
В других же своих книгах он описывает будущее человека, как существа не только не привязанного к вышеперечисленным институтам, но и к такому неотъемлемому атрибуту человека, как собственное имя. Человек, идентифицирующийся с помощью уникального номера, например, на его банковской карте, которая заменяет и удостоверение личности, т. е. человек-нумер.
Но неоднозначность книг Аттали и его самого, как философа не в этом, а в том, что не понятно, предупреждает ли он человечество о конечных изменениях его образа жизни в связи с современным номадизмом, или грезит этим?
Современный номадизм – одна из субкультур XXI века,
или образ жизни человечества третьего тысячелетия?
или образ жизни человечества третьего тысячелетия?
Начну с определений из Большой Советской Энциклопедии (БСЭ):
Номадизм (от греч. nomás, род. падеж nomádos - кочующий), см. Кочевничество
Кочевничество, номадизм (от греч. nomás, родительный падеж nomádos - кочующий), особая форма хозяйственной деятельности и связанного с ней образа жизни. Термин «Кочевничество» в основном применяется к образу жизни скотоводов аридной (засушливой) зоны, но иногда употребляется и по отношению к более архаическим хозяйственно-культурным типам бродячих охотников и собирателей. Кочевничество возникло в ходе общественного разделения труда, при выделении скотоводства в самостоятельный вид хозяйства.
Но рассматривать подробным образом кочевничество, т. е. номадизм в его архаическом значении не буду. Я привел определения из БСЭ, только для того, что бы потом можно было провести аналогии с современным кочевничеством (номадизмом) именно в значении кочующий.
И так, что же такое современный номадизм и как современный человек может кочевать? Вопрос «как?» в транспортном контексте здесь менее значим, но более значим вопрос «как?» через вопросы «с помощью чего?» в коммуникативном контексте и «на что?» в контексте материально-денежного обеспечения современного кочевника.
С помощью чего, с помощью каких средств, не будучи привязанным к определенной географической точке, в XXI столетии человек может поддерживать необходимые ему коммуникативные связи, влияя на других людей, удаленных от него на неопределенное расстояние? Очевидно, что с появлением мобильного телефона, а так же портативных вычислительных машин, таких, как ноутбук и КПК (карманный персональный компьютер) человек может не просто поддерживать связь с людьми, но и влиять на людей, где бы они не были при наличии условий работоспособности беспроводных сетей.
На что человек может кочевать и осуществлять свой быт, постоянно меняя место своей дислокации? Имея при себе ноутбук, например, он может получать доход, осуществляя деятельность удаленного работника, т. е. фрилансера, находясь в любой точке Земного шара, опять же при наличии условий работоспособности беспроводных сетей и возможности беспрепятственного их использования.
Как раз наличие беспроводных сетей и их работоспособность, уже не является проблемой, как и мобильный телефон с ноутбуком – все это общедоступно. Плюс международные банковские карточки, которые позволяют иметь наличность в валюте страны пребывания.
Пока современный номадизм находится на стадии субкультуры. Это определенная философия Дороги с определенными целями, такими, как преодоление государственных границ независимо от наличия виз и уж тем более гражданства, а так же со своим видом транспорта, таким как мотоцикл (это к вопросу «как?» в транспортном контексте). Об этом в Рунете может свидетельствовать ресурс «Художественный проект. Номады, на линии горизонта».
Да, это может быть романтичным, увлекательным. А если данное движение станет массовым, т. е. номадизм, как образ жизни? Ведь атрибуты современного номадизма общедоступны, как я уже писал выше. Что тогда?
Ответ может дать философ и экономист Жак Аттали в своей книге «Кочевники». Жак Аттали очень неоднозначная личность, так же неоднозначны его книги. В своем произведении «Кочевники» Аттали рассматривает современный номадизм уже не как субкультуру, а как образ жизни человека третьего тысячелетия. Он выражает мысль, что будущие кочевники – это не просто путешественники, не имеющие определенного места дислокации, но это люди, не имеющие связей с такими институтами, как государство, нация и семья.
В других же своих книгах он описывает будущее человека, как существа не только не привязанного к вышеперечисленным институтам, но и к такому неотъемлемому атрибуту человека, как собственное имя. Человек, идентифицирующийся с помощью уникального номера, например, на его банковской карте, которая заменяет и удостоверение личности, т. е. человек-нумер.
Но неоднозначность книг Аттали и его самого, как философа не в этом, а в том, что не понятно, предупреждает ли он человечество о конечных изменениях его образа жизни в связи с современным номадизмом, или грезит этим?