А ещё однажды столкнулась с таким: кран один, но 2 вентиля-кнопочки. И чтобы вода текла, их нужно было нажать и держать. Т.е. без посторонней помощи можно было мыть только одну руку и только холодной или только горячей водой.
Продолжу. Из Данидина я отправился в столицу экстрима – город Квинстаун. Путь был не близкий, он занял больше чем пол дня, не помню точно сколько километров пришлось проехать, но зато путь был интересный. Из Данидина выехал в южном направлении всё по тому же шоссе номер 1. Дорога шла через холмистую местность Отаго.
Но на одной из остановок, я оказался буквально в лесу.
С одной стороны лес был похож на тот, который растёт по всей России от средней полосы до Сибири
а с другой стороны всё равно местами присутствовали субтропические вкрапления В городке Кларксвиль, похожим на все другие маленькие новозеландские городки
с шоссе 1 нужно повернуть направо на шоссе номер 8 дорога в отличии от относительно оживлённого шоссе 1 стала совсем пустынной
вокруг по-прежнему были холмистые ландшафты, фермы, овцы
вот на одной из ферм видно как работает система орошения
тогда мне они напоминали фильм Властелин Колец, который снимался в Новой Зеландии и места съемки которого даже специально отмечают в местных путеводителях, а сейчас эти камни мне чем-то напоминают похожие камни , расположенные в Калафате в Патагонии. Через 30-40 километров я достиг города Александра
в городе протекает живописная река Клата
По-моему, я где-то писал, что в Новой Зеландии я видел много ретро автомобилей. На стоянке у реки я увидел сразу несколько таких припаркованных авто.
Учитывая, что таких ретро автомобилей очень много. Т.е. как-то целый день они мне навстречу попадались, т.е. из десятки, предположу, что это был либо какой-то автопробег владельцев ретро автомобилей, когда состоятельные люди путешествуют таким образом на своих коллекционных авто по разным частям мира. Либо второе предположение, что это просто стилизация под ретро, а машины не такие уж и старинные. Как на самом деле не знаю.
Описанные выше места и ГЭС в Роксбурге находятся ниже по течению реки Клата, ниже границы Карты, ниже города Александра (1) Продолжаю движение по шоссе 8. В местечке Клайд (2) находится еще одна смотровая площадка и ГЭС. С этой площадки открываются виды на еще одно водохранилище на река Клата и окружающие ущелье всё более гористые ландшафты.
Южные Альпы всё ближе и ближе. Чуть дальше дорога подходит непосредственно к берегу водохранилища
Эта местность называется Кромвель гордж, т.е. ущелье Кромвель, название дал город Кромвель (5), который находиться впереди по маршруту По дороге попалось очень странное сооружение, какие-то бетонные террасы, вот фото с боку
не смог остановится напротив, что это такое в этой безлюдной местности и зачем не понятно Вид с этой же площадки (4) на ущелье Кромвель и протекающую внизу реку Клара
Через несколько километров я достиг так называемой Корниш поинт, т.е. Угловой Точки над городом Кромвель (5)
Здесь даже сложно описать что происходит… вниз в ущелье Кромвеля, откуда я приехал, утекает река Клата, а в точке съемки в неё впадает река Каварау, но при этом вверх по течению сама река Клата в этом месте не река, а озеро Данстан. На карте примерно видно. Интересно, что озеро Данстан рукотворное, оно образовалось после постройки одной из ГЭС, в результате это несколько старых улиц Кромвеля оказались по водой, а я думал, что такое только в Калязине есть На другом берегу сам город Кромвель
А вдалеке уже видны пики Южных Альп
После обзорной точки нужно не пропустить левый поворот на дорогу 8b, а в самом Кромвеле еще раз повернуть налево на шоссе номер 6, которое вьётся в следующем ущелье уже реки Каварау (6).
на этой же смотровой площадке (6) находится стилизованная шахта золотоискателей
По ходу движения по ущелью много смотровых площадок, на которых можно остановиться и понаблюдать за бурными водами реки Каварау
На остановке (7) произошел занятный случай. На смотровой площадке был я и еще одна семья, которая ехала с противоположной стороны из Квинстауна. Меня спросили, есть ли что-то интересное дальше по ходу их движения, я ответил, что да, есть шахты золотоискателей. Весь разговор шёл на английском, когда задали дежурный вопрос, откуда я, и узнали, что из России, мужчина заговорил по-русски. Оказалось, что они из Сербии, и хорошо знают русский язык. А Альпы были всё ближе и ближе
Дам в теме про автопутешествие некоторые моменты поездки к фьорду, которых нет в теме про Милфорд Саунд. Уехал рано утром. Пока ехал создалось впечатление, что побывал в нескольких разных местах, настолько разными оказывались долины через которые я проезжал, настолько разная была же в них и погода.
Хотел найти вид на озеро Те Анау, но обзорной площадки почему-то не было. Встретил только вот такой фургончик.
Встречались горные речки
В одном месте встретились зеркальные озера.
они так и назывались Mirror Lakes на дороге указатель, так что пропустить их сложно.
Горное ущелье
А ближе к горам за которыми скрывался уже сам фьорд Милфорд Саунд, сквозь которые к фьорду прорублен туннель, уже был снег.
пока стоял на светофоре перед въездом в односторонний туннель снег даже шел. Но не из-за облаков, а его надувало откуда-то сверху. А дальше был сам фьорд: вода, Митра пик, горы, водопады, волны, паруса, дельфины.