Путешествие к Виссариону.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
[ Закрыто ] Путешествие к Виссариону.
 
Несколько месяцев тому назад мой старый друг предложил съездить в общину Виссариона. Это довольно-таки известная секта, насчитывающая тысячи приверженцев.

Предложение было не совсем бескорыстным - предстояло пройти пешком 12-15 км, а у него только аппаратуры больше 20 кг. Плюс палатка, спальники, продукты и пр... Свободное время у меня было, и я опрометчиво согласился. Если бы я видел тот рюкзак, который пришлось тащить ...:)

Община базируется на юге Красноярского края, в Курагинском районе, от Красноярска километров 700.
 
Мероприятие, которое мы собирались посетить, называется "Праздник Добрых плодов". Программы праздника в электронном виде я не нашёл, прилагаю фото.
 
И памятка для поднимающихся на Гору
 
А сейчас я последую совету одного из героев Андерсена, который утверждал, что "...все уважающие себя рассказчики начинают с конца, потом переходят к началу, а заканчивают серединой..."

Для того, что бы было понятно, о чём идёт речь, а так же о моём отношении к Виссариону (и ему подобным), размещаю текст очерка, опубликованного в газете "Красноярский рабочий" через пару дней после описываемого мероприятия. С автором я согласен на все 100 процентов.

День Благодарения "Бога" на скользкой Сухой горе

2010 год по внутреннему календарю виссарионовской общины значится не иначе как 50 г. Э. Р. (то есть 50-й год Эры Рассвета). Это подразумевает, что господину Виссариону сейчас 49 лет, а 14 января следующего года он разменяет свой "полтинник". Родившийся в 1961 году Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска, в 1991 году сменил свое оригинальное имя на культовое Виссарион, объявив себя Хрстом во втором пришествии, носителем Третьего или Последнего Завета, о чем свидетельствует создаваемое бывшим барабанщиком группы "Воскресеье" Вадимом Редькиным так называемое "Евангелие от Вадима", которое по версии виссарионовских адептов является аналогом Нового Завета - Последним Заветом. Дата первой публичной проповеди новоявленного "мессии", 18 августа 1991 года, празднуется как главный праздник общины и называется Праздником Добрых Плодов. Наряду с ним виссарионовцы отмечают еще два крупных праздника - 14 января Рождество Виссариона и 14 апреля - праздник по сути своей привязанный... к зачатию Учителя (отсчитав ровно 9 месяцев назад от 14 января мы получим 14 апреля).
В этом году впервые Виссарион отказался праздновать 18 августа в деревне Петропавловке Курагинского района, где традиционно проходило летнее "Виссарион-шоу". А "верующие" должны были доказать истинность своих чувств и преданность Учителю, придя на Гору, в так называемую Обитель Рассвета или просто Город, как именуют виссарионовцы между собой строящийся поселок на юго-востоке Курагинского района недалеко от озера Тиберкуль.
Строго говоря, Праздник Добрых Плодов включает в себя целую череду событий, растянувшихся на несколько дней, начиная с 12 августа. Так 17 августа отмечается День Благодарения Земли. В Петропавловке в этот день адепты секты с раннего утра собрались возле храма, затем прошествовали во главе с одним из священников общины по деревне и вброд перешли местную речку, которую они называют Серебрянкой. Прежде часть людей переходила холодную реку вброд, а остальные, совершив омовение, - по мосту. Но в этом году Учитель повелел отказаться от возведения моста, мотивировав решение заботой об экологии. Дескать, что это за благодарение Земле, если надо рубить деревья и строить мост? Поэтому подавляющее большинство участников праздника на Острове Радости переходили Серебрянку вброд, и только небольшая часть перевозились на телегах, запряженных лошадьми.
Апофеозом праздника стал, разумеется, День Благодарения Бога - 18 августа. Некоторые из визитеров Обители Рассвета добрались до места накануне. Но большинство расселось на внедорожные автомобили, грузовики, около 5 утра в окрестных деревнях. После двухчасовой сумасшедшей тряски по очень плохой дороге от последнего на пути к Городу Солнца селения Жаровск, люди отправились пешком по сырому лесу, по разбитой и очень грязной тропе. Подъем занимает полтора-два часа по 6-километровому склону с общим перепадом высот около 600 метров. Никакой особо живописной природы нет ни по пути, ни в самой Обители против ожидания тех, кто сюда шел первый раз. Обитель находится в распадке между двумя лесистыми горами, причем лес здесь влажный, больше лиственный или смешанный, чем хвойный, характерный для Саянских просторов. Гора Сухая, где расположены культовые сооружения виссарионовцев, представляет собой ничем не примечательную покатую вершину, поросшую смешанным лесом. Правда, с самой горы открываются живописные виды: с одной стороны -на озеро Тиберкуль, с другой - на отроги Западного Саяна. Внизу овал вырубленного леса, где расположены полсотни домиков наиболее приближенных к основателю секты последователей, именуемых меж собой "горцами".
В общине все очень четко структурировано, регламентировано, расписано по деталям. В конце тропы, ведущей в поселение, стоит застекленная будка, а возле нее несколько "служителей" с бэйджиками на светлых одеждах. Отсутствие бэйджа с надписью "служитель" или "устроитель" автоматически лишает вас права свободно передвигаться по Обители. Если вы просто пришли на праздник, то обязаны строго следовать "советам" "служителей" - куда идти, где находиться и в какое время покинуть поселение. Если вы журналист, то в обязательном порядке необходимо пройти аккредитацию, получить заветный бэйджик "Пресса" - иначе вам не будет позволено вести любую съемку, да и просто находиться в Городе станет весьма проблематично. При том, что как бы этого хотелось или не хотелось виссарионовцам, поселение - это российская земля, на которой действуют общие для всех нас российские законы. Но об этом здесь предпочитают не вспоминать, навязывая свое "миропорнимание". Сложно представить себе, например, что пришедшие в Обитель Рассвета люди, даже если они не члены Общины, смогут пообедать, скажем, тушенкой или рыбными консервами. Это будет расценено, как серьезное оскорбление местных жителей, и вряд ли вам позволят оставаться здесь далее.
 
Продолжение:

Каждый пришедший к Обители обязан был зарегистрироваться у "служителя" в упомянутой будке - время прибытия, место, откуда прибыл. А затем, в соответствии с вашим статусом вас в сопровождении "служителя" отправят в тот или иной пункт вашего дальнейшего пребывания. Журналистов размещали в домах "горцев", а рядовых "пилигримов" - в похожих на теплицы, обтянутых полиэтиленом больших палатках. Да, на протяжении всего пребывания в Городе каждый аккредитованный журналист мог передвигаться только в сопровождении одного из прикрепленных "служителей". По окончании пребывания в поселении каждому необходимо "выписаться" все в той же регистрационной будке.
Всего на праздник поднялись порядка 3000 человек. Особенно трудно "хождение" далось людям преклонного возраста и со здоровьем ниже среднего. Но они мужественно преодолевали нелегкие "праздничные версты". Среди гостей были и бабушки, и тучные женщины с двумя тростями, и маленькие дети. Начав свой день в 5 утра, они поднялись в Обитель, затем весь день участвовали в праздничных "таинствах", затем поднялись еще метров на 250 под вершину Сухой горы, где проходило одно из главных ритуальных событий, а на закате спустились к так называемой Долине Слияния - маленькой вырубленной на склоне горы деляне. Здесь их ждало центральное событие дня - Слияние с Учителем. Виссарион, который раньше жил на вершине горы Сухой, теперь "переехал" пониже. Новый дом для него поставили чуть выше остальной Обители. Оттуда-то после заката Солнца и длительного инструктажа, что можно и чего нельзя гостям во время встречи с Живым Богом, и появился "Он", "Сын Человеческий". Абсолютно запрещена любая фото- и видеосъемка, если у вас нет специальной аккредитации. Если аккредитация имеется, то совершенно запрещено использование фотовспышек и другого осветительного оборудования. И это при том, что Виссарион появился в сумерках среди высоких деревьев, которые еще больше сгущали темень. Кроме того, "Он" уселся под широким пурпурным зонтом-балдахином. Видно было, что это человек в длинном белом балахоне с сандалиями, обутыми на носки (интересно, это новомодный тренд или пренебрежение общепринятым этикетом в одежде?). Разглядеть, на самом ли деле перед вами Виссарион-Тороп или его двойник, было практически невозможно.
Перед пришествием Учителя "служители" раздали всем присутствующим свечи и помогли зажечь их. Но пока Виссарион слабым голосом вещал свою, как всегда, мало вразумительную речь, из которой сложно было понять как генеральную нить рассуждений, так и ряд отдельных ее частей... Фабула проповеди сводилась, в основном, к тому, что Учителю требуется не мнимая духовность его последователей, а истинная, потому что, дескать, некоторые из людей, наполненных мнимой духовностью, могут и "не успеть". Куда не успеть, Виссарион не конкретизировал. ...Так вот, пока "мессия" выступал, свечи многих адептов просто угасли. И когда началось собственно Слияние - акт всеобщего молчания с закрытыми глазами и горящими свечами - полумрак над делянкой и вовсе сгустился.
Что интересно, большинство из визитеров Обители должны были в эту же ночь возвращаться по своим деревням. "Город" просто физически не мог принять такого количества адептов. И люди, в том числе бабушки с детишками, потянулись нескончаемой людской лентой с фонариками по длинной и небезопасной скользкой лесной тропе сквозь абсолютную темноиу. Лишь фантастически звездное небо в отсутствие Луны ориентировало на этом пути. Ждавшие внизу грузовики довезли людей к домам в 3-4 часа ночи. То есть люди "праздновали" почти полные сутки! Вот уж воистину, безграничной должна быть любовь к Учителю, чтобы терпеть такие мучения! А может быть, часть разгадки кроется в вышеупомянутой системе "регистрации" участников "шоу"? Ведь взглянув на списки, можно легко определить степень "преданности" того или иного члена общины.
Конечно, гости с наиболее слабым физическим состоянием возвращались 19 августа.
Что касается общей атмосферы праздника и взаимоотношений между людьми в Обители, они, как всегда подчеркнуто доброжелательные. Причем слово "подчеркнуто" здесь, пожалуй, определяющее.
В организации жизни Общины Виссариона есть немало положительных особенностей. Так или иначе, но "виссарионовские" деревни строятся, люди в них трудятся, не пьют, не курят, много детей. Это выглядит особенно контрастно на фоне многих соседних депрессивных деревень, на которые не распространяется влияние виссарионовцев. Учитывая свободу вероисповедания, как и другие конституционные свободы нашего общества, можно согласиться с многим в том выборе образа жизни, который сделали члены общины - и с жесткой детерминированностью бытия в общине, с обязательным вегетарианством. Даже с продажей недвижимости в пользу общины, которая взамен предоставляет жилье в деревнях, но... Но непременным условием членства является, как вы понимаете, полное и безусловное признание Сергея Торопа Живым Богом, Христом. А также участие в религиозной деятельности общины, в собраниях, на которых нужно постоянно "укрепляться в вере" самому и помогать в этом другим. А дети? Какое право взрослые имеют засорять детские души и мозги сектансткой философией и идеологией? Именно эта идеологическая "надстройка", говоря известным нам по недавнему марксистско-ленинскому тоталитарному прошлому языком, перечеркивает вполне приемлемый бытовой "базис". Взгляните только на коленопреклоненных детей, которых в ходе Детской литургии принимали в новые члены секты на празднике 18 августа.
Неужели в самом деле, многие из нас не могут самостоятельно организовать свою жизнь без веры то в царя, то в Сталина, то в коммунизм, а теперь вот в Виссариона? Чтобы, пусть даже собравшись в общину единомышленников, подчиняться некоему Гуру в том, как воспитывать детей, как питаться, какую одежду носить. Не могут без указаний запретить себе пьянствовать, курить и колоться. А взамен Гуру потребует "всего лишь" вашу бессмертную душу и души ваших детей, а заодно часть ваших материальных доходов.
В том, что Виссарион - именно лже-Христос нет никаких сомнений. Любой человек мало-мальски сведущий в истории и философии религии с легкостью разрушит виссарионовские претензии на божественность. Как это сделал, например, известный богослов Андрей Кураев, написав о своей беседе с Виссарионом. Рассказ Кураева вы прочтете ниже.

Михаил АЛЕКСЕЕВ
 
Выехали мы 15 августа, в дождь. Из-за пасмурной погоды фотоаппарат даже не распаковывал. В Хакасии без солнышка скучно...
 
Озеро Белё
 
Когда вдруг выглянуло солнце, мы обрадовались, и повернули к знаменитому Туимскому провалу.
 
Цитата
Продолжение:

А дети? Какое право взрослые имеют засорять детские души и мозги сектансткой философией и идеологией?
Мне кажется, эта фраза перекликается с темой "Номадизма", точнее детей, вовлеченных в эксперименты взрослых. Скажете, не похоже? Да, не так жестко, но по сути то же самое.
Хаббард (основатель сайентологии) говорил: "Хотите стать богатым - создайте свою религию!" Есть ещё вариация: "Хочешь стать богом - создай свою религию!"
Вот Виссарион и подсуетился. А сколько литературы на эту тему есть. И документальной и художественной.
Отчаявшиеся или уставшие от городской суеты люди выстраюваются в стройные колонны последователей новоявленных мессий.
Нет, не понимаю.
corbut, Вы видели "бога". Может, Виссарион обладает какой-то особой харизмой? То, что с речью у него большие проблемы, понятно. Но может, какой-то внутренний магнетизм? Что заставляет взрослых состоявшихся людей вставать под его знамена? Читала сфотографированный листок с планом мероприятий и не могла избавится от мысли: "Невзаправдешная галиматья! Детские фантазии. Детский утренник." и т.д.
 
Цитата

corbut, Вы видели "бога". Может, Виссарион обладает какой-то особой харизмой? То, что с речью у него большие проблемы, понятно. Но может, какой-то внутренний магнетизм? Что заставляет взрослых состоявшихся людей вставать под его знамена? Читала сфотографированный листок с планом мероприятий и не могла избавится от мысли: "Невзаправдешная галиматья! Детские фантазии. Детский утренник." и т.д.

Да, я видел и слышал "бога". Мне повезло, далеко не все последователи его видели! Напишу последовательно, и фотографии будут. Но сразу же могу сказать, что ни харизмы, ни магнетизма не заметил. Что же касается детей - на детскую литургию я не пошел. Не до такой степени я любопытен...
Если не ошибаюсь, Другой в ЖЖ писал и фотографии постил с детьми.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.