Брожу по Берну я как Плейшнер,
а на душе темным-темно —
никто не скажет, что ошибся,
нигде не выбросят в окно?В Берн прибыли ранним утром и оставили машину на платной подземной стоянке в центре города. Погода стояла туманная, прохладная что бодрило и прибавляло ногам ходу, а настроению - бодрости. Без символа города Берн — медведя не обходится нигде. Будь то река со шлюзом или шоколадка для туриста.
Едва оказавшись в центре, мы попали на уличный базарчик, весьма вкусный на вид и приятный на запах.
Было бы непростительно не купить головку швейцарского козьего сыра у фермера с натруженными руками и с фотографиями коз на альпийских пастбищах. Фермер оказался германоговорящим, но из нескольких ломанных француских и нескольких интернациональных слов было не сложно понять, что фермер работает в кооперативе, а из фотографий — что козы в этом кооперативе живут получше нас.
На соседней улочке, выходящей в парк со смотровой площадкой, расположился палаточный рынок продавцов разной хрени. В основном, какие-то бусы, поделки и камни с надписью «Швейцарский камень». Но было там и нечто интересное — швейцарские валенки! Сдохнуть можно!
Дальнейший путь — вдоль центральной улицы города. Мимо башни с часами, подобными пражским, и знаменитых бернских фонтанчиков. В подворотне башни торговали в каких-то заплеванных будках-киосках явно не швейцарского вида предриниматели. Какой дебил их в самых центр, под часы пустил?
Многочисленные фонтанчики со скульптурными композициями каждый раз огибают трамвайные пути. Говорят, что какой-то умник предложил снести фонтаны, чтобы упростить движение... Предали общественной анафеме.
Пить кофе в бернских кафе нужно с оглядкой на персонал, ибо иной персонал моет посуду прямо в фонтанах, как на исторической родине. Вода может там и альпийская, но мало ли, может туда уже плюнул кто, на память.
Бернская архитектура весьма своеобразна. Каменные фасады, невероятно выступающие козырьки карнизов и торговые лавки, укрытые в арочных галереях первых этажей.
Одна из особенностей — подвальчики с деревянными двухстворчатыми входными дверями. Их можно наблюдать на заднем плане следующей фотографии, под тротуаром-галереей. На среднем плане виден один из неизменных бернских фонтанчиков, а на переднем - блестящая находка какого-то бернского дизайнера. Моя ванна, думаю, уже в панике от моих ласковых взглядов.
Улица заканчивается мостом с плейшнеровким городским пейзажем.
Если бы фильм «Семнадцать мгновений весны» снимали в Берне, то опьянённый свободой профессор Плейшнер любовался бы медвежатами именно здесь — у знаменитой бернской медвежьей ямы.
Интересно в Берне. Надеюсь вернуться, хоть монету в фонтан и не бросал.
Больше фотографий