Литературный клуб корпорации

Страницы: 1 2 След.
RSS
Литературный клуб корпорации
 
Предлагаю открыть такой клуб с описанием известных путешественников, открывателей нового в мире, жизни таких выдающихся путещественников как Фёдор Конюхов, Райнхольд Месснер и собственных путешествий членов Корпорации. Месснер был не только альпинистом, но и исследователем тех стран (Непал, Тибет и др.), которые посещал перед восхождением ("Хрустальный горизонт").
На мой взгляд, необходимо учредить специальный Орден Мужества от имени ООН для награждения таких людей как Конюхов, Месснер, Армстронг и других, заслуживающих этого.
 
Интересная идея, поддерживаю.
Информацию об известных путешественниках можно размещать в разделе.
Кто такие путешественники

А наши собственные путешествия можно описывать здесь:
http://www.axinet.ru/forum.php
для соответствующего региона.
Я скоро добавлю туда про Португалию.
И продолжу рассказы об Австралии и Новой Зеландии
 
Вот, есть не очень известный путешественник, не очень сильный литератор, но все туристы и просто любители Пермского края благодарны ему за его книгу "По голубым дорогам Прикамья". Это Сергей Афанасьевич Торопов. Его уже нет, а сотни туристов ходят на сплавы по его маршрутам. Такой труд достоин памяти.
 
Цитата
Вот, есть не очень известный путешественник, не очень сильный литератор, но все туристы и просто любители Пермского края благодарны ему за его книгу "По голубым дорогам Прикамья". Это Сергей Афанасьевич Торопов. Его уже нет, а сотни туристов ходят на сплавы по его маршрутам. Такой труд достоин памяти.

Безусловно достоин. Вот и у меня была знаменательная встреча на Алтае.

АЛТАЙСКИЕ ЗОРИ

Светлой памяти
Герасима Фёдоровича Щербакова

Загораются ранние зори
Над разливами вешними рек…
Красотою алтайских предгорий
Я пленён, дорогая, навек!

С Тугаи до вершины Белухи
Довелось по горам побродить,
Довелось и легенды, и слухи
Свить в одну неразрывную нить.

Видел – кедры горят на Семинском,
Видел – скалы горят в Акташе…
И огромные звёздные искры
Свет небесный дарили душе.

По Телецкому до Чулышмана
Плыл на лодке, а дальше – пешком
Пробивался сквозь клочья тумана
С замечательным русским дедком.

Дед Герасим, как чудо природы,
На Алтае был многим знаком,
Несмотря на преклонные годы
Непреклонно ходил с рюкзаком.

С ним везде – в каждой юрте и доме –
Разношёрстный бродячий народ
Был всегда обогрет и накормлен,
Если вдруг попадал «в переплёт».

Кто весь хлеб утопил, кто консервы, –
Без потерь Чулышман не пройдёшь! –
Сколько раз проверяла нам нервы
«Необстрелянная» молодёжь!

Но всегда был приветлив и весел
Дед Герасим – как Богу свеча! –
Знал бессчётное множество песен,
Ни о чём не судил сгоряча.

Его образ светло и печально,
Нежно, бережно в сердце храню…
Память наша – извечная тайна,
Не закованная в броню.

И хрупка, и предельно ранима,
То – прозренье, то вдруг – забытьё…
Помнишь слёзы от едкого дыма?..
Помнишь новой посуды битьё?..

И теперь, от любви цепенея,
Столбенея подобьем столба,
Я шепчу тебе: – Ты – моя фея,
Моё счастье, любовь и судьба!

Знаю, милая, ты в Артыбаше
Побывала чуть раньше меня.
Дед Герасим был также бесстрашен,
Как и мудр, наши жизни храня.

Не сдаваться в беде или в горе! –
Так учил меня действовать он…
Золотые алтайские зори…
Светлой памяти – низкий поклон…

* * *
г. Н-ск,
02.03.08 г.
 
Виктор, прочитал, как будто снова побывал в этих благословенных местах Алтая. Каждая строчка, как страничка из былых путешествий и командировок туда. Но мне повезло ещё забраться на плато Укок, где стоял прямо у места захоронения алтайской принцессы. Да, той самой, которая сейчас вернулась из Эрмитажа и находится в Академгородке. Вот три стоп-кадра из видеосъемки этого места.
Я могу только помнить ту командировку с изысканиями по линии связи с выходом на Китай. Облачить же свои воспоминания в рифму не хватает таланта. Можно я буду считать тебя и моим летописцем, тем более, сколько пришлось вместе полазить по горам и поездить по Чуйскому тракту. Чего стоил один штурм-восхождение к пассивке (антенне-отражателю) в Акташе. Я чуток оторвался от группы и выскочил из-за скалы прямо на самца оленя с двумя самками. От неожиданности все остолбенели и я в том числе. Дистанция до рогача была не более 10-ти метров. Пауза длилась секуд 7-8 и первыми испугались олени. До сих пор помню треск сучьев в зарослях, когда он крушил их рогами, унося ноги.
 
Цитата
... Можно я буду считать тебя и моим летописцем, тем более, сколько пришлось вместе полазить по горам и поездить по Чуйскому тракту. Чего стоил один штурм-восхождение к пассивке (антенне-отражателю) в Акташе. Я чуток оторвался от группы и выскочил из-за скалы прямо на самца оленя с двумя самками. От неожиданности все остолбенели и я в том числе. Дистанция до рогача была не более 10-ти метров. Пауза длилась секуд 7-8 и первыми испугались олени. До сих пор помню треск сучьев в зарослях, когда он крушил их рогами, унося ноги.

Можешь. Считай!.. :-) Правда, в том подъёме-штурме мне больше запомнилось другое: пока ты с оленями разбирался, я "разбирался" с Витей Беликовым - у него сердце прихватило, ведь мы по существу "в лоб" на вершину карабкались по незнакомому маршруту и быстро-быстро. И, как оказалось, явно быстрее, чем было предельно возможно для его "мотора"...
А всего мне довелось 4 раза к этой пассивке слазить, в т.ч. вскоре после пожара... жуть... вспоминать не хочется!.. Оленей там видел один раз издалека, использовав возможности теодолита (с увеличением в 24*). Может тех же самых?.. Пола не разглядел.
 
Цитата
использовав возможности теодолита (с увеличением в 24*)

Ох уж этот теодолит!
Не считая геодезической практики, он был моим спутником в археологических экспедициях.
В то время, как молодежь гнула спины на раскопах, снимая слой за слоем почвы, а сахемы (так называли себя студенты-историки) фиксировали находки и делали зарисовки профилей, я гнала теодолитные хода и рисовала карты.
Теодолит для меня остался символом романтики Севера.
 
Цитата
Ох уж этот теодолит!
... для меня остался символом романтики Севера.

На Северах да ещё с теодолитом!.. Воистину высочайшая романтика! :yes
А у меня с теодолитом взаимоотношения гораздо проще, - никакой романтики, - одни сплошные серые будни... Мы так с ним сработались и притёрлись друг к другу, что я даже не заметил, как он врос в меня.
Последние лет 15 зачастую и порой даже при контроле сложных инженерных сооружений обхожусь без "железяки". И что самое удивительное - серьёзно пока не ошибся ни разу. А желающих поймать меня на грубой неточности - вагон и маленькая тележка. Ставят теодолит и перепроверяют результаты моих визуальных наблюдений. И почти всегда одна и та же реакция - не верят, что я никогда ранее не был на данном объекте и не видел результатов предыдущих контрольных проверок. Да вовсе я не фокусник!.. Всё дело в ноу-хау и во вросшей в меня троице: теодолите вместе с гирогоризонтом и гировертикантом
:D:D:D
 
Виктор, а что Вы закончили? Уж не НИИГАИК ли?

В подразделениях ГУГКа (Главное управление геодезии и картографии), где я проработала без малого 22 года было много выпускников НИИ- и МИИГАИКов, а в филиале Новосибирского института (на тот момент он уже значился академией) я непродолжительное время преподавала.
 
Цитата
Виктор, прочитал, как будто снова побывал в этих благословенных местах Алтая. Каждая строчка, как страничка из былых путешествий и командировок туда. Но мне повезло ещё забраться на плато Укок, где стоял прямо у места захоронения алтайской принцессы. Да, той самой, которая сейчас вернулась из Эрмитажа и находится в Академгородке.

Саша, а ведь горноалтайцы сейчас для неё приготовили центровое место в своём краеведческом музее. Совсем скоро перевезут к себе из Академгородка. Для них это :)
Страницы: 1 2 След.