Путешествия на Байкал. Байкал - это ТЕМА!!!

Страницы: 1 2 След.
RSS
Путешествия на Байкал. Байкал - это ТЕМА!!!
 
Здравствуйте, все Путешествующие!
Хочу поделиться информацией, собранной в летний сезон 2007.
 
Что-то с вложениями не то. Первое не читается. Во втором файл ворда не читается.
Если там не очень много текста, то лучше выложить всё просто в эту тему. Можно разбить на несколько сообщений.
 
КРЕЙСЕРСКИЕ ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ БАЙКАЛА В 2007 ГОДУ
Настоящий доклад посвящён современному состоянию крейсерских парусных яхт, используемых на Байкале для проведения экспедиций с VIP пассажирами на борту по индивидуальным маршрутам. Все яхты базируются в порту Иркутск. Эти суда океанского класса способны выдерживать двухметровую волну и порывы ветра до 30 м/с. Корпуса яхт цельнометаллические.
Яхта-люкс «Северная Корона», оригинальный проект, построена в 1995 году на верфи «Байкал-Сэйл» в Иркутске, в 2006 году была в ремонте. Основные данные: максимальная длина: 21 м; ширина максимальная: 5,5 м; водоизмещение 52 т; осадка 2,6 м; масса фальшкиля 12 т; высота борта 2,5 м. Максимальная скорость под парусами 17 км/час; под двигателем 13 км/час. Запас топлива на 100 часов работы двигателя. Двигатель Volvo Penta TAMD-41 150 л.с. Парусное вооружение – кэч (двухмачтовое судно, причем бизань-мачта установлена впереди оси баллера руля). Количество кают: 1 двухместная люкс (при желании можно разместить 3-х человек); 3 двухместных (для 6-ти круизных пассажиров); 1 четырёхместная (для экипажа). Максимальное количество гостей в круизе: 8-9 человек. Двухместная каюта люкс оформлена в классическом английском стиле: зеркальный фрагмент с подсветкой, дубовый массив, удобные боковые столики, кресла, верхний дубовый массив с подсветкой. Три двухместные гостевые каюты так же оформлены дубовым массивом и английским гобеленом. Очень удачная двух ярусная архитектура кают-компании и рубки создает ощущение простора и света. Этому способствуют огромные панорамные стекла и большой общий объем - ширина 5 м, высота 4,5 м. Стены кают-компании отделаны деревом окуоме. Во всех каютах имеются гардероб, туалет (холодная/горячая вода), душ и внутренний телефон. Камбуз оборудован универсальной электрогазовой плитой, холодильником, морозильной камерой, имеются гриль, печь СВЧ, холодная и горячая вода. Электроника и навигация: генератор 20 кВт; электросеть 220 В; генератор переносной 10 кВт; эхолот; фишфаиндер; компас; радар JRC; GPS. Спасательное оснащение: надувная лодка Quicksilver с подвесным мотором Mercury 30, спасательные жилеты. Имеются принадлежности для рыбалки, шезлонги и оборудование для пикника.
Яхта-люкс «Вера», построена в 1997 году в Иркутске. Яхта-люкс «Диана», построена в 2004 году специалистами ЗАО «Нафтасиб-Иркутск». Обе яхты проект Bruce Roberts 58. Основные данные: максимальная длина: 18,5 м; ширина максимальная: 5,2 м; водоизмещение 38 т; осадка 2,2 м; масса фальшкиля 9 т. Максимальная скорость под парусами 17 км/час; под двигателем 13 км/час. Двигатель Vetus-Deuz DIA-64 197 л.с. Парусное вооружение – кэч (небольшое парусное судно с двумя мачтами, причем бизань-мачта установлена впереди оси баллера руля); грот мачта – 20,5 м; бизань мачта – 18 м. Количество кают: 4 двухместных (для 8-ми круизных пассажиров); 1 трёхместная (для экипажа). Количество гальюнов с душем: два. Двухместные гостевые каюты оформлены дубовым массивом и английским гобеленом. Камбуз оборудован газовой плитой, холодильником, морозильной камерой, имеются печь СВЧ, холодная и горячая вода. Электроника и навигация: генератор 6 кВт; электросеть 220 В; компас; эхолот; радар JRC; GPS.
Яхты «Ирэн», «Энергия», «Ника», «Марго» и «Невеста ветра», построены в 1994-2000 гг. в Иркутске. Все яхты проект Kurt Reinke Hydra. Основные данные: длина: 14 м; ширина: 3,9 м; осадка: 2 м; высота мачты: 17 м. Скорость максимальная: 15 км/час. Парусное вооружение – генуя. Двигатель Volvo-Penta 45 л.с. Количество кают: 3 двухместных (для 6-ти круизных пассажиров). Количество гальюнов с душем: один. Салон и гостевые каюты оформлены дубовым массивом. Камбуз оборудован газовой плитой, холодильником, морозильной камерой, имеются печь СВЧ, холодная и горячая вода. Навигационное оборудование: лаг, эхолот, GPS-приемник, радар, имеется радиотелефон. Для обеспечения безопасности на борту есть спасательные круги, индивидуальные спасательные жилеты, спасательный плот на 8 человек.
Яхта-люкс «Е-2», проект Alubat Sonate OVNI 345, построена в 2005 году во Франции, доставлена морем до С.-Петербурга, а оттуда поездом по Транссибирской магистрали до Иркутска. На сегодняшний день – это самая новая байкальская яхта. Эта модель цельнометаллической океанской круизной яхты предназначена для путешественников, ценящих максимальные удобства на борту. В ее трёх отдельных каютах и просторной кают-компании с комфортом размещаются 6 человек. Основные данные: длина: 11,48 м; ширина: 3,60 м; осадка: 0,58/2,10 м; дизель Volvo 40 л.с.; скорость максимальная (достигнута на Байкале при попутном ветре на всех парусах и работающем двигателе) 15 км/час; скорость крейсерская 10 км/час. Парусное вооружение – генуя. Количество кают: 3 двухместных (для 6-ти круизных пассажиров). Количество гальюнов с душем: один. Салон и гостевые каюты оформлены дубовым массивом. Камбуз оборудован газовой плитой, холодильником, морозильной камерой, имеются холодная и горячая вода. Дополнительный душ и платформа для купания на корме. Навигация и связь: главный компас; система GPS; спутниковый телефон; VHF-приемопередатчик; навигационные карты. Спасательное оснащение: надувная лодка Solar-400 с подвесным мотором Suzuki 15, спасательные жилеты. Имеются принадлежности для рыбалки и оборудование для пикника.
Пример типичного круиза по Байкалу на яхте. Период проведения: июнь - октябрь 2007 года.
День 01: Встреча в аэропорту или на вокзале г.Иркутск. Посадка на яхту и отплытие вверх по р. Ангара до Байкала (в пути 6 часов). Посещение Байкальского музея в Листвянке. Переход через Байкал до бухты Посольский сор, самого тёплого места на побережье (в пути 8 часов). Ночёвка.
День 02: Переход до о.Чаячий (в пути 2 часа). Заход в дельту реки Селенга и залив Провал. Переход до мыса Бакланий (в пути 7 часов). Переход до п.Гремячинск и п.Турка (в пути 4 часа). Ночёвка в порту Турка.
День 03: Переход до п.Максимиха (в пути 7 часов). Развлечение: ловля плывущих диких уток ведром с борта яхты на ходу. Переход до устья реки Баргузин (в пути 2 часа). Ночёвка в устье реки.
День 04: Переход в местность Глинка (в пути 3 часа). Стоянка на Глинке. Забайкальский Национальный Парк. Восхождение на высшую точку п-ова Святой Нос – пик Маркова (1877 м, 7 часов туда и обратно; при безоблачной погоде под ногами виден весь Байкал). Переход до мыса Нижнее Изголовье (в пути 3 часа). Ночёвка.
День 05: Переход в Чивыркуйский залив (в пути 6 часов). Купание в горячих источниках бухты Змеёвая. Вечерняя рыбалка. Ночёвка в бухте Крутая.
День 06: Утренняя рыбалка. Круиз по Чивыркуйскому заливу. Осмотр островов и гротов. Прогулки по дикой тайге, сбор кедровых шишек и дегустация кедровых орехов. Купание в горячих источниках бухты Змеёвая. Ночёвка.
День 07: Переход на Ушканьи острова (в пути 3 часа). Наблюдение за нерпой на лежбище. Переход на о.Ольхон до мыса Хобой (в пути 6 часов). Ночёвка в п.Узуры.
День 08: Переход до п.Хужир (в пути 5 часов). Посещение мыса Бурхан. Переход по Малому морю (в пути 6 часов). Ночёвка в проливе Ольхонские ворота. Ночная рыбалка на омуля с подсветкой прожектором.
День 09: Переход в губу Усть-Анга (в пути 3 часа). Экскурсия на скалы, осмотр петроглифов. Переход в бухту Бабушка (в пути 6 часов). Пешая прогулка до бухты Песчаной (в пути 20 минут туда и обратно). Осмотр живописных скальных образований и «ходульных деревьев». Ночёвка в бухте Бабушка.
День 10: Переход до Иркутска (в пути 10 часов). Прибытие в Иркутск вечером.
День 11: Расставание в аэропорту или на вокзале г.Иркутск.
Примечания:
Особенностью водных путешествий является длительное пребывание на судне вдали от берега и возможность высадки на берег только в тех местах, куда может подойти яхта. Во время шторма до мест безопасной стоянки судну иногда приходится идти несколько часов. Участки скалистого побережья без бухт и стояночных мест типичны для байкальского берега. Внезапное изменение погоды может заставить встать на стоянку на весь день и изменить график движения. На побережье мало населенных пунктов, поэтому всё необходимое должно быть с собой. Обязательно нужно иметь следующие вещи: влагонепроницаемую тёплую одежду, запасные тёплые нательные вещи, шерстяную шапочку, солнцезащитные очки, купальные принадлежности, удобную обувь с рифленой подошвой для экскурсий, легкую обувь с белой подошвой для яхты, личную аптечку. В том числе средства: от солнечных ожогов, от «морской болезни», от москитов. Желательна прививка от клещевого энцефалита. Любителям рыбалки лучше взять свои рыболовные снасти. Дорожные сумки должны быть из мягкого непромокаемого материала. Пластиковые и кожаные кофры/чемоданы не допускаются. Есть возможность оставить их на хранение в г.Иркутск, а в аренду получить 100-литровый рюкзак. По желанию участники экспедиции получают навыки установки парусов и управления яхтой. Каждый день гости получают от гида-инструктора информацию о природе и истории края. Вследствие медленного прогревания/остывания воды в Байкале, летний сезон сдвинут на месяц и летними месяцами считаются июль, август, сентябрь. Программа экспедиции может быть изменена по желанию заказчика на этапе подготовки/согласования. Конкретная смета для каждого варианта расчитывается индивидуально и предоставляется в открытом виде. Стоимость суточного фрахта яхты зависит от её типа и календарного времени проведения круиза. Она колеблется в пределах 36000-45000 руб. С заказом следует поторопиться, так как обычно, к концу мая все яхты уже зафрахтованы. И это несмотря на то, что путешествие на байкальской яхте может оказаться дороже поездки в Турцию или Малайзию.
В заключение необходимо отметить, что яхта наиболее удачный вариант отдыха для Байкала. Паруса, романтика, тишина, свежесть, экология, да просто ощущение кайфа и свободы! Каждый человек должен хотя бы раз в жизни побывать на Байкале. Это самое чистое и энергетически мощное место на планете. Воздействие его на человека таково, что кардинально меняет Ваш взгляд на Жизнь и Ваше место в Жизни.
 
КРУИЗНЫЕ КАТЕРА БАЙКАЛА В 2007 ГОДУ
Отличительной особенностью современного состояния круизного флота на Байкале является большая популярность судов, которые могут быть охарактеризованы как круизные катера и моторные яхты. Под эту классификацию попадают суда с длиной корпуса 18-30 метров и круизной пассажировместимостью до 18 чел. Эти малые теплоходы базируются в Иркутске, Порт-Байкале, Листвянке или Усть-Баргузине. Как правило, это перестроенные суда из буксиров или катеров специального назначения, сооружённых в 1980-90 гг. на верфях Иркутска или Улан-Удэ.
Наиболее многочисленным базовым судном является стандартный катер проекта № Р-376У «Ярославец», класс Речного Регистра «О» (озёрный), автор проекта ЦКБ МСП; дата утверждения 1955-57 гг. Тип: одновинтовой буксир с седловатой палубой, ходовой рубкой и надстройкой на палубе, с капом над моторным отсеком и кормовым грузовым трюмом. Назначение: буксировка малых судов, перевозка в трюме до 10-15 т груза, перевозка до 12 пассажиров. Главные характеристики судна: длина 21 м, ширина 3,98 м; осадка 1,27 м, мощность двигателя 110 кВт. Существует более 50 переделанных каждый на свой лад байкальских теплоходов «Ярославец», которые имеют официальную регистрацию. Автору доклада на сегодняшний день известны 23 «живых» экземпляра. Ниже приводятся наиболее удачные переделки.
Теплоход «Боярд», год постройки 1985, переоборудован в 2005 году с получением разряда «М» (морской). Размеры и характеристики судна: длина 30 м, ширина 4 м, двигатель малошумный ЯМЗ-248 (звук работающего двигателя не громче чем у пассажирского автобуса), максимальная скорость 22 км/ч, автономный дизель-генератор, бортовая сеть 220 В. Навигационное оборудование: компас, локатор, GPS, эхолот. Спасательное оборудование: плот, спасательные круги и жилеты. Связь: УКВ радиостанция дальнего радиуса действия, КВ радиостанция (для связи с судами). Количество кают 4 (10-12 круизных пассажиров), два гальюна/душа. Камбуз с газовой плитой, морозильная камера, коптильня для рыбы. Лодка с подвесным мотором, рыболовные снасти.
Теплоход «Миф», перестроен в 2006 году для выполнения дальних круизов. Отличительной особенностью теплохода является эргономичное обустройство кают и хорошая отделка. После реконструкции на теплоходе появились 7 отдельных (пусть и небольших) кают и обеденный салон. Особое внимание обратили на подготовленность теплохода к выполнению рыболовных круизов: 2 лодки, площадка на корме, удобная как для дайвинга, так и для рыбалки «из-под винта». Главные характеристики: длина 25 м, ширина 4 м, осадка – нос 0,8 м, корма 2 м, скорость 15-18 км/час. Круизная пассажировместимость 17 человек, два гальюна/душа. Средства спасения, навигации и связи: спасательный плот, две лодки с подвесными двигателями, радар, эхолот, система GPS, спутниковый телефон, радиостанция.
Вторым по популярности базовым судном оказался стандартный катер проекта № Т-63М «Костромич», класс Речного Регистра «О» (озёрный), автор проекта ЦКБ Главлеспрома, дата утверждения 1949 г. Тип: однопалубный винтовой буксир с развитым полубаком, с помещениями в корпусе и полуутопленной рулевой рубкой. Назначение: работа на лесосплаве и буксировка несамоходных судов. Теплоход может быть использован при перевозках грузов (до 1,5 т) или организованных групп пассажиров (до 20 человек). Главные характеристики: длина 17,50 м, ширина 3,78 м, осадка 0,87 м, мощность двигателя 110 кВт. Автору известны 3 байкальских экземпляра.
Наиболее удачным после переделки оказался теплоход «Чивыркуй», перестроенный в 2005 году он обрёл красивые современные стремительные формы. Главные характеристики судна: длина 19 м, ширина 4 м, осадка – нос 0,4 м, корма 1,2 м, установлен голландский малошумный судовой двигатель Vetus, скорость 15-17 км/час. Круизная пассажировместимость 10 человек. Размещение: 3 двухместные каюты, одна четырёхместная. На теплоходе имеются большой салон, бар, кухня, гальюн/душ с горячей водой, холодильник, телевизор. Средства спасения, навигации и связи: спасательный плот, лодка с подвесным двигателем, радар, эхолот, система GPS, спутниковый телефон.
Ещё одним базовым стал теплоход проекта «ПТС» (Приёмно-транспонртное судно), класс Регистра «2М» (морской). Технические характеристики: длина 30 м, ширина 5,5 м, осадка – нос 0,8 м, корма 1,6 м, скорость 16 км/час, ограничения по волне 3 м. Команда 6 чел., двухсменная вахта, возможны ночные переходы. Автору известны 2 судна, из которых новее и интереснее теплоход «Вояж» (был перестроен в 2003 году под выполнение круизных программ, а в 2005 году была обновлена отделка кают). После перестройки основные технические данные не изменились. На борту появились современные средства спасения, навигации и связи: спасательный плот, моторная лодка «Крым» под двигателем Yamaha-55, моторная лодка «Казанка-5м» под двигателем Yamaha-90, водный мотоцикл Bombardier, радар, эхолот, система GPS, спутниковый телефон, радиостанция. Каюты: 4 двухместных каюты с возможностью 3-х местного размещения (диван и подвесная койка), в каждой каюте есть душевая кабина и умывальник; 1 четырёхместная каюта. В надстройке расположены: салон, 2 гальюна, душевая и сауна. Особенности теплохода: высокий уровень безопасности за счёт повышенной управляемости и устойчивости.
Последним из интересных проектов явился катер «Олимп», перестроенный в 2004 году из двухвинтового речного пожарного теплохода проекта № 353. Корпус судна, судовые системы, оборудование и радионавигация доведены до соответствия требованиям класса «М» (море). Основные характеристики: длина 26,2 м, ширина 4,5 м, высота борта 2,0 м, осадка 1,0 м, мощность двигателей 2×150 кВт, скорость 23 км/ч. Пассажировместимость 12-18 чел. (6 кают семейного типа: 2 спальных места внизу и 1 наверху). На борту находятся салон, бар, сауна, 3 гальюна с душем. Навигационное оборудование: радар, система GPS, спутниковый телефон, радиостанция. На кормовой палубе теплохода есть шестиместный катер, оснащенный двигателем Mercury-55.
Несколько слов о круизных моторных яхтах с каютами VIP класса, спроектированных и построенных в недавнее время по оригинальным современным проектам. Хотелось бы отметить две из них.
Моторная яхта «Саган», спущена на воду в 2004 году. Характеристики: длина 26,5 м, ширина 4 м, осадка 1,3 м, скорость 18 км/ч. Яхта оснащена современной навигационной системой, спутниковой связью, необходимым набором спасательных средств. Силовая установка яхты идеально сбалансирована и обеспечивает бесшумность во время движения. Малая осадка судна дает возможность беспрепятственно подходить практически к любому берегу озера. Круизная пассажировместимость 10 чел. Для отдыха на борту яхты имеются: просторный салон, VIP-каюта с отдельным санузлом, 2 двухместные каюты, одна четырехместная каюта (все каюты имеют отопление), три гальюна/душа с горячей водой, настоящая баня (топится дровами) c выходом на купальную платформу. Для активного отдыха на борту имеются рыболовные снасти и лодка с подвесным мотором.
Моторная яхта «Байкальская Виза», запущена в эксплуатацию в июле 2006 г. Отличительные особенности: великолепная отделка интерьеров, просторный салон, отличная мореходность, утолщенная обшивка днища, 2 основных и 2 вспомогательных двигателя. Характеристики: длина 30 м, ширина 6 м, скорость 18-22 км/ч. На верхней палубе расположены: просторный салон, VIP-каюта с совмещенным санузлом, камбуз, сауна, кормовая площадка для рыбалки и дайвинга. На нижней палубе: 4-х местная каюта для сопровождающих и команды с отдельным выходом, 3 двухместных каюты (в каждой гальюн/душ).
Пример типичного круизного предложения – следующий маршрут. Начало либо в Иркутске либо в Листвянке либо в Сахюрте. Последние две точки позволяют существенно экономить на фрахте, так как добраться туда из Иркутска дешевле на машине. Соответственно, из Листвянки, которая находится возле истока Ангары, маршрут на катере будет продолжен до бухты Песчаная или бухты Бабушка (одним из красивейших мест на Байкале). Далее вы попадаете в пролив Ольхонские Ворота и п.Сахюрта. Потом делается переход до п.Хужир на о.Ольхон, а оттуда по Малому Морю дальше вдоль берега к Ушканьим островам. Следующим переходом вы попадаете в Чивыркуйский залив, где самая знатная байкальская рыбалка и термальные источники. Покружив по островам и гротам Чивыркуйского залива катер возвращается обратным порядком. Кстати, на обратном пути можно сойти в п.Хужир и оттуда уехать на маршрутке в Иркутск через паромную переправу, тем самым дополнительно сэкономив на фрахте судна. Стоимость суточного фрахта катера зависит от его типа и календарного времени проведения круиза. Она колеблется в пределах от 40000 руб. (если фрахтовать переделанный «Ярославец» или «Костромич») до 120000 руб. (если есть желание фрахтовать «Байкальскую Визу»).
В заключение скажу о грустном. В Листвянке, на МРС, в Выдрино, Усть-Баргузине и Нижнеангарске должны быть оборудованы пункты приема фекальных и подсланевых вод и твердых бытовых отходов. Но пока не выделялись средства даже на разработку рабочей документации. Более 50 туристических судов скапливается одновременно каждый день в Листвянке. В результате, в воздухе стоит смог, а плёнка из нефтепродуктов, пластиковые бутылки и коробки, обрывки полиэтилена заполняют берега и качаются на волнах. К вашему сведению – эксплуатационные потери топлива, приходящиеся на один двигатель в день, составляют не менее 200 г. Купаться в Байкале там давно никто не рискует.
На учете в Государственной речной судоходной инспекции по Восточно-Сибирскому бассейну состоит 173 судна, принадлежащих 89 судовладельцам. Из них разрешение на осуществление судоходства в Байкале имеют 127 судов. С ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» заключили договоры на сдачу подсланевых и хозфекальных вод 28 судовладельцев, в ведении которых находится 70 судов. За навигацию они сдали на очистку 660 тонн подсланевых и 365 тонн сточных вод.
Однако, никто из судовладельцев в информации о круизных катерах и моторных яхтах не акцентировал внимание на экологичности своего судна.
 
БУРЯТСКАЯ ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА
Небо, Земля, Вода, Огонь, Дерево... Древние жители страны Баргуджин-Токум через эти пять стихий постигали Мир, где каждым природным объектом правили свои божества – «эжины». Многочисленные цари местных вод относятся к числу светлых и добродетельных, буряты считают их старцами, живущими на дне; главный из них – эжин Ухан-Лопсон. Множество рек и озёр, много минеральных (холодных и горячих) источников («аршанов») в Бурятии. Главным богатством является Байкал. Стихией Дерево повелевает хозяин тайги эжин Баян-Хангай («баян» – богатый, «хангай» – обширный), в его ведении находится весь растительный и животный мир. Облик человека воспринимался схожим со стволом дерева, увенчанного головой-кроной, впитывающего солнечные лучи и тепло. Прикосновение к дереву сулило здоровье. Срубить без причины дерево – значило укоротить жизнь себе и потомкам. Кедр, ель, сосна, лиственница почитались как священные деревья, возле них устраивались обряды и приношения, а потомки племени хори и поныне трепетно относятся к берёзе – сакральному символу рода. Хозяин огня эжин Сахяадай-нойон имеет особое положение, чистота – неотъемлемое свойство огня, которое он может передавать всему, что его окружает. Отсюда главные запреты: нельзя бросать в огонь мусор, отбросы, нельзя топить печь нечистыми дровами, не помыв руки. Огонь способен освобождать от вредных мыслей и дел, а также от злых духов, поэтому всё подвергалось очищению огнем и дымом. Огонь имеет другое важное свойство – приносить удачу, счастье. Чтобы не было засухи, пожаров, болезней, плодился и размножался скот, а богатство возрастало, необходимо каждый день «угощать» огонь первой нетронутой частью лучшей пищи. В качестве эжина земли фигурирует Ульген-эхэ (мать Ульген). Моление совершалось только женщинами (даже мальчики не имели права приходить на обряд), женщины украшали себя цветами черемухи, обнажали груди и просили Небо омолодить их, дать полноту и молочность грудям. Сюда же относится поклонение пещерам, которым приписывалась способность даровать потомство ввиду их ассоциации с «умай» – женским детородным органом. Верховное Божество Хухэ-Мунхэ-Тэнгри (Вечное Синее Небо), повелитель грома и молний. Когда ударяет молния, поражая людей, животных или жилище, совершали обряд, чтобы вернуть на небеса «спустившегося тэнгри». Небо видит всё, человек никогда не может укрыться от небесного правосудия; оттого буряты восклицали: «Небо, будь судьей!». На том месте, куда ударяла молния насыпалось обо («куча», «груда»). Обо расположены, как правило, на вершинах гор и на перевалах у троп и дорог, возле шаманских могил и в сакральных местах. Здесь надо обязательно остановиться и преподнести дары духам. Если этого не сделать – удачи не будет.
«... Давным-давно молния ударила в огнедышащую гору, гора провалилась и превратилась в воду, образовав большое море «Бай Гал», что значит «Стоящий Огонь», – гласит бурятская легенда. Альтернативная версия: Байкал – слово тюркоязычное и происходит от «бай» – богатый, «куль» – озеро. В эпосе Байкал именуется не иначе как «Далай» – безбрежный, великий, «всевышний». Байкал, Ламу, Тенгис, Далай... По-разному народы называли озеро и всегда добавляли – «священный», поражённые его красотой и величием. Все пять стихий объединяет собой Байгал-Далай. Буддизм, пришедший к берегам Байкала в XV в., принёс пятиричную символику в культовых сооружениях – субурганах. Структура субургана является моделью Вселенной. Субурган символизирует пять элементов, на которые распадается тело после смерти. В основании этого сооружения лежит массивный блок, являющийся прообразом Земли (символ квадрат), над фундаментом находится шар, соответствующий Воде (круг), коническая часть подобна языку пламени Огня (треугольник). Полусфера на конической части напоминает перевернутый купол неба и соотносится с Воздухом. Субурган увенчан вытянутой каплей, представляющей Космос (символ – точка). Эти элементы присутствуют в «соёмбо» на государственном флаге Бурятии. Правда, дерево в этой модели отсутствует.
Сегодня, на западной границе Баргуджин-Токум, создаётся Бурятская туристско-рекреационная зона с пропускной способностью 2 млн.чел. в год. Выбор территории особой экономической зоны обусловлен транспортной доступностью, удобным географическим положением, благоприятными природно-климатическими условиями. На территории зоны жаркое лето, много солнечных дней; мягкая зима, большое количество снега. Зона расположится в Прибайкальском районе Республики Бурятия, на площади свыше 700 кв.км. Западной границей зоны будет шоссе Улан-Удэ – Усть-Баргузин от места пересечения им реки Хаим до п.Гремячинск. С севера это будет берег Байкала от п.Гремячинск до мыса Каткова (ок. 60 км). Восточная граница будет образована 5 км прибрежной ленточной зоной, плавно переходящей в такую же ленточную зону вдоль восточного берега оз.Котокельское. Южной границей станет зона, ограниченная полуокружностью радиусом 5 км вокруг вершины Бычьей Горы. На территорию зоны попадают 3 больших посёлка (Турка, Гремячинск, Горячинск) и 6 малых (Черёмушка, Котокель, Ярцы, Исток, Безымянка, Катково). По р.Турка (пер. с эвенкийского «омулёвая дорога») в августе-сентябре массой идёт на нерест омуль. На базе Горячинского термального источника с 1751 г. функционирует один из старейших курортов Восточной Сибири (1 км от берега Байкала, группа азотистых сульфатно-натриевых гипертермальных вод, +55°С). В туристско-рекреационной зоне выделены три участка различного функционального назначения. Южный участок (вершина Бычья Гора 1771 м и прилегающая территория) предполагает строительство всесезонного города-курорта мирового уровня с высокоразвитой инфраструктурой и высокой плотностью застройки (гостиницы различных типов, сооружения для разнообразных видов спорта и активного отдыха, офисно-деловые центры, торгово-развлекательные объекты) на площади 525 га у подножия и на самой горе. Рядом на площади 485 га будет расположено поле для гольфа. Центральный участок (оз.Котокельское и прилегающая территория) предполагает строительство центра водного туризма и отдыха на площади 240 га, связанного в единый комплекс с горнолыжным курортом Южного участка. В состав центра водного туризма и отдыха войдут яхт-клуб, пирс-набережная, крытый аквапарк, универсальный спортивный зал. Оз.Котокельское расположено в 2 км от берега Байкала, протяжённость 16 км, ширина 7,5 км, глубина 8 м, хорошо прогревается. Из озера вытекает р.Коточик и впадает в р.Турка; весной, когда в Турке поднимается вода, р.Коточик начинает течь обратно в о.Котокельское. В озере водятся лещ, окунь, щука, сорога. Хорошая рыбалка возле о.Монастырский (генетическая память – долгое время монахи ныне несуществующей пустыни объедками прикармливали рыбу). В настоящее время на озере действует 31 база отдыха с домиками постройки 1970-80 гг. Северный участок (г.Безымянная 1306 м и прибрежная территория от бухты Безымянная до мыса Каткова) составляет 84 га, здесь предполагается строительство поля для гольфа, морского курорта и учебного центра для начинающих лыжников и сноубордистов. У подножия горы на участке площадью около 70 га разместится второй курортный город. Предусмотрены все условия для всесезонного туризма мирового уровня: Байкал, горы, минеральные и термальные источники, лечебные грязи, богатая флора и фауна, этнокультурные особенности народов этого района. Бычья Гора должна превратиться в крупнейший в мире горнолыжный курорт. Предполагается строительство крупного центра бальнеологии и восточной медицины, центра проведения международных спортивных соревнований и фестивалей. Проектом предусмотрено строительство двух внутренних дорог длиной 20 и 30 км, прокладка таёжных троп для организованных групп. Предусматривается восстановление аэропорта в Горячинске и морского порта в Турке. Предполагается строительство новой ЛЭП 220 кВ с двумя подстанциями мощностью 40 и 30 МВт. На территории зоны будет строиться оптоволоконная линия связи, развиваться сотовая связь. Всего стоимость строительства базовой инфраструктуры составит порядка 7 млрд.руб. Кроме того, для развития особой зоны необходимо дальнейшее развитие внешней инфраструктуры, которая включает реконструкцию ВПП международного аэропорта и здания аэровокзала г.Улан-Удэ для приёма воздушных судов всех типов при пропускной способности до 1 млн.чел. в год. Полная стоимость проекта в 2006 году была оценена в 19-22 млрд.руб.
 
Как всё будет реализовано? Не похоже ли это на Нью-Васюки? Однажды, в 2003 г. уже было объявлено строительство «олимпийской деревни» в окрестностях п.Максимиха для акклиматизации сборной РФ перед выездом в Пекин. В результате резко выросли цены на сельские дома и земельные участки, а центр акклиматизации так и не построен (легкоатлеты, например, будут проходить адаптацию в Иркутске). Объявлено, что туристско-рекреационной зоне будет придан статус особой экономической, где предполагается создать все условия для предпринимательства на льготных условиях. Когда это настанет – неизвестно. Сейчас население зарабатывает деньги валкой леса и на строительстве дороги. Зарплата строителям-дорожникам задерживается на 3-4 мес. На побережье безработица и этим пользуются производители работ. Построенный в 2006 г. 20-километровый участок новой трассы от моста через р.Хаим в сторону Гремячинска полностью разбит КАМАЗами, перевозящими брёвна с лесозаготовок. Участок от Улан-Удэ до Хаима вообще давно не ремонтировался… Согласно данным археологов, на территории зоны находятся несколько стоянок эпохи неолита и бронзы (на берегах оз.Котокельское, возле п.Исток, на о.Монастырский). Местные жители неоднократно сообщали о находках и передавали бронзовые и каменные изделия в Бурятский краеведческий музей им.Хангалова. Судя по кострищам в «плиточных могилах», Огню изначально придавалось магическое значение. Создатели могил оставили после себя памятники искусства – «оленные камни», с высеченными на них изображениями оленей с подогнутыми ногами и рогами, закинутыми за спину. Вероятно, они видели в вечернем небе над Байкалом причудливые красно-золотые облака, несущиеся вслед заходящему солнцу. Камни оказались долговечнее современных дорог… Однако современность порождает и иные курьёзы. Сейчас очень принято угощать эжина водкой. Поскольку на святом месте обязательно надо что-нибудь оставить, там остаются пустые бутылки. Они никем не убираются, так как считается, что забирать дары со святого места нельзя: накажет дух. В результате возле обо вдоль дорог и у аршанов образовались внушительные свалки. Наши «культурные» современники «забыли» как правильно совершать жертвоприношение, ведь раньше после этого обряда никогда не оставался мусор. Собрать бутылки и прочие отходы можно, надо взамен оставить монетки или спички. В дополнение – возле обо нет туалетов. Вы догадались, что там происходит после массового «капания» алкоголем?
Мэргэн Гэгэн писал в книге «Алтай Тобчи»: «Благоволение есть проявление сути элемента мягкого дерева, обычаи – элемента твердого железа, законы – элемента горячего огня, а мудрость – элемента холодной воды. В результате их взаимосочетания рождается природа материи и разума. Справедливость – суть элемента земли.» Как и положено по буддийской традиции, воздух и металл – эквивалентные стихии. Вернёмся ещё раз к числу 5. Согласно нумерологии и астрологии, это счастливое число Меркурия даёт: возможность иметь много денег, отсутствие привязки к дому и желание путешествовать. Типично для кочевника. Однако, удача в финансовой деятельности приходит, если ей отдаются все способности людей. Отрицательный момент: может появиться желание любой ценой получить слишком много денег. В настоящее время в Подлеморье за год отдыхают 30-40 тыс.чел. А как вы себе представляете на Байкале 2 миллиона?
Когда стоишь на его берегу в ясную безветренную погоду, кажется, что само Вечное Синее Небо впадает в Байкал. А ночью мириадами звёзд в нём отражается вся Вселенная. «Возвращается человек к воде, которую в детстве пил. Возвращется человек к земле, на которой маленьким жил...», – Завершающие строки эпоса о богатыре Гэсэре удивительно совпадают с понятием о вечном круговороте Жизни, о возможности духовного перерождения.
 
Очень много текста(. Скучновато как-то.
 
:( Вы бы лучше собственным опытом поделились, а на эти стаьи оставили ссылку. Очень хочу побывать на Байкале, но как же он далеко от родного Краснодарского края
 
Цитата
:(Очень хочу побывать на Байкале, но как же он далеко от родного Краснодарского края

Мне в такие солидные списки не попасть конечно с моей маленькой лодкой. Но я тоже делаю туры по Байкалу. Хоть и без комфорта, но зато мы живём, лазим по горам и рыбачим в тех местах, где совсем нет людей и где большие катера длительные стоянки не делают.

http://video.yandex.ru/users/dikoiy/collection/1/
 
Мне часто приходится говорить с людьми о Байкале в сети и по жизни, часто приходится объяснять некоторые вещи о Нём Великом. Не всегда получается из-за нехватки времени и просто трудностей с нахождением взаимопонимания.
Я живу в Иркутске, на Байкале, и больше 20 лет ходил по нему на моторной лодке сначала с семьёй - женой и двумя дочками. Они со мной по 600-700 км наматывали за лето. Дочки путешествовали с нами, начиная с двухлетнего возраста. Потом с друзьями рыбаками путешествовали. Ходили всегда на Ольхон. Каждый год. Почти в одни и те же места. Просто прикипел я к ним.

Иногда на туристских форумах вижу среди многих положительных и критические отзывы об отдыхе на Байкале. И вот что захотелось объяснить: если прочтёте этот комментарий, вникните сами и подскажите всем Вашим знакомым, чтобы не ездили на Байкал покупаться, полежать на пляже, позагорать и за хорошим сервисом.
За этим езжайте в ЕБипеты, анталии, китаи, таиланды и далее по списку!
Там, действительно, созданы все условия для людей, которые любят отдыхать, нежась на пляжах с коктейлем в руке, для которых главное в отдыхе это - чтобы было "всё включено" и чтобы о сервисе можно было потом долго хвастаться знакомым, типа "как меня там облизывали!" Я очень лоялен, понимаю, что каждый имеет право на такой отдых, который ему нравится. Но - на Байкале да и вообще в прибайкалье живут люди, которые просто органически не могут услуживать. Это же в основном - потомки ссыльных, вольнопоселенцев, каторжан в общем бунтарей первостатейных, и им (простите за жаргон) - западло быть лакеями. Для примера скажу, в Иркутске есть несколько отелей многозвёздочных. Так вот чтобы уровень обслуживания в них соответствовал количеству звёзд, администрация вынуждена набирать персонал из других, более западных регионов по ВАХТОВОМУ методу! Это правда!

Если бы это объяснить всем, кто рвётся на Байкал, насколько чище бы стали берега его!
Чтобы понять и почувствовать Его, Великого, сюда надо приезжать, только дикарями. И - не на турбазы, которые в основном расставлены на берегах заросших заливов с тёплой и коричневой водой. Географически эти заливы - тоже Байкал, но там полно людей, там нет таких просторов, таких скал, как на открытом Байкале, там вода, которую уже опасаются пить.
Надо приезжать на открытый берег Байкала и не на 2х-часовую экскурсию, а поЖИТЬ там, ребята - поЖИТЬ! Чтобы понять и почувствовать Его красоту и истинное величие, надо посмотреть на его просторы и берега без убогих строений, без турбаз, без машин, без людей и, соответственно, без мусорных куч, которые вырастают там каждое лето до неимоверных размеров. И, конечно, для полной картины посмотреть не только с берега на воду, но и с воды на тайгу дикую, скалы и горы, и лучше бы - не с борта большого экскурсионного катера.
За пару часов на большом катере, полном людьми, под заученный заунывный монолог уставшего экскурсовода ни черта Вы не почувствуете и не поймёте, где побывали! Байкал ведь создан для того, чтобы душу Вашу очистить от всего тёмного, сил дать новых жизненных, наконец - на главное в Вашей жизни указать. А как Вы представляете себе задушевный разговор с ним - Великим - в компании ещё 15-20 человек, громко говорящих, хохочущих, верещащих и взвизгивающих (вот уж чего особенно не терплю на Байкале!), да когда половина из них просто пиво пьёт?
Внятно я изъясняюсь? Надеюсь, имеющий уши да услышит!
Понимаете, если к месту отдыха можно проехать по дороге на машине, значит, Вы попадёте не на Байкал, а в огромный палаточный посёлок, и к колышкам Вашей палатки будет привязано ещё несколько тросиков соседних палаток. И посидеть Вы сможете в тишине, только если все вокруг заснут, и песню от души запеть с друзьями Вы не сможете, чтобы детей в соседнем таборе не разбудить.
Бывали мы пару раз по необходимости в таких заливах. Ужасные воспоминания: машины и палатки - в три-четыре ряда, ночью, кто-то выезжает, чтобы к утру в город вернуться, кто-то заезжает, потому что с вечера после работы выехали, кто-то уже напился и песни орёт, где-то семейная ссора, у кого-то дети плачут…
Не-а, дорогие мои, ЭТО - не Байкал, ТОЧНО!
Приезжайте на Байкал не на турбазы, а на открытые холодные и суровые берега Его с палатками - по воде или пешей тропой. Найдите время - и не минутку - часы, чтобы посидеть и пообщаться с Ним ранним утром, или поздней ночью в одиночестве. Можно и днём, если просто отойти от табора метров на 300-500, найти высокий камень на берегу, корень старой вековой лиственницы или забраться на вершину ближайшей горы. Присядьте, посмотрите и послушайте, поговорите с Ним про себя или вслух, кому как захочется, поговорите, как с другом, как с Мамой или Батюшкой (именно так к Нему обращаются люди, живущие на Его берегах).
Попробуйте соблюсти эти несколько несложных условий, и Вы услышите Его!
Я обещаю! Много раз проверено.
[EMAIL="dikoiy@mail.ru][/EMAIL]
Страницы: 1 2 След.