Я тоже придерживаюсь мнения, что Путешествия – это больше созерцание мира, чем, скажем, его исследование. :yes
Возможно, созерцая мир, мы исследуем себя?.. (без претензии на истину) :qwe3
Что наша жизнь, как не постоянные эксперименты над собой?.. Особо почётное место в этом процессе отвожу всем путешествующим самостоятельно... В воду - не разведав броду! Все детали прорисуются на марше. Вперёд, беспокойное племя!.. Пока жизнь не успокоит...
Елена делает то, что ей доставляет огромное удовольствие. Это очевидно. Кто не верит - проверьте!.. Здоровья и успехов ей и всей пушествующей братии и сёстрии!
Хорошая техника в таких путешествиях, какие предпринимает Лена в гордом одиночестве да по любимым ею бомжеобжитым районам? Наверное, это опасно. Да и весит такой аппаратик будьте нате, что опять же лишняя головная боль для Лениной многоподвижности. Ну эт я так предполагаю.
абсолютно точно. К этому еще одна причина - с техникой не дружу совсем: я ее роняю, разбиваю, топлю и пр. Чисто финансово не потяну в каждое путешествие покупать хороший аппарат
ЛЮЧЖОУ - НАННИН (Liuzhou – Nanning) день 14
Рано утром, по-моему еще и 5 утра не было, приезжаю в Лючжоу. Тут же около жд вокзала на меня накидываются зазывалы, хватают вещи и пытаются запихнуть меня то в автобус до Гуйлиня, то до Яншо. Не знаю, такие автобусы от жд вокзала идут только по выходным (сегодня суббота) или каждый день. Но тем кому надо попасть из Чжанцзяцзе/Цзищоу в Яншо (Гуйлинь) или наоборот, на мой взгляд, самый удобный путь именно через Лючжоу (прямых поездов Чжанцзяцзе – Гуйлин нет). От Лючжоу до Гуйлиня 2 часа с небольшим езды, т.е рано утром вы уже там. Если , все-таки, от жд вокзала автобусы по будням не ходят, то можно доехать до автовокзала (такси 7 ю). От автовокзала до Гуйлиня автобусы ходят каждый час, начиная с 6 утра.
К сожалению, пока мне не надо ни в Гуйлинь, ни в Яншо, они у меня еще впереди. Я же еду на самый юг - в Бейхай. Но с Лючжоу, я таки - пролетела. У меня была полная уверенность, что автобусы в Бейхай должны ходить с самого утра. На деле оказалось, что первый – лишь в 8.20. Поэтому, если едете моим маршрутом, то берите жд билет сразу до Наннина, а не до Лючжоу.
Мне пришлось ехать сначала в Наннин (часа 3, 60 ю, первый автобус в 6.00). От того же автовокзала в Наннине уже добралась до Бэйхая (2 ч)
Междугородние автобусы в Бэйхае приходят на автовокзал, расположенный где-то на отшибе, такси до центра (район старого автовокзала) – 12 ю. Вроде Бэйхай – место не иностранно-туристическое, но вот таксисты тут уроды полные. Чтобы таки уехать по счетчику, а не за затребованные 30 ю, после долгих препирательств с кучей таксистов, в наглую села в первое такси. На объяснения водилы, что счетчик у него не работает, пришлось делать вид, что упорно записываю его данные. После этого счетчик внезапно заработал.
Планы у меня в Бэйхае такие. Первую ночь стопануться в центре хоть где. А на утро предварительно найдя жилье в районе Сильвер Бич, переехать туда на 6 дней нифиганиделания. Где жить в центре, не представляла даже. Попросила, чтобы меня довезли до старого автовокзала. Тут всё оказалось очень хорошо. «Бабушек» не обнаружила (но они там есть, нужно идти к самому автовокзалу), но в переулках от Beibuwan lu на противоположной стороне оказалось несколько китайских дешевых гостиниц. Сняла комнату за 30 ю. Комнатка маленькая, метров 7, с ТВ, удобствами, шнуром для интернета, вентилятором, окном. Стиль комнаты – больничная палата времен Советского Союза.
Но в Бэйхае мои планы потерпели полное фиаско. С утра еще светило солнце, днем попасмурнело, а к вечеру вдарил такой ливень, что даже зонт не спас – выглядела я , как мокрая курица. Глянув прогноз на всю неделю, поняла, что в Бэйхае делать нечего: завтра будет еще переменная облачность, а потом на всю неделю пасмурно и ливни. Плыть на Хайнань – тоже толку не было, там ситуация почти такая же (хотя от Бэйхая до Хайнаня всего ночь пути на пароме). По всему юго-восточному побережью – такая же дребедень. Поэтому срочно был выбран для морской части город Циндао, как наиболее жизнеутверждающий по прогнозам. Да и посмотреть там есть чего.
Ну, а пока, идем знакомиться с городом.
Город приятно потряс своей немноголюдностью, хотя миллион человек здесь проживает. Здесь нет толп, даже на набережной –променаде встречаешь довольно редких прохожих. Здесь самое настоящее Желтое море. Точнее, не как географическое название (само Желтое море, как раз около Циндао находится, а здесь – Южно-Китайское), а именно по цвету. Я никогда не видела такого мутного моря. При этом оно вполне чистое, но цвет у него именно желтый.
Один из пляжей находится минутах в 15 ходьбы от старого автовокзала, рядом с отелем «Шангри ла». Но сейчас в его округе идет обширное строительство. Судя по картинке на заборе, здесь будет район небоскребов. Рядом есть парк и океанариум, местами набережные
Старый город . Центр его - улица Чжухайлу, идущая параллельно набережной – 1,5 км Португалии. Улица была построена в 1883 году. К сожалению, дома хоть и по виду добротные, но явно требуют ремонта. Здесь находятся кафе, бары, магазины. Очень напомнило наш город Осташков с уймой старинных домов, но в совершенно убитом состоянии. Конечно, если привести всё это в порядок, здесь будет просто конфетка, а не район.А пока - что есть, то есть
Здесь расположено много ресторанчиков с морской едой. Цены невысокие: нехилая тарелка крупных креветок – 20 ю, рыба – 30- 120 за полкило в зависимости от вида, ракушки – от 20 за полкило
Рыбный рынок
Люблю я такие места – настоящий океанариум, какой только живности на этих рынках не увидишь. Увы, если хотите сэкономить на океануриуме в Бэйхае, не получится. Рынок представляет из себя торговый комплекс. На первом этаже продается полно морских гадов всех мастей…но исключительно в сушеном виде. Хотя, возможно, свежей рыбой тут торгуют или рано утром, или вечером.
Второй этаж – весь завален жемчугом. Производством жемчуга в Бэйхае занимались с незапамятных времен. Традиционно в природе жемчуг бывает белым, серым и черным, но в Бэйхае можно увидеть жемчужины алого, синего, зеленого, фиолетового и других цветов. Цены и качество - самое разное от совсем копеечных до 20 000 ю за подвеску .
Добраться от района старого автовокзала до него можно на автобусе №3. Ехать до конечной минут 35. Пляж огромный, более 20 км. мелкого светлого песка. Именно Сильвер бич в свое время облюбовала партийная элита Китая. И сегодня здесь по побережью находятся дачи не то партийных боссов, не то новых китайских.
Весь народ кучкуеся около входа на пляж недалеко от конечной автобуса №3. Здесь можно взять зонтик…со столом и стульями. Лежаков не видела. Китайцы берут в аренду именно стол с зонтом. Можно покататься на банане или скутере. Удивило еще, что китаянки практически не носят купальники модели бикини. А предпочитают специальные купальные костюмы (просто купальником это назвать сложно) в виде топика и шорт или в виде того же топика, но с коротенькой юбочкой. Любимое занятие китайцев - закапывать друг друга в песок
5 минут пешком от входа
7 минут пешком от входа. Красотища!!!!!!! То, что мне надо.
Гостиницы в районе Сильвер бич. Прямо на побережье гостиниц не видела, все они нахдятся на 2-й линии.
Хотя, я была только в самом начале пляжа. Возможно, дальше есть что-то непосредственно на берегу. Увы, обследовать не успела, т.к. испортившаяся погода меня прогнала как с пляжа, так и из Бэйхая. И вечером слипер-бас (170 ю, есть 3 вечерних рейса, билеты можно купить в центре на старом автовокзале, но автобус уходит с нового, который на отшибе) укатил меня в Гуйлинь
Часов в 5 утра приезжаю в Гуйлинь. Мне нужно в Яншо. Автобусы туда идут не с автовокзала, а от площади жд вокзала. Это всего минут 5 ходьбы. На жд вокзале первым делом покупаю билет в Шанхай.
Спросила каких-то мужиков про автобус до Яншо, они мне махнули, куда идти. Иду к автобусу, вся сонная. Выспалась хреново, хоть и в слипер-басе ехала. Очень уж кровати в китайских автобусах маленькие и узенькие. Реально спать было неудобно. Подваливает тетка, спрашивает «Яншо?». Ну да, Яншо. Тетка зовет с собою, при чем даже чуток по английски говорит . Ну чё, это нормально. Кондукторы часто так бегают, зазывают к себе в автобус. Подходим к автобусу, загружаю вещи в багажное отделение, тетка всё крутится вокруг меня, то выпавшие ремни помогает засунуть, то рюкзак помогает развернуть. Опять же, это вполне в порядке вещей. Сажусь в автобус. Тётка подходит, говорит «Мани», спрашиваю «хау мач?». Она мне – «25». Я аж проснулась. Смутные сомнения закрались мне в душу. Спрашиваю «с чего 25? Тут езды час с небольшим. Тётя, ты ваще кто?». Она притащила какого-то мужика , тычет в его бейджик, говорит, что он драйвер. Ну, он – драйвер, понятно. А ты тетя, кто? Водила, по-моему, ваще сначала не въехал в чём базар, потом видать, дошло, просто развернулся и ушел. Тетка стояла в автобусе и вопила, что я должна ей 25 ю. Всё таки на 10-й раз из нее я вытащила за что – за то что она меня подвела к автобусу (а то я без нее не нашла бы).
В общем, ни какой это не кондуктор, а обыкновенная разводила-помогайка. В первый раз (и единственный) я встретила такое в Китае, чтобы помогайка требовала деньги с клиента. Товарищи, я прекрасно понимаю, что труд должен быть оплачен. Я абсолютно без трепета переплачиваю бабушкам втридорога за воду где-нить на вершине горы, которую они туда на себе притащили. Просили бы больше – без проблем, и больше платила бы. Мне - здоровой бабе тяжко по всем этим ступенькам подниматься на легке. А тут бабки в 2 раза меня старше тащат на верхотуру кучу бутылок на себе. А эта манда нестроевая требует с меня больше 100 рублей лишь за то, что прошла со мною 50 метров, при чем я ее даже не просила об этом. Ладно бы пятерку попросила, но 25 ю. За эти деньги на такси больше десятка км можно проехать. Поэтому тетка моментально была послана на хуй без всяких прилюдий. Блядь, что тут началось! У китайских баб ужасно отвратная по звучанию речь, когда они просто между собой разговаривают. Но когда они вопить начинают – это просто пиздец. Секунд 10 я вынесла, потом полезла в сумку. Тетка сразу заткнулась, наверное, подумала, что я лезу за деньгами. Ага, хуй наны тебе, чувырла. Я сказала, что вызываю полицию. Хватило одной секунды, чтобы тетку я больше не видела, хотя в автобусе сидела еще минут 30 до его отправки. Кстати, в автобусе на тот момент я была единственным пассажиром. Был бы этот спектакль, если бы другие пассажиры были в автобусе?
Через час с небольшим приезжаю в Яншо. Пока чесала репу на предмет, где поселиться, меня уже окрутил «бабушка» и увел к себе в отель, за что ему спасибо. Т.к. была дурная мысля поселиться на East road (она же Xi Jie). Как оказалось, это вариант тайского Каосана, только, естественно, в очень облегченном варианте. А так, полно народу, шум из баров допоздна.
«Бабушка» отвела меня в тихий переулок в паре минут от автовокзала, рядом с парком . Сингл – 80 ю. В номере ТВ, удобства, кондиционер, Wi-fi, чайник, посуда. «Бабушка» оказался по совместительству менеджером отеля, и пытался мне впарить тур за 700 ю. Потом опустил цену до 400. Я сказала, что туры мне не нужны, буду сама гулять без велосипеда. На что он мне сказал, что без велосипеда это невозможно, ничего не увижу. Надо взять тур. Напиздил. Возможно увидеть и немало. Так что брать тур или нет – выбор за вами. Без него вполне реально обойтись, даже если вы бесколесный
Первым делом я купила англо-китайскую карту города и окрестностей. Но доверять ей, как оказалось, полностью нельзя. Но хотя бы впечатление получаешь. Окрестности лучше всего осматривать на велике, арендовать его не проблема. Но велоездок из меня хреновый, педали крутить на такой жаре лень. Поэтому окрестности все 3 дня я осваивала на своих двоих и с помощью общественного транспорта.
Первым делом я отправилась к Мосту Дракона. Для этого нужно от автостанции сесть на автобус , идущий через город Baisha, и показать кондуктору на карте иероглиф «Мост Дракона», чтобы высадили в нужном месте. От мeста высадки пешком идти минут 10 через китайскую деревеньку.
Мост Дракона через реку Юлон. Построен в в 1412 г. Его дина – 59 м , высота – 9.
Прямо от моста можно отправиться на прогулку по реке на бамбуковом плоту (130 ю после торга за плот, за меньшее – не едут) . Читала, что многие едут с этой целью по реке Ли. Но раз все едут, то наверняка, там и народу полно. Здесь на всём маршруте от Моста Дракона до деревни Yima (около 1,5 часа) мой плот был единственным. Вот это был кайф. Район Яншо – страна 70 тысяч горных пиков.
Периодически проходили пороги, когда тебя хорошенько обдает брызгами. Перед порогами частенько есть будки с фотографами. За 20 ю можно купить фотографию себя на плоту, слетающего с порога.
Ближе к деревне Йима начинается движуха. Тут народу уже полно. Отсюда можно плыть далее по направлению к Яншо. Любимое развлечение китайцев на плотах – поливать всех подряд из водяных насосов
В принципе, можно было взять плот на следующий участок, а можно было его пешком пройти. Погуляв по окрестностям, я решила пойти другим путем –пешком по шоссе, ведущему к Яншо. Красоты присутствуют и тут.
Вечером отправилась на Западную улицу – недоделанный Каосан. Вечером здесь какое-то нереальное количество народу. Кругом орет музыка из баров. Где-то видела даже стриптиз. Не само действо, а картинку на баре с теткой около шеста. И сам шест
Везде идет бойкая торговля всемчемнепопадя.
Сам Яншо окружен горными пиками, вечером ближайшие начинают подсвечивать
Ну, и конечно, здесь огромное количество ресторанчиков. Цены очень даже вменяемые, вполне можно поужинать на 50-70 ю. При желании, наверное, можно и дешевле. Фирменное блюдо Яншо – какая-нибудь местная рыба в пиве. Стоит от 30 – 50 ю за полкило в зависимости от вида рыбы
Когда я смотрел фильм "Разрисованная вуаль", снятый по роману Моэма, который будучи английским разведчиком жил в Китае, я хотел узнать, что же за места там сняты. Эти пики нельзя с чем-то перепутать, именно в Яншо фильм и снимали.