Virens (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 49 След.
Ловушки бедности
 
Немцы, уезжая, продавали жилье по дешевке. На смену им приехали русские из Средней Азии, которые, в свою очередь, оказались инородцами в своих странах. Вслед за русскими потянулись их узбекские и таджикские знакомые — трудовые мигранты. Казалось бы, какую работу можно найти в этом захолустье? Но зато здесь есть друзья и квартиры стоят копейки. Можно жить здесь, а на заработки ездить в Москву или Сургут.

Камил прощается и говорит, что пойдет в общежитие. Я увязываюсь за ним. В общаге три этажа: на первом живут «бомжи», то есть алкоголики, на втором — почему-то в основном бабушки-пенсионерки, на третьем — мамаши с детьми. Все мужчины на заработках, но, сколько бы они ни привезли денег из Москвы, Саратова, Сургута, отсюда им, скорее всего, уже не выбраться. Купить квартиру в большом городе, имея нерегулярные и неофициальные заработки, невозможно. «А здесь хотя бы крыша над головой есть» — вот формула бедности для третьего этажа общаги поселка Подлесное. Так что даже такое благо, как собственное жилье, может оказаться ловушкой.

Заходим к Тане: она местная, то есть приехала сюда

с родителями еще в детстве и хотя бы туманно помнит водокачку, ДК, танцевальный кружок. У Тани трое детей, живет она прилично, хотя, конечно, все в одной комнате, воды и телефона нет, туалет на улице. Но уютно: есть белорусская стенка и мягкий уголок. Дети играют в шахматы, Таня выглядит хорошо и молодо. Муж Тани тоже узбек, друг Камила, сейчас он в Москве на заработках.

— Дети растут без отцов, — резюмирует Таня.

Мы идем дальше по общаге. Камил — умница, очень правильный и героический узбек. Он здесь уже 10 лет, женат на русской. Шесть дней в неделю работает на другого узбека: делает гипсовые копилки — «свинья и разные зывотные». За производство символов благосостояния Камил ежемесячно получает семь тысяч рублей. Летом арендует землю у фермеров, выращивает овощи на продажу, живет прямо в поле, «в балагане». Освещая коридор общаги мобильником, Камил проводит меня по первому этажу. Там чудовищно. В комнатах грязь и смрад, у всех похмелье — и правда, бомжи, только в квартирах.

Камил заходит к друзьям, агитируя их завтра с утра встать и пойти рыть могилу.

— «Ритуал» фирма деньги дорого берет, а нам рублей по двести дадут!

— А кто умер-то? — недоверчиво спрашивает беззубый Васек.

— Да дедуска один! Из дома «Уциться-уциться»…

— Не пойду, — мрачно отвечает Васек и отворачивается к стене.

— Вот, видись! — торжествующе обращается ко мне Камил. — Работа-то есть! Не хотят люди…
Ловушки бедности
 
Ю.Вишневецкая.
Ловушки бедности.
России слово «бедность» произносится гораздо чаще, чем слово «богатство». Без него не обходится ни один серьезный разговор на социальную тему. Вместе с тем бедность — одно из самых неопределенных понятий. Кто такие бедные? Те, кто мало зарабатывает? Те, кто мало имеет? Или бедные — это просто недовольные? Кто беднее — пенсионер, который перебивается с молока на хлеб, живя в трехкомнатной квартире, семья с доходом свыше 100 тысяч рублей, кочующая по съемным квартирам, бомж, который в месяц только на одну водку тратит больше, чем мы на еду, или нищий художник, которого абсолютно устраивает его положение? Не знать, по каким законам зарождается и прогрессирует бедность, где расставлены ее ловушки, опасно для любой власти.
Бедность как ловушка
Подлесное Саратовской области — бесконечный степной поселок. Прямые, грязные и очень длинные улицы. Старые дома с четырехскатными крышами, когда-то — жилища поволжских немцев, которые давно свалили в свой фатерланд. Остались либо самые смелые, либо окончательно обрусевшие.

Антон Циммерманн гриппует после запоя, Ванька Рауш остался только потому, что не сдал «шпрахтест», Сашка Метц говорит, что ему и здесь хорошо: у него свой маленький автосервис. Еще в начале 80−х про поволжских немцев ходили легенды: трудолюбивые непьющие крестьяне, аккуратные дома, сытые коровы, чистые дети. Сегодня здесь это звучит как фантастика.

Я дохожу до окраины немецкой деревни и вдруг натыкаюсь на городскую кирпичную трехэтажку. За ней — еще одна. Иду дальше и, как во сне, попадаю в обшарпанный городской микрорайон — грязный, серый, изрытый. Между домами над землей проходят бледно-охристые трубы, обмотанные какими-то тряпками, на балконах повесилось белье, в подъездах мерзнут детские коляски. Много признаков жизни, но людей на улицах нет — как нhttp://www.axinet.ru/showthread.php?t=62а старинной фотографии, где все, что движется, исчезает из-за длинной выдержки. В магазине «Успех» на мой вопрос «Где я?» продавщица отвечает, что раньше здесь был рабочий поселок, но вообще-то лучше спросить у местных, потому что она приехала недавно и знает мало.

Местных у меня найти не получается: кого ни спроси — все приезжие. Я захожу в подвал с вывеской «Ремонт обуви». Там громко стучит молотком круглолицый сапожник Юра, рядом на диване еще громче храпит мужик в куртке. Юра объясняет, что здесь раньше был «Комсомольскводстрой», который должен был качать воду из Волги и орошать земли Казахстана. Для рабочих этой водокачки и были построены трехэтажки. Сам Юра, впрочем, этого не видел, потому что приехал из Узбекистана, когда предприятие уже давно закрылось.

В подвал к Юре заходят узбек Камил и таджик Фарук. Просто так, пообедать. Вслед за ними — старуха, морщинистая, как кора дерева. Она тоже с виду похожа на узбечку, хотя на самом деле удмуртка, приехала из Ижевска в 70−е работать на водокачке. Все вместе пьют какой-то жуткий самогон, закусывая мизерными квадратиками сыра. Мужик в куртке невозмутимо храпит на диване, гости подтрунивают над ним. Дружба народов! Советский Союз! Ксенофобии в поселке нет, потому что тут все — мигранты.
Ложь. Психология лжи.
 
Проверить на честность студентов, работавших самостоятельно, было очень просто: Баумейстер сравнил их результаты с показателями участников эксперимента, работы которых оценивали ассистенты. После чего составил список добровольцев, заявивших подозрительно высокие результаты. Попавшие Баумейстеру на карандаш волонтеры «перевыполнили» среднюю норму решенных задач больше чем на 100%. Такое количество заданий за отведенное время участники эксперимента не могли выполнить в принципе. Вы спросите: зачем было выделять среди подопытных тех, кто больше всего склонен ко лжи? Тут-то и кроется главный итог исследования Баумейстера: высокие результаты декларировали те подопечные, которых психолог отвлекал на трудные задачи перед началом эксперимента. Измотанные непростыми заданиями добровольцы могли соврать не моргнув глазом.


ЭКСПЕРИМЕНТ СО ШПАРГАЛКОЙ
Результаты выглядели довольно убедительно, и все же психолог решил провести еще одно исследование — поймать недобросовестных подопечных с поличным. Кто знает, вдруг, например, составление сложных фраз помогло испытуемым размяться и быстрее справиться со следующим заданием? Участникам нового эксперимента Баумейстера не приходилось утруждать себя арифметикой. Вместо этого ученый предлагал им пройти небольшой тест на знание истории. В половине случаев среди чистых бланков, поджидавших на столе каждого добровольца, исследователь оставлял помятую анкету, на которой были написаны, а потом недостаточно хорошо стерты правильные ответы. Не заметить листок-приманку было невозможно, однако далеко не каждый подопытный пользовался предоставленной ему лазейкой. Предыдущие результаты Баумейстера подтвердились: участники эксперимента, выполнявшие непосредственно перед тестом сложные задачи, решались на мошенничество в 2 раза чаще и сдавали Баумейстеру ту же самую анкету, еще раз обведя правильные ответы карандашом. Хотя при желании вполне могли добиться достойного результата и своим умом. Собрав анкеты у лишенных возможности жульничать игроков, психолог убедился, что решение трудных задач перед тестом нисколько не повлияло на их мыслительные способности.

«Контроль над собственными импульсами требует от человека значительного запаса сил, — объясняет свои наблюдения Баумейстер. — Например, усталые люди чаще совершают ненужные им покупки. Точно таким же образом от нашего состояния зависит способность подавлять нежелательные формы поведения. В нашем эксперименте повышенная нагрузка провоцировала подопытных на обман, но я думаю, что это только одна из возможных неприятностей».

Для того чтобы сделать человека слабее, вовсе не обязательно заставлять его решать головоломки. Вполне подойдут рядовые задачи. «Точно такой же эффект может дать любая однообразная повседневная процедура, — объясняет психолог. — Это применимо и к профессиональной деятельности. До того как переутомление начнет сказываться на производительности труда, оно может существенно повлиять на поведение человека».

Профессиональные переговорщики могут извлечь из исследования Баумейстера неплохой урок: отвлекая собеседника посторонними разговорами, прежде чем задать решающий вопрос, важно соблюдать меру. Иначе человек, может, и расслабится и даже воспримет вопрос благожелательно — вот только выдавить из себя хоть слово правды уже не сможет.
Ложь. Психология лжи.
 
Рюноскэ Акутагава
«Маска Хеттоко»
ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ
Добровольцы, собравшиеся в лаборатории Баумейстера, были настроены на самый серьезный лад, ведь от того, насколько прилежно они будут работать во время эксперимента, зависела сумма их вознаграждения. Психолог вербовал участников исследования среди студентов своего университета, предлагая им немного подзаработать на решении математических задач. Справиться с ними, впрочем, мог бы любой школьник. Все, что исследователь требовал от своих подопытных, — это быстро складывать между собой трехзначные числа, записанные на карточках. Чем больше задач успевали за отведенное время решить участники эксперимента, тем больше денег получали.

Когда все добровольцы рассаживались по своим местам и готовились приступить к работе, ученый преподносил им не очень приятный сюрприз. Прежде чем начать зарабатывать деньги, каждый из них должен был выполнить не сулящее ни малейшей выгоды задание — составить несколько связных предложений, избегая при этом слов, содержащих заранее оговоренные буквы. Одним подопытным Баумейстера удалось отделаться от неожиданно свалившейся им на голову работы сравнительно легко: ученый запрещал им использовать редко встречающуюся букву Z. А вот другим пришлось здорово попотеть: психолог потребовал от них обойтись без A — одной из самых распространенных в английских словах букв. Этим несправедливость Баумейстера не ограничилась. Дождавшись, пока все студенты покончат со своими сочинениями, психолог разделил их на две группы и отправил решать математические задачки в разные комнаты якобы для их же удобства. На самом же деле с этого момента им предстояло действовать в совершенно разных условиях.
В 2 раза и более преувеличивает человек свои успехи, когда утомлен

Одна группа подопечных Баумейстера выполняла свои расчеты под строгим присмотром ассистентов, которые собирали готовые решения и обрабатывали результаты, после чего психолог выплачивал каждому добровольцу заработанную им сумму и отпускал восвояси. Трудящимся в соседней комнате участникам эксперимента ученый дал существенную поблажку: их работы никто не проверял. По истечении отпущенного времени добровольцы подходили к ассистенту, сообщали количество решенных задач и сами отсчитывали себе вознаграждение. Баумейстера нисколько не смущало, что такой способ подведения итогов позволяет приписать себе какие угодно заслуги. Ведь психолога интересовала не производительность труда его подопытных, а их склонность к преувеличению собственных успехов.
Тема о нас – путешественниках
 
Цитата
А какие у Путешественников идеи на будущее, мечты, цели?
Я бы например очень хотел бы заняться альпинизмом. Этим летом планирую начать.
Cейчас мое главное желание, цель и мечта сделать свое рабочее время таким, чтобы свободного времени хватало и на личную жизнь и на мои хобби.
Тема о нас – путешественниках
 
Привет! Я Ирина. Люблю путешествовать без путеводителей, полагаясь на интуицию. Благодаря ей нередко узнаешь чудесные места, открываешь "свои собственные достопримечательности"...А корпорация путешественников для меня очень уютное место, где можно поделиться своими впечатлениями и мнения интересных людей.
Любимый вид транспорта.
 
Цитата
Нигде я так мирно не сплю, как в плацкартном вагоне)) А если куда-то недалеко путешествовать (на дачу, например, 40 км), то велосипед))
Как я вас понимаю!:)
"...Кто из вас вспомнит о тех, кто смеялся и пел..."
 
Цитата
Ой Яночка! Я очень по ее творчеству залипала пару лет назад, сейчас уже такого нет, просто теплые чувства остались. Ходила летом к ней на могилу, повесила фенечку...
И Башлачева помню, конечно же, как его не помнить...
От Нирваны тоже фанатела, ходила на все концерты, где играли каверы, столько информации начитала о них о всех...
Та же история:)
Япония (Путешествия в Японию, рассказы об Японии)
 
Цитата
Да у них люди совсем другие, но вот рассказывают, что и отношение к женщинам у них другое, например в метро или в общественном транспорте они должны уступать место мужчинам, так же должно всегда слушаться только своего мужчины и никого более, слово мужчины для неё закон.
Много такой же информации по Ю.Корее, причем чуть ли не во всех источниках о ней. Еще лет 20-15 назад это было правдой, но сейчас очень многое поменялось...женщины там довольно эмансипированные...
Как сказал мой друг из Кореи: Если мужчина будет сейчас вести себя подобным образом с корейской женщиной, то скоро окажется в могиле.:D Много пар в которых мужчины по характеру более мягкие и спокойные, а жены, наоборот активные, командующие мужьями.
Наверное, и в Японии ситуация схожая...
Путешествия на Алтай. Отзывы и рассказы об Алтае.
 
Спасибо, за такие красивые фотографии! Прям появилось желание побывать в этих прекрасных местах
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 49 След.