А если с собой резиновые сапоги не захватил из дома, то надо покупать, или, все-таки, "на прокат" на месте дадут?
Везде (буквально) продаются "туристические" варианты - целлофановые ботфорты на пластиковой подошве с ремешками-застежками (10 евро), в разном цвете. К отливу ими забиты все урны. А резиновые сапоги, самые разнообразные, от банальных зеленых болотников до разноцветных модельных - во всех обувных магазинах. Но - дорого (как по мне) - 70-80 евро! Мы с собой не брали - летели лоу-костом. Но обошлись - по мосткам перебегали из музея в музей - а с обеда отлив.:cool: Так что ног не замочили:crz:
По поводу, как добраться до Мурано, многие отели предоставляют для своих постояльцев бесплатный катер до Мурано. с посещениям одного из стекольных заводов, не к чему не обязывающий визит. Но как правило показывают шоу стеклодува, после которого предлагают отблагодарить мастера, как правило 5-10 евро. Но Вас доставляют на катере, с ветерком, захватывающие дух впечатления. А дальше, Вы предоставлены самим себе на острове Мурано. Остров сам по себе замечательный, получил массу положительных впечатлений от прогулки по нему, от обеда в ресторане. Единственное, здесь изделия из стекла стоят значительно больше, чем в Венеции.
Наверное, мало кто может сказать, что он не любит Венецию или не хотел бы там побывать… Ее любили Игорь Стравинский, Сергей Дягилев и Иосиф Бродский. Даже классик итальянского кино Л. Висконти снял многие картины в своей любимой Венеции. Венеция – сказочный город, построенный полностью на воде и соединяемый с сушей двумя мостами. Но жить в такой сказке слишком сыро, очень шумно и дорого, ведь абсолютно все нужно привозить с материка, и под окнами на узеньких улочках толпятся туристы, а в сезон дождей даже по знаменитой площади Святого Марка можно проплыть на лодке. Здесь нет общественного транспорта, ведь каналы заменили улицы, а вместо автобусов – катера. Венеция – это гондолы, скользящие по глади каналов, яркие краски красивейшего муранского цветного стекла и памятник нестареющему драматургу Карло Гольдини. Тут каждое здание имеет свою историю: в одном доме жил Джордано Бруно, сожженный на костре, в другом – творил художник Тициан, а в баре «Гарри» вам подадут любимый коктейль Эрнеста Хемингуэя «Беллини». Город вечного движения – волны Большого канала, нескончаемый поток туристов и голуби на площади Святого Марка. Дивные вещи встречаются в этой сказке – символ города Крылатый лев и перекормленные туристами голуби, которым лень взлететь. Одно из красивейших мест не только в Венеции, но и во всем мире – площадь Святого Марка. Тут причудливо переплелись старина и современность – собор Святого Марка с его знаменитыми фресками, знаменитая башня-колокольня и роскошные магазины, торгующие венецианским кружевом и муранским стеклом, а также дорогие кафе. И пусть в старейшем кафе Европы «Флориана» за чашечку капучинно надо отдать немаленькие деньги, но разве можно отказаться от возможности прикоснуться к истории и насладиться красивейшим пейзажем знаменитой площади мира?
Была в Венеции всего один день. Весной несколько лет назад. С погодой повезло - было солнечно - поэтому экскурсия оставила неизгладимое впечатление. Выезжали мы из Римини, туда же и вернулись в конце дня. Всем советую.
Конечно, и архитектура, и вид каналов - все было великолепно. Почему-то до поездки создалось впечатление, что там должен быть неприятный запах. Абсолютно не оправдалось. Зато особенно неожиданным оказалось большое количество красивых привлекательных людей. И это не только гондольеры. Видимо, любовь к спорту прививают там с малых лет.
Советы: обязательно прокатиться с любимым человеком в гондоле, с шампанскис\соком\минералкой. Если будет ограниченное кол-во времени для прогулки в городе - запоминайте маршрут. Мы умудрились заблудиться. Еле успели к назначенному гидом месту и времени встречи (пришлось обращаться к помощи местных).
Дочитал топик до конца и задумался, а ведь действительно, придет время и такой уникальный памятник средневековой архитектура, как Венеция скроется в пучине морской. Порылся в инете вот чё нашёл:
Через 90 лет Венеция полностью уйдет под воду – к такому печальному выводу пришли ученые Италии. Они ищут способы спасти от воды всемирно известный город, но с каждым годом вода поднимается все выше. За последние 100 лет Венеция погрузилась под воду на 23 см, а площадь Сан-Марко затапливает сейчас около сотни раз в году. Население покидает город – почти 100 тысяч местных жителей уехали из Венеции за последние пол века.
Ученые бьют тревогу: - жемчужина Италии – Венеция может навсегда скрыться под водами мирового океана. Как на открытке город выглядит около 200 дней в году. А вот так – в остальные 150. Гондолы, проплывающие по площади Сан-Марко, и ботинки «от кутюр» - в дорогих витринах, как в аквариумах. Это кадры не из фильма фантастики. Это – съемки потрясенных туристов. «Конец света» в Венеции теперь наступает в 10 раз чаще, чем в начале прошлого века. По словам ученых это – результат глобального потепления, из-за которого воды Адриатики приносят в Венецианскую лагуну разрушительные половодья. Большая вода ли «аква-альта» , как говорят итальянцы, настигает город внезапно. В первую очередь под водой оказывается исторический центр Венеции – площадь у собора Сан-Марко. Пока одни туристы, взятые в водный плен, спасаются на фонарях, другие – достают фотоаппараты.
Ученые бьются над проблемой века – как спасти Венецию от затопления. Самый грандиозный проект носит название «Моисей» . Он должен, как и пророк, в свое время, раздвинуть воды мирового океана с помощью гигантских дамб и уберечь Венецианскую лагуну от затопления. Руководит стройкой века хрупкая итальянка – мадам Пива.
Мария Джованна Пива, президент венецианского водного Комитета: Мы построим подвижные дамбы, и они спасут Венецию от высокой воды! Когда уровень моря небольшой, дамбы будут лежать на дне моря. А в случае высокой воды – они поднимутся и преградят ей путь в лагуну! Правительство выделило на проект 4 миллиарда евро, работы в Адриатическом море идут полным ходом.
Но «Моисей» не спасет Венецию от другой беды. С каждым годом островная земля под легендарным городом «проседает» и Венеция уходит под воду в среднем на 1 см в год.
Ученый университета Падуи сеньор Гамболатти с горечью смотрит на заросшие водорослями ступени венецианского Гранд Канала. Но у него есть гениальный план того, как поднять из воды не только набережную, а всю Венецию. Он хочет запустить под нее море.
Джузеппе Гамболатти, ученый университета Падуи: Принцип очень простой! Мы возьмем воду из моря, просверлим большие коридоры в грунте под Венецией, закачаем в них воду, и под городом образуется «водная подушка» , на которой Венеция и поднимется из-под воды. На целых 40 см всего за 10 лет! В лаборатории университета ученый показывает картину будущего: на фотографиях из космоса островная Венеция выходит из-под воды.
Этот проект в 50 раз дешевле проекта «Моисей» , но денег на него пока не нашли. Мэр Венеции, сеньор Каччари Массимо, готов поддержать, да нечем – все деньги правительство отдало на Моисея.
Латание дыр в Венецианских фундаментах помогает лишь временно. Городу, построенному на тысячах свай все труднее выдерживать испытание водой и временем. Магазины и рестораны Венеции вынуждены идти на риск. Самые престижные места рядом с Сан-Марко – и самые опасные, так как находятся в низине. За престижное расположение этому отелю приходится дорого платить.
Самое разрушительное наводнение произошло в Венеции в 1966 году. Тогда вода поднялась почти на 2 метра и оставила без крова 5 тысяч жителей города.
Но туристов не может остановить даже бедствие. Они готовы «ходить по водам» ради того, чтобы успеть увидеть это архитектурное чудо, исчезающее на глазах у жителей 21 века.
Венеция - великолепный город, который обязательно нужно увидеть своими глазами. Он связан 400 мостами, вместо улиц - узкие каналы, вместо машин - гондолы.