Нетократия - поиск концепции нового мироустройства

Страницы: Пред. 1 2 3 4
RSS
Нетократия - поиск концепции нового мироустройства
 
А. Г.: Вы утверждаете, что буржуазия и нетократия готовятся к неизбежному конфликту. Какому? Видите ли вы возможность насильственной революции?
А. Б.: Конфликты могут быть ожесточенными. Я не берусь предсказать это. Но я абсолютно уверен в победе нетократии. Нетократии суждено одержать победу над буржуазией, поскольку технологии работают в ее пользу. Интерактивность уже навсегда останется с нами, ведь мы слишком ее любим. Она слишком полезна, и экономика целых стран перемещается в виртуальное пространство. Нетократии суждено взять верх, но победа нетократии придет в результате кровавой битвы.

Далее в дискуссии идёт интересный момент, утверждается, что в целом нетократы миролюбивы, с чего быть конфликту? И идет развитие мысли, что Бард беспокоится не за нетократов, а за буржуазию, стоит помнить, что две самые чудовищные войны были в как раз в эпоху максимума капитализма.

А. Г.: Что же является политической целью нетократов?
А. Б.: Власть как таковая. Это всегда было так. Фридрих Ницше был прав
А. Г.: Кто же будет править миром? Американская империя фактически показала свою несостоятельность в качестве глобальной сверхдержавы. Кто придет ей на смену?
А. Б.: Почему она потерпела крах? Потому что она смотрела на мир с точки зрения буржуазии. Почему они проиграли войну в Ираке? Ведь в существующем иракском правительстве очень сильны проамериканские настроения. Но они проиграли войну, так как не придали значение тому факту, что их враг, «Аль-Каида», присутствует в Интернете. Сегодня войны ведутся в Интернете. И единственный способ победить в сетевой войне — завоевать сердца и умы людей, которые пользуются Интернетом. А юные иракцы сидят там и могут самостоятельно формулировать свою точку зрения. Американцы не произвели на них благоприятного впечатления.
Вообще ни одно национальное государство не сможет контролировать мир. Ни США, ни Китай. Миром управляют ведущие сетевые ресурсы. И в самом ближайшем будущем такие сервисы, как Google, станут могущественнее, чем США. Вот куда мы движемся. Google и Facebook — это части глобальной империи, даже несмотря на то, что номинально эти компании являются американскими. Что особенно интересно, Google на сегодняшний день пользуется большим успехом не в Америке, а за ее пределами. И это означает, что Google никогда и не был заинтересован в том, чтобы преуспеть в Америке.
А. Г.: Что вы думаете о нынешнем кризисе? Это признак слабости буржуазной элиты?
А. Б.: Скорее, показатель силы новой элиты, нетократии. Причиной текущего финансового кризиса была наивность по отношению к новым технологиям. Люди так и не поняли, насколько влиятельным стал Интернет, который постепенно подминает под себя экономику. Истинной причиной данного кризиса стали кредитные дефолтные свопы, которые создавались в Америке и продавались по всему миру. Предполагалось, что они обеспечены собственностью на триллионы долларов. А основой их были кредиты, выдаваемые половине населения США, несмотря на то что они не были в состоянии выплатить суммы по этим кредитам в будущем. Потом эти кредиты разбивались на маленькие кусочки — свопы. Их покупали пожилые люди, сидящие в банках и иных организациях в Америке и Европе.
Кредитные дефолтные свопы были созданы нетократами. А кто потерял деньги? Буржуазия. Ведь потеряли средства пенсионеры в Европе и Америке, которые вкладывали деньги в хедж-фонды и в различные бумаги, по иронии называемые «ценными». Организовав кризис, нетократия украла деньги буржуазии. Нетократы, конечно, продавали, когда рынок рос, и покупали, когда рынок опускался. Я думаю, они заработали свои деньги.
А. Г.: После знакомства с вашей книгой создается впечатление, что нетократия будет править миром с помощью подобных социальных клубов, закрытых сообществ. Доступ к ним будет в значительной степени ограничен в зависимости от ценностей, этической позиции и так далее. Будет ли нетократия управлять миром с помощью своеобразных рыцарских орденов, как в Средние века?
А. Б.: Именно. С появлением Интернета их стратегия стала основной для всего нашего общества. В мире в изобилии появятся различные масонские ложи. И они будут править миром. Я думаю, если посмотреть на Россию, то сегодня одной из таких «масонских лож» является Кремль. На Западе я являюсь одним из последовательных защитников России, когда люди обвиняют вашу страну.

Здесь некая подмена понятий. Структура нового общества повторяет структуру средневекового, оно по сути есть Новое средневековье. Поэтому, глядя на феодальные структуры, их можно спутать со структурами нетократов. В России власть сейчас типично феодальная, она базируется на страхе, взаимной повязанности, ряды пополняет не за таланты, а, преимущественно, по родовой принадлежности. Тогда как новые Сети, хоть и так же закрыты, строятся на взаимовыгодности, синергетическом эффекте, привлекают к себе полезные таланты, давая им ресурсы Сети. Движущий мотив - творчество, а не страх.
 
И из комментариев.

Но второй пункт, согласитесь, заслуживает внимания, ибо отключить электричество, скажем в г. Нью-Йорке, гораздо легче, чем влепить два пассажирских авиалайнера в один небоскреб.
"Информация", о которой говорит наш швед - в сто раз эфемернее Алексндрийской библиотеки. Предпологать, что ей суждено управлять народами - наивнее любой Голливудской сказки со счастливым концом.


Это типичное заблуждение. Уничтожив феодалов, превратив крестьян в рабочих, буржуазия не лишила человечества куда более ценного ресурса – а именно пропитания. Более того индустрия ввела много новаций в сельское хозяйство. Поэтому инфраструктура прошлого не является препятствием. За «розетками» будут надлежащим образом следить :)

Алексей Гостев 00:12 19.11.09
Все так. Вот только гносеократия – вещь как раз не новая. Связка власти и знания существовала всегда. Властью испокон веков обладает тот, кто знает: царь, жрец, писец, знающий иероглифы или оратор, умеющий вести за собой народ. В новое время эта связка власти и знания была очень понятной. Власть формулирует «генеральную линию», которая потом, при помощи школьной системы, прессы, библиотек и университетов доводится до широких и узких масс. Задача всеобщего образования – не только научить граждан читать и считать, но и объяснить им, что их страна – самая великая, что все они объединены общей судьбой, что враг не пройдет и т.д. В результате вместо масс бретонцев, провансальцев, баварцев и «пскопских» возникают современные нации – французы, немцы или русские. Школьные учителя или университетские профессора становятся такой же частью государственного аппарата, как солдаты или полицейские. Бисмарк говорил, что битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель, и был совершенно прав. Сегодня все это не сработало бы: какой-нибудь майор Дымовский без всякой пресс-поддержки может поставить на уши целый регион или чиновничий класс. Информационные потоки уже невозможно контролировать из центра. Речь идет не о цензуре, а именно о контроле. Раньше власти в буржуазных странах удавалось и без цензуры, при помощи государственных школ, библиотек и широкоохватных СМИ вроде радио и телевидения делать вредные и опасные идеи маргинальными. Теперь определять, что правда, а что нет, что маргинальая идея, а что – мейнстрим, будут совсем другие товарищи. И все это благодаря интернету. Так что форма и содержание как раз связаны – никакой путаницы здесь нет.

Алексей Гостев 12:54 20.11.09
Ну так Бард здесь говорит то же самое: "То есть для того, чтобы стать нетократом, недостаточно просто завести свой блог. У вас должен быть успешный блог, привлекающий большое количество посетителей, которые оставляют свои комментарии в отношении ваших постов и активно участвуют в процессе." Основной талант нетократов заключается в том, чтобы переключать на себя потоки внимания. Вообще, я думаю, между вашими словами и идеями Барда нет никакого противоречия. Вы говорите о неограниченном потреблении, об экономике знаний. Я лично в это не очень верю. А вот Бард, наверняка, верит. Но здесь все равно есть одна деталь, важная не только для Барда, но и для нас. Как я уже написал, власть производителей знаний существовала очень давно. На западе уже лет 20 даже существует такой термин : "экспертократия". Но в нынешней ситуации как раз власть экспертов дискредитирована - она прохлопали кризис, они фактически проиграли войну с террором, они создали несправедливое общественное устройство, и при этом непрерывно бормочут на телеэкране, почему те или иные их "мудрые" меры привели к катастрофе. Но вместо официальных экспертов появляются "нетитулованные" производители знания. Они объединяются в сети, вроде википедии, они создают сетевые сообщества, они начинают теснить "традиционных" экспертов. Ключевое слово для бардовских нетократов - именно "сеть" как свободное объединение производителей знания, а не интернет. Интернет - только элемент инфраструктуры нового класса: так считает Бард. Точно так же, как буржуазия не выросла напрямую из средневековых цеховых ремесленников. Это были обычно "новые люди", оперировавшие в новой инфраструктуре банковских финансов и международной торговли. Конечно, нельзя сказать, что капитализм - это торговые каравеллы, курсировавшие с 16 века между всеми частями света. Но без них капитализма бы не было. Точно так же без интернета, видимо, не было бы нетократии.


Вообще в мире всё очень взаимосвязано. Нужно рассматривать явление в целом, отделив интренет, как частность и начав его критиковать, критикующий не замечает другие моменты. Если уж говорить о базовых точках, то кроме понятие Сети, важна другая структура мышления, именно она позволяет видеть ресурсы, формировать внимание, оперировать информацией. Информация сейчас более чем доступна, даже через чур. А вот ключи к ней, для реализации какой-то утилитарной конкретной задачи подобрать может не каждый. Кто может, тот «на коне»

Алексей Гостев 14:13 14.12.09
Значит, финансовые нетократы - это самые ловкие паразиты, которые выиграли на нынешнем кризисе. Вообще, иногда кажется, что нетократы в теории Барда, - это просто люди, которые паразитируют на буржуазном классе, так сказать, паразиты второго порядка. Они используют отсутствие у буржуазии знаний в сфере современных технологий и социальных навыков, и втягивают наивных и доверчивых буржуа во всякие сомнительные проекты, особенно в медийной сфере. При этом играют как на старых особенностях буржуазии - например, жадности, так и на новых - жажде признания в тех же социальных сетях. Интересно, что точно такими же паразитами считали и самих буржуа в начале капиталистической эпохи. Это потом стало ясно, что они способны создавать прибавочный продукт . А в 15-м веке веке буржуа - ростовщик или торговец предметами роскоши, казался обыкновенным паразитом по отношению к крестьянской общине или воинам-феодалам.
Страницы: Пред. 1 2 3 4