Нетократия - поиск концепции нового мироустройства

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Нетократия - поиск концепции нового мироустройства
 
Решил более детально изучить вопрос информационной революции.
Купил книгу.

NETократия Бард А., Зодерквист Я.
Стокгольмская школа экономики

Социальная принадлежность нетократов не наследуется, а создается. Нетократ делает себя сам, в самом истинном смысле этих слов. Нетократ обладает деньгами, но они лишь средство, а не конечная цель. Нетократы обыгрывают капиталистов за счет умения управлять сетями, которые сегодня правят миром. Нетократ - это изобретательный и изощренный манипулятор, который превращает создание связей в искусство. Только те, кто способен обуздать глобальную информационную сеть и научиться управлять новыми формами коммуникаций, наследуют власть на Земле. Имя им - нетократы.
 
Читая книгу задумался о вопросах мировоззрения, которым она во многом посвящена. О разнице между тоталистической традиции

Цитата
Тоталистическая традиция характеризуется созданием великой системы: желанием выявить единственную теорию для всеобъемлющего объяснения жизни и истории.

Тоталистическая мысль базируется на понятии неделимого субъекта. Философские правила аксиоматичны и воспринимаются как данность. Понятие ego — основной строительный блок этой системы. Подразумевается, что все мироздание вращается вокруг ego, подобно тому, как Луна вращается вокруг Земли. Мышление автономно и пытается осветить и рассмотреть существование, исходя из фундаментальной предпосылки. Так что наблюдение идет от ego по направлению к окружающему миру. Тоталистическую философию интересует взаимосвязь между душой и телом (= ego и миром), поэтому она в основе дуалистическая. Этот способ мышления связан с гносеологической, этической и политической тематикой. Цель — создание системы, которая служила бы практическим руководством по миру и жизни. Фундаментальные вопросы этой философии вертятся вокруг идентичности человека: кто он есть, и каково его место в мире?
И мобилистической традицией

Цитата
Мобилистическая традиция, в первую очередь и прежде всего, характеризуется стремлением к всеобщей открытости. Каждый субъект стремится приспособиться к реалиям окружающего мира, примириться с обстоятельствами существования, с тем, чтобы использовать эту позицию как стартовую площадку для улучшения условий, навязанных судьбой. Другими словами, это полная противоположность тотализму; идея здесь находится вне бытия и вне людей. Ego не является данностью. Философское рассуждение движется от мира к субъекту, что характерно для восточной мысли, прежде всего, для таоизма и буддизма (махаяна). Мобилистический вопрос не требует ответа. Напротив, это вопрос, постоянно вызывающий к жизни другой, за которым прячется следующий. Вопрос выражает страстное стремление к свободной и бескомпромиссной мысли, интеллектуальной полноте. Поэтому, ответ — это всегда тупик развития мысли, отвлекающий маневр, удобное пристанище для утешения интеллектуальных трусов. Настоящее — это то, что есть, действительность и является реальной.
Исходя из этого можно по-другому посмотреть на вопрос личностного саморазвития в том числе в ницшенской парадигме. Оно есть не что иное как приспособление к меняющимся внешним условиям, новой цивилизации. И тот кто освоит новый тип мышления, который не такой уж новый, но пока не доминирующий, тот окажется в победителем в новую эпоху.
 
Об авторах:

Цитата
Александр Бард. Родился в 1961 году. Живет в Стокгольме. Писатель, ведущий телевизионных шоу, советник Шведского | правительства, участник проекта SpeakersNet (www.speakersnet.se) — виртуального аналога уголка ораторов в Гайд-Парке, выступает с лекциями в SSE. Также широко известен как музыкальный продюсер, композитор и художник, автор более 80 песен, в свое время входивших в Тор 40 (скандинавский BillBoard). Основатель крупнейшей шведской звукозаписывающей компании Stockholm Records. Являясь одним из настоящих первопроходцев Интернета, курирует девять международных сетей, включая Philosophy (крупнейший мировой форум философов и футурологов) и Z (глобальная сеть борцов против диктаторского режима в Иране).

Ян Зодерквист. Родился в 1961 году. Живет в Стокгольме. Бакалавр в области литературы (Университет Стокгольма). Писатель, редактор, телевизионный и радиопродюсер. Ведет авторскую колонку в Finanstidningen (шведский аналог Financial Times) и раздел кинематографической критики в ежедневной шведской газете Svenska Dagbladet. Пять лет был редактором ведущего шведского литературного журнала Alltom Воскег и четыре года — редактором ведущего шведского политического журнала Moderna Tider. Также работал редактором на Шведском телевидении и в журнале Computer Sweden. Один из основателей журнала Dolly, посвященного вопросам 'новой экономики' и 'новой биологии'. Как и Александр Бард, является участником проекта SpeakersNet.
 
Предисловие Артемия Лебедева

http://www.artlebedev.ru

Цитата
Сначала ничего не было, потом было слово, после появилась письменность, затем изобрели книгопечатание, и сейчас наступает кульминационный способ общения — Сеть.

За письмо держались феодалы, в книгу верят капиталисты, а Сеть принадлежит нетократам. Александр Бард и Ян Зодерквист проведут для читателя увлекательную экскурсию на машине времени по прошлому и немного по будущему.

Настоящий буржуй и капиталист получает удовольствие от развлечений, которые можно продать всем. Настоящий нетократ получает удовольствие от развлечений, недоступных широкой публике.

Ешь ананасы, рябчиков жуй. Наступает нетократия.

Нетократу не нужны деньги, они уже не в моде. Уже сегодня на них нельзя купить любви. А место в Сети вообще ни на что нельзя обменять, В Сеть пускают тех, кто нашел тайный лаз. Сеть интерактивна, это заряжает нетократов энергией. Оставшийся за бортом низший класс потребителей, консумериат, считает, что интерактивность — это программа Word, чаты в интернете и возможность позвонить в “горячую линию” новостной программы.

В нетократическом обществе всегда включена дезинформационная дымовая завеса. Консумериат погружен в туман бесконечного количества информации, в котором невозможно разглядеть знание. Разумеется, знание доступно только нетократам: это их валюта, их топливо, их адреналин. Нетократы — новая правящая элита, они управляют консумериатом.

Эта книга написана в лучших нетократических традициях — она использует слабые стороны старого строя и скрывает правду. С одной стороны, эта книга издана при капитализме, отпечатана в типографии и продана за деньги, которые нетократу, казалось бы, не нужны. С другой стороны, авторы тщательно маскируют знания в потоке информации. Портрет нетократа, такого члена масонской ложи, обнаружившего на своем загородном участке золотой метеорит, прямо противоположен истинному облику.

Настоящий нетократ — эпикуреец-эгоист. Умение работать в Сети — общественной или электронной — ему нужно только для того, чтобы контролировать утечку знания. А иногда нетократы развлекаются изданием книг о самих себе.
 
Цитата
Для нетократии скорость и кругозор — перво-степенные качества, приоритеты традиционных исследований -скрупулезность и глубина, чем и объясняются настойчивые исследова-ния стабильности, которая является абсолютной фикцией: чисто теоретическая конструкция с минимальной связью с реальным миром, доминировавшая в общественных науках на протяжении всего XX века. Нетократия заинтересована в переменах, а академики — в исследовании статических моделей. Другими словами, нетократия изучает подвижные тела, а академики продолжают производить вскрытие застарелых трупов. Вместо теплой встречи между представителями этих групп нас ожидает жестокая схватка двух культурных начал, которая для академического мира закончится плохо, поскольку ему, со всей его невротической одержимостью скрупулезностью и приверженностью к ссылкам и сноскам, едва ли удастся поспеть за быстрыми и разносторонними нетократами.

То же самое относится к бюрократии с её рутиной и скрупулезностью. Поэтому государства в виде, в каком были в 20 веке обречены.
 
Есть еще одна книга от шведской школы экономики - "Бизнес в стиле фанк", там рассказывается о новых формах экономики, когда пиар становится важней капитала и производства.
 
В книге Нетократия неоднократно приводится тезис о том, что основной актив - это внимание.

Цитата
Именно репутация, или капитал доверия, является самым ценным активом сети; с её помощью сети привлекают к себе внимание, а внимание в сети гораздо более дефицитный ресурс, чем деньги. Деньги — результат внимания, не наоборот. Внимание — единственная твердая валюта виртуального мира.

Однако, наблюдая за Сетью видно, что основное внимание и пользователей привлекают ресурсы ориентированный на низкие эмоции, да и вообще эмоционально окрашенные, ценная рациональня информация спрос не пользуется, и зашумлена флудом и спамом. Идёт игра на понижение интеллекта и культуры в целом. Возможно это есть механизм порабощения нетократами консюмериата, но вполне может быть что качественные закрытые ресурсы еще не созданы в нужных объемах.
Мы в Корпорации Путешественников модем заполнить эту нишу.
Качественный ресурс с жестким цензом и контролем качества информации – вот главная валюта.
 
Про авторское право в эпоху Нетократии.

Цитата
Одним обязательным условием этой борьбы является внутренний нетократический конфликт, имеющий ярко выраженную идеологическую подоплеку. Этот конфликт изначально заложен в самой системе и касается чрезвычайно болезненного вопроса об интеллектуальной собственности. Как в свое время аристократия покорилась судьбе и стала сотрудничать с буржуазией, шедшей к власти, так теперь буржуазия мостит дорогу нетократии, помогая легализовать право собственности на идеи. Чтобы лучше разобраться в феномене 'виртуальной собственности', необходимо ознакомиться с четырьмя ключевыми понятиями: патенты, авторские права, шифрование и система защиты. Это составляет основу 'новой экономики', а также — возникновения нетократии и захвата ею власти.

Цитата
Так что конфликты информационной эры будут происходить не между национальными государствами, спорящими из-за клочка земли сомнительной ценности. Мы станем свидетелями идеологических и экономических столкновений между разными нетократическими группировками в более-менее тесном союзе с повстанческими группами консьюмтариата. Линия фронта разделит собственно нетократию, которая защищает свои законные права владения информацией, составляющие основу её власти и статуса, и отщепенцев класса нетократии, которые воспринимают любой барьер на пути распространения информации как аморальный и считают ключевой ценностью новой эры максимальную экспансию 'ненулевых' (Non-zero-sum game) форм взаимодействия. Ярким примером такого конфликта стала борьба за первенство в расшифровке генома человека. Одна сторона были представлена консорциумом научно-исследовательских институтов HGP члены которого утверждали, что они трудятся на общее благо и не имеют экономических интересов. С другой стороны, им противостояла чисто коммерческая компания Celera, чей бизнес-план предусматривает ограничение доступа к информации и патентную защиту результатов генетических исследований с целью извлечения прибыли.

И вот тут нашел новость:

Интеллектуальная собственность против конкуренции
17.01.09 23:48


Экономисты Мишель БолдринMichele Boldrin и Дэвид ЛивайнDavid Levine опубликовали провокационную книгу "Против Интеллектуальной Монополии"Against Intellectual Monopoly, в которой утверждают, что технологический и интеллектуальный прогресс возможен лишь в случае отказа от принципа защиты интеллектуальной собственности.

Суть их рассуждений следующая: копирайты и патенты не являются составной частью естественного механизма конкуренции.

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/31631/
 
Чтож, государство может быть стерто, как институт. Но если останутся и будут незыблемы нация и семья, то нетократия будет не полной, или даже изживет себя.
 
Цитата
Чтож, государство может быть стерто, как институт. Но если останутся и будут незыблемы нация и семья, то нетократия будет не полной, или даже изживет себя.


Нация молодой институт лет 300 им всего, возникли в эпоху капитализма. В среднее века наций не было, были общины, объединенные территорией (сравнительно небольшой) и гильдии, объединенные ремеслом. Как сейчас в сети :)
С институтом семьи сложней. Государственный брак опять же институт капитализма, раньше брак был церковным и разводов не было почти совсем. Одно было не неизменно для Европы – это отсутствие многоженства и многомужества, которые есть в других культурах.
Хоть я не сторонник политкорректности, думается мне, в вопросах семьи должная быть свобода, кому как нравится пусть и живёт, главное помня правило, что ты не имеешь право навязывать своё видение другим.
Второе про семью. Статистика и личные наблюдения говорят мне, что семей, где царит гармония очень мало.
А главное лозунги в устах политиков про «святую нацию и семью», к сожалению, в большей части банальные манипуляции.
Страницы: 1 2 3 4 След.