Восточные свадьбы

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Восточные свадьбы
 
______
 
Цитата
Миндаль цветет

Не думал, что его цветение такое яркое... Думал каки-нибцдт блеклые белые цветочки, а тут...:eek:
 
Интересны свадебные традиции у данных народов. Такие церемонии и столько нужно приложить усилий, чтобы все подготовить и выдать замуж.
А мне хочется рассказать про бурятскую свадьбу. В настоящее время многие играют свадьбы по европейским стандартам, однако тем оригинальнее и престижней считается церемония по старинке.

Бурятскую свадьбу отличает, прежде всего, особое уважение к старшим. У восточных бурят до сих пор сохранился обычай встречать молодоженов приветственными песнями, с хадаком и пиалой, символизирующих единение семьи.

 
Принято восхвалять невесту. И у иркутских, и у восточных бурят есть традиция перед свадьбой делать обряд сватовства "хадак табилга". "Ставят хадак" родственники со стороны жениха за месяц до свадьбы. Среди них обязательно должен быть старейшина, который представляет жениха родственникам невесты, сопровождаю свою речь юроолами ("благопожеланиями"). Гости приезжают в дом невесты с подарками. По обычаю одарить нужно каждого в доме будущих родственников. Как правило, дарят дорогие шелковые отрезы ткани, хороший чай, водку, конфеты.

За два дня до свадьбы или в сам праздник в подарок молодым привозят постель, овчинные одеяла, матрасы и подушки. Если гости понравились хозяевам, а чаще всего так и бывает, то назначают день свадьбы.

Встречая молодых, мать по древнему обычаю преподносит им на пороге дома пиалу с белой пищей. Первой пиалу берет невеста и, не пробуя, в знак уважения передает напиток мужу. Он выпивает из нее. Но прежде молодые должны сделать перед гостями три почетных круга по солнцу, чтобы их жизнь в дальнейшем была счастливой.

Первыми поздравительные речи за столом начинают старейшины родов, самые уважаемые и почетные гости. Затем поздравительные речи продолжают родители молодых. Все гости выходят строго друг за другом, при этом каждый с большим уважением и вниманием выслушивает остальных гостей, в зале при этом стоит полная тишина.

Барана преподносят с песнями. Подарки молодоженам обычно отличаются богатством. Дарят золото, драгоценные металлы, пушнину. Одним из лучших подарков до сих пор считается живность — бараны и скакуны. Неотъемлемым атрибутом обычая преподнесения подарков считается старинная бурятская песня, которую поздравляющие исполняют без музыкального сопровождения. Каждый клан находит у себя самых голосистых людей, на которых и держится песня. В перерывах танцуют ёхор — один из важных элементов праздника, который объединяет и сплачивает новую родню. У каждого региона республики свой ехор, отличающийся друг от друга не только элементами танца, но и неповторимой экспрессией.

 
На бурятских свадьбах не положено много целоваться. Здесь не кричат через каждые десять минут "горько". Это тоже дань традиции вести себя на свадьбе молодым скромно, сакрально тая свои чувства от окружающих.

На столе обязательно должен быть баран. Его выбирают заранее (чаще всего это боргойский или агинский баран). Простое на первый взгляд отварное мясо и бухулер из баранины символизирует связь с землей, которая кормит народ на протяжении веков, и достаток в семье молодых. Не обходится стол без саламата — праздничной белой пищи, которую подают в первую очередь. Этот деликатес показывает чистоту, непорочность молодых, и сулит им долгий и светлый жизненный путь.

 
Свадьба в Турции проходит так!
Жених с невестой сидят за столом, приглашенные гости танцуют. Все это длится примерно часа три. Потом настает время свадебного торта который предлагают гостям с прохладительными напитками (безалкогольными). Невеста кормит жениха тортом. Когда с тортом покончено наступает вручение подарков. Подарки включают денежные знаки и золотые украшения.
При многочисленных свадьбах -это очень хорошее подспорье для молодоженов! Больше всех дарит ювелирные украшения мама жениха. Свадьба закончена. Новобрачные садятся в машину и едут в свадебное путешествие. Совет да любовь! В основном туристки из России, выходят замуж в Анталии и остаются в Турции.
 
Прелесть армянских традиционных свадеб заключается в том, что они существуют и по сей день. Мы имеем в виду, конечно, тот факт, что сегодня практически все армянские свадьбы проводятся по строго определенным канонам, сформировавшимся очень и очень давно. Вообще, армянская свадьба - яркое, впечатляющее и запоминающееся зрелище. Несмотря на то, в какой части земного шара она справляется (в маленьком селении, Ереване, Москве, в Ташкенте или даже Нью-Йорке), и несмотря на уровень обеспеченности собирающихся породниться семей, армяне готовы ради такого события выложить последнего барана. Потому что свадьба – самый главный и масштабный из всех семейных праздников. К нему готовятся долго и тщательно, впрочем, тщательность является одной из характерных черт армянского народа.

К счастью, сейчас большинство браков заключается по взаимной договоренности молодых людей, поэтому процедура сговора (так называется у армян сватовство) зачастую носит формальный характер, однако считается обязательной процедурой. Да и действительно – что за свадьба без сватовства?
 
Заручившись согласием девушки, юноша сообщает матери, о своем намерении жениться. Мать, в сою очередь, говорит об этом с мужем – отцом семейства. А после этого готовят сватов. Сватов в Армении называют по-разному: в Вайондзоре – патгамахос, в Лори – хнамхос, в Шираке – пагтам, в Гехаркунике – ухынкан. В число сватов обычно входят в одних районах родственники жениха – мужчины: брат отца, муж сестры самого жениха, а в других районах родственники жениха – женщины: мать и кто-нибудь из родственниц отца. Со сватами обязательно отправляется также и человек, хорошо знающий обе семьи, так называемый посредник (миджнорд).
В доме девушки родители обычно знают о прибытии сватов, и к тому времени ее отец, со своей стороны, также приглашает двух-трех близких родственников.
При входе в дом после обычных приветствий сваты начинают говорить о совсем, казалось бы, посторонних вещах: о различных новостях, об урожае в нынешнем году, о здоровье и так далее. Словно они пришли просто побеседовать и скоротать время. Родители невесты спокойно поддерживают ни к чему не обязывающую беседу и ждут, когда же гости заговорят по существу…
Наконец, разговор подходит к главному, и один из сватов сообщает о цели из визита: «Мы хотим взять вашу дочь для нашего парня». А иногда и такая фраза звучит очень поэтично, что-то вроде: «Мы пришли, чтобы взять из вашего очага горсть земли».
Если отец девушки соглашается на женитьбу, то обязательно спрашивает согласия у своего брата, сыновей, жены и, что особенно важно, у самой дочери. В итоге, когда все заинтересованные лица дают свое согласие, мать девушки накрывает на стол, один из сватов достает бутылку водки и собравшиеся начинают выпивать за успех предстоящего дела.
 
Блюда на такой стол подаются не в самом обильном количестве. В Европе подобный ассортимент назвали бы фуршетом. Обычно обходятся без первых блюд, разве что подается питии в горшочках, а начинают сразу с основного – с мясных блюд. В некоторых районах не обходятся без всеми обожаемой долмы. Где-то еще хозяйка ставит на стол блюда посложнее, которые не готовятся каждый день. Например, различные кололаки, шашлык или тушеная баранина. Бывает, что на стол сватам подают шашлык, фаршированную индейку, несколько овощных блюд.
При приеме сватов обходятся без сладостей. Хозяйка покрывает стол праздничной скатертью, выставляет красивую (не повседневную) посуду. Специально к этому дню печет свежий лаваш или даже праздничный хлеб. По традиции, на столе много зелени и фруктов.
Примечательно то, что в основном вина при сватовстве не пьют, а предпочитают напитки крепкие – водку или коньяк. За таким столом сидят спокойно, без бурного веселья. Можно даже сказать, по-деловому. Да это и понятно, ведь в ходе трапезы обсуждаются все предсвадебные (да, впрочем, и свадебные) мероприятия. Все тосты имеют значение загадываний и добрых пожеланий, чтобы свадьба удалась на свадьбу и молодые жили вместе долго и счастливо. Кстати сказать, раньше за таким столом места для матери невесты не было – она лишь подавала блюда, не принимая участия в застолье и обсуждении всех вопросов. Однако этот обычай ушел в далекое прошлое. Руководит застольем отец девушки.
После этого родители, юноши, в свою очередь, приглашают родителей девушки к себе и угощают их. Вся эта процедура аналогична предыдущей: родители юноши накрывают приблизительно такой же стол (ну разве что чуть-чуть поизобильнее, таким образом проявляется кавказское честолюбие, в хорошем смысле, конечно), обсуждаются те же вопросы и вспоминаются другие, которые забыли обговорить в предыдущий раз. Мать девушки также раньше не имела права принимать участия в застолье, частенько она даже не могла прийти в дом родителей юноши, но теперь она полноправный (а то и главный) участник переговоров.
Через несколько дней отец жениха вместе с тремя-четырьмя молодыми мужчинами идут в дом невесты. Там они договариваются о дне обручения и о числе гостей с обеих сторон. Эта встреча обходится без застолья – разве что мать невесты угостит посланцев жениха каким-либо легким овощным блюдом и предложит вино.
 
В назначенный для обручения день в доме жениха собираются близкие родственники и обязательно приносят с собой подарки. К этому дню отец жениха режет барана или теленка и покупает много вина. Обручение- обряд очень торжественный, в нем принимает участие достаточно много народу, приглашается много родственников и гостей, поэтому подготовка к обручению лишь немногим уступает по размаху подготовке к самой свадьбе.
Сначала все собираются в доме жениха – отец, кавор, близкие родственники, музыканты и холостая молодежь. После небольшого угощения жених вместе с отцом, кавором и близкими родственниками в сопровождении музыкантов и молодежи отправляются в дом невесты.
Кавор – центральная фигура на любой армянской свадьбе. Так называют посаженого отца, который становится и крестным отцом при рождении и крещении детей. Теперь вместе со всеми идет иногда и мать жениха, чего раньше не позволялось. Молодежь, держа на головах сини – специальные подносы с подарками, сладостями и фруктами, по дороге танцует и поет.
К этому времени уже накрыт торжественный стол в доме невесты, куда гости входят только после того как будет закончен обряд передачи обручального подарка или залога – ншана. Ншан – золотое кольцо, цепочку или наручные часы – отец жениха передает сыну. Жена кавора (каворкин) приводит невесту, которая и берет из рук жениха ншан. Кавор наполняет бокалы, и все, поздравляя друг друга с обручением, пьют до дна. Затем начинается общее веселье с песнями, танцами, провозглашением тостов, которое длится около 4-5 часов. По окончании торжества отец жениха и кавор договариваются о дне свадьбы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.