Римский кот (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 ... 1104 След.
Предпринимательство
 
Цитата
Прочитал "богатого папу"-не понравилась, показалась слишком однобокой. У этого чувака все упирается в деньги, к тому же чувак реально повернут на стяжательстве, при этом ничего особенного в своей жизни он не достиг.

Про богатого папу в чём-то согласен, но умение видеть ресурсы пусть вот так тривиально в форме денег эти книги помогают. Не важно на чем тренировать это умение, деньги один из способов, реальный и объективный. Всякие «духовные» практики не помогут, т.к. в них нет четкости и объективности, а все сводится к тому, что «я так чувствую», а это не проверишь, в отличии от суммы денег :)
А вот выделенные в цитате книги Шведской школы экономики, в том числе Нетократию очень рекомендую.
Конкурс – лучший рассказ о путешествии
 
Цитата
Примите, пожалуйста, и мой рассказ -
Уикенд в Берлине

Принимается.
Видео путешествия по России. Уникальные фильмы о путешествиях по городам России
 
Путешествие в Тотьму. Вологодская область. Россия.



Тема про Тотьму на форуме путешественников
Москва. Фотопрогулки по Москве. Обсуждение достопримечательностей Москвы.
 
Вот такое в Крокус-Экспо:





Выставочный комплекс Крокус экспо расположен на северо-западе нельзя сказать Москвы, т.к. он за МКАДом, но непосредственно на нём.
В скором времени там появится станция метро, первая в Подмосковье.
Государство иезуитов в Парагвае
 
В 1750г. между Испанией и Португалией был подписан договор, по которому «государство» иезуитов делилось на испанскую и Португальскую зоны с последующей эвакуацией португальских редукций в испанские владения. Это 30 тыс. человек и 1 млн. голов скота, так что переселение на деле было нереально. Фактически эти редукции отдавались португальцам, которые бы их быстро уничтожили. Иезуиты стали противиться этому договору и приказам испанских властей. Из Испании для выполнения договора был прислан иезуит Альтамирано, которому были даны широкие полномочия.

В 1753г. население четырех португальских редукций, откуда ушли иезуиты, вооружилось и отказалось эвакуироваться. Альтамирано пишет, что их подстрекали местные иезуиты, не подчинившиеся приказу. Испанцы послали войска, но индейцы отбились. В 1756г. при повторном походе объединенных испанских и португальских войск индейцы были разбиты. Правда в 1761г. договор между Испанией и Португалией был аннулирован и индейцев стали возвращать на прежнее место жительства. Но уже развал «государства» предотвратить было нельзя - против иезуитов был и Мадрид и Лиссабон.

Бывший иезуит Бернардо Ибаньес (изгнанный из ордена за то, что в Буэнос-Айресе встал на сторону властей) написал книгу «Иезуитское королевство в Парагвае», где разоблачал подрывную деятельность иезуитов. Эти материалы были переданы правительству. В результате в 1767г. иезуиты были запрещены в Испании и ее владениях. Они подняли мятеж, для подавления которого прислано 5 тыс. солдат. 85 чел повешено, 664 осуждено на каторгу (это иезуиты и их сторонники). 2260 иезуитов было выслано, в т.ч. 437 – из Парагвая. К тому времени под их опекой в Парагвае было 113 тыс. индейцев. Некоторое время туземцы сопротивлялись и пытались защитить своих отцов, но затем стали разбегаться. «Государство» было разрушено, редукции опустели. Окончательный удар нанес папа Климент XIV, в 1773г запретивший орден иезуитов[18].

К 1835г. на землях «государства» проживало 5тыс. гуарани. Впрочем, этот народ, по промыслу Божьему, существует до сих пор. И до сих пор стоят развалины громадных храмов с великолепно выполненными барельефами.

Заключение. Польский журналист Ян Фийор объясняет упадок «государства» иезуитов в том, что у туземцев атрофировался интерес к материальным благам, собственнические инстинкты и идея предпринимательства[19]. Заключение ни на чем не основанное. Идеологичность этого вывода бьет в глаза, но не будем слишком строги – ведь правоверному католику причины гибели нужно вывести из католической социальной доктрины, в которой частная собственность рассматривается как «естественный закон» и благословлен весь новый мировой порядок, основанный на стремлении к прибыли. Думается, что искать причины гибели нужно в другом. Слишком ясно, что в нашем падшем мире такое явление, как «государство всеобщего благоденствия», не может не вызывать дикой ярости и ненависти. Нет, не внутренние причины, а агрессия «мира сего» привела к его гибели. И в этом ничего удивительного нет. Наоборот, поистине чудо, что такая «реализованная утопия» жила и развивалась более 150 лет.
Государство иезуитов в Парагвае
 
Социальная организация редукций поражает воображение. Частной собственности не было (это было в соответствии с традициями гуарани, не знавших собственности). Правда, каждой семье выдавался небольшой личный участок, на котором, однако, можно было работать не более трех дней в неделю. Остальное время – работа на общественное хозяйство. Все выработанное помещалось в общественные склады, откуда всем выдавалось поровну. Деньги применялись только на свадебном обряде: жених «дарил» невесте монету, но после венца монета возвращалась. Хотя торговля внутри редукции отсутствовала, однако существовала государственная внешняя торговля: продукты сельского хозяйства и фабричные изделия сплавлялись по Паране к океану и там обменивались на необходимых государству вещи. Индейцев в таких путешествиях всегда сопровождал священник. За время существования государства иезуиты внедрили прогрессивные агротехнические технологии, в результате гуарани сумели полностью обеспечить себя продуктами. Стало процветать различные виды ремесел, в том числе – ювелирное, часовое, швейное, судостроительное: гуарани строили корабли крупнее тех, что строились на лондонских верфях. Расцветали художественные промыслы – ткачество, резьба по дереву и камню, гончарное дело[11].

Вся жизнь редукций была подчинена церковным установлениям. Были возведены величественные, богато украшенные храмы. Присутствие на богослужениях было обязательно. Все причащались установленное число раз. Иначе говоря, все жители редукции составляли один приход, причем соблюдалось удивительное послушание духовным отцам. Даже Лафарг указывает, что утром и вечером – до и после работы – все отправлялись в церковь. По свидетельству Шарлевуа – иезуита, написавшего «Историю Парагвая» - «Церкви никогда не пустуют. В них всегда присутствует большое количество народа, проводящего все свободное время в молитвах»[12] – прямо рай с точки зрения священников. Индейцы оказались на удивление талантливы, особенно – в музыкальном отношении, и вскоре в этом народе выросли замечательные музыканты, композиторы, певцы. Однако искусство было исключительно церковным[13]. Испанской литературы туземцы не знали: они обучались родному языку (иезуиты создали азбуку языка гуарани). В редукции Кордова была типография. Выпускаемая литература – сплошь церковная, в основном – жития.

Впрочем, эти мнение о тотальной церковности культуры может быть подвергнуты сомнению, поскольку известно, музыкальные инструменты, сделанные гуарани, славились на всем континенте. Есть сведения об оркестрах и танцевальных ансамблях, которые, как известно, в богослужениях не применялись[14].

Уровень преступности был чрезвычайно низкий. В подавляющем большинстве случаев наказания ограничивались епитимьей (молитва и пост), замечаниями или публичным порицанием. Правда, иногда приходилось применять более серьезные меры: наказание палкой (не более 25 ударов) или тюремное заключение, срок которого не превышал 10 лет. Смертной казни не было, хотя и случались убийства. В нравственном отношении гуарани сделали громадный скачок. Каннибализм был полностью ликвидирован. Отцы добились перехода в основном на растительную пищу. Но и мясную давали вволю, хотя только вареную. Отметим, что ночью выходить на улицу запрещалось, а выход за границы редукции возможен был только по благословению отца-иезуита.

Брак в государстве – по выбору отцов, девушки в 14 лет, юноши – в 16. Демографические меры были оригинальны. Один из путешественников пишет: «Иезуиты поощряли ранние браки, не допускали, чтобы взрослые мужчины оставались холостыми, а всех вдовцов, за исключением совсем уж преклонного возраста, склоняли к новому браку… Сигнал подъема давали обычно за полчаса до момента, когда действительно надо было вставать»[15]. Эти ли меры, или высокая социальная защищенность, дали удивительный рост населения: в лучшие времена численность «государства» составляло не менее 150 тыс. чел. (в[16] говорится даже о 300 тыс. чел.). Однако не все было гладко. Известен случай, когда юноши и девушки, недовольные брачными порядками, убежали из редукции в горы. Отцам стоило больших усилий вернуть их, а их брачные союзы были узаконены[17].

Закат. Однако, «царству счастья и благоденствия» не суждено было жить вечно. На руководителей государства иезуитов светские власти не раз писали доносы и клеветы; однажды дело дошло даже до папского расследования. И вообще иезуитами везде были крайне недовольны. Еще в XVII в. иезуиты были удалены из всех португальских владений в Южной Америке. А в 1743г. они были официально обвинены в нелояльности и испанской короне. Да и Рим их не жаловал – в том же году он запретил иезуитам торговлю.
Государство иезуитов в Парагвае
 
Интересная история Парагвая. Даже не подозревал о таком.

http://chri-soc.narod.ru/iesu.htm

Государство иезуитов в Парагвае
Введение. Государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. До сих пор католики не знают как «парагвайский эксперимент» оценивать – как великую победу католицизма, или как еретическую попытку построения Царства Небесного на земле, о которой лучше помалкивать. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: иезуиты о порядках в этом государстве особенно не распространялись, да и гостей пускали с большим разбором. И тем не менее, «эксперимент» получил достаточную известность. При этом интересно, что такие ненавистники церкви как Вольтер и Монтескье отнеслись к нему положительно. Вольтер назвал государство «в некоторых отношениях триумфом человечества»[1], а Монтесье писал: «В Парагвае мы видим пример тех редких учреждений, которые созданы для воспитания народов в духе добродетели и благочестия. Иезуитам ставили в вину их систему управления, но они прославились тем, что первые внушили жителям отдаленных стран религиозные и гуманные понятия»[2]. Отрицательно относятся к нему представители коммунистического движения. Поль Лафарг, заключая книгу «Иезуитские республики»[3], пишет, что Республика иезуитов «ни в каком случае не была коммунистическим обществом, где все члены принимают равное участие в производстве сельскохозяйственных и промышленных продуктов и равные имеют права на произведенные богатства. Она была скорее капиталистическим государством, где мужчины, женщины и дети, осужденные на принудительную работу и телесное наказание, лишенные всяких прав, прозябали в равной нищете и равном невежестве, как ни блестяще процветали земледелие и промышленность в стране, как ни велико было изобилие богатств, производимых ими»[4].

Так или иначе, но замолчать совсем феномен государства иезуитов было нельзя: это был из ряда вон выходящий случай. Представьте: в то время как Россия переживает огромный и сложный период своей истории – от смутного времени до императрицы Елизаветы – на другом конце света, в Южной Америке существует «живая утопия», христианское государство, строго коммунистическое по своему социальному строю.

Гуарани – большое племя индейцев, занимавшееся первобытным земледелием, охотой, рыбной ловлей, разведением домашней птицы и свиней. Особенность гуарани – каннибализм, причем человечину они ели почти сырой[5]. И в то же время все очевидцы отмечали удивительную доброжелательность, кротость и даже «детскость» этого народа.

Паргавай – колониальная провинция, подчиненная Испании. Однако фактически эта территория находилась на границе испанских и португальских владений (Бразилия была португальской колонией), причем португальцы тоже претендовали на эту территорию. Как испанцы, так и португальцы обращались с местным населением крайне жестоко. В большом ходу были набеги «паулистов» - охотников за рабами. В результате к концу XVI в. численность гуарани с миллиона человек сократилась до 5 тыс.

Образование «государства». Все начало меняться, когда в Парагвае появились иезуиты (1585г.). Они активно боролись против обращения местного населения в рабство, чем активно расположили его к себе. Отмечается, что туземцы были покорены не насилием, а только убеждением и добрым отношением. Гуарани охотно крестились и принимали основы христианской веры. Мастерски балансируя между испанцами и португальцами, иезуиты сумели настолько упрочить свое положение, что в 1611г. получили от испанской короны монопольное право на учреждение миссии в Парагвае, причем индейцы освобождались на 10 лет от уплаты налогов[6]. Тем самым было положено начало «государству» иезуитов, которое расположилось в треугольнике нынешних городов Асунсьон, Буэнос-Айрес, Сан-Паулу – всего 200 тыс. кв. км. Интересно, что соответствующие области Бразилии, Аргентины и Парагвая, на которых располагалось «государство», до сих пор называются Мисьонес – район миссии.

Идею создать христианско-коммунистическое государство в Парагвае приписывают иезуитам оо. Симону Мацете и Катальдино. По некоторым сведениям, они разработали проект такого государства, используя «Город Солнца» Кампанеллы (книга вышла в 1623г). По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство и изоляция от остального мира[7]. Отцы-идеологи жили и в лесах с гуарани. Но все же основную непосредственную работу «на местах» проводили оо. иезуиты Диего де Торрес и Монтохи. Первый из них стал в 1607г. настоятелем только что образованной «провинции» иезуитов в Парагвае.

Жизнь в «государстве». В 1645г. иезуиты получают от короля Филиппа III привилегию на невмешательство светских властей в их колониальную деятельность. С этого времени государство иезуитов входит в пору своего расцвета. Некоторые исследователи считают, что слово «государство» в применении к этому явлению условно. Если это и справедливо применительно к раннему этапу миссии иезуитов, то позже можно усмотреть все основные признаки государства: центральную и местную власть, армию, полицию, тюрьмы и пр. Уже к 1610г. возникла идея селить как крещеных, так и ждущих крещения индейцев в особых поселениях – «редукциях» (от исп. reducir – превращать, обращать, приводить к вере), которыми руководили священники ордена[8]. В конце концов Иезуиты образовали 31 редукцию, с населением от 250 до 8 тыс. человек. Их объединение под началом руководителя провинции и назвали «государством иезуитов». Редукции представляли собой укрепленные поселения, в каждом из которых было только два отца-иезуита – администратор и духовник. Кроме того, была администрация из туземцев-«коррехидов», во главе с касиком, т.е. старейшиной. На все общественные должности раз в год назначались выборы, в которых участвовало все население редукции. Частые набеги испанских «паулистов» заставили иезуитов к 1639г. создать из индейцев свою армию, - хорошо обученную, вооруженную ружьями и управлявшуюся офицерами-индейцами. Отец Антонио Сепп, посетивший одну из крупнейших редукций – Япею – нашел там великолепные здания из камня и дерева, фабрики, магазины, арсенал, тюрьму, прядильную для старых женщин, аптеку, больницу, гостиницу, кирпичные заводы, печи для обжига извести, мельницы, красильни, литейные (для колоколов).. Вокруг хижин гуарани было много садов и поля риса, табака, пшеницы, бобов и гороха.[9]. Впрочем, жилища туземцев были просты – однокомнатные хижины из тростника (позднее – из камня) без навесных дверей, окон и дымовых труб
Конкурс – лучший рассказ о путешествии
 
Цитата
Тогда вот: http://www.axinet.ru/showthread.php?t=687

Принимается.
Только что-то активность пока низкая :)
Возможно придется сдвинуть сроки проведения. А то участников маловато.
История торговли в 17 веке. Голландская вест индийская компания
 
Прочитал интересные статьи по истории в ЖЖ

http://i-grappa.livejournal.com/tag/wic

Рекомендую всем любителям истории.
В этих материалах идет речь об интересных аспектах истории торговли Голландии в португальской Бразилии.
Итак:

Цитата
В 1634-м году голландцы из WIC смогли ситуацию в Бразилии обернуть на свою пользу - португальцев вытеснили и смогли восстановить работу плантаций сахарного тростника. Конечно же, в первыми массивными партиями импортного тростника дело "треугольной торговли" пошло на подъем - увеличение производства требует увеличения количества работников, а потому с 1635-го года в течение 10 лет в среднем из Африки WIC завозила по 2000 рабов в год. Одновременно, увеличивая обороты в Африке, WIC начала постепенно выжимать (и выжала к 1642-му году) оттуда португальцев. В общем, колесо "медные товары-рабы-сахар" заработало. Так что там с евреями, спросите вы.

Получив под контроль большие территории, WIC столкнулась с управленческой проблемой - в Бразилию некого было посылать, голландцы не только были не очень приспособлены в тамошнему климату, но и не владели португальским, а португальцы на местах либо были под землей либо в партизанах. Фактории же в Бразилии были не только торговыми постами, как в Азии, а и центрами производства, потому для их работы и управления массами рабов нужны были люди. Вопрос решили за счет привлечения евреев. Амстердамское сообщество евреев было не прочь выделить людей для заселения и работы в Бразилии, взамен попросили взять в бизнес.

Система, отлаженная и согласованная к апрелю 1638-го года (несмотря на наличие оппозиции в Зеландии участию евреев в деле), работала так - за WIC оставалась монополия на завоз в Бразилию работ и вооружения, торговля сахаром и табаком переходила в руки частных лиц (чаще всего - евреев). Кроме того, евреям в Бразилии предоставлялась полная свобода вероисповедания. Следствием этих шагов стала сравнительно массовая эмиграция в Нидерландскую Бразилию - в 1644-м году (когда бразильский бизнес WIC подошел к новому этапу) евреев из Нидерландов там насчитывалось 1450 человек, т.е. треть всего белого населения Нидерландской Бразилии (остальные были голландцами и "португальцами", на самом деле чаще всего эти "португальцы" были теми же евреями).

Цитата
Конец 1630-х годов ознаменовался коренным изменением стратегии WIC в регионе. Изменений, по сути, было два. Первое касалось «смены акцентов» - голландцы, посчитав, что Бразилия «уже почти в кармане», перенесли свое внимание (а в случае компании – перераспределили фонды между статьями бюджета) на Карибский бассейн и испанскую Америку. Имея в распоряжении остров Кюрасао, лежащий прямо посреди Карибского моря, голландцы получали козырь в проникновении (военном и торговом) в Новую Гранаду и Венесуэлу. Более того, появился проект проникновения в Чили с целью раскола испанских владений*. Т.о., к 1644-му году, внимание голландцев было приковано в Карибам и испанской Америке, Бразилия выпала из фокуса – не бунтуют массово, и то ладно. А зря, потому как в 1640-м году португальцы провели местную революцию, откололись и от Испании, и мигом направили гонца в Гаагу – просить мира. Несмотря на наличие несогласных на замирение с папистами, да еще и португальцами, т.е. чуть ли не основными конкурентами, мир подписали, вследствие чего акции WIC несколько упали в цене (были 128 процентов от номинальной стоимости в момент, когда из Португалии пришли новости о революции, после подписания мира опустили до 114 процентов), но что более важно – практически сразу же европейский рынок ощутил оживление импорта сахара с юга Бразилии, цена фунта сахара на бирже Амстердама упала с 0,55 гульдена за фунта в 1640-м году до 0,46 гульдена в 1641-м. Бог с ними, ценами, случилось самое важное – португальцы начали беспрепятственно снабжать южную Бразилию, откуда запасы и оружие шли на север, партизанам – вот что самое важное. С 1642-го года по 1646-й партизанская война шла без перерыва, но теперь уже со спецификой – так как сахарные плантации больше всего интересовали евреев, на них и лег груз затрат за наемников и оружие. В Амстердаме же и Гааге пожимали плечами – это не наша война. Правда, в 1646-м году, в тщетной попытке противостоять подвозу припасов в Бразилию, голландцы разрешили ограниченное каперство против португальских кораблей, но флот WIC в деле участия не принимал, работали зеландские «частные военные компании» за еврейские деньги.

В любом случае, в 1646-м году уже было понятно, что война проиграна, Бразилию потеряют**. Голландцы садились за стол переговоров для примирения в Европе, испанскую Америку трогать оказалось себе дороже***, а потому 20 лет усилий WIC на создание колониальной империи в Бразилии и испанской Америке ушли в песок. В это время и вплоть до самого падения голландской Бразилии, начинается переезд евреев уже в английские колонии на Барбадосе (а затем Ямайке) – там они также занимались сахаром, позднее также и гнали ром.

Вест-Индский вектор у голландцев не стал основным, этому был ряд причин, но, в первую очередь, причиной неуспеха стало то, что противником голландцев были европейцы и европейские державы. Да, WIC могла терроризировать португальские плантации в Бразилии, разорять мелкие форты в Венесуэле, и пытаться высаживать десант в Чили, но и испанско-португальские меры противодействия были такими же глобальными - от снабжения каперов для разорения голландского побережья, до поддержки индейцев и восставших рабов в дербях Бразилии. Для этого были соответствующие органы и люди (а вот в Азии наличие мелких княжеств, а также многослойных иерархий полунезависимых наместников в империи моголов делало работу голландцев более легкой - как в военном плане, таки в торгово-политическом). Кроме того, война с европейцами имела специфику - она уже превратилась из личного дела монарха в дело общественное (Карл I в Англии этот момент недопонял до конца), в котором были замешаны очень и очень многие люди, а потому прекращать и начинать войны (а уж тем более вести их) так вот просто было нельзя. Нельзя было так просто захватить что-то, а потом с невинными глазами просто откупиться. Третья большая причина - попытка частной торговой компании заняться не только торговлей, но и выращиванием продукта. Не то, чтобы это было плохо, просто время не пришло, производство в недружественном регионе - дело хлопотное и затратное; отмечу, что голландцы это понимали, и потому и передали дело на откуп евреям (впрочем, даже англичане в Индии, столкнувшись с проблемой вовлечения ОИК в производство, остановились на сохранении функций надзора, а не производства).
Богатство
 
Богатство в отличие от обеспеченности - это обладание излишними ресурсами. Которые люди в меру своих различий тратят на роскошь, власть, влияние и т.д., а кто-то проматывает.
Страницы: Пред. 1 ... 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 ... 1104 След.