Автопутешествие Латвия - Швеция зима 2014

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Автопутешествие Латвия - Швеция зима 2014, Москва - Цесис - Сигулда - Стокгольм - Рига - Юрмала - Москва (совсем не в туристичесий сезон)
 
И виды с замка. С противоположного берега Гауи стоит Турайдский замок



Сигулдский дворец с крепостной стены старого замка



Кримулдская усадьба в стиле классицизм



Так как изначально времени в Сигулде должно было быть больше, то планировалось и посещение и этой усадьбы и канатной дороги над Гауей и нескольких утесов, но это всё осталось на другой раз.
 
Обедали в Сигулде вот в таком ресторане.



Не являясь гурманом, ничего об еде писать не буду, так не мое это - описывать кулинарные изыски.
Но будучи визуальщиком я оценил и интерьер:





и то как сами блюда выглядят








 
Из Сигулды мы отправились в Ригу для погрузки на паром в Стокгольм.
Саму Ригу оставили на обратный путь, поэтому город видели только из окна автомобиля.
Чем-то наполнило Буэнос-Айрес, но не архитектурой, не и тем более не климатом, а тем, что в принципе некогда красивый город мягко говоря подзапущен, это тем более касается не центра.

Про паром.


Из Риги в Стокгольм плавает компания Tallink. Рейсы каждый день вечером. Мы приехали не помню точно но часа за полтора до отплытия. Погрузка уже шла.



Вид на Даугаву и противоположный от Старого города берег



Следуя указателям в порту доехали до точки Chek-in. Заблудится сложно, порт небольшой. Очереди не было никакой. Отдал распечатку брони билетов и паспорта. Дали карточки-ключи от каюты, каждому свою, тем более они же нужны для завтрака.
Билеты покупали онлайн через сайт http://www.tallinksilja.com/ru/web/ru/passengers

При покупки закали завтраки, ужин не стали бронировать, что в целом оправдано, т.к. при желании его можно чуть дороже купить и на пароме, но на пароме есть и другие места, где можно поесть подешевле, чем на этом шведском столе, где тем более всё равно всё не съешь.

Ради интереса взяли каюту с окнами, хотя аналогичные без окон стоят дешевле.

Заехали в трюм. Выяснив, что до отплытия сюда можно возвращаться, постепенно перенес часть вещей из машины в каюту. Большей частью, конечно, детских.

 
Перед закатом, незадолго до отплытия прогулялись по открытой палубе.





Паром в целом не очень большой. Круизные суда в том же средиземном море намного больше, да и паромы из Финляндии тоже более большие. НО видимо всё ориентировано на пассажиропоток.

Отмечу про световой день. Конечно, во второй половине февраля уже не так темно как в конце декабря - начале января, но всё равно день, особенно на севере ограничен. Это задавало определенный темп для осмотра достопримечательностей. Хорошо, что было удобно, что продолжая жить по московскому времени, получалось удачно подстроится под ранний по местному времени рассвет, что в Латвии, что в Швеции.

 
Прекрасно! Как много интересного можно узнать и увидеть!.. Даже о таком небольшом городке с древней историей. Довелось побывать в тех местах и в окрестностях Цесиса в конце марта 64-го, а в Сигулде был дважды - в 81-ом и 83-ем. Никаких воспоминаний кроме запущенных (заброшенных?) садов и каких-то мрачных руин не осталось. Тем приятнее узнать столько нового и привлекательного о когда-то прошедшем мимо затуманенного молодостью взгляда... :) Спасибо, Максим!
 
Из Риги в Стокгольм плавают два парома - Isabelle и Romantika. На первом мы плыли в одну сторону, в Стокгольм, на втором обратно.
Isabelle понравился больше, не смотря, что с виду, кажется, что Romantika получше. На Isabelle более удобные коридоры и лифты,







больше игровая зона, есть микроволновка в свободном доступе.



Каюты примерно одинаковые. Вот Isabelle



Четыре спальных места, одно из которых является диваном, который тоже раскладывается в кровать. Милана спала в своей детской кроватке, места при слоенных двух местах вполне хватает, чтобы её поставить.

Туалет, ванна.... очень небольшие.



В целом каются чем-то напомнила дешевый отель этап, в котором как-то ночевали одну ночь во время автопутешествия во Францию.
 
Ночью качало, когда видимо шли в открытом море. Утром как расцвело был небольшой отрезок пути всё еще в открытом море, а потом начались острова, мимо которых лежал путь к Стокгольму.



Шведский стол не поразил ничем, в целом, учитывая сколько он стоит, можно сказать, что он не стоит этих денег. Но как я понимаю и такие паромы, а в большей степени круизные корабли нацелены на извлечение прибыли за разные услуги и развлечения, поэтому это нормально.



Далеко не все же используют паром, как просто способ добраться из одного города в другой :), для кого-то это определенное событие.

За бортом началась европейская цивилизация почти в максимальной форме благоустройства жизни, что характерно больше для северной Европы, нежели для Южной, в Италии, Греции и Испании не так, много раздолбайства, почти как у нас.



плывем



Еще фрагменты палубы







Ветра осбсе6нно не было, конечно, нельзя сказать, что на улице было тепло, но и не холодно.

и внутри



Домов по берегам становилось все больше и больше. Потом показались две высокие антенные с мигающими на них огнями, это скорее всего какой-то маяк стокгольмского порта, объявили о сокром прибытии. Я успел сходить один раз на палубу, где стола машина, чтобы отнести часть вещей. С остальным багажом вернулись все вместе. Погрузившись стали ждать. В целом всё прошло быстро, открыли трюм, машины стали выезжать. На выезде остановили то ли шведские таможенники, то ли полицейские, но даже не стали смотреть документы, просто заглянули сквозь окно в салон.
 
Про Стокгольм я напишу в отдельной теме, кот рая есть про этот город. Тем более город вполне заслуживает отдельной темы и отдельного обсуждения. Здесь опишу организщационные и бытовые моменты.

В целом Стокгольм лично для меня превосходен. Один из самых удобных и приятных больших городов, в которых на дынный момент удалось побывать. И даже ни погода, которая была очень разная, но явно не теплая, которая всё таки больше способствует уличному знакомству с любым городом, так вот, ни погода, ни то, что Стокгольм без всяких натяжек город дорогой, так вот эти два обстоятельства никак не отразились на впечатлении о городе.

Размещение. Отель.

Хотя выбор отелей в Стокгольме не такой уже и огромный, а уже апартаментов еще меньше, всё равно отель был выбран не сразу. Сначала была идея поселится совсем на окраине, а учитывая, что есть автомобиль спокойно ездить смотреть город. Главный плюс этого решения цена, минус всё таки время, которое так или иначе нужно тратить на дорогу и окружение отеля. Ну как бы я воспринимал Москву, если приехав туда жил бы в типовом окраинном районе, где собственно и живу :) Не скажу, что это впечатление от окружения отеля решающие, но оно влияет, и Прагу я вопринял лучше, живя в средневековой части, да и в других местах так было.
Вторым фактором было то, что в Швеции много где работают по европейски, т.е. строго до 6, и не работают в выходные. Мы приплывали в субботу, и в некоторых апарт-отелях, которые казалось бы подходили был какой-то странный график работы стойки регистрации в выходные.
Вариант частной квартиры пробовать не рискнули.

В результате выбор пал на Biz Apartment Gärdet

Просматривая букинг, да и пожив там я особо не вижу даже более лучшего выборе и среди отелей, если в Стокгольм приехать на автомобиле.
Почему? Главное это парковка. За неделю я потратил где-то 7000 рублей (понятно что платил в кронах :) ) только на парковку, а если парковка у отеля дорогая, то было бы еще больше. Biz Apartments тоже предлагают свою парковку за 220 крон, чуть больше 1000 рублей в сутки, но делать этого не стоит, если конечно не хочется парковаться на закрытой подземной парковке, потому как совершенно рядом с входом в отель есть большая городская парковка, котрая стоит всего 60 крон (300 руб) в сутки.



Более того, с 6 вечера, до 9 утра, и выходные парковка вдоль улицы бесплатна. Т.е. если днем где-то быть в городе, а парковаться только на ночь, то можно еще сэкономить.

Второй плюс расположение.



Да, отель с одной стороны расположен на окраине, как раз у порта, а с другой стороны очень близко к центру, ехать 10-15 минут, а до музейного острова еще ближе. Летом думаю и пешком модно вполне прогуляться. Полчаса идти не больше.

Цена вполне гуманна. Тем более через букинг было куплено спецпредложение, учитывая, что всё таки не сезон.

Мы приехали утром, как только приплыл паром, да и ехали от парома минут пять. Но нас приняли разместили без всяких проблем, точно так же мы уехали на пару часов позже установленного срока, потому как обратно в Ригу паром уплывал вечером. Отель без всяких вопросов и доплат разрешил это сделать.

Жили мы в номере студии.



Кухня, оборудованная всем необходимым, располагалась в небольшой отдельной нише.



Окна выходили во внутренний дворик. На других этажах здания, где расположен отель, находится развлекательный центр, иногда было слышно музыку, но не громко.

Просторная ванна.



В номере было чисто и тепло. Хотя уборка полагалась только раз в неделю, соответственно мы жили 8 ночей, и где-то по середине договорись, чтобы номер убрали. Мусор нужно было выносить самим.

Вообще у меня есть два любимых теста для стран, даже три... Первый манера вождения и поведения на дорогах, отношение к мусору и общественные туалеты. Даже не с кем не общаясь, не работая в стране, не зная внутренней жизни, по этим трем вещам модно многое понять об обществе в этой стране и взаимоотношении между людьми. Потому как я считаю, как люди себя ведут в этих трех ситуациях, так же иони отностся к друг другу на работе, в бизнесе и других социальных взаимодействиях.

Не трудно догадаться, что Швеция по эти трем моим тестам на высоте среди ряда стран, виденных мной.

Так вот мусор, нужно сортировать.





Но к счастью, есть один контейнер, где лежит не отсортированный мусор. В отеле он и был наиболее заполнен. ТОгда как я на улице видел, как люди тщательно выкидывают мусор по разным бакам.
 
Понравился дизайн в отеле как и внутри



Так и квартал снаружи







Стоит отметить завтрак, который входит в стоимость проживания. Даже по разнообразию он был лучше, да и вкуснее тоже, чем шведский стол на пароме.
 
В отеле живет много людей, которые приезжают в командировки, что и следует и названия. Но живут и туристы и семьи, некоторые судя по всему подолгу.

При заселении дали распечатку на русском языке с основной информацией об отеле, магазине, кафе и пр.

Метро, которым при наличии машины не пользовались, находится всё таки не очень близко, идти по полю минут 15-20



Как-то ездил в ту сторону, поэтому знаю, где расположена станция, но рядом есть автобусная остановка, думаю, что проще пользоваться автобусом, они ходят регулярно и часто.

Про магазины дам совет. В справочном листке указан ближайшей магазин Ика Ica



Расположен он в соседнем жилом квартале.



Чем-то даже на Москву похоже. Идти до магазина минут пять. Но это самый дорогой из магазинов сети Ica, которые отличаются между собой ценовыми категориями. Чуть дальше, пешком, наверное минут 15, а на машине пара минут, есть крупный супермаркет Ica Quantuim, где цены пониже, но всё равно намного дороже, чем в Москве. С другой стороны качество и ассортимент продуктов превосходный.















С продуктами было нелегко, в Латвии-то многие были вообще русские, а на остальных русский перевод, а тут даже английский не на всех этикетках присутсвал.

В мире в моду входит кефир. :)



Какая-то система самообслуживания, которой я в России пока не видел.



И как везде в Стокгольме и Швеции забота и детях.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.