Венесуэльское очко, или одинокая мадам в Венесуэле

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Венесуэльское очко, или одинокая мадам в Венесуэле
 
КАНАЙМА (день третий в Канайме)

В 4 часа утра подъем. Быстрые сборы, и топаем к Анхелю. Ненавистный дождь закончился. Небо необычайно чистое, а ночь светлая на столько, что можно идти даже без фонаря…. Но это до поры до времени. Когда переправились через реку и вошли в джунгли тута…. Как грица, как у очень чернокожего человека в жопе, который роет тоннель в безлунную ночь. Естественно, народ у нас запасливый, фонариков аж целых 2 на 11 человек, включая гида. Опять меня это дитя природы поражает. Ему вся эта темнота пох, спокойно идет без всякого освещения. Мы же, кое-как распределив 2 фонаря пытаемся идти, точнее почти ползти. Из лагеря кажется , что Анхель где-то в километре, не более. На деле – он дальше, к тому же надо подниматься все время вверх, что увеличивает расстояние. Дороги там никакой естественно нет, есть козлиная тропинка, всё время приходится спотыкаться о многочисленные переплетенные корни, натыкаться на камни, наступать в лужи. Думаю, при свете дня подъем не из приятных, а в почти полной темноте это ваще «удовольствие» еще то. Постоянно кто-то оступается, слышится мат на разных языках мира. Нормальный подъем длится чуть меньше часа. Наш занял почти 2. В общем, под описание подъема очень подойдет глава (которую настоятельно не рекомендовалось читать женщинам и дитям, но которую они читали первым же делом) из "Москва-Петушки", где имеется только "И немедленно выпил...." . А дальше сплошные точки.

С рассветом темп увеличился в разы. И наша награда за все страдания, вот оно – чудо природы, падающее почти с километровой высоты. Облака мешают увидеть водопад целиком. Они и брызги создают ощущение, что вода падает из клубов белого дыма. К сожалению, минимум пространства на котором находишься, не дает сделать снимков с разных ракурсов. Целиком водопад в объектив не влезает.







Про смотровую площадку сказано громко. Это площадочка 2 метра на 2. Остальное - скала под наклоном градусов 60, с небольшими уступами, переходящая в заросшую деревьями пропасть. Но расположиться на этом наклоне вполне реально, у нас даже кто-то поспать успел в таком положении. Предложение сходить искупаться в чаше водопада посылаются куда подальше. Все несказанно рады, что дошли, и двигаться никто никуда не хочет. Так и проторчали около водопада в релаксе, сидя в облаках, которые проплывали прямо через нас.




Обратно спускаться было уже совсем легко. В лагере (о, чудо!) к нашему приходу как раз готов завтрак (омлет, арепы, сыр, чай, кофе). Еще есть немного свободного времени, моемся коллективно в речке (мы тут все уже люди-братья за эти дни стали).
Обратно в канаймскую лагуну добираемся часа за 3.

В Канайме расстаемся, целуемся, обнимаемся, меняемся координатами. Народ улетает в разное время на Большую Землю, не зависимо от времени в билетах. Типа сказали ты, ты, ты летишь тогда-то, вы –тогда-то… Нас с поляками решили отправить последними аж в 4 часа. Ну, и славненько. Полякам пофиг, они завтра в дельту Ориноко едут, мне тоже – у меня автобус в Каракас вечером. Есть время еще расслабиться, сходить пообедать.

Через какое-то время нас догоняют бразилец с австрийцем. Их тоже переиграли и отправляют чуть раньше нас. Здорово, будет веселее; идем искать какой-нить ресторанчик. Находим. Цену объявляют какую-то фантастическую. За тарелку нескольких кусочков цыпленка, пары ложек риса и ложки салата - 100 бл с человека. Дружно встаем, собираемся уходить. Нас догоняют, в результате договариваемся на 40. Еще гуляем-загораем до нашего рейса.

В аэропорту находим наших пилотов. До вылета минут 5. Целуемся, обнимаемся, прощаемся с австрийцем и бразильцем. Вижу, к нашему пилоту подходит какой-то мужик. Видно, что они хорошо знакомы. О чем-то говорят. Мужик этот летит с нами. Странно только как-то летим, явно не в ту сторону с которой прилетели, а все время вдоль реки. Ну, ХЗ, я ж не знаю их воздушные пути, может так и надо. Минут через 10 снижаемся. Явно не в Сьюдад Боливаре. А на грунтовой дороге в деревне с десятком домов. У нас с поляками глаза, как оловянные ложки. Мужик ржет «Это киднеппинг». Не. Ну, ясно, что он шутит. Просто прикольно. Вот так взял пилот на самолете по пути друга куда-то закинул, как у нас это было бы заехать в Лобню на машине по пути из Дмитрова в Москву.

Ех, прощай, Канайма! Здравствуй Сьюдад Боливар!
 
СЬЮДАД БОЛИВАР

Примерно через час приземляемся в Сьюдад Боливаре. Нас встречает хозяин посады. В аэропорту встречаем бразильца с австрийцем. Целуемся, обнимаемся. Еще раз целуемся обнимаемся, прощаемся, потому что их сажает в машину «их» мужик и увозит в неизвестном направлении. Мы едем в нашу посаду…Догадайтесь с трех раз, кого мы там встречаем…

Еще не закончился световой день, и мы, покидав шмотки, бежим погулять по городу. Город, как город.

Около аэропорта находится самолет, на котором пилот Энджел, он же Анхель, совершил приземление в 1937 году на вершину скалы, с которой падает самый высокий водопад Мира. В честь пилота водопад и назвали.



Кафедральный собор



Улицы города с характерными для Венесуэлы разноцветными посадами





Набережная реки Ориноко мост Пуэнте де Ангостура длиной более 1,5 км





… и люди, как люди





Оскандалился среди улицы



Эти грозные по виду тетеньки на самом деле были очень улыбчивае и смешливые, и любезно объясняют нам, как найти магазин с алкашкой.



С наступлением темноты количество народа уменьшается, большинство магазинов закрывается. Опасности на улицах не наблюдается и не ощущается (про закоулки не знаю, не ходили. По закоулкам я и в Москве в темное время суток предпочитаю не ходить). А на набережной народ гуляет, молодежь из бутылочек что-то попивает, общается, ржет, парочки целуются, семейства прогуливаются. В общем, идет обыкновенная нормальная жизнь города.

В посаде целуюсь, обнимаюсь, прощаюсь со всеми, т.к. мои поляки Лидия и Джозеф едут завтра в дельту Ориноко. Австриец с бразильцем, как и я, едут в Каракас, но у них уже есть билеты. Поэтому я на автовокзал еду раньше.

Опять порадовало человечное отношение хозяев посады. Напоминаю, я тут не жила ни одного дня, а только купила через них тур. Была возможность помыться, переодеться, бесплатно отписаться в интернете близким, что я жива-здорова. Сама посада не предоставляет услуг транспортировки для постояльцев. Они вызывают такси, которое сами и оплачивают. Мне было предложено поехать с парой постояльцев, которым тоже надо было на автовокзал.
 
КАРАКАС

В Каракас из Сьюдад Боливара ездит куча компаний, имеется куча вечерних рейсов примерно с 20.00 до 23.00. Единственное, что на конкретный рейс моих друзей билетов не было. Но без труда купила билет другой компании (85 бл.). На автовокзале часть нашей банды опять в сборе, включая англичанина и японца. Опять целуемся, обнимаемся, прощаемся, каждый уезжает своей автобусной компанией.

В Каракасе я часов в 8 утра, в планах - день пошляться по городу, а в ночь уехать в Мериду. Конечная у автобуса оказалась не на терминале «Ориенте», а где-то в городе, метрах в 300 от метро La Paz. Вот и чудесно, метро рядом. На такси ехать совсем не хотелось, т.к. жуткие каракасские пробки уже начались (мы час по Каракасу ехали), и проторчать в них желания у меня не было. В Мериду автобусы отправляются от терминала La Bandera, который находится в 5 минутах ходьбы от одноименной станции метро. Там же есть почасовая камера хранения. С 9 до 17 у меня получилось 16 бл.

Метро в Каракасе очень порадовало, хоть оно и многолюдное и мало чем отличается от московского в часы пик. Ориентироваться несложно, современные вагоны с кондиционерами, стОит вообще практически бесплатно - полболивара. Обратите внимание, как организованно стоИт народ на посадку в вагон. Но такое , правда, я видела лишь на некоторых станциях. Еще момент о безопасности в Венесуэле. Я всегда сужу по тому, как ведут себя местные жители. Как видите, никто не прижимает лихорадочно сумку к груди. У девушки на заднем плане рюкзак на спине. Эта одна из самых легких добыч. Из рюкзака в метро чего-нить стырить при необходимости даже я или малолетний ребенок сможет, если такая нужда возникнет. В общем, выводы делайте сами. Конечно, не стоит впадать в идиотию и ходить душа и всё нараспашку, но и в манию преследования ударяться совсем не надо. На мой взгляд, не опаснее, чем в московском метро. Кругом обыкновенные жители.



Кстати, чем-то каракасцы (или каракавчане?) москвичей напомнили. Вроде хмурые, недоступные, которым дело есть только до себя. Но на деле - контактные и доброжелательные, всегда готовые прийти на помощь, рассказать про дорогу, делая это всё на бегу. А в прочем, вот они и сами – жители Каракаса:

Продавец книг



Брат Человека-оркестра - Человек, у которого есть всё



любофф, любофф...













 


Центр Каракаса













Далее в планах был телеферико, или проще говоря, канатная дорога. Находится это в паре км к северу от Plaza Venezuela. Я отправилась туда на своем любимом виде общественного транспорта – мототакси (40 бл. из района плаза Боливар) . Эх, как жаль, что в Москве нет такой практики. Ну, ясное дело – климат не подходящий, не выгодно.

 
Поездка на телеферико – 35 бл. за туды-сюды. Плюгавенькая дорога у них какая-та, на первый взгляд. Низенькая. Н-дя…. Но вскоре стало ясно, на сколько я ошибаюсь.





И вот, захватывающий, потрясающий вид на Каракас с высоченной горы



Ну, да. С потрясным видом не повезло. Обидно, досадно, и ладно… Глянем чё тут есть. Тут есть дубак. Если внизу было градуса 22, то на верху – ну, может, 12 вперемешку с жутким туманом. А так же приятный парк, по которому в ясную погоду, наверное, даже очень приятно погулять. Еще тут есть всякие кафешки, лавки и крытый каток.





От телеферико я решила прогуляться пешком, завернув с основной дороги. Ну, чё, нормально. Заинтересовало то, что дома не были обнесены забором, не было колючей проволоки и проводов под напряжением. Т.е., как поняла, в этом районе или совершенно безопасно, или это район бандитов, воров и пр. криминальных элементов, и им нет надобности обносить себя забором. Кто ж к ним пойдет по доброй воле?



Современная Венесуэла





 
В Венесуэле тоже любят накалякать чё-нить на заборе. Если есть забор, 100%, что он не будет пустовать. Только у них это всё больше не банальное, как у нас, слово из 3-х букв, а вот что:









Всё замечательно, город мне вполне понравился. Здесь не так много что посмотреть, но вот сама атмосфера была очень даже приятной. Не хватало одного, без этого моя прогулка по Каракасу была какой-то незавершенной, чувствовалось, что чего-то важного я в жизни не сделала. Баррио – это страшное слово. В любом путеводе написано, что туристу такие районы надо обходить, а лучше оббегать, а еще лучше даже близко там не появляться. Но разве я смогу пройти мимо
 
КАРАКАССКИЙ БАРРИО

Готовясь к поездке, я рыдала горькими слезами, что не увижу этого чуда. И в общем-то еще утром переживала по этому поводу. Но не смогла устоять. Как это я, почетный бомжевед, любитель всяких трущоб и маргинальных личностей, пройду мимо? В конце концов, кому на роду написано утонуть – не будет повешен. Ну, что там, в принципе, может со мною произойти? Для меня самое страшное, что меня объявят ведьмой и прилюдно сожгут живьем на костре. Голой. Остальное пережить можно. Так что, собрав всю свою отвагу в свой хилый кулачок, я отправилась в красную пасть баррио.



Далее всё как в заезженном анекдоте или киношной сценке.

Иду, коленки трясутся. Вот 2 мужика у стены стоят, один ножичком играется. Увидели меня… блять, рожи-то какие свирепые!!!!! Идут ко мне, чего-то орут. Я иду им навстречу. Спросите «чего, ты, Трува, дурында, дёру не дала?» Всё просто. Я как этих мужиков увидела, у меня мозг сразу в состояние комы впал. Команду «Бежать!» ногам дать не успел. Вот я и иду руки-в брюки вперевалочку. Мужики ровняются со мной…. Проходят мимо меня, продолжая орать .. на мужика, который шел в метрях трех от меня. Так понимаю, они моего присутствия даже не заметили. Тэкс, тут пронесло.

Иду дальше, слышу приближается мотоцикл. Ну, щас сумку точно вырвут ( а у меня там вся имеющаяся наличность, паспорт – деть то мне их некуда, я когда багаж сдавала в камеру хранения у меня намерений не было в баррио идти, если тока со стороны позырить). Всеми руками, ногами, зубами и всем тем, чем у меня есть вцепляюсь с свой рюкзачок… мимо на скутере неторопливо проезжает мама с дочкой… Ну, да, наверное первые грабители «на районе»…

Дальше иду. Решила, что с так называемой центральной улицы ( по которой можно проехать на машине) пора углубляться в улицы-лестницы. В некоторых местах они такой ширины, что даже один человек может пройти лишь боком. Вот поднимаюсь по «улице-лестнице», слышу кто-то бежит. Ну, всё, ща сумку точно отберут, но я дама крепкая, так просто не дамся. Боевую стойку приняла, чтобы дать достойный отпор врагу. Да вот только полетела с лестницы вниз. Бежавший по лестнице парень, как ураган, сшиб меня с ног. Ща будет пиздить….возможно ногами…и сумку, сука, таки отберет… Парень мне протягивает руку, помогает подняться, извиняется неподдельно, убегает со скоростью урагана. Парень стал последней каплей.

В общем, я села на ступеньки, на которых лежала несколько секунд назад, прикинула… Н-дя. У меня 2 пути:

а) обосраться от страха от следующего прохожего, который поимеет неосторожность пройти мимо, и ходить вонять. И в таком виде меня не пустят в меридовский автобус, и в Мериду я завтра не попаду

б) отбросить паранойю , спокойно продолжить прогулку и завтра парить в Мериде на параплане. В принципе, мне тут нравится, я такие места люблю. К тому же, никому я тут не нужна. Всем чихать на меня 150 раз, как и на мой скарб.
Я выбрала вариант б).

Я действительно люблю такие места. Не знаю, существует ли прошлая жизнь, но если да, то в прошлой жизни, я была ни принцессой, ни султаншей, ни королевишной. Была я бомжом. Иначе не могу объяснить свою тягу к скитаниям, трущобам, валянию на лавочках, уличной еде, общению с маргиналами.

Кароч, страшного ничего не обнаружила, поэтому обнаглела в конец. Как оказалось, самым страшным элементом в ближайших окрестностях оказалась именно я для здешних обитателей. Я ж человек беспардонный, разрешения на фотосъемку спрашиваю, ну очень редко у кого. Вот от моего фотика народ и шугался, как от чумы. Шустрые с воплями и хохотом убегали, крича «но, сеньёра!!! но!!!». Ленивые просто закрывали лицо. Остальным было вообще пофиг, они меня в упор не видели. «На районе» шла обыкновенная жизнь.















 









Когда время стало поджимать, спускаться с вершины горы, на которой раскинулся этот баррио, я стала по лестнице с боку горы. Домов там не было. Просто лестница, какие-то руины. Поперек развалилась мадам, не то пьяная, не то под кайфом, видно, что ей очень хорошо. Я уже прошла полпути, поэтому подниматься обратно по ступенькам я не буду даже под пистолетом. Мадам кричит:
- Добрый день, как дела?
- Хорошо. Как твои дела?
-Хорошо.

Да,я вижу, что тебе хорошо! Ого, я уже на испанском диалоги веду! Перешагиваю мадам, прощаемся с ней. Жаль, уходить не охота, но вечереет, и меня ждет Мерида.
 
пока закругляюсь, продолжение следует...
 
Да-а-а, рисковая Вы девушка!
Эта люфтганзевская распродажа билетов долго висела на их сайте.
А в прошлом мае Мексика - за 16 000 туда-обратно. Я даже начала оформление, а потом выяснилось - карта у меня неподходящая. Ну да ладно! Не о том речь.

Колоритные жители трущоб. Как ни странно, опрятно одеты, не в пример нашим.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.