Номадизм. Новые кочевники в постиндустриальную эпоху.

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Номадизм. Новые кочевники в постиндустриальную эпоху.
 
Пример Романова... На Филиппнах большинство отелей и дайв-центров принадлежат европейцам. Престарелые дедульки и бабульки замечательно живут на пенсии в тропиках, потому что их пенсии "здесь" (на Филях) хватает на многое, а открытый на сбережения бизнес позволяет не только тут жить, но изаниматься делом - содержать отель или дайв-клуб все-таки занятие поинтересней, чем макроме или клейка фарфора. Но молодых европейцев там нет. Вернее, есть, но не среди хозяев - приезжают ребята на время поработать в дайв-центрах, чтобы иметь возможность заниматься любимым делом без особых затрат.
ЗЫ. А уж говорить про то, что Дахаб поднялся из=за русского дайв-центра! Мы с Вами еще радовались ластам "Акванавт" и маскам за 50 коп., а весь мир уже организованно погружался, в тм числе и в Египте. Лучше привести в пример Карловы Вары - там на 90% недвижимость скуплена русскими и украинцами, благодаря чему этот полузабошенный кукорт ожил.:crz:
 
Цитата
Все это хорошо только для очень (ОЧЕНЬ!) ограниченного количества людей. Торговля иформацией существует, пока есть и нужна информация о чем-то материальном, а сама по себе эта отрасть отсутствует. То есть, люди, торгующие информацией - это часть бюрократического аппарата материального общества, без которого они - ничто. Уберите материальную составляющую фрилансера - компьютер и телефон - и кто перед нами? "А такой же голый, как ты или я" М.Жванецкий. Поэтому номады, фрилансеры и пр. - это маргиналы, оченьнезначительная часть ощества, и количество их никогда не сможет превысить определенного (очень маленького) значения. Матрица мтрицей, но ... компьютеры должен кто-то сделать, и сеть создать, и обслуживать это все.
Пример "общин" на Гоа - яркое подтверждение. Чтобы там беззаботно прожить полгода, нужно другие полгода провкалывать дома. Попробуешь работать на месте - денюжков не хватит. Так что это - только романтический образ.

Возьмём в пример, Европу. 200 (цифры условные) лет назад большинство европейцев были заняты в сельском хозяйстве. И, наверняка, ходили мысли о том, что если все как немногие тогда станут промышленными рабочими, то некому будет выращивать хлеб и пасти скот и все умрут от голода. 100 лет назад большинство население Европы было занято в промышленном производстве, и уже тогда были мысли, зачем нужны разные услуги, торговля, самое важное производить. Иначе все останутся без нужных товаров. Тем мне менее лет 40 назад, большинство населения Европы стало уже занятым в сфере услуг…
Всё движется и меняется.

Кстати, самый простой ответ, на вопрос, кто будет производить компьютеры – даже не китайцы :) – а автоматизированные линии производства, которые уже и сейчас есть. Есть раньше нужен был завод с 10000 сотрудников, то сейчас достаточно 100 инженеров, которые могут развернуть автоматическое производство в любой точке мира.
 
Все так, только пока что все производят китайцы. Когда они займутся сферой услуг - нам придется производить все и для себя, и для них. Европа - наименьший регион, как по площади, так и по населению. Перенесли производство в Азию (в основном) - и тихо живут. Когда производство станет азиатским не по местоасположению, а по "владельцу" - информацию не съешь, не оденешь, на ней не поедешь. (чего-то я повторяюсь?:)) А к этому идет - Китай, Индия, Ю Корея, и всякая "мелочь" вроде Тайваня, Сингапура, Гонконга. И другие не сидят сложа руки - Турция, Иран.
Самый характерный пример - Япония. Толчком к развитию экономики стала... американская оккупация. За 20 лет все поменялось, и нате вам - лидеры мировой экономики. А "дурной пример" заразителен, и весь регион потянулся.
Но я не о том. Все равно, для материального мира основными всегда будут материальные ценности. А их надо ПРОИЗВОДИТЬ, они не виртуальны.
ЗЫ Европа до сих пор ОЧЕНЬ аграрная - Италия, Испания, Франция, Португалия, Греция, Дания замечательно обеспечивают себя и других сельхозпродукцией. А у нас обилие "свободных торговцев" привело к тому, что "жрать особо нечего" (утрирую, но... для меня загадка, как европейцы, имея доход в пару-другую тысяч евро в месяц умудряются жить в больших домах, ездить на нормальных машинах, есть и пить поразнообразнее нас и путешествовать и т.д., когда у нас с такими денежками особо не разгонишься?)
 
Основной ценностью для современного мира – являются деньги. Вещь нематериальная. Которая по сути, далеко не бумажки с цифрами, и не записи на электронных носителей банков.
Это ремарка. Производство, конечно, не куда не денется, так же как и сельское хозяйство никуда не делось в промышленную эпоху. Главное вокруг чего «вращается» экономика, что является основной ценностью. В аграрную эпоху, безусловно, это земля и продукты сельского хозяйства. Основная экономическая активность была вокруг них. В промышленную эпоху было ценна сама организация производства, как так в плохо знакомом мне марксизме – средства производства. Кода промышленных товаров было мало их было выгодно производить, и промышленость стала основой экономики. А потом товаров стало много… И наладить производство уже не проблема.
В результате, что наиболее ценно в компании Кока-кола? Явно не промышленные линии по разливу воды, а ценно имя Кока-кола – т.е. брэнд, узнаваемость – вещи сугубо нематериальные, информационные. Вокруг них и строится новая экономика. Поэтому Европа так спокойно отказалась от переноса промышлености в Азию, потому что держит совсем другие более ценные «технологии». А далее идет развитие в строну экстерриториальности, когда владельцы новых х ценностей, не привязаны вообще ни к какой территории. О почти любой транснациональной корпорации можно сказать, что она имеет уже мало общего со страной его изначального происхождения.
 
Деньги как раз очень материальны, несмотря на присутствие в нынешней экономике их виртуального варианта. Попробуйте купить нематериальное: радость, душевный покой, счастье и прочие состояния души.
Кока Кола как брэнд - это воплощение материального. Если кто-то продал брэнд, то, соответственно, не может продавать кока-колу, получая таким образом бабульки и лишается возможности преобразовывать их в другие ценности. Брэнд - это право втюхать потребителю что-то и получить что-то взамен. Это "свободная конвертация" товара. Вы видели где-нить "Байкал"? Та же кола, но ... Вот так же и монгольский тугрик и доллар (ам.). Брэнд. Так что скорее брэнд стал своеобразным видом виртуальных денег.
А то что деньги материальны, доказал последий кризис. Все виртуальное, ничем не обеспеченное, рухнуло.
 
Цитата
Деньги как раз очень материальны, несмотря на присутствие в нынешней экономике их виртуального варианта. Попробуйте купить нематериальное: радость, душевный покой, счастье и прочие состояния души.
Кино, театр и прочие развлечение пытаются это сделать.
Нематериальность денег в их абстракции. Даже когда деньгами было золото, это условная их материализация. А почему не более редкая платина? За деньгами стоит идея, условность, договоренность об их ценности, в этом смысле они нематериальны.

Цитата

Кока Кола как брэнд - это воплощение материального. Если кто-то продал брэнд, то, соответственно, не может продавать кока-колу, получая таким образом бабульки и лишается возможности преобразовывать их в другие ценности. Брэнд - это право втюхать потребителю что-то и получить что-то взамен. Это "свободная конвертация" товара. Вы видели где-нить "Байкал"? Та же кола, но ... Вот так же и монгольский тугрик и доллар (ам.). Брэнд. Так что скорее брэнд стал своеобразным видом виртуальных денег.

Вот правильная аналогия с Байкалом, сам хотел его привести в пример. Так в чём разница между Кока-колой и Байкалом? Разве в заводах, производстве (хотя если быть корректным, то они разные, но не принципиально), разве во вкусе? Вкусо-ты похожи. В мире много похожих товаров, но некоторые это «Кока-Кола», а некоторые «Байкал». Еще раз вопрос, ч чем разница? Ответ на этот вопрос, и даст ответ о том, что есть новая экономика, и что является новой ценность, взамен заводов.
 
Дисскуссия зашла в тупик.:)
Я не силен в экономике, поэтому... не тто, чтобы сдаюсь, а остаюсь присвоем мнении.
Возможно, это обусловлено характером моей работы. Она, выражаясь Вашим языком, Максим, "нематериальна". И это меня очень сильно бесит в жизни. А во всем остально мире - это очень материально или виртуально:o), но точно не духовно.
 
Чтобы подытожить эту тему, а завершить её нельзя, в силу неисчерпаемости. Отмечу прозвучавший выше термин – духовное. Что касается человеческих чувств, то правильней относить их к духовной сфере.
А что касается моих терминов материальный – нематериальный. То обобщено, материален сам товар – нематериально представление об этом товаре в голове потребителя. Вокруг последнего и ведется конкурентная борьба, как раньше велась за землю и производство.
 
Цитата
... это обусловлено характером моей работы. Она, выражаясь Вашим языком, Максим, "нематериальна". И это меня очень сильно бесит в жизни...

Господа путешественники, позвольте вклиниться в вашу весьма интересную дискуссию.
Материально... Нематериально... Моя "работа", как вам известно, еще более нематериальна, так стоит ли из-за этого беситься? :no Давайте беречь себя и свои нервы! :yes Жизнь и так весьма коротка... :)
Страницы: Пред. 1 2 3